Представитель серии Alpha II — двигатель Киа G4EE объемом 1,4 литра, им комплектовались небольшие модели корейского автоконцерна. Производился на главном заводе Хендай в Ульсане. Кроме Кореи, эта модель выпускалась в некоторых других странах, а в 2006–2007 гг. ее собирали на Ижевском автозаводе.
Двигатель G4EE технические характеристики
Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2011-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.
Технические характеристики
-
-
- точный объем этого двигателя – 1399 см² при мощности 97 л.с.;
- максимальный крутящий момент на всех моделях — 125 Нм при 4200 оборотах в минуту;
- степень сжатия ДВС – 10;
- масло 5W-30 заливается в двигатель в объеме 3,3 л.;
- по экологическому классу присвоен стандарт ЕВРО 34;
- используемое топливо – бензин марок АИ-92 и АИ-95;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров отлит из чугуна;
- количество цилиндров — 4 (R4);
- число клапанов на цилиндр – 4 (с приводом клапанов DOHC);
- ход поршня – 78,1 мм при диаметре цилиндра 75,5 мм;
- привод ГРМ у G4EE ременной;
- рекомендуемая периодичность замены смазки – 10000 км;
Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.
Расход топлива
К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой АКПП.
На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.
Обслуживание ДВС G4EE
Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.
Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.
- Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).
- Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.
- После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).
- Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000 км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000 км.
Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.
Недостатки и слабые места Г4ЕЕ
Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.
В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:
- неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
- загрязнение топливного фильтра;
- неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).
К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.
Появление вибраций связано ослаблением опор двигателя. Это минус автомобилей с большим пробегом.
На какие автомобили устанавливался
В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Заключение
В G4EE изготовителем заложен значительный ресурс, и при своевременном и грамотном обслуживании мотор ответит высокой надежностью и долгим сроком работы.
Видео
-
Позновательная статья, двигатель G4EE нормальный, если обслуживать его вовремя, можно избежать неприятность в работе мотора.
У меня двигатель G4EE прослужил приличный срок, что является важны показателем. Надежный аппарат.
Неплохой мотор, работяга. Пробег 198000, работает ровно, масло от замены до замены четверть уровня (мобил1 есп 5в30), свечи чистые думаю просто угорает (кручу до 4000 оборотов).