Компания Хендай впервые представила двигатель G4NA объемом 2.0 еще в конце первого десятилетия 21 века, и с тех пор он устанавливается на многие модели концерна. Этот двигатель также доступен в газовой версии с индексом L4NA.
G4NA характеристики
Характеристики 2,0 G4NA на Киа Спортейдж 4 |
||||
---|---|---|---|---|
2,0 бензин 6МКПП передний привод | 2,0 бензин 6МКПП полный привод | 2,0 бензин 6АКПП передний привод | 2,0 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 192 при 4000 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,5 | 11,1 | 11,6 | |
Максимальная скорость км/ч | 186 | 184 | 181 | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.8, 6.4, 8 | 10.9, 6.6, 8.2 | 10.9, 6.1, 7.9 | 11.2, 6.7, 8.3 |
Объем топливного бака л | 62 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,3 | |||
Диаметр цилиндра мм | 81 | |||
Ход поршня мм | 97 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | 4,5 | |||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | до 300 тыс. км |
Конструкция мотора
Мотор G4NA представляет собой стандартный для прошлого времени агрегат с распределенным впрыском, блоком из алюминия, оснащенным гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения. Он имеет 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, цепь газораспределения, фазорегуляторы на обоих валах, а также коллектор на впуске из пластика, умеющий менять свою геометрию.
Корейские инженеры беспрерывно улучшали мотор, и одним из лучших нововведений, внедренных в 2017, стало использование масляных форсунок для того, чтобы охлаждать поршни. Благодаря этому задиры, конечно, не перестали появляться, но это стало происходить гораздо реже.
Номер агрегата G4NA размещается в передней части на стыке с КПП.
На какие авто ставился
Модели Hyundai:
- Крета I — 2015 — 21
- Крета II — 2021 — сейчас
- Элантра V — 2013 — 16
- Элантра VI — 2015 — 20
- ix35 I — 2013 — 15
- i40 I — 2011 — 19
- Соната VII — 2014 — 19
- Соната VIII — 2019 — сейчас
- Туксон III — 2015 — 21
Модели Kia:
- Церато III — 2012 — 18
- Церато VI — 2018 — сейчас
- Оптима III — 2013 — 16
- Оптима VI — 2015 — 20
- К5 III — 2019 — сейчас
- Соул I — 2011 — 14
- Соул II — 2013 — 19
- Соулl III — 2019 — сейчас.
- Спортейдж III — 2014 — 16
- Спортейдж IV — 2015 — сейчас.
- Каренс IV — 2015 – 18
Загрузка ...
Основные плюсы и минусы
Плюсы данного мотора включают прочную и в целом надежную конструкцию, что обеспечивает стабильную работу. Также есть возможность выбора из разнообразных новых и б/у запасных частей. Кроме того, бензин марки АИ-92 официально одобрен для использования. Не стоит забывать о том, что в головке двигателя установлены гидрокомпенсаторы, что способствует более эффективной работе.
Из минусов же: образование задиров, часто встречающийся масложор, недолгий ресурс цепи ГРМ при активной езде. Также важно отметить, что цена покупки нового мотора оказывается существенно завышенной, что делает его приобретение неоправданно дорогостоящим.
Отзывы на G4NA говорят о том, что этот агрегат сталкивается с серьезными проблемами, такими как уже упомянутые задиры в цилиндрах. Также возникают проблемы с очень высоким расходом смазки. Цепь ГРМ живет недолго, особенно при постоянном использовании авто в динамичном стиле, что иногда вызывает перескоки и повреждение клапанов.
Дополнительные проблемы включают подтеки масла и антифриза из-за некачественных прокладок, ограниченный ресурс водяного насоса, муфт генератора и моторных опор, а также непрочные вкладыши.
Изготовитель заявляет о ресурсе G4NA до 200 тыс. км, но на практике двигатель может прослужить до 350 тыс. Но это только при своевременном и качественном обслуживании.
Подробно о проблемах двигателя G4NA
Большие проблемы с двигателем G4NA обычно происходят на авто с высоким пробегом. Однако иногда неполадки случаются и у новых кроссоверов и легковых авто, следствием этого часто служит неаккуратное использование.
Задиры
Основной недостаток G4NA — это образование задиров. Зазоры поршневых юбок при этом становятся больше. Проявляясь недуг через специфичный стук поршней G4NA на холодную. Иногда такое происходит при пробеге до 100 тыс. Методом предотвращения задиров является установка форсунок, охлаждающих поршни маслом. Этот подход применяется при ремонте старых двигателей. С 2017 года масляные форсунки цилиндров стали устанавливаться с завода.
Впрыск смазки на поршни на самом деле эффективно решает данную проблему, так как задиры не будут иметь возможность образовываться. Однако при высоком пробеге (свыше 150 тыс. км после капитального ремонта), когда детали мотора будут значительно изношены, использование дополнительного количества масла поднимет его расход, который у таких агрегатов и так уже достаточно значителен.
У водителей, которые моют радиаторы охлаждения раз в 1-2 года и меняют масло раз в 5-7 тыс. км задиры практически не образуются. Есть потертости на стеках, но они не глубже хона.
Масляный аппетит
Потери масла связаны с конструкцией блока цилиндров, где 4 литых вместе цилиндра располагаются без соединения со стенками, что приводит к перегреву. Как следствие изменение формы цилидров. Это вызывает износ стенок, и поршневой зазор становится больше. Тоненькие кольца поршней, собирающие масло, быстро изнашиваются уже при 60 – 80 тыс. км. При ремонте блок перегильзовывают и устанавливают усиленные поршневые кольца. Что в сочетании с масляными форсунками на G4NA значительно увеличивает жизнь агрегата.
По заводу допустимый масляный расход — до 600 г на 1000 км, при езде в сложных условиях — до 1000 г. Однако считается нормальным, когда масло доливается не больше 1000 г между заменами.
Вкладыши и цепь
С завода устанавливаются вкладыши, изначально имеющие слабую конструкцию. Даже при пробеге до 100 тыс. км можно увидеть износ их верхней части. В результате может случиться проворот, который иногда приводит к неисправности коленвала. В 2017 в процессе усовершенствования начали ставить вкладыши с напылением из керамики, что значительно увеличило их ресурс.
Цепи же использовались различных типов: от ажурных до «грузовых». Но обычно их ресурс не переваливал за 150 тыс. км пробега. В результате растяжения может случиться перескок, нарушение фаз газораспределения и столкновение клапанов и поршней. Что приводит к необходимости капитального ремонта. Кроме того, цепь изнашивает шестерни привода коленвала и распредвалов, которые приходится заменять вместе с фазовращателями.
Катализатор и система охлаждения
Керамический материал внутри катализатора редко сохраняется в хорошем состоянии при пробеге свыше 150 000 км. Износ керамики представляет опасность, так как она может попасть в цилиндры, что приведет к серьезным проблемам. Из-за высокой стоимости нейтрализатора часто этот элемент удаляют. А на его место устанавливают пламегаситель, еще перепрошивается ЭБУ.
Система охлаждения на авто с G4NA спроектирована без запаса прочности. Если автовладелец регулярно не моет радиаторы и «защищает» их мелкозернистыми сетками, то перегрев ДВС становится неизбежным. У «перегретых» моторов нарушается геометрия цилиндров и возникает высокий расход масла.
Особенно суровые условия работы у моторов, установленных на кроссоверах — они испытывают высокую температуру, так как вес авто больше, и часто они обладают полным приводом.
Обслуживание
Маслосервис рекомендуется проводить с интервалом не более 10 тыс. км. Если 70-80 % пробега преодолеваете в городе, то лучше сократить интервал до 5-7 тыс. км. Кол-во смазки в двигателе составляет около 4 литров, а для замены требуется примерно 3,8 л. При выборе масла подходят варианты 5W-20 и 5W-30. Стоит отметить, что есть варианты двигателя с объемом поддона масла на 6,5 литров.
При замене расходных элементов рекомендуется следующее расписание:
- фильтр масляный – при каждой смене масла (не реже 10 тыс. км).
- воздушный фильтр – каждые 45 тыс. (лучше менять при каждой замене масла или каждую 2-ю смену)
- топливный фильтр G4NA – каждые 60-70 тыс. км
- свечи – каждые 30 тыс.
Вспомогательный ремень меняют примерно через 60-80 тыс., а охлаждающую жидкость следует менять каждые 5 лет или каждые 90 тыс. км пробега.
Тепловые зазоры клапанов не нужно регулировать, так как на G4NA применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически компенсируют расширение металла при нагреве мотора.
Газораспределительный механизм на данном моторе имеет тип привода — цепь, что обеспечивает надежность и, по заявлениям, ее ресурс не ограничен. Однако на практике рекомендуется менять цепь примерно каждые 130-180 тысяч км, чтобы избежать возможных проблем. При обрыве или перескоке цепи существует опасность повреждения клапанов двигателя, что приводит к серьезным последствиям.
Тюнинг
Из-за ограничения мощности до 150 л.с. для России, владельцы этих моторов ищут способы вернуть потерянные 15 лошадиных сил. Что может значительно улучшить производительность атмосферного двигателя. Однако для этого требуется найти специалистов, которые согласятся осуществить прошивку ЭБУ и заменить нейтрализатор на пламегаситель. Это позволит достичь мощности от 160 до 170 л.с. К сожалению, за разумные деньги с данным агрегатом больше ничего осуществить не выйдет.
Моменты затяжки
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Основные |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны) | 34,3-39,2 |
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны) | 9,8 - 11,8 |
Болты для крепления маховика (механическая коробка передач) | 117.7 - 127.5 |
Болты для крепления ведущего диска | 117.7 - 127.5 |
Болт крышки шатунного подшипника | 17.7-21.6 + 88-92° |
Болт нижнего картера | 18.6 - 23.5 |
Болт крышки коренного подшипника | 27,5-31,4 + 120-125° |
Данные из руководства по ремонту Kia Sportage 4 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Крепление двигателя и КПП |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 63.7 - 83.4 |
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 63.7 - 83.4 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 88.3 - 107.9 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 88.3 - 107.9 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 88.3 - 107.9 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 63.7 - 83.4 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 63.7 - 83.4 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач | 107.9 - 127.5 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 49,0 - 63,7 |
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора | 107.9 - 127.5 |
Данные из руководства по ремонту Kia Sportage 4 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA ГБЦ |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления крышки двигателя | 7,8 - 9,8 |
Болт катушки зажигания | 9,8 - 11,8 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 3.9- 5.9 + 7.8-9.8 |
Болт узла форсунки и топливной рампы | 18.6 - 23.5 |
Болт узла CVVT (левая/правая стороны) | 64.7 - 76.5 |
Болт (М6) крышки подшипника распределительного вала | 11.8 - 13.7 |
Болт (М8) крышки подшипника распределительного вала | 18.6 - 22.6 |
Болт держателя распределительного вала | 18.6 - 22.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 32.4-36.3 + 90-95° + 90-95° |
Еще моменты затяжки резьбовых соединений G4NA найдете в отдельном материале по ссылке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.