Двигатель Hyundai, Kia G4NA

G4NA ДВС Hyundai/Kia

Компания Хендай впервые представила двигатель G4NA объемом 2.0 еще в конце первого десятилетия 21 века, и с тех пор он устанавливается на многие модели концерна. Этот двигатель также доступен в газовой версии с индексом L4NA.

G4NA характеристики

G4NA

Характеристики 2,0 G4NA на Киа Спортейдж 4
2,0 бензин
6МКПП
передний привод
2,0 бензин
6МКПП
полный привод
2,0 бензин
6АКПП
передний привод
2,0 бензин
6АКПП
полный привод
Тип двигателя4 цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)150 при 6200
Крутящий момент (Нм при об/мин)192 при 4000
Время разгона 0-100 км/ч с10,511,111,6
Максимальная скорость км/ч186184181180
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км10.8, 6.4, 810.9, 6.6, 8.210.9, 6.1, 7.911.2, 6.7, 8.3
Объем топливного бака л62
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,3
Диаметр цилиндра мм81
Ход поршня мм97
ГБЦDOHC
Привод ГРМцепь
Впрыскраспределенный
Наддувнет
Объем смазки л.4,5
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Регулировка фазна впуске и выпуске
Ресурс двигателя Спортейдж 4до 300 тыс. км

Конструкция мотора

Мотор G4NA представляет собой стандартный для прошлого времени агрегат с распределенным впрыском, блоком из алюминия, оснащенным гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения. Он имеет 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, цепь газораспределения, фазорегуляторы на обоих валах, а также коллектор на впуске из пластика, умеющий менять свою геометрию.

форсунки охлаждения поршней G4NA

Корейские инженеры беспрерывно улучшали мотор, и одним из лучших нововведений, внедренных в 2017, стало использование масляных форсунок для того, чтобы охлаждать поршни. Благодаря этому задиры, конечно, не перестали появляться, но это стало происходить гораздо реже.

Номер агрегата G4NA размещается в передней части на стыке с КПП.

На какие авто ставился

Модели Hyundai:

Крета I
Крета II
Элантра V
Элантра VI
ix35 I
i40 I
Соната VII
Соната VIII
Sonata VIII
hyundai_tucson 3
Hyundai Tucson III
  • Крета I — 2015 — 21
  • Крета II — 2021 — сейчас
  • Элантра V — 2013 — 16
  • Элантра VI — 2015 — 20
  • ix35 I — 2013 — 15
  • i40 I — 2011 — 19
  • Соната VII — 2014 — 19
  • Соната VIII — 2019 — сейчас
  • Туксон III — 2015 — 21

Модели Kia:

Kia Cerato 3
Церато III
Kia Cerato 4 до рест
Церато VI
Kia Optima 3
Оптима III
Kia Optima 4 после обновления
Оптима IV
kia k5 3
К5 III
kia_soul_1
Soul I
Soul II
Soul II
kia soul 3
Soul III
Kia Sportage 3
Kia Sportage III
Kia Sportage 4 до обновления
Kia Sportage IV
Kia Carens 4
Каренс IV
  • Церато III — 2012 — 18
  • Церато VI — 2018 — сейчас
  • Оптима III — 2013 — 16
  • Оптима VI — 2015 — 20
  • К5 III — 2019 — сейчас
  • Соул I — 2011 — 14
  • Соул II — 2013 — 19
  • Соулl III — 2019 — сейчас.
  • Спортейдж III — 2014 — 16
  • Спортейдж IV — 2015 — сейчас.
  • Каренс IV — 2015 – 18

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Основные плюсы и минусы

Плюсы данного мотора включают прочную и в целом надежную конструкцию, что обеспечивает стабильную работу. Также есть возможность выбора из разнообразных новых и б/у запасных частей. Кроме того, бензин марки АИ-92 официально одобрен для использования. Не стоит забывать о том, что в головке двигателя установлены гидрокомпенсаторы, что способствует более эффективной работе.

Поврежденный поршень G4NA

Из минусов же: образование задиров, часто встречающийся масложор, недолгий ресурс цепи ГРМ при активной езде. Также важно отметить, что цена покупки нового мотора оказывается существенно завышенной, что делает его приобретение неоправданно дорогостоящим.

Отзывы на G4NA говорят о том, что этот агрегат сталкивается с серьезными проблемами, такими как уже упомянутые задиры в цилиндрах. Также возникают проблемы с очень высоким расходом смазки. Цепь ГРМ живет недолго, особенно при постоянном использовании авто в динамичном стиле, что иногда вызывает перескоки и повреждение клапанов.

G4NA без клапанной крышки

Дополнительные проблемы включают подтеки масла и антифриза из-за некачественных прокладок, ограниченный ресурс водяного насоса, муфт генератора и моторных опор, а также непрочные вкладыши.

Изготовитель заявляет о ресурсе G4NA до 200 тыс. км, но на практике двигатель может прослужить до 350 тыс. Но это только при своевременном и качественном обслуживании.

Подробно о проблемах двигателя G4NA

Большие проблемы с двигателем G4NA обычно происходят на авто с высоким пробегом. Однако иногда неполадки случаются и у новых кроссоверов и легковых авто, следствием этого часто служит неаккуратное использование.

Задиры

Основной недостаток G4NA — это образование задиров. Зазоры поршневых юбок при этом становятся больше. Проявляясь недуг через специфичный стук поршней G4NA на холодную. Иногда такое происходит при пробеге до 100 тыс. Методом предотвращения задиров является установка форсунок, охлаждающих поршни маслом. Этот подход применяется при ремонте старых двигателей. С 2017 года масляные форсунки цилиндров стали устанавливаться с завода.

G4NA задиры

Впрыск смазки на поршни на самом деле эффективно решает данную проблему, так как задиры не будут иметь возможность образовываться. Однако при высоком пробеге (свыше 150 тыс. км после капитального ремонта), когда детали мотора будут значительно изношены, использование дополнительного количества масла поднимет его расход, который у таких агрегатов и так уже достаточно значителен.

У водителей, которые моют радиаторы охлаждения раз в 1-2 года и меняют масло раз в 5-7 тыс. км задиры практически не образуются. Есть потертости на стеках, но они не глубже хона.

Масляный аппетит

Потери масла связаны с конструкцией блока цилиндров, где 4 литых вместе цилиндра располагаются без соединения со стенками, что приводит к перегреву. Как следствие изменение формы цилидров. Это вызывает износ стенок, и поршневой зазор становится больше. Тоненькие кольца поршней, собирающие масло, быстро изнашиваются уже при 60 – 80 тыс. км. При ремонте блок перегильзовывают и устанавливают усиленные поршневые кольца. Что в сочетании с масляными форсунками на G4NA значительно увеличивает жизнь агрегата.

Блок и кольца G4NA

По заводу допустимый масляный расход — до 600 г на 1000 км, при езде в сложных условиях — до 1000 г. Однако считается нормальным, когда масло доливается не больше 1000 г между заменами.

Вкладыши и цепь

С завода устанавливаются вкладыши, изначально имеющие слабую конструкцию. Даже при пробеге до 100 тыс. км можно увидеть износ их верхней части. В результате может случиться проворот, который иногда приводит к неисправности коленвала. В 2017 в процессе усовершенствования начали ставить вкладыши с напылением из керамики, что значительно увеличило их ресурс.

G4NA цепь метки грм

Цепи же использовались различных типов: от ажурных до «грузовых». Но обычно их ресурс не переваливал за 150 тыс. км пробега. В результате растяжения может случиться перескок, нарушение фаз газораспределения и столкновение клапанов и поршней. Что приводит к необходимости капитального ремонта. Кроме того, цепь изнашивает шестерни привода коленвала и распредвалов, которые приходится заменять вместе с фазовращателями.

Катализатор и система охлаждения

Керамический материал внутри катализатора редко сохраняется в хорошем состоянии при пробеге свыше 150 000 км. Износ керамики представляет опасность, так как она может попасть в цилиндры, что приведет к серьезным проблемам. Из-за высокой стоимости нейтрализатора часто этот элемент удаляют. А на его место устанавливают пламегаситель, еще перепрошивается ЭБУ.

Новый поршень G4NA

Система охлаждения на авто с G4NA спроектирована без запаса прочности. Если автовладелец регулярно не моет радиаторы и «защищает» их мелкозернистыми сетками, то перегрев ДВС становится неизбежным. У «перегретых» моторов нарушается геометрия цилиндров и возникает высокий расход масла.

Особенно суровые условия работы у моторов, установленных на кроссоверах — они испытывают высокую температуру, так как вес авто больше, и часто они обладают полным приводом.

Обслуживание

Маслосервис рекомендуется проводить с интервалом не более 10 тыс. км. Если 70-80 % пробега преодолеваете в городе, то лучше сократить интервал до 5-7 тыс. км. Кол-во смазки в двигателе составляет около 4 литров, а для замены требуется примерно 3,8 л. При выборе масла подходят варианты 5W-20 и 5W-30. Стоит отметить, что есть варианты двигателя с объемом поддона масла на 6,5 литров.

G4NA

При замене расходных элементов рекомендуется следующее расписание:

  • фильтр масляный – при каждой смене масла (не реже 10 тыс. км).
  • воздушный фильтр – каждые 45 тыс. (лучше менять при каждой замене масла или каждую 2-ю смену)
  • топливный фильтр G4NA – каждые 60-70 тыс. км
  • свечи – каждые 30 тыс.

Вспомогательный ремень меняют примерно через 60-80 тыс., а охлаждающую жидкость следует менять каждые 5 лет или каждые 90 тыс. км пробега.

Ремонт G4NA

Тепловые зазоры клапанов не нужно регулировать, так как на G4NA применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически компенсируют расширение металла при нагреве мотора.

Газораспределительный механизм на данном моторе имеет тип привода — цепь, что обеспечивает надежность и, по заявлениям, ее ресурс не ограничен. Однако на практике рекомендуется менять цепь примерно каждые 130-180 тысяч км, чтобы избежать возможных проблем. При обрыве или перескоке цепи существует опасность повреждения клапанов двигателя, что приводит к серьезным последствиям.

Тюнинг

Из-за ограничения мощности до 150 л.с. для России, владельцы этих моторов ищут способы вернуть потерянные 15 лошадиных сил. Что может значительно улучшить производительность атмосферного двигателя. Однако для этого требуется найти специалистов, которые согласятся осуществить прошивку ЭБУ и заменить нейтрализатор на пламегаситель. Это позволит достичь мощности от 160 до 170 л.с. К сожалению, за разумные деньги с данным агрегатом больше ничего осуществить не выйдет.

Моменты затяжки

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA
Основные
ПозицияН-м
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны)34,3-39,2
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны)9,8 - 11,8
Болты для крепления маховика (механическая коробка передач)117.7 - 127.5
Болты для крепления ведущего диска117.7 - 127.5
Болт крышки шатунного подшипника17.7-21.6 +
88-92°
Болт нижнего картера18.6 - 23.5
Болт крышки коренного подшипника27,5-31,4 +
120-125°
Данные из руководства по ремонту Kia Sportage 4
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA
Крепление двигателя и КПП
ПозицияН-м
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову63.7 - 83.4
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову63.7 - 83.4
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя88.3 - 107.9
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя88.3 - 107.9
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя88.3 - 107.9
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову63.7 - 83.4
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову63.7 - 83.4
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач107.9 - 127.5
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику49,0 - 63,7
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора107.9 - 127.5
Данные из руководства по ремонту Kia Sportage 4
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA
ГБЦ
ПозицияН-м
Болт крепления крышки двигателя7,8 - 9,8
Болт катушки зажигания9,8 - 11,8
Болт крышки головки блока цилиндров3.9- 5.9
+ 7.8-9.8
Болт узла форсунки и топливной рампы18.6 - 23.5
Болт узла CVVT (левая/правая стороны)64.7 - 76.5
Болт (М6) крышки подшипника распределительного вала11.8 - 13.7
Болт (М8) крышки подшипника распределительного вала18.6 - 22.6
Болт держателя распределительного вала18.6 - 22.6
Болт крепления головки блока цилиндров32.4-36.3
+ 90-95°
+ 90-95°

Еще моменты затяжки резьбовых соединений G4NA найдете в отдельном материале по ссылке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий