Независимо от поколения, года выпуска и типа кузова аккумулятор на Меган периодически приходится менять. При эксплуатации АКБ необходимо следить за его состоянием, вовремя заряжать и при необходимости менять. При покупке новой батареи следует знать не только ее характеристики, но и некоторые нюансы, которые помогут выбрать качественный аккумулятор для Megane.
Характеристики аккумулятора на Megane 2, 3 и 4
На автомобили Рено Меган 2 ставят аккумуляторы европейского типоразмера, со следующими техническими характеристиками:
- размер – длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм;
- пусковой ток – (EN) не меньше 700 А;
- напряжение – 12 В;
- емкость – от 70 Ач до 85 Ач;
- полярность – обратная;
- клеммы – евро хомут с болтовым зажимом;
- технология – гибридный или кальциевый;
- резервная емкость – 90-105 минут.
Технические характеристики АКБ для Megane 3 аналогичны. Для моделей 3 и 4-го поколения Меган, выпущенных после 2013 года рекомендуется использовать кальциевые или EFB аккумуляторы.
Оригинальная батарея Renault
Под артикулом 77-11-238-598 раньше продавали батареи для Рено, теперь АКБ с такими же характеристиками выпускаются под каталожным номером 77-11-821-598. Данный артикул является оригиналом аккумулятора Рено Меган и имеет следующие характеристики:
расположение полюсных выводов – обратная;
- емкость – 70 Ач;
- напряжение – 12 В;
- пусковой ток – EN 720 А;
- размер корпуса – L3;
- тип крепления – B13;
- размеры – Д 278, Ш 175, В 190;
- общий вес – 20 кг.
Средняя цена штатного аккумулятора Megane 77-11-238-598 –19 870 рублей, 77-11-821-598 – 7 820 рублей. Также есть аналог батареи с такими же ТХ: MOTRIO 8671000059 стоимостью 7 570 рублей.
Проверяем АКБ мультиметром
Чтобы проверить аккумулятор на Рено Меган мультиметром, нужно переключить прибор в режим замера постоянного тока, и выставить диапазон выше максимума для заряженной АКБ. Затем подсоединить к минусу черный щуп, а красный к плюсу и дождаться результата измерения. Величина напряжения заряженного аккумулятора на Megane не должно быть меньше 12 В. В противном случае АКБ разряжен и нуждается в подзарядке.
Проверка АКБ на рабочем двигателе
Для проверки АКБ на рабочем двигателе отключают все энергопотребители Megane (магнитолу, фары, систему кондиционирования, печку и т. п.), а затем измеряют напряжение стандартным способом. Далее сравниваем показания прибора:
- Меньше 13,4 В – пониженное.
- Больше 14,2 В – повышенное.
- Напряжение в диапазоне 13.5 – 14.2 считается нормальным.
Показатель ниже нормы говорит о том, что аккумулятор заряжается не полностью. Причиной этого могут быть окисление контактов или сбои в работе генератора. Повышенное напряжение говорит о разрядке АКБ Megane. Обычно такое бывает после длительных простоев авто. После зарядки и работы агрегата оно приходит в норму в течение 10-15 минут. В противном случае стоит проверить электронику и приборы питающиеся от аккумулятора, выявить и устранить проблему. Иначе электролит будет закипать, что грозит поломкой источника питания.
Проверка батареи на заглушенном двигателе
Данный способ проверки зарядки аккумулятора Меган выполняется аналогичным образом, только с выключенным двигателем и энергопотребителями. Показания мультиметра сравнивают с этими значениями:
- 11,7 В – указывает на полную разрядку АКБ;
- 12,1-12,4 В – заряжен только на половину;
- 12,5-13,2 В – полная зарядка.
Проверка нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка – это специальный прибор для проверки зарядки аккумулятора. Он представлен как электромеханическое устройство с двумя проводниками и клеммами на конце, встроенным вольтметром, а также резистором или тугоплавкой спиралью с высоким сопротивлением, через которые напряжение поступает на измерительный прибор.
Для использования прибора подключаем красный провод вилки к плюсу АКБ, черный – к минусу. Делать это рекомендуется при температуре от +20°С до +25°С, так как проверка холодного аккумулятора Рено Меган грозит его разрядкой. Прибор создает электрическое поле напряжением 100-200 А, имитируя работу стартера в течение 5-6 секунд, после чего результат отображается на шкале вольтметра.
Сравнив показания прибора с ниже описанными значениями, можно определить зарядку батареи:
- больше 10,2 В – полная зарядка;
- 9,6 В – заряжена на 75%;
- 9 – зарядка АКБ 50%;
- 8,4 – низкий заряд 25%;
- менее 7,8 – полностью разряжен.
Не рекомендуется допускать разрядку аккумулятора менее 50%. Если прибор показал значение 9 или меньше вольт, стоит срочно зарядить АКБ, чтобы восстановить напряжение до нормы (12,4 В). Если оно не восстанавливается, возможно одна из банок замкнула. Таким образом можно проверить АКБ Меган 3 при его покупке прям в магазине.
Какой аккумулятор купить
Журнал «За рулем» провел тест аккумуляторов с габаритами 278X175X190, рейтинг представлен ниже:
- Tyumen Battery Premium, Россия.
- American SMF 48–770 Premium Battery, Корея.
- Medalist SMF 57412 Premium Battery, Корея.
- Mutlu, Турция.
- TAB Polar, Евросоюз.
- GS SMF096.
- Зверь, Россия.
- Westa Red.
- Titan EuroSilver, Россия.
- Актех, Россия.
- Globatt.
- «Тюменский медведь», Россия
- Varta Black Dynamic.
Для точности результатов, при тестировании аккумуляторов использовались по 2 одинаковые единицы от каждого производителя. Все выбранные батареи соответствуют условиям эксплуатации в российских регионах и подходят для автомобилей Megane 3 с двигателями разных объемов.
Самым дешевым вариантом для Megane оказалась модель отечественного производства Tyumen (3620 р), самой дорогой – TAB Polar за 6350 р.
Проверяем батарею перед покупкой
Нередко в магазинах продаются аккумуляторы с браком или дефектами. Некоторые из них можно заметить сразу, другие проявляются после нескольких дней эксплуатации, что исключает возможность гарантийной замены. Поэтому перед покупкой нового АКБ рекомендуют проверить его: провести визуальный осмотр и выполнить уже известный алгоритм тестирования приборами.
Чтобы приобрести качественную батарею для Рено Меган 2, не поленитесь сделать следующее:
- Проверить внешнее состояние АКБ и обязательно посмотреть дату изготовления. Если ему больше чем 2 года, покупать его не стоит.
- Измерьте напряжение на контактах мультиметром. Если аккумулятор пригоден, прибор покажет 12,6 и более вольт.
- Проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.
В специализированных магазинах продавцы обычно сами предлагают проверить АКБ мультиметром или вилкой.
Замена батареи на Меган 2
Замена АКБ – одна из самых простых процедур, не требующая особых навыков и минимальный набор инструментов – TORX T40, ключ на 10 и 13. Чтобы заменить аккумулятор на Меган 2, придерживайтесь следующей инструкции:
- Откройте капот и зафиксируйте его.
- Ослабьте гайку крепления наконечника минусовой клеммы и снимите провод.
- Отщелкните фиксатор защитной крышки плюсовой клеммы и снимите ее.
- Ослабьте затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимите провод.
- Выкрутите болт крепежной планки батареи и снимите ее.
- Извлеките АКБ из моторного отсека Меган.
- Если нужно, демонтируйте полку крепления аккумулятора. Для этого отсоедините от нее связку проводов, а также связку с белого держателя, прикрепленную к полке.
- Открутите 3 крепежных винта полки и снимите ее.
- Далее устанавливаем новый АКБ Megane и все снятые детали в обратной последовательности.
- Перед подключением аккумулятора зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой, затем соблюдая полярность оденьте наконечники проводов и затяните болты. Для предотвращения окисления контактов рекомендуют смазать их Литолом-24 либо другой не токопроводящей смазкой.
Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит
Наверняка каждый водитель со стажем сталкивался с такой ситуацией, когда аккумулятор разряжается в пути, не имея возможности поставить его на зарядку. В таких случаях спасает «прикуривание» – запуск мотора посредством другого заряженного АКБ автомобиля-донора.
Для выполнения процедуры понадобится пара проводников (сечением приблизительно равным проводам накидываемым на клеммы АКБ и длиной 2-2,5 м) с зажимами.
Выставляем авто в удобное положение и выполняем следующие действия:
- Выключаем зажигание и все энергопотребители Рено Меган.
- Снимаем защиту своего АКБ и присоединяем один зажим кабеля-переходника к плюсу, не снимая наконечник провода.
- Второй конец кабеля подсоединяем к плюсу донорской батареи.
- Далее берем второй проводник и один его зажим подсоединяем к минусовой клемме заряженного аккумулятора.
- Второй конец кидаем на корпус двигателя своего авто. Это делается в целях безопасности при возможном возгорании от случайной искры и вероятности взрыва гремучего газа.
- Накрываем АКБ пластмассовой крышкой или резиновым ковриком, чтобы не допустить опасного распрыскивания аккумуляторной жидкости при возможном взрыве прикуриваемого аккумулятора. На этом процесс подготовки завершен.
Соблюдайте данную последовательность действий и правильность подключения, чтобы избежать отключения ЭБУ Меган 3 из-за скачков напряжения. Переходим к самой процедуре прикуривания:
- Ставим свою машину на ручник и переключаемся на нейтралку.
- Заводим автомобиль-донор и сразу после запуска включаем стартер своего авто.
- Если двигатель запустился, немного погазуйте, чтобы при отключении от донорского АКБ он не заглох.
- Далее отсоединяем вспомогательные проводники в обратном порядке, как подсоединяли.
- Если механизм и электронная система силового агрегата Megane 2 с разряженным АКБ исправны, машина заведется сразу. В противном случае прикуривание бессмысленно.
У меня аккумулятор на Рено Меган пока работает без сбоев, хотя по ночам уже пару раз было -20. Надеюсь, что в будущем всё будет также.