Датчика коленвала Renault Logan замена своими руками

Новый и старый Logan

Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:

  • Тайминг, объем подачи бензина
  • Точный момент зажигания
  • Величина вращения распределительного вала
  • Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
  • Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера

В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.

Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.

ДПКВ Renault Logan

Признаки поломки датчика положения коленвала

ДПКВ Renault Logan
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan

Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.

  • Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
  • Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Заметное падение мощности двигателя Логан
  • Появление детонирующего звона под нагрузкой

Факторы поломки:

  • Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
  • Разрыв проводки
  • Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
  • При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.

При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.

Датчик ГУРа Рено Логан: глушить или не глушить

Расположение и диагностика ДПКВ

Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.

Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).

Расположения Расположение и диагностика ДПКВ на Logan

ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:

  • Вес: 64 g
  • Размеры: 36x49x90 mm
  • Сопротивление обмотки: 810 Om
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц
  • Min напряжение: 0.28V
  • Max напряжение: 222V

Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).

Диагностируем ДПКВ

Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.

Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.

Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.

Чистка дроссельной заслонки и замена датчика холостого хода Рено Логан

Артикулы

Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.

Артикулы ДПКВ
Артикул — VDO, S119915001Z
  • Maxgear, 24-0043: 600–650р.
  • StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
  • Autlog, AS4124: 600–650р.
  • Lucas, SEB1780: 600–650р.
  • Autlog, AS4260: 600–650р.
  • Meat & Doria, 871751: 600–650р.
  • Kamoka, 109007: 800-1000р.
  • Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
  • Autlog, AS4850: 800–1000р.
  • Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
  • Hoffer, 75174841: 800–1000р.
  • Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
  • VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
  • VDO, S119915001Z: 800–1000р.
  • ERA, 550467: 800-1000р.

Обзор двигателей Рено Логан

Замена датчика коленвала Логан

Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.

Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.

Меняем ДПКВ на Renault Logan

Далее по порядку выполняем следующие пункты:

  • Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.

    Меняем ДПКВ на Renault Logan
    Демонтируем воздушный патрубок
  • Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок.

    Меняем ДПКВ на Renault Logan
    Отсоединяем фишку от датчика
  • Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой».

    Меняем ДПКВ на Renault Logan
    Откручиваем два болта
  • Вытаскиваем старый датчик, убираем загрязнения с установочной колодки.
  • Монтируем купленный измеритель на место, прикручиваем, а затем фиксируем штекер ДПКВ Рено Логан.
  • Проверить расстояние между торцом ДПКВ Logan и зубьями шкива коленчатого вала: зазор должен составлять около 1mm, если он окажется меньше, то корпус сотрется о металл зубьев, если же зазор окажется больше, то будут происходить перебои в передаче показаний, либо двигатель вообще не запустится

На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Катализатор Рено Логан: удалять или оставлять

Заключение

Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.

Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий