Замена тормозной жидкости Логан

Тормоза обслуживаем Logan

Тормозная жидкость – это рабочая среда, призванная обеспечивать принудительную остановку Renault Logan путем создания давления на тормозные диски колес после нажатия педали. Если герметичная связь колесного механизма и педали будет нарушена, остановка станет проблемой.

Своевременная замена тормозной жидкости Рено Логан – залог нормальной управляемости и безопасности машины.

Замена тормозной жидкости

Интервал замены ТЖ Logan

По регламенту тормозную систему в Рено Логан 1 (первого поколения) перезаправляют каждые 90 000 км пробега, т.е. примерно раз в 3-4 года.

Периодичность смены ТЖ на Рено Логан 2 – 60 тыс. км.

ТЖ DOT-4
Используйте ТЖ DOT-4

Чтобы удалить весь воздух из системы, прокачивают гидропривод тормозов. Завоздушиться он может в результате разгерметизации при замене рабочей среды или при ремонте его узлов. О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствуют симптомы:

  • ход педали увеличивается
  • она становится мягкой при первом нажатии
  • ход педали постепенно уменьшается, одновременно увеличивается её сопротивление при повторных нажатиях.

Перед тем, как прокачивать гидропривод, нужно выяснить и ликвидировать причину разгерметизации. О том, что прокачка узла завершена успешно, говорит отсутствие пузырьков воздуха в тормозной жидкости, выходящей из сливных трубок.

Ответим еще на два важных вопроса: Сколько и какую тормозную жидкость использовать на Renault Logan? Если работаете с помощником, то 1 литра хватит. Если в одиночку, то лучше купите 1.5. Используйте ТЖ DOT-4.

Замена тормозных дисков Рено Логан 2

Замена тормозной жидкости в автомобиле Рено Логан

Замена
(ссылка на источник фото)

Для прокачки ТЖ в Рено Логан понадобится помощник. Из бачка под капотом содержимое нужно откачать резиновой грушей, затем заполнить его новой. Двигатель должен быть отключён, замена рабочей среды выполняется в одном контуре, потом во втором. Узлы торможения колёс прокачиваются в следующем порядке:

  1. правое сзади,
  2. левое спереди,
  3. левое сзади,
  4. правое спереди.

Алгоритм действий такой:

  1. Штуцер (патрубок) прокачки механизма торможения очищается от грязи и с него снимается защитный колпачок (находится на внутренней стороне суппорта и барабана).

    Ход работ
    (ссылка на источник фото)
  2. Накидным ключом №8 у патрубка ослабляется затяжка.
  3. На патрубок насаживается шланг, его свободный конец опускается в ёмкость с небольшим количеством воды.
  4. Помощник резко нажимает акселератор 4-5 раз и держит его в нажатом состоянии.

Ключом №8 на 0,5-0,75 выворачивается штуцер прокачки. После этого в ёмкость начнет поступать раствор с воздушными пузырьками, а акселератор – проваливаться. Когда педаль упирается в пол, а из шланга прекращает стекать содержимое, патрубок закручивается и помощник отпускает акселератор.

Ослабляем штуцер
(ссылка на источник фото)
  1. Прокачка таким образом повторяется, пока раствор из шланга не посветлеет (начала сливаться новая ТЖ). Тогда со штуцера снимается шланг, он вытирается насухо, закручивается, и на него надевается защитный колпачок.

Во время процедуры постоянно контролируется уровень содержимого в накопительной емкости под капотом, при необходимости ТЖ доливается до нормы.

Замена
(ссылка на источник фото)

Далее расскажем, как поменять тормозную жидкость Рено Логан в одиночку.

Обслуживание тормозов: замена колодок Логан 2

Меняем жидкость в гидроприводе тормозной системы Logana без помощника

Есть способ замены тормозной жидкости в Рено Логан попроще, без помощника. Но понадобится как минимум 1 л раствора сверх нормы и 4 трубки вместо 1.

Замена

Логан должен стоять на смотровой канаве или эстакаде, чтобы между бачком и узлами всех колёс можно было свободно перемещаться. Алгоритм действий такой:

  1. Из бачка резиновой грушей либо шприцем полностью отсасывается содержимое и емкость обновляется до самого верха.
  2. Чтобы ускорить процесс, нужно на все патрубки 4-х узлов одновременно насадить трубки, концы которых опустить в небольшие (0,3-0,5л) бутылки из прозрачного стекла.
  3. У всех цилиндров торможения отворачиваются штуцеры.
  4. Нажимаем на педаль 4-5 раз до упора.
  5. Присматривая за движением раствора по четырем трубкам, периодически нужно доливать бачок, он не должен полностью опустошаться.
  6. Быстрее всего наполняется бутылка со шлангом от левого колеса спереди. Когда в нее стечёт 200 мл, патрубок в этом цилиндре затягивается.
  7. Следующий узел – правого переднего колеса.
  8. Когда из цилиндров задних колес вытечет по 200-250 мл, процесс завершается. Все четыре штуцера герметично затягиваются.
  9. На них надеваются защитные колпаки.
  10. Накопительная ёмкость главного цилиндра торможения заполняется до нормы.

Обслуживаем тормоза: замена троса ручника Логан 1

Заключение

Таким образом, замена тормозной жидкости в Рено Логан не всегда требует прокачки завоздушенных цилиндров и помощника. Если система герметична, то всю работу можно выполнить самостоятельно.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий