Ручник в автомобиле (он же – ручной тормоз) – это система, основная функция которой – фиксировать машину на период остановок, продолжительных простоев.
На большей части транспорта она механическая – то есть, рычаг с тросовым приводом оказывает прямое влияние на колодки тормозной системы. Самое слабое место ручного тормоза – это трос. С течением времени он растягивается и больше не может работать нормально.
Замена троса ручника Рено Логан – процедура, ради которой не обязательно обращаться в СТО. Все можно сделать собственными силами.
Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать
Вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание для замены или регулировки троса ручника:
- Раскисание. Внутрь обоймы из резины могут время от времени попадать грязь и вода. Если ручным тормозом пользоваться редко или не пользоваться совсем, тогда все закончится коррозией. А та, в свою очередь, способна заблокировать данную деталь в изоляции.
- Срыв. Зачастую причиной становится некачественное крепление. В результате запчасть провисает из-под днища и его может сорвать. Более редкий случай – закрепление в кронштейнах без защитной втулки. В этом случае вибрации либо шевеление троса в ходе поднятия ручника обычно заканчиваются перетиранием изоляции. Если с причиной не разобраться, тогда обновленную запчасть совсем скоро придется чинить снова.
- Ручной тормоз не удерживает. При этом доступного диапазона наладки уже не хватает для того, чтобы вернуть системе функциональность. Это происходит, если ручник часто затягивать в ходе передвижения или же оставлять Рено Логан 1-го поколения на длительное время с активным ручным тормозом, даже если авто не стоит на уклоне.
Отметим, трос ручника Renault Logan сам по себе растягивается не так уж часто.
А потому, приняв решение заменить его, просто потому что «хромает ручник», первостепенно следует проверить регулировку тормоза.
Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан
Вот какой инструмент потребуется для ремонта поврежденного троса ручника в Reno Logan 1:
- глубокая головка «на 10»;
- головка «на 30»;
- домкрат;
- крупный и маленький воротки;
- кусачки;
- молоток;
- отвертка Torx T20;
- плоская отвертка.
001547169 – артикул оригинального троса для Logana без гидроусилителя (для одного колеса, длина 166,7 см). Аналоги:
- ASAM 01-340
- FRANCECAR FCR-210-149
- BOSCH 1987-477-956
- АВТОПАРТНЕР AVP-600-154-7169
- PATRON PC-3425
RENAULT 600-154-7168 – тросик стояночного тормоза Рено Логан с ГУР (на одно колесо, длина 168,0 см). Аналоги:
- BOSCH 198-747-7955
- TRW/LUCAS GCH-440
Артикул оригинального рычага стояночного тормоза – RENAULT 360-109-167-R. Каталожный номер фиксатора стояночного тормоза – RENAULT 770-317-9103.
Замена троса ручника Logan 1
Процесс замены тросика ручника в Рено Логан 1-го поколения проходит по следующему алгоритму:
- Внутри салона посредством плоской отвертки открыть крышечку на консоли позади.
- Там в отверстии открутить болтик крепления консоли отверткой Torx T20.
(ссылка на источник фото) - После поднятия ручного тормоза вверх, следует сдернуть консоль с заклепок движением в направлении багажника.
- Снять консоль, продев ее через ручку ручного тормоза Логана 1. Если помешает рычаг механической «коробки», разрешается включить передачу.
- Таким образом, удалось подступиться к тросам и регулировочной гайке. Теперь необходимо опустить гайку головкой «на 10». Важно максимально опустить ее, но в то же время не снимать полностью.
- Опустить ручник, снять тросики Logana. Последние удерживаются пластиковой защелкой. Ее можно устранить посредством плоской отвертки.
- Далее, сжав фиксаторы пальцами, можно потихоньку вывести тросик к заду Рено Логан.
Теперь настало время воспользоваться домкратом и ямой.
Снятие барабана и привода
Процедура на Renault Logan 1-го поколения:
- Требуется отпустить колесные болты, поставить машину на домкрат.
- Затем снять колесо, убрать колпачок плоской отверткой и молотком.
(ссылка на источник фото) - Головкой «на 30», надо открутить гайку фиксатора тормозного барабана. Если в наличии не имеется гайковерта, придется вернуть на место колесо, снять Рено Логана с домкрата и затем сорвать деталь. После чего снова вернуть авто на домкрат.
- Следом можно убрать тормозной барабан. Если этот элемент не слишком поврежден, снять его легко. Достаточно поджать отверткой. Если же он зафиксирован колодками, без съемника не обойтись.
- Задействовав кусачки, требуется извлечь тросик с фиксации с тормозными колодками. Для этого достаточно оттянуть пружину влево, и вывести.
- Стиснув ушки фиксатора, вывести трос из защиты.
- Разогнуть кронштейн на балке, вывести тросик вниз. А следом, вынуть его из защелок на баке. Важно убедиться, что авто добротно зафиксировано.
- Чтобы добраться до очередного фиксатора, требуется открутить гайку теплозащитного кожуха и отогнуть.
- Затем можно смело снимать трос с последних двух фиксаторов.
По правой стороне заменить тросик ручника можно также.
С той разницей, что там не требуется снимать кожух, но надо отделить трос ручника от топливных трубок. Однако сложностей это не вызовет.
Завершение замены
До конца процедуры осталось недолго:
- Взять новые тросы ручника Рено Логан 1-го поколения, завести их на положенные им точки фиксации. Вставить сразу же до щелчка там, где тросики входят в салон, так пройтись по всем фиксаторам.
- Не забыть вставить тросики Логана в кронштейны на балке и загнуть обратно.
- Провести, закрепить трос в защите.
- Завести тросик в закрепление с тормозной колодкой.
- Вернуть на место барабаны, закрепить ступичные гайки. Момент затяжки большой, так что для удобства надо снять авто с домкрата.
- Зацепить тросы в салоне и устранить холостой ход во время поднятия ручного тормоза. Сделать это можно, закрутив регулировочную гайку.
Теперь остается снова поддомкратить Logan, провернуть покрышки.
Вращение должно быть свободным. А если затянуть ручник на 2 щелчков, то вращение должно блокироваться.
Заключение
У механического тормоза Логана упрощенная конструкция, но временами потребуется заменять трос ручника. Сделать это своими руками не трудно.