Обслуживаем тормоза: замена колодок Логан 1

Тормозные колодки Logan 1

В регламенте ТО не прописаны жёстко сроки, когда должна происходить замена тормозных колодок Рено Логан 1. Время службы во многом обусловлено стилем вождения и качеством деталей.

Периодически проверяйте передние и задние накладки, чтобы их полный выход из строя не стал для вас сюрпризом.

Колодочки

Признаки износа тормозных механизмов

Старая и новая
Старая и новая

Чтобы определить в каком состоянии находятся колодки Renault Logan 1, надо провести их осмотр.

Но есть ряд косвенных симптомов, которые можно заметить при езде на автомобиле:

  • Увеличился свободный ход тормозной педали, при надавливании она сильно уходит вниз. В этом случае замена возможно требуется не только колодкам, но и остальным деталям в системе торможения.
  • При торможении на ногу отчётливо передаётся вибрация от педали. В этом случае есть смысл проинспектировать ещё и диски на предмет износа и кривизны.
  • Во время торможения появились странные звуки (свист, скрип или громкое шуршание).
  • Торможение стало не таким эффективным, как раньше, увеличилось время до полной остановки.

По мере того как на Рено Логан стираются накладки, поршень суппорта выдвигается всё дальше, а внутренний объём контура увеличивается. Из-за этого уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает. Заметив это, не поленитесь проверить колодки. То же самое может произойти из-за негерметичной системы.

Артикулы колодок для Рено Логан 1

Передние Renault 7711130071
Передние Renault арт. 7711130071

Почти все Renault Logan, продаваемые в России, укомплектованы тормозными дисками диаметром 259 и толщиной 12 мм. На некоторых седанах с мотором 1,4 литра стоят диски меньшего размера (238 мм). При этом колодки для обоих вариантов идентичны.

Оригинальные передние имеют артикулы 410602192R и 7711130071.

Задние барабаны имеют диаметр 203,2 мм на Рено Логан с двигателем 1,6 л и 180 мм с 1,4 л. Оригинал на 180 мм только один: 7701205755. Для большего размера: 7701208111; 432004255R; 440601749R.

Для Логан 1 поколения есть альтернативные варианты от известных компаний.

Задние Bоsch 986467720
Задние Bоsch 986467720

Передние неоригинал:

  • Luсas ТRW – GDB400;
  • LРR – 05Р220;
  • Zimmermann – 214631802;
  • Road House − 214120;
  • Bоsch − 986467720;
  • Rеmsa – 014120;
  • Girling − 6116341;
  • Tеxtar – 2146306;
  • Brembo – Р68038;
  • ATE – 13046028342.

Для барабана 203,2 мм:

  • Lucаs ТRW – GS8729;
  • LРR – 7130;
  • Zimmermann – 109901012;
  • Road House − 419901;
  • Вosch − 986487585;
  • Remsа – 419901;
  • Girling − 5187291;
  • Textаr – 84048002 (вместе с цилиндрами);
  • Brembo – S61520;
  • ATE – 3013703122.

Замена передних колодок Renault Logan 1

Всегда меняйте тормозные колодки на Рено Логан комплектом на обоих колёсах одной оси. Для замены понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 17;
  • головка с воротком или гаечный ключ на 13;
  • толстая плоская отвёртка.
толщина
Толщина накладки  должна быть не менее 6 мм (ссылка на источник фото)

Конструктивно Рено Логан 1 поколения прост и надёжен, это облегчает жизнь водителям, привыкшим обслуживать автомобиль самостоятельно.

Перед заменой убедитесь, что уровень тормозухи в расширительном бачке не превышен.

Если жидкости много, то излишек придётся откачать шприцом или резиновой «грушей», чтобы после утапливания поршней в суппортах ТЗ не полилась через край.

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  2. Очистите суппорт от грязи железной щёткой.
  3. Одним ключом (на 17) зафиксируйте направляющий палец, вторым (на 13) отверните болт на нижней внутренней стороне суппорта.

    Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
    (ссылка на источник фото)
  4. Поднимите вверх плавающую скобу.

    Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
    (ссылка на источник фото)
  5. Выньте переднюю колодку, заднюю оставьте на месте, чтобы использовать её в качестве упора при утапливании поршня.
  6. Используя отвёртку как рычаг, утопите поршень до упора в корпус.

    Ход рабьот
    (ссылка на источник фото)
  7. Извлеките оставшуюся колодку.
  8. Очистите от накопившейся грязи направляющие, их посадочные места и пружинные скобы. Пальцы смажьте смазкой (используйте специальную). Проверьте на предмет повреждений все пыльники.

    Очищаем и смазываем направляющие передних
    (ссылка на источник фото)
  9. Вставьте на свои места новые тормозные накладки.
  10. Закройте плавающую скобу и зафиксируйте её болтом с моментом затяжки 3,4 кгс.м.

Повторите процедуру со вторым колесом. Окончив работу, 3-4 раза нажмите на тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между дисками и колодками.

Первые 50-100 км старайтесь не тормозить резко.

Меняем задние колодки Логан

Задние тормоза Renault Logan барабанные. В отличие от передних, они испытывают меньшие нагрузки, поэтому разбирать их приходится реже.

Механизм заднего тормоза Рено Логан
Механизм заднего тормоза Рено Логан

Прежде чем менять тормозные колодки подготовьте необходимый инструмент:

  • накидной ключ или вороток с головкой на 30;
  • съёмник барабана;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы (губки на них должны быть тонкие или изогнутые);
  • штангенциркуль.

Кроме этого возможно понадобятся:

  • ступичные подшипники (2 шт);
  • новые гайки для ступиц (производитель Рено Логан запрещает повторно использовать старые).

Перед сменой тормозных механизмов

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, если есть возможность, можно загнать его на эстакаду. Перед тем, как поменять колодки в барабанных тормозах Рено Логан 1 необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. Опустите рычаг ручника в нижнее положение, чтобы разблокировать задние колёса. Если на тормозных барабанах присутствует выработка, то понадобится ослабить натяжение тросиков, идущих к ним.
  2. Поддомкратьте машину и открутите колесо.
  3. Снимите при помощи отвёртки защитный колпак и ослабьте затяжку ступичных гаек ключом на 30.

    Снимаем колпак колеса
    (ссылка на источник фото)
  4. Демонтируйте барабан тормоза вместе с запрессованным в него ступичным подшипником. Теоритически его можно стащить руками, но иногда детали прикипают друг к другу, в этом случае придётся повозиться.

    Разбираем барабан
    (ссылка на источник фото)
  5. Приведите устройство регулирующее зазоры в начальное положение и замерьте штангелем промежуток между крайними сторонами накладок. Для Рено Логан с движком 1.4 л минимальное расстояние должно быть не менее 179,4 мм, а для версий с агрегатом объёмом 1.6 л − минимум 202,5 мм. Если вы намерили большие значения, то требуется замена колодок.

    Приводим устройство регулирующее зазоры в начальное положение
    (ссылка на источник фото)

Подробное описание замены

Замена задних тормозных колодок Рено Логан 1 происходит следующим образом:

  1. Используя плоскогубцы, отцепите пружину устройства регулирующего зазоры, а после и сам рычаг.

    Замена задних
    (ссылка на источник фото)
  2. Снимите нижнюю, а потом верхнюю стяжные пружины.

    Замена задних
    (ссылка на источник фото)
  3. Выньте распорную планку и регулятор зазоров. Для этого сдвиньте немного верхние концы колодок и, повернув планку на 90 градусов, вытащите её.
  4. Снимите прижимающую пружинку, её чашку и стойку опоры.

    Меняем задние
    (ссылка на источник фото)
  5. Извлеките заднюю колодку Логана, отсоединив перед этим рычаг разжима и тросик.

    Ход работ
    (ссылка на источник фото)
  6. Таким же образом выньте вторую колодку.
  7. После этого тут же зафиксируйте поршни проволокой, это предотвратит их самопроизвольное выдвижение.
  8. Соберите все детали в обратном порядке.

По окончании всех работ нажмите на тормозную педаль. Со стороны барабанов в колёсах послышатся щелчки – это работает механизм, автоматически регулирующий зазоры. Нажмите на педаль несколько раз до тех пор, пока щёлканье не прекратится.

Поддомкратьте Renault Logan и, отпустив ручник, повращайте руками колёса. Они должны ходить свободно. Допускается лёгкое шуршание накладок об барабан, но вращению ничего мешать не должно.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector