Автомобили Renault Logan в конфигурации седан выпускались в течение 2005-2015 годов с суммарным тиражом около 500 тысяч проданных единиц модели.
На определенном этапе каждый владелец столкнулся или еще столкнется с вопросом, как подтянуть ручник Рено Логан.
В основе такой процедуры манипуляция с регулировочной гайкой, которую можно закручивать и нельзя откручивать. Давайте разбираться, что делать с ручным тормозом, а также, какие нюансы учитывать при самостоятельной подтяжке.
Начало подтяжки ручника Logan 1
Перед тем как подтянуть ручник Рено Логан 1 поколения, придется путем частичной разборки салона найти регулировочную гайку. Приступая к работе:
- Демонтируем защитную крышку на тоннельной облицовке.
- Видим саморез, который можно открутить при помощи ключа Torx T20.
- Снимаем всю облицовку, подняв ее вверх и выдвинув подталкивающим вперед движением.
- Пирамидообразный кожух, под которым скрывается регулировочное крепление ручника Renault Logan, отгибаем назад.
Салон можно не разбирать, если есть трубчатый ключ на 10 с удлинением не менее 2см.
Тонкости натяжки ручного тормоза Логан 1
В классическом варианте при прокручивании фиксатора вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки – теряет натяжение.
- Ручник Logan 1 подтягивается единственным механизмом – самокотрящейся гайкой, которую при регулировании крутят только по часовой стрелке, так как обратно она не прокручивается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
- По этой причине в ходе подтяжки ручной тормоз Рено Логан нужно натягивать плавно, прокручивая гайку по половине оборота. После каждого проворота осуществляется контрольная проверка. До полного поднятия ручка должна издать щелкающий звук 6 раз. Однако есть и другие нюансы.
- Для проверки натяжки троса ручника машину ставят на эстакаду с наклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удержать машину.
Перед тем, как натянуть трос, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:
- Подтягиваем трос так, чтобы рычаг «проходил» 6 щелчков. Контролируем, что получилось.
- При необходимости можно сократить ход рукояти до 5 щелчков. При этом обязательно проверяем, чтобы даже в опущенном положении ручной тормоз не «прихватывал» задние колеса.
- Очень редко и только при крайней нужде количество щелчков сокращается до 4. Часто при такой настройке задний ряд колес плохо вращается с опущенной рукоятью тормоза.
Регулировка ручника
Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:
- Зафиксируйте колеса противооткатными упорами или зафиксируйте заднюю ось, подняв ее домкратами.
- Опустите ручку ручника.
- Используя ключ «на 10», прокрутите на половину оборота регулировочное крепление по часовой стрелке.
- Проверьте, чтобы ручник щелкал 6 раз.
- Если нужного результата не было достигнуто, проворачивайте гайку по пол-оборота и контролируйте результат после каждого из них.
- При проверке щелчков пользуйтесь накидным ключом.
После неправильно проведенной регулировки ручника Рено Логан 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.
Если отрегулировать ручной тормоз не получается
За регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном отвечает автоматизированная система, однако необходимое значение можно установить и вручную. Дело в том, что регулировать ручной тормоз Рено Логан при узком «идеальном зазоре» – бесполезная трата времени. Поэтому нужно начать именно с этой настройки, если отрегулировать ручник не получилось.
Демонтируем задний тормозной барабан и приступаем к увеличению значения зазора. Отворачиваем рычаг храповика в сторону, а с помощью отвертки переключаем значения регулятора.
После регулировки монтируем барабаны на место и жмем на тормоз 15 раз.
Это позволит поменять зазор задних тормозных узлов. Теперь переходим к проверке работы ручника.
В большинстве случаев для настройки ручного тормоза автомобилей Logan 1 поколения не требуется вмешательств в тормозные узлы, однако в исключительных случаях делать это необходимо. Регулировка зазоров необходима, если при надежной фиксации автомобиля ручником задние колеса все равно «прихватываются», а не свободно вращаются.
Заключение
Перед тем, как подтянуть ручник Рено Логан, нужно освободить доступ к единственному регулирующему механизму – гайке, прокручивать которую нужно постепенно и по половине оборота. После каждого изменения делается контрольная проверка. В большинстве случаев рукоять затягивается на 6 щелчков, реже и только в крайних случаях оставляется 4-5 щелчков хода. Если ничего не удалось сделать всеми возможными способами, вскрывается барабан и увеличивается зазор. При подкручивании рычага храповика обращайте внимание, левая или правая резьба у механизма, так как при настройке планка должна укорачиваться.
спасибо. всё понятно.