Многим владельцам Рено Дастер маркировка шин кажется какой-то китайской грамотой, обозначения на боковой стороне покрышек расшифровать может не каждый. А эта информация весьма полезна, так как владея ею, можно покупать резину на колеса, полноценно подходящую по размеру дискам конкретной машины.
А сначала нужно уметь отличать летнюю и зимнюю резину.
Диски и шины Duster
Годы выпуска | Размер шин | Размер диков |
---|---|---|
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 | 215/65R16 | 6.5Jx16 |
сверловка - 5x114.3,
вылет - 50 мм,
диаметр центрального отверстия - 66,1 мм,
крепление диска - болт,
резьба - М12Х1.5.
Давление в шинах - 2.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Маркировка резины
M+S в компании с горными пиками – обозначение зимней резины.
Цифры: размер профиля по ширине, затем – отношение высоты резины к ее ширине в процентах, латинская буква R – радиальная покрышка, последние две цифры – диаметр в дюймах для диска Renault Duster.
- TUBELESS – указатель бескамерной покрышки.
- Максимум нагрузки и скорости.
- Rotation (вращение) стрелка показывает, куда крутится колесо при движении вперёд.
- TWI – точка индикатора износа.
- Индексация температурного режима, тормозов и износа.
- Четыре цифры даты указывают на номер недели и две последние цифры года.
- Е4 – соответствие европейскому качеству, с кодами стандартов для Рено Дастер.
- Radial – тип покрышки радиальный.
- ПС-15 – код производителя.
- INSIDE – внутренняя часть,
- OUTSIDE – внешняя часть.
- MAX LOAD – предельно допустимая норма при указанном давлении, выражается в килограммах либо фунтах.
- Треугольник либо жёлтенькая точка на черной резине – самая мягкая часть шины.
- Сведения о конструкции. Например, двухслойный нейлон протектора, один слой нейлона и два металлических и т.д.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Размер шин
Запись 195/60R14 на резине для Рено Дастер означает, что размер профиля по ширине равен 195 мм, 60 означает, что высота этого профиля равна 60% от его ширины. R – радиальность покрышки, 14 – посадочный ⌀ в дюймах, буква С (comercial) в конце говорит о том, что колесо предназначено для микроавтобусов, фургонов и небольших грузовиков. Для автобусов индекс грузоподъемности прописывается двумя числами – для одиночной и для сдвоенной шины.
Хорошие и недорогие шины
В инструкции по эксплуатации Рено Дастер указаны подходящие для него летние и зимние шины. Также со стороны водителя на двери есть табличка, которая дублируется на крышке бензобака.
В случаях, если у Duster меняются колеса (диски), то шины могут понадобиться уже другие, отклоняющиеся более чем на 5% по высоте и более 10 мм по ширине.
По факту это изменение конструкции автомобиля, что должно прописываться в ПТС и СТС. Чтобы не осложнять подбор при замене колесных дисков лучше всего ставить точно такие же, а шины купить рекомендованные производителем.
Летние
Перечислим, какие летние шины на колеса Renault Duster популярны по средней цене.
Dunlop SP Sport FM800 комфортны в городе, не шумят, эффективно гасят неровности дороги, в дождь хорошо сцепляются с асфальтом. Однако мягкие боковины на разбитых дорогах легко пробиваются, а на мокром грунте протекторы быстро залипают грязью и начинают буксовать.
MICHELIN CrossClimate + позволяют сохранять управление Рено Дастер даже при сильных снегопадах, температурный диапазон широкий, но шумят.
Kumho Ecsta HS51 – бесшумные, амортизирует неровности дороги. Из минусов – ресурс средненький, на асфальте тормозят так себе, на мокрой дороге сцепление слабое.
Зимние
Какую купить (шипованную или не шипованную) зимнюю резину для Рено Дастер?
Goodyear Ultra Grip Ice 2 не шипованные шины, добротно тормозящие на снегу и обеспечивающие уверенный разгон. Отличаются курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью, обеспечивают достаточное поперечное сцепление. Однако характеризуются тонкими боками, а на неровностях шумят.
BFGoodrich g-Force Winter 2 бесшумные, эффективные на любом снегу, сухом или мокром, эффективно тормозят. Из недостатков – на льду показывают среднее сцепление.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic эффективны на снежной каше, т.к. отводят от контакта с дорогой лишнюю воду, на льду достаточно резво тормозят, управляемы, после обкатки Рено Дастер бесшумны, по асфальту идут так же мягко, как летняя резина, слабо изнашиваются, предназначены для северных стран. Из минусов – в колее колеса могут соскальзывать, бока мягкие, могут возникать грыжи.
Gislaved Nord Frost 200 надёжные, тихие шины, достаточно сцепляющиеся со льдом. Большие размеры показывают приличную проходимость на снегу. Недостатки – в популярных размерах 13-15 дюймов на снегу ведут себя средне.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Размеры дисков
«Катки» для колес маркируются стандартно и дополнительно. В первом случае – это сведения по размеру дисков Рено Дастер: о ширине ободка, его кромки, какова разъёмность обода, монтажный диаметр, разболтовка (PCD), кольцевые выступы, вылет и так далее.
Ширина
Размер дисков Рено Дастер по ширине отображается двумя способами: как 6.5 или 6 1/2. Эта величина в дюймах меряется по полке, без учёта боковых выступов.
Ширина «катка» должна быть равна ширине шины, чтобы колеса Renault Duster служили долго.
Диаметр
Диаметр диска Рено Дастер (например, 15 дюймов) так же, как и при замерах ширины, считается не по его краям, а по полке, на которую опираются борта покрышки. Один дюйм равен 2,54 сантиметры. Кроме размера, есть ещё понятие, как хампы, обозначаются они буквой H с цифрой, которая говорит о количестве этих хампов, пример: H2 (двойной).
Хампами называют маленькие выступы для фиксации бескамерных шин, этот показатель можно при поиске колесных дисков для Дастера не учитывать.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Разболтовка (PCD) Рено Дастер
Крепёжные параметры указываются двумя цифрами. 5/112 указывает на 5 болтов для крепления, которые расположены на окружночти с диаметром 112 мм, это и есть PCD (разболтовка). Этот показатель в принципе можно рассчитать самим, но требуется высокая точность. Поэтому лучше придерживаться прописанных в инструкции размеров при покупке дисков для Renault Duster, а не опираться на собственные расчеты.
Вылет
Дисковынос, или вылет диска колеса, маркируется на резине, как ЕТ39, OFFSET или DEPORT.
Эта величина – расстояние в мм от середины ширины «катка» до вертикали прижимания к ступице.
Вылет бывает положительным либо отрицательным, а если плоскость соединения со ступицей совпадает с серединой диска, то он нулевой. Маркировка ЕТ39 означает положительный вылет, равный 39мм.
При недостаточном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступицы, шина может цеплять крыло над колесом. Большой вылет может препятствовать установке диска из-за упора в тормозной суппорт либо другие части подвески.
Допустимый вылет лучше смотреть в инструкции к Рено Дастер.
Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.
Диаметр центрального отверстия
Это величина центрального отверстия (диаметр ступицы), обозначаемая в миллиметрах. Маркировка d57.1 означает 57,1 миллиметра. На многих заводах по производству легкосплавных дисков диаметр отверстия в центре делается больше, чем нужно. А чтобы отцентровать диск, на ступицу ставят кольцевые переходники из металла или пластика. Пластик на морозе теряет прочность, зато никогда не окисляется и не прилипает к ступице намертво, как алюминий.
Поэтому, покупая литые диски для своего Рено Дастер, ориентироваться нужно не на размер центрального отверстия «катка», а на диаметр переходных колец.
Они подбираются уже к купленным дискам.
Оригинальные же колеса, которые ставятся на Renault Duster заводом-изготовителем, делаются без переходных колец.
Хорошие производители дисков
Перечислим сначала известные зарубежные компании, которые производят подходящие для Renault Duster диски.
Изделия фирмы BBS умеренной массы, держат резкие удары так же выносливо, к постоянно повторяющимся некритичным нагрузкам.
Российская компания K&K – бренд, стартовавший в 1991 году при поддержке немцев, аббревиатура расшифровывается как Красноярский металлургический завод в конгломерации с немецкой фирмой KOMOS GmbH. Изначально у K&K был уверенный старт, на немецких инвестициях и оборудовании, которые внедрялись на площадях красноярского завода. Сегодня эти диски для колес используются повсеместно, они более увесисты, чем СКАД, что сопровождается некоторым ухудшением комфорта вождения и снижением управляемости на повышенных скоростях. Также цены у них несколько «кусачие», но это справедливая плата за надежность и долговечность.
Отдельно стоит упомянуть японские литые диски. Enkei относится к старейшим производителям, технологии там отработаны с 1950 года, издержки минимальны, поэтому они могут себе позволить выпуск недорогих изделий. Компания освоила в том числе литьё с полными спицами. На выходе – повышенная прочность в сочетании с легковесностью. Причина невысоких цен ещё и в том, что основное производство вынесено японцами в соседние азиатские страны, где труд рабочих дешевле. Можно при невнимательной покупке приобрести диски Enkei made in China. Но бояться этого не стоит, т.к. китайское производство под полным контролем у японцев. Эти легендарные диски можно купить для колес Рено Дастер любого сегмента – от бюджетного до премиального.
Замена смазки в редукторе и раздатке Duster 1 подробно описана в этом материале.