Меняем масло в раздатке и редукторе Рено Дастер

Смена смазки в редукторе Duster Duster 1

Эффективность и стабильность работы полного привода Renault Duster зависит от состояния механизмов, которые обеспечивают передачу мощности вращения.

Рассмотрим, когда и как производится замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер.

Интервал замены смазки в редукторе и раздаточной коробке Duster

Ход работ

В соответствии с заводской инструкцией Рено Дастер смазочное вещество в раздатке и редукторе заднего моста не теряет положительных качеств в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Но с указанным утверждением сложно согласиться. Оно больше похоже на дополнительную рекламу для зарабатывания лишнего плюса. Механики рекомендуют проводить замену масла в указанных элементах с периодичностью в 75000 км пробега. А при агрессивной езде или использовании в экстремально низких или высоких температур следует обязательно придерживаться графика смены смазочного материала.

Если при проезде брода редуктор и раздатка погружались в воду — замените смазку как можно раньше.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Какое масло лить в раздатку и редуктор Рено Дастер

Для проведения замены масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Renault Duster понадобится подготовить один литр смазочного материала типа ELF Tranself FE 80W-90.

Алюминиевая прокладка заднего редуктора / Медное колечко на раздатку

Также рекомендуется сразу приобрести следующие прокладочные материалы:

  1. Артикул алюминиевой прокладки заднего редуктора – 247804;
  2. Каталожный номер медных колечек на раздатку – 1640020.

Раздаточная коробка вмещает двести пятьдесят грамм, а редукционный механизм Рено Дастер – 750. При самостоятельном выполнении смены смазочного вещества, следует приобрести более одного литра трансмиссионной жидкости. Это обусловлено тем, что велика вероятность переливов.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster

В соответствии с заводским мануалом смена трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке Рено Дастер не требуется. Рекомендуется контролировать уровень масла каждые 15000 км. Но возникают ситуации, когда замена смазки необходима. Это может быть обусловлено непосредственным ремонтом узлового элемента, выбором другого показателя вязкости смазочного материала, попаданием под воду в результате движения по бездорожью и так далее. При этом понадобится сливать трансмиссионную жидкость и в момент демонтажа правого внутреннего ШРУСа.

Для самостоятельного выполнения работ понадобится подготовить:

  • четырехгранный ключ размером на восемь;
  • шприц;
  • гипоидную трансмиссионную жидкость API GL5 SAE 75W-90;
  • тару для приема отработки в объеме не менее литра.
API GL5 SAE 75W-90
API GL5 SAE 75W-90

Слив смазочного вещества с раздатки Renault Duster рекомендуется осуществлять спустя пятнадцать минут после прекращения движения.

Далее рассмотрим порядок проверки уровня и полного обновления трансмиссионной смазки:

  1. Объем смазочного вещества проверяется через контрольное отверстие. Оно смонтировано на правой стороне картера раздаточной коробки. С него скручивается пробка, которая оснащена резиновой шайбой. При плохом состоянии шайбы, следует использовать новую.
  2. Уровень смазки должен находиться возле кромки технологического проема таким образом, чтобы можно было достать пальцем. Иначе выполняется доливка посредством шприца вровень с кромкой, а затем закручивается пробка.
  3. При смене смазки в раздатке Renault Duster, первоначально понадобится установить тару под место выхода отработки. Оно находится в нижней части картера.
  4. Выкручивается пробка из сливного отверстия. На ней имеется медная шайба, состояние которой требуется оценить. Если необходимо заменить.
  5. Полностью опустошается внутренняя полость раздаточной коробки Рено Дастер от масла.
  6. Монтируется на место заглушка.
  7. Осуществляется заливка нового смазочного материала. Для этого потребуется выполнить первый и второй пункт данного списка.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Проверяем уровень и меняем смазку редуктора заднего моста

Замена масла в редукторе Рено Дастер, также не требуется на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Это согласно заводской инструкции.

При этом периодичность проверки уровня и интервал смены идентичны предыдущему пункту. За исключением того, что слив смазки с механизма требуется при демонтаже приводов задних колес.

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • шестигранный ключ размером на десять;
  • шприц;
  • тару для приема отработанной жидкости в объеме не менее восьмисот грамм;
  • гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90.

Проверка уровня:

  1. Выкручивается пробка контрольного отверстия, которая находится на задней крышке редукционного устройства.
  2. Нормальным считается уровень, когда пальцем удается достать поверхность смазочного материала.
  3. Оценивается состояние шайбы из меди на сливной пробке. При наличии повреждений производится смена. Пробка вкручивается на место.

Полное обновление смазки в устройстве по передаче мощности вращения Renault Duster выполняется в следующем порядке:

  1. Под заднюю крышку редукционного устройства, где расположена сливное отверстие, ставится тара для приема отработки.
  2. Выкручивается пробка, и сливается старая смазка.
  3. Проверяется целостность медной шайбы пробки, также если нужно устанавливается новая.
  4. Вкручивается на место пробка.
  5. Далее выполняются аналогичные действия, как и в ходе контрольного замера количества трансмиссионной жидкости.Замена масла в редукторе Рено Дастер

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Выполнить замену или проверку уровня масла в раздатке и редукторе Рено Дастер достаточно просто.

Несмотря на утверждение производителя о смене трансмиссионной жидкости в указанных узлах, следует периодически ее менять. Это позволит избежать проблем с механизмами.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Объяснения по производству работ выполнены доходчиво и профессионально.

    Ответить
  2. Михаил

    Спасибо за описание работ и подготовку необходимых деталей и инструмента. Прошу уточнить один момент, в начале статьи говорится, что… понадобится подготовить один литр смазочного материала типа ELF Tranself FE 80W-90, а ниже уже говорите о заливке…гипоидной трансмиссионной жидкости (масле) API GL5 SAE 75W-90. Так что заливать?

    Ответить
    1. Пётр автор

      Здравствуйте.
      Есть устоявшееся мнение, что для Дастера 1 смазка раздатки и редуктора 80-W90 подойдет для средней климатической зоны. А 75-W90 нужно использовать в более северных регионах.

      Ответить
  3. Виталий

    Петр, спасибо за информацию, помогла здорово !!!

    Ответить
    1. Пётр автор

      Доброго дня)
      Рад, что помогли.

      Ответить