Замена передних тормозных дисков Рено Дастер

Механизм торможения Duster Duster 1

Часто перегрев и сильное охлаждение приводят к тому, что тормозные диски Рено Дастер повреждаются, происходит их искривление. Усиленное торможение может стать причиной сильного нагрева этих компонентов до 500°C, при этом температура распределяется неравномерно.

Элемент прогибается, в средней части происходит искривление, приводящее к износу.

При быстром разгоне и остановке Duster часто появляется биение функциональных плоскостей.

Для решения этой проблемы необходимо произвести замену тормозных дисков и колодок.

Тормоза горят

Признаки износа

Изношенный том-й
Проверяем на износ

Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

  • Изменение работы педалей. Признак указывает также на иные проблемы с компонентами – отказ цилиндров, уменьшение уровня жидкости.
  • Вибрация во время приостановки. Вызывается деформацией, кривизной элемента.
  • Биение в рулевом колесе. Одной из распространенных причин, в этом случае, являются глубокие канавки, перекос «блина» или деформация.
  • Свистящие звуки в процессе приостановки. Эти звуки обычно издаются при повреждении основных компонентов системы.

При появлении дефекта проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонентов, посмотрите на износ тормозных дисков на Рено Дастер.

Производят замену при следующих проблемах:

  • уменьшилась толщина элемента;
  • эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
  • вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
  • уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
  • при остановке слышно скрип.

Renault рекомендует менять тормозные диски на Duster, если толщина деталей уменьшилась больше чем на 2 мм.

Замена колодок Renault Duster 1 поколения подробно описана в этом тексте.

Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера

Комплект на Renault Duster

Запчасти для Рено Дастера:

  • Для Дастера с бензиновым двигателем (1,6 л) применяются изделия с номером 40266300. Их внешний диаметр равен 269 мм.
  • На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают тормозные диски размером 280 мм (артикул 402064151 R).
Артикулы
Оригинальные — 402064151 R

Характеристики оригинальных передних тормозов на Дастере (с двигателями 1,6 и 1,5 литров соответственно). Размеры даны в миллиметрах:

  • толщина колодок (в т. ч. подложка) – 17,8-17,4;
  • диаметр поршней функционирующих цилиндров – 54;
  • наименьшая возможная толщина дисков – 21,8-19,8;
  • их диаметр – 280-269;
  • их номинальная толщина – 24-22;
  • наибольшее возможное осевое биение функционирующей поверхности – 0,07;
  • наименьшая возможная толщина колодок тормозов, включая подложку – 7,5-8,1.

Аналог

Аналоги
Хороший аналог — Ferodo
  • Ferodo. Достоинство этой компании – производство передних тормозных дисков на Рено Дастер: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация осуществляет исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
  • NiBk. Ассортимент этой компании из Японии включает модели из стали, имеющей антикоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
  • BOSCH. Выпускает среднеценовые изделия. Компания популярная в мире тем, что производит большой ассортимент тормозных дисков на Дастер, поставляя их на вторичный рынок, а также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Шкода, Ниссан, Хендай).
  • Lucas TRW. Почти все модели направлены на эксплуатацию на бюджетных машинах, из-за чего стали популярными. Защищены от перегрева за счет большого количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.

Артикулы аналоговых тормозных дисков для Дастера с мотором 1.6:

Аналоги для Duster
BREMBO 09-B463-10
  • NIBK RN-43008
  • BREMBO 09-B463-10
  • TRW DF-6200
  • BOSCH 0-986-479-779

Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:

Аналоги для Duster
TRW DF-6072
  • TRW DF-6072
  • FERODO DDF-1728
  • NIBK RN-43007
  • BOSCH 0-986-479-553

Смена тормозной жидкости французско-румынского кроссовера подробно описана тут.

Замена

К замене готовы

Потребуется ключ ТОРКС т40, проволока.

Тормозыне диски меняются только парами на одной оси, вместе с «блинами» замените и колодки.

Пошаговая инструкция замены тормозного диска на Рено Дастере:

  • Немного открутить болты крепления колёса (переднего) со стороны тормозного диска Дастера, который будете менять, подложив под колёса задние башмаки. Поставьте машину на стояночный тормоз, приподнимите домкратом перед машины, поставьте на качественные опоры и снимите колес.Меняем
  • Снять деталь, отвечающую за работу тормозных колодок (суппорт) переднего механизма, не отключая шланг тормоза.

Снятие суппорта торм. механизма переднего колеса Дастера:

  1. Понадобится для демонтажа инструменты: ключи на «14» и «18», торцевая головка и большая отвёртка.
  2. Вставить отвёртку промеж поршня раб. цилиндра и внутр. тормозной колодки, утопить поршень.Ход работ
  3. Открутить немного 2 болта крепежа (нижнего и верхнего) вместе с направляющей колодок к поворотному кулаку.

    Замена
    Откручиваем два болта
  4. Вывернуть болт.
  5. Отсоединить суппорт от поворотного узла.

    Меняем
    Отсоединяем суппорт
  6. Воспользоваться проволокой для крепления суппорта к виткам пружины перед. подвески, предотвращая прокручивание шланга.
  7. Выкрутить два винта крепежа тормозного диска Дастера к ступице.

    Ход работ
    Откручиваем два винта крепежа тормозного диска
  8. Снять диск.
  9. Таким же образом демонтировать второй «блин» тормозного механизма второго колеса спереди.
  10. Установить элементы в обратном снятию порядке.Замена

Детали тормозной системы меняются парами на Дастере.

Как подтянуть трос ручника узнаете в этом тексте.

Заключение

Износ тормозных дисков на Рено Дастер проверяют через 50…60 тыс. км пробега или при появлении проблем в работе системы торможения.

При диагностике не обязательно демонтировать  диск, измерить его можно и так.

Допустимый износ два миллиметра. Внутренняя сторона имеет немного больший износ (на 0,5 мм).

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Николай

    Большое спасибо Михаил. Статья полезная и грамотная, отвечающая на многие вопросы по существую. Удачи Вам и всего наилучшего.

    Ответить