Водитель Рено Дастер раньше или позже сталкивается с проблемой замены аккумуляторной батареи. Разберемся, какими характеристиками обладает «родной» аккумулятор Renault Duster, какими АКБ комплектуются новые автомобили российской сборки. Обсудим, какие аналоги можно ставить вместо отработавшего своё изделия. Также разберем, как правильно меняется батарея, что нужно делать для продления ее ресурса.
Характеристики АКБ Duster первого поколения
Когда свинцово-кислотная аккумуляторная батарея вырабатывает свой ресурс, её нужно менять. В среднем это происходит через каждые четыре года. Оригинальный аккумулятор на Дастер при этом найти достаточно сложно.
Однако на Renault Duster без проблем ставится другая стартерная батарея с такими же характеристиками.
К автомобилю вполне подходят европейские аккумуляторы, которые имеют конусные выводы. Клемма «плюс» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «минус» 17,9 мм.
Ещё особенность европейских аккумуляторов – у токовыводов есть углубление в крышке.
«Родной» корпус имеет следующие габариты:
- высота -190 мм,
- ширина – 175мм,
- длина – 278 мм.
Некоторые модификации Рено Дастер имеют под капотом достаточно места для установки других батарей с различающимися размерами. Например, если хватает ёмкости аккумулятора (около 70 Ач), то можно ставить аккумулятор высотой 175мм, с такой же длиной и шириной. Крепёж для этого приспособлен, т.к. корпус АКБ удерживается за нижние выступы.
Тип крепежа- В13.
Аккумулятор должен быть с обратной полярностью. Это значит, что при взгляде на АКБ Duster с лицевой стороны на правом краю будет плюсовая клемма, а на левом краю – минусовая.
Электрические параметры должны быть следующие:
- Напряжение – 12 В,
- Емкость – 50-75 Ач,
- 500-700 токопрокрутки (пусковой ток).
На заводе устанавливается аккумулятор 70 Ач емкости, хотя на 1,6 л мотор достаточно 55-60 Ач. Для 2-литровых двигателей и дизелей желательно брать АКБ с запасом ёмкости, т.к. даже в странах Европы с более мягким климатом не устанавливают на французский кроссовер батареи с емкостью менее 60 А/ч.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Выбираем аккумулятор на Дастер
Хорошие АКБ для Дастера:
- MUTLU Mega Calcium 75R (6CT-75R) 720 А
- INCI AKU Formul A 75R 700 А
- АКОМ 75R (6СТ-75VL) 720 А
- EXIDE Premium EA770 77R 760 А
- DELKOR 74R (57412) 680 А.
Варианты аккумуляторов для Duster дешевле (российские производители):
- Атака 77R 6CT-77L(0) 640 А
- Русская Звезда 75R (6СТ-75NR) 550 А
- UNO 77R (6СТ-77NR) 650 А
Материал о колесах (шинах и дисках) Duster найдете по ссылке.
Замена аккумулятора Рено Дастер
Для снятия и установки новой аккумуляторной батареи на Рено Дастер понадобятся:
- ключ № 10,
- удлинитель,
- торцовая головка № 13.
Порядок действий при замене батареи следующий:
- Если было включено зажигание, его выключают и открывают капот.
- У стяжного болта на наконечнике провода ослабляется затяжка гайки.
- С минусовой клеммы отсоединяется провод.
- Аналогично, открыв предварительно крышечку, снимается провод с плюсовой клеммы.
- Если Дастер оборудован необслуживаемой АКБ, то с её корпуса нужно снять вентиляционный шланг.
- Выворачивается болт крепления.
- Снимается прижимная пластина.
- Аккумулятор вынимается.
Новая АКБ Duster устанавливается в обратном порядке. Мелкозернистой наждачкой зачищаются наконечники проводов изнутри и клеммы, провода подсоединяются, соблюдая полярность.
Контакты покрываются защитной смазкой, желательно – специальными токопроводящими медьсодержащими составами.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Уход за АКБ
Каждые две недели сухой ветошью нужно удалять с АКБ Дастера грязь, пыль, протирая крышку и поверхность моноблока.
Если Вы обнаружили на крышке электролит, то намочите тряпочку раствором соды или 10% нашатырным спиртом, протрите потёк и просушите.
Чтобы клеммы аккумулятора и наконечники проводов не окислялись, их нужно регулярно очищать и смазывать техническим вазелином. Провода и клеммы должны плотно соединяться, за этим нужно следить. Для профилактики окисления контактов вместо технического вазелина можно использовать медьсодержащие смазки, которые продаются в магазинах автозапчастей.
Периодически нужно осматривать надежность крепежа АКБ Duster. Чтобы на моноблоке не появлялись трещины, разболтавшийся крепёж нужно вовремя подтягивать. Чтобы погасить вибрацию, под батарею лучше подкладывать кислотостойкую резину. Подключенные провода должны располагаться свободно, излишнее натяжение приводит к расшатыванию клеем и протечкам электролита.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Какие батареи устанавливали на заводе
В комплектации Renault Duster от завода – аккумуляторная батарея с габаритами 278 на 175 на 190 мм, ёмкостью 70 Ач и 720 А пускового тока. Аккумулятор в оригинале имеет артикул 8200640555, с 2013 года он начал обозначаться по-новому: 7711238598. Эта батарея производится в Европе, а на рынке Российской Федерации заменяется продукцией с похожими характеристиками, но от других изготовителей.
Перечислим АКБ, которые ставятся на Дастеры в сборочных цехах России:
- Украинские модели Иста Ca/Ca EN артикул 8200640555, рассчитанные на напряжение 12 В и ток 720 ампер.
- Следующая модель – Tubor, арт. 244104027R, ток 720 ампер, емкость 70 Ач.
- В интернете встречаются сообщения водителей что на их Дастерах стоят аккумуляторы Rombat 820064335 на 40 Ач. Но в России такие батареи не ставились до 2018-го, скорее всего – это комплектация румынской сборки. Там машины называют Dacia Duster.
С 2018 стали устанавливать батареи Rombat (Румыния) F370 L3 70Ач и в российских сборочных цехах.
Пока неизвестно какой аккумулятор на Дастер 2 поколения будет ставить Renault в дальнейшем, требования к параметрам будущего аккумулятора также пока не озвучены.
Плюсы и минусы Duster подробно разобраны в этом материале.
Заключение
Зная характеристики заводского аккумулятора Рено Дастер в оригинале, несложно подыскать ему замену. Ключевые показатели емкости и пускового тока требуются такие же, а небольшое несоответствие по габаритам не критичны. Выбор подходящего аналога можно сделать самостоятельно, а можно попросить о помощи консультантов-продавцов.
Для российского водителя важна такая характеристика аккумуляторной батареи, как ее малообслуживаемость.
Помните, что от ёмкости зависит уверенный запуск зимой, поэтому не соглашайтесь на предложения с меньшей емкостью! Любителям гонок на пересеченной местности стоит рассмотреть «гелевые» модели. И присмотритесь к продавцам, которые принимают отработавшие АКБ в зачет новых. Это позволит и немного сэкономить, и избежать загрязнения окружающей среды.
Видео
Выбрать аккумулятор на Дастер оказалось не так уж и просто, вариантов тьма, а надо выбрать один единственный тот самый. В итоге купил и поставил, вроде как все получилось.