Воздушный фильтр Рено Дастер: лучше не экономить

Замена воздушного фильтра Дастер 1 Duster 1

Кроссоверы Рено Дастер, которые относились к первому поколению, были произведены с разными типами двигателей — бензиновым и дизельным. Их эксплуатация с загрязнёнными фильтрующими картриджами приводит к ухудшению работы, понижении мощности. Поэтому требуется замена воздушного фильтра Рено Дастер.

Эту процедуру может выполнить сам владелец с учётом типа двигателя.

Возд-ый фи-тр Renault Duster

Интервал замены воздушного фильтра Duster

Новый и использованный

Время работы заводской модели на Дастере, изготовленной из спец. бумаги, составляет 15 000 километров.

При использовании Renault Duster на очень грязных дорогах рекомендуется сокращение интервала до 10 тыс. км, и совмещение этой процедуры с заливкой нового масла в картер.

Старый и новый

Продолжительность стандартного интервала замены воздушного фильтра Дастера иногда сокращается в два раза:

  • 7,5 тыс. км для бензиновых силовых агрегатов;
  • 5 тыс. км для «дизелей».

На дизельных типах двигателей в Рено Дастере, предъявляющих высокие требования к качеству очистки воздуха, стандартный срок действия изделия составляет 8 000 километров.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы

Пере заменой воздушного фильтра на Рено Дастере, нужно купить новое изделие. На разных версиях этого автомобиля есть силовые агрегаты, которые имеют объём 1,6 литров и два литра, и дизельные двигатели на полтора литра. Кроме оригинальных запчастей от Duster Renault, есть дешёвые от других изготовителей. Чтобы выбрать, нужно знать артикулы запчастей, подходящих разным моторам двигателя:

Оригинал
165460509R — Renault
  • бензиновые 1.6 и 2 – 8200431051;
  • 1.6 после рестайлинга – 165460509R.
  • дизельный 1.5 DCI – 8200985420;
  • двухлитровый бензиновый и дизельный 1.5 после обновления – 165467674R;
Артикулы
8200985420

Дастеры с моторами 1,6 и 2,0 комплектуются воздушным фильтром с номером 8200431051 за 630 рублей. Изготовитель – Mann Filter. У него есть аналог – С1858/2 за 500 руб. На нём есть специальная часть материала, имеющего схожие черты с поролоном для обеспечения высокой герметичности. Резинки уплотнения пластичные, поэтому элемент в корпус установки встает плотно, не пропуская грязный воздух. Распространённые аналогичные модели:

Возд-ый фи-тр
TSN 9.1.349
  • TSN 9.1.349. Вариант ниже высотой по сравнению с оригинальной на сантиметр.
  • AG 710. Эта модель по размерам почти полностью сходна с оригинальным. Качество очистки на высоком уровне.
Возд-ый фи-тр
AG 710

Размеры изделия 8200431051 для Дастер:

  • ширина – 142;
  • длина – 176;
  • высота – 78.

Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.

Фильтрующий элемент для дизеля

В Рено Дастере с полуторалитровым дизельным агрегатом стоит воздушный фильтр 8200985420 за 740 рублей. Есть аналог – LX1953 ценой 630 руб.

Оригинальный элемент для Дастера достаточно дорог, поэтому рекомендуется выбрать другой вариант:

Возд-ый фи-тр
Bosh — F026400323
  • «Бош» – F026400323. Наиболее популярная модель для «дизеля» Дастера. По размерам почти целиком совпадает с оригиналом. Качество высокое.
  • «Асам» – 30882. Эта модель — не дорогой аналог, который более длинный по сравнению с оригинальной моделью. Качество материала удовлетворительное.

Размеры изделия 8200985420 для Дастера:

  • высота – 71.3;
  • ширина – 96.6;
  • длина – 260.3.

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Для Duster после рестайлинга 2015

На новых версиях Renault Duster стоят другие воздушные фильтры. В новых моделях с бензиновым двухлитровым и дизельным полуторалитровым двигателем используется изделие с артикулом 165467674R.

Возд-ый фи-тр
165467674R

На что поменять оригинал 165467674R:

Возд-ый фи-тр
FCR21F063
  • FA 2180 за 200. Немного он меньше оригинала. Главный плюс по сравнению с другими вариантами – низкая цена. Качество удовлетворительное. Деталь включает поролоновую часть на верхушке детали.
  • FCR21F063 за 440. Не столь популярный вариант замены заводской модели.
  • На новую версию Дастера с движком 1.6 л производитель устанавливает оригинальную 165460509R – 650. Аналог – С 27030 за 870.

Размеры оригинала:

  • ширина – 123;
  • высота – 65;
  • длина –283.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер с бензиновым мотором

Для двигателя Renault Duster эта процедура выполняется так: поставьте кроссовер на горизонтальную поверхность, поднимите ручник и выключите двигатель.

Далее, сделать следующее:

  1. Снять резонатор, открутить крышку, подготовить ключ «на 10».

    Меняем возд-ый фи-тр на бензиновом Duster
    Снимаем подводящий патрубок
  2. Вынуть короткую трубку, сняв скобу с язычка и после этого удалив короткую трубку.
  3. Разделить 2 части —резонатор воздушного фильтра Дастера от корпуса. Нужно просто разъединить 2 коротких трубки.Меняем возд-ый фи-тр на бензиновом Duster
  4. Выключить вакуумный тип трубки, помеченной риской. Фиксаторы по боковым частям сдавить, трубку отсоединить от разъема.

    Меняем возд-ый фи-тр на бензиновом Duster
    Снимаем то что отмечено красной точкой
  5. Посредством torx t25, нужно открутить 2 винта на корпусной части. Корпус можно легко снять и вытащить воздушный фильтр из него.

    Меняем возд-ый фи-тр на бензиновом Duster
    Откручиваем два винта
  6. Во внутрь корпуса монтировать новый элемент. Осуществить сборку.Меняем возд-ый фи-тр на бензиновом Duster

Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.

Замена на дизеле

Как правильно поменять воздушный фильтр на Дастере:

  1. Поставить машину на ровную поверхность.
  2. Установить ручной тормоз и выключить двигатель.
  3. Поднять капот.
  4. Вытащить подводящий патрубок системы охлаждения аккуратно, чтобы в него не попала пыль. На конце патрубка будет видно фиксатор (предварительно, для тех, кто не хочет рисковать, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею; нужно отсоединить контакт «–» ключом на десять).

    Под капотом
    Для начало надо снять подводящий патрубок
  5. Воспользоваться отвёрткой, открутить ей винт крепления, расположенный на оболочке фильтра.Меняем возд-ый фи-тр на дизельном Duster
  6. Отключить электронную колодку.
  7. Слегка открутить винт крепления от скобы соединения патрубка (короткой трубки).
  8. Короткую трубку нужно отделить от корпусной части.
  9. Убедитесь в свободном положении фильтра. Короб быстро снимается. В конце открутите винты. Ручку индикатора после проведенной процедуры повернуть против часовой стрелки и посмотреть на цвет шкалы, чтобы она была белого цвета.Меняем возд-ый фи-тр на дизельном Duster
  10. Произвести замену воздушного фильтра на «дизеле» Дастера более просто, чем на другом автомобиле. Процедура продлит использование автомобиля в нормальном состоянии и сохранит стабильное состояние работы мотора.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Заключение

Мы проанализировали какие аналоги существуют, через какие интервалы времени нужна замена воздушного фильтра на Рено Дастер, и как это делать грамотно. Начинающие водители думают, что регулярно менять этот элемент на новый не обязательно, ничего плохо не случится. Но это миф. Чтобы убедиться, — достаточно открыть коробку воздушного фильтра и посмотреть степень загрязнения.

Пыль с улицы является препятствием к нормальной работе двигателя, т. к. повышается расход горючего, кроме того, пыль — причина неисправностей.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий