Кроссоверы Рено Дастер, которые относились к первому поколению, были произведены с разными типами двигателей — бензиновым и дизельным. Их эксплуатация с загрязнёнными фильтрующими картриджами приводит к ухудшению работы, понижении мощности. Поэтому требуется замена воздушного фильтра Рено Дастер.
Эту процедуру может выполнить сам владелец с учётом типа двигателя.
Интервал замены воздушного фильтра Duster
Время работы заводской модели на Дастере, изготовленной из спец. бумаги, составляет 15 000 километров.
При использовании Renault Duster на очень грязных дорогах рекомендуется сокращение интервала до 10 тыс. км, и совмещение этой процедуры с заливкой нового масла в картер.
Продолжительность стандартного интервала замены воздушного фильтра Дастера иногда сокращается в два раза:
- 7,5 тыс. км для бензиновых силовых агрегатов;
- 5 тыс. км для «дизелей».
На дизельных типах двигателей в Рено Дастере, предъявляющих высокие требования к качеству очистки воздуха, стандартный срок действия изделия составляет 8 000 километров.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы
Пере заменой воздушного фильтра на Рено Дастере, нужно купить новое изделие. На разных версиях этого автомобиля есть силовые агрегаты, которые имеют объём 1,6 литров и два литра, и дизельные двигатели на полтора литра. Кроме оригинальных запчастей от Duster Renault, есть дешёвые от других изготовителей. Чтобы выбрать, нужно знать артикулы запчастей, подходящих разным моторам двигателя:
- бензиновые 1.6 и 2 – 8200431051;
- 1.6 после рестайлинга – 165460509R.
- дизельный 1.5 DCI – 8200985420;
- двухлитровый бензиновый и дизельный 1.5 после обновления – 165467674R;
Дастеры с моторами 1,6 и 2,0 комплектуются воздушным фильтром с номером 8200431051 за 630 рублей. Изготовитель – Mann Filter. У него есть аналог – С1858/2 за 500 руб. На нём есть специальная часть материала, имеющего схожие черты с поролоном для обеспечения высокой герметичности. Резинки уплотнения пластичные, поэтому элемент в корпус установки встает плотно, не пропуская грязный воздух. Распространённые аналогичные модели:
- TSN 9.1.349. Вариант ниже высотой по сравнению с оригинальной на сантиметр.
- AG 710. Эта модель по размерам почти полностью сходна с оригинальным. Качество очистки на высоком уровне.
Размеры изделия 8200431051 для Дастер:
- ширина – 142;
- длина – 176;
- высота – 78.
Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.
Фильтрующий элемент для дизеля
В Рено Дастере с полуторалитровым дизельным агрегатом стоит воздушный фильтр 8200985420 за 740 рублей. Есть аналог – LX1953 ценой 630 руб.
Оригинальный элемент для Дастера достаточно дорог, поэтому рекомендуется выбрать другой вариант:
- «Бош» – F026400323. Наиболее популярная модель для «дизеля» Дастера. По размерам почти целиком совпадает с оригиналом. Качество высокое.
- «Асам» – 30882. Эта модель — не дорогой аналог, который более длинный по сравнению с оригинальной моделью. Качество материала удовлетворительное.
Размеры изделия 8200985420 для Дастера:
- высота – 71.3;
- ширина – 96.6;
- длина – 260.3.
Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.
Для Duster после рестайлинга 2015
На новых версиях Renault Duster стоят другие воздушные фильтры. В новых моделях с бензиновым двухлитровым и дизельным полуторалитровым двигателем используется изделие с артикулом 165467674R.
На что поменять оригинал 165467674R:
- FA 2180 за 200. Немного он меньше оригинала. Главный плюс по сравнению с другими вариантами – низкая цена. Качество удовлетворительное. Деталь включает поролоновую часть на верхушке детали.
- FCR21F063 за 440. Не столь популярный вариант замены заводской модели.
- На новую версию Дастера с движком 1.6 л производитель устанавливает оригинальную 165460509R – 650. Аналог – С 27030 за 870.
Размеры оригинала:
- ширина – 123;
- высота – 65;
- длина –283.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер с бензиновым мотором
Для двигателя Renault Duster эта процедура выполняется так: поставьте кроссовер на горизонтальную поверхность, поднимите ручник и выключите двигатель.
Далее, сделать следующее:
- Снять резонатор, открутить крышку, подготовить ключ «на 10».
Снимаем подводящий патрубок - Вынуть короткую трубку, сняв скобу с язычка и после этого удалив короткую трубку.
- Разделить 2 части —резонатор воздушного фильтра Дастера от корпуса. Нужно просто разъединить 2 коротких трубки.
- Выключить вакуумный тип трубки, помеченной риской. Фиксаторы по боковым частям сдавить, трубку отсоединить от разъема.
Снимаем то что отмечено красной точкой - Посредством torx t25, нужно открутить 2 винта на корпусной части. Корпус можно легко снять и вытащить воздушный фильтр из него.
Откручиваем два винта - Во внутрь корпуса монтировать новый элемент. Осуществить сборку.
Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.
Замена на дизеле
Как правильно поменять воздушный фильтр на Дастере:
- Поставить машину на ровную поверхность.
- Установить ручной тормоз и выключить двигатель.
- Поднять капот.
- Вытащить подводящий патрубок системы охлаждения аккуратно, чтобы в него не попала пыль. На конце патрубка будет видно фиксатор (предварительно, для тех, кто не хочет рисковать, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею; нужно отсоединить контакт «–» ключом на десять).
Для начало надо снять подводящий патрубок - Воспользоваться отвёрткой, открутить ей винт крепления, расположенный на оболочке фильтра.
- Отключить электронную колодку.
- Слегка открутить винт крепления от скобы соединения патрубка (короткой трубки).
- Короткую трубку нужно отделить от корпусной части.
- Убедитесь в свободном положении фильтра. Короб быстро снимается. В конце открутите винты. Ручку индикатора после проведенной процедуры повернуть против часовой стрелки и посмотреть на цвет шкалы, чтобы она была белого цвета.
- Произвести замену воздушного фильтра на «дизеле» Дастера более просто, чем на другом автомобиле. Процедура продлит использование автомобиля в нормальном состоянии и сохранит стабильное состояние работы мотора.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Заключение
Мы проанализировали какие аналоги существуют, через какие интервалы времени нужна замена воздушного фильтра на Рено Дастер, и как это делать грамотно. Начинающие водители думают, что регулярно менять этот элемент на новый не обязательно, ничего плохо не случится. Но это миф. Чтобы убедиться, — достаточно открыть коробку воздушного фильтра и посмотреть степень загрязнения.
Пыль с улицы является препятствием к нормальной работе двигателя, т. к. повышается расход горючего, кроме того, пыль — причина неисправностей.