Замена масла Рено Дастер должна делаться через 15000 км пробега, если топливо – бензин, и после каждых 10000 км на дизельном моторе.
Но с учётом условий эксплуатации и общих мото-часов нужно делать поправку, сокращая этот срок до 10000 и 7000. В среднем эта процедура оценивается у официальных дилеров около 8000 руб. Но стоимость услуги увеличивают цена масляного фильтра и смазки, а фильтр меняется всегда.
На панели приборов есть специальный датчик, который вовремя подаст сигнал, что требуется смазка в двигатель. После каждого технического обслуживания этот датчик требуется обнулять. Чтобы сделать это, включается зажигание на 10 секунд, зажимается педаль акселератора и 3 раза нажимается педаль тормоза. Промывать ДВС при этом не рекомендуется самим производителем.
Запрещено также добавлять в engine oil присадки, якобы улучшающие его показатели.
Какое моторное масло лить в Duster 1
Под капотом у всех Renault Duster есть наклейка, где прописано, какое масло заправляли на заводе. Степень вязкости – это важнейший параметр, по которому следует выбирать масло для Рено Дастер.
При внешней температуре выше -300С рекомендуется для замены engine oil 5W40. Если температура опускается ниже 35 градусов мороза, то для замены масла в Дастер выбирают вязкость 0w30 или 0w40.
Опытные владельцы Duster льют в бензиновые ДВС ELF-EVOLUTION-900-SXR (5W30), состав жидкий, его допуск RN0720. Эта смазка сберегает топливо, т.к. при высоких температурах показывает небольшую степень вязкости. Но в перспективе это вредит ДВС. Вот почему для всех своих моторов в Рено Дастер производитель изначально заливает стандартное 5W40.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Хорошие аналоги смазки
Выбирая для Рено Дастер масло в двигатель с целью замены, придерживайтесь мысли, что самое разумное решение – оригинальное Elf. Теперь разберем, какое масло заливать в двигатель Duster, если не удается найти оригинальную смазку.
При отсутствии возможности купить рекомендуемое, обратите внимание на популярные Ultra4 или Shell Helix. Их вязкость 5W40, стоимость – 720 руб. за литр, это синтетический экстракласс. Shell делает свою продукцию на новых технологических линиях, благодаря особой формуле у ДВС Рено Дастер уменьшается износ деталей.
Для Duster подходящий состав делают французы: MOTUL 8100 X-cess 4.1. Вязкость также 5W40, стоимость – 670 руб. за литр. Этот синтетический состав годится для всех типов моторов Рено Дастер.
Какой состав engine oil способен защитить мотор Рено Дастер? Из аналогов – это французское Total Quartz 9000 4.1. Вязкость 5W40, стоимость – 320 руб. за литр. У этого состава выраженные антиокислительные свойства, оно жидкое и текучее при самых низких температурах.
Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.
Объем смазки в ДВС Рено Дастер
От литража двигателя зависит количество engine oil для замены. Как на любом автомобиле, на Renault Duster есть щуп, с помощью которого уровень добавляемого масла можно контролировать. Этот щуп расположен спереди блока цилиндров, рядом с топливной рампой.
Желтая рукоять щупа хорошо заметна в подкапотном пространстве.
Допустимый объём масла в двигателе Рено Дастер отображается между отметками min & max на щупе. Разница составляет один-полтора литра. Рекомендуется средний уровень между отметками. Перечислим, сколько требуется смазки для замены для трёх моторов:
- К9К (1,5 л, дизель) – 4.5 л.
- K4M (1,6 л, бензин) – 4.8 л.
- F4R (2,0 л, бензин) – 5.4 л
Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.
Проверка уровня масла
В процессе эксплуатации Рено Дастер engine oil расходуется, поэтому нужно регулярно проверять его уровень. Тем более это важно накануне дальней поездки. На расход масла в двигателе влияет стиль вождения, дорожные условия и климат.
Нормальный расход engine oil на 1000 км пробега не превышает 0,5 литра.
Немного больше расход у не обкатанного нового двигателя.
Для доливки или замены нужно выбирать состав, который соответствует европейскому нормативу от ACEA А2 либо A3, или нормативу API SJ, вязкость выбирают по климатическим условиям – от 5W40 до 15w50.
- Чтобы проверить уровень engine oil, двигатель нужно заглушить и дать смазке опуститься в поддон, на это уходит 5-10 минут. Доливать можно смазку такой же марки, класса, качества и вязкости, которая уже находится в двигателе. Если уровень масла будет выше максимальной отметки на щупе, то возможен его перерасход, протечки через сальники и прокладки.
- Проверка уровня проводится на установленном горизонтально автомобиле. Щуп находится слева моторного отсека, а пробка горловины для заливки масла – справа. Перед замером щуп нужно вытащить, протереть чистой тряпкой и вернуть на место. После повторного вынимания щупа смотрят на «мокрую» границу. В моторах на 1,6 л нормальный уровень находится на заштрихованном участке. В двухлитровых моторах есть метки минимума и максимума.
Доливать engine oil нужно, когда уровень показывает близкий к минимальной отметки или немного выше. Чтобы залить смазку, нужно отвернуть крышку маслозаливной горловины, делается это против часовой стрелки. Лучше воспользоваться воронкой. В конце уровень замеряется снова. Если он достиг нормы, пробка горловины завинчивается. Перед замером нужно дать 2-3 минуты, чтобы густая жидкость стекла в картер.
Если вы обнаружили, что Рено Дастер расходует смазки на 1000 км больше пол-литра, то требуется обращаться на станцию техобслуживания.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Дастер замена масла в двигателе
Для замены масла в двигателе Рено Дастер потребуются:
- ключ №10,
- четырехгранник №8,
- ёмкость от 5л для отработки,
- новая смазка,
- чистая ветошь,
- новый масляный фильтр.
Слив отработки производится, пока мотор ещё горячий. Если для замены масла в Duster используется смазка другой марки, то систему нужно промывать, для этого используется либо новая, либо специальная промывочная смазка.
Промывка перед заменой заключается в заполнении картера полным объёмом смазки до рекомендуемого уровня.
Мотор Рено Дастер включается на 10 минут, чтобы он поработал вхолостую. Промывочный состав сливается, следует замена масляного фильтра и новой смазки.
Порядок действий при замене масла такой:
- Выкручивается пробка маслозаливной горловины.
- Очищается и немного выкручивается сливное отверстие.
- Защита картера снимается, т.к. она закрывает фильтр.
- Под сливное отверстие ставится ёмкость для отработки, пробка сливного отверстия выкручивается окончательно. Отработка будет стекать горячая, поэтому нужно соблюдать осторожность.
- Уплотнительная пробка имеет медную шайбу, она подлежит замене.
- Специальным ключом ослабляется затяжка масляного фильтра, он выкручивается руками.
- В новый фильтр на 1/3 заливается чистый состав.
- Уплотнительное кольцо фильтра смазывается, деталь вворачивается на место вручную.
- Пробка сливного отверстия завинчивается.
- Через заливную горловину вливается новый состав.
- Горловина закручивается, двигать включается на несколько минут. Через 2-3 сек. после запуска мотора на панели приборов должен потухнуть датчик уровня масла.
- Пока двигатель Duster работает, нужно осмотреть, нет ли протечек из сливного отверстия или фильтра после его замены.
- После остановки двигателя щупом проверяется уровень. Состав доливается, если нужно.
- Окончательно затягивается пробка с фильтром, если всё в порядке.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Заключение
От своевременной замены масла Рено Дастер во многом зависит здоровье и ресурс его двигателя.
В условиях российских дорог и климата также имеет значение, какой состав engine oil Вы будете заливать в мотор.