Замена ремня ГРМ Рено Дастер своими руками

ГРМ Дастер Duster 1

Привод ГРМ – соединительная деталь, которая позволяет сбалансировать работу распределительных и коленчатого валов.

Повреждение может закончиться поломкой моторных клапанов и недешевому ремонту. Обычно на Рено Дастер замена ремня ГРМ выполняется в СТО, но если есть опыт, можно сделать все самому. Стандартный интервал замены приводного ремня и привода газораспределения Renault Duster – 60 тыс. км.

Привод ГРМ Renault Duster

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ Renault Duster

При техобслуживании требуется выполнять полноценную проверку натяжения привода ремешка газораспределения. Если деталь ослаблена, есть риск, что ремешок перескочит на зубчатых колесиках валов. Это закончится понижением мощности мотора. Если перескакивание окажется существенным – все может завершиться аварийной ситуацией. Требуется тщательно отслеживать километраж, чтобы с верной регулярностью проводить замену ГРМ.

Ниже представлены сигналы, которые явственно будут говорить о том, что ГРМ на Рено Дастере нуждается в смене:

  • механические повреждения на внешней стороне ремешка;
  • взъерошивание по краям ГРМ;
  • следы смазочного материала на поверхности ремешка;
  • любые повреждения на зубчатой поверхности, включая расслоение.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Запчасти и инструменты

Инструменты для замены ГРМ
Спец инструмент для ГРМ Renault Duster

Процесс можно отнести к классу высокой сложности. Выполнять его требуется, удерживая Рено Дастер над землей. Для замены ГРМ на Рено Дастере потребуются такой инструментарий и детали:

  • TORX Е14;
  • торцевые головки на 10, 16 и 18;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 13;
  • фиксирующий элемент для ВМТ;
  • фиксирующий элемент для валов;
  • плоская отвертка.

Начало замены ГРМ Duster

Меняем ремень ГРМ Renault Duster

Для выполнения основных работ требуются:

  • ключ на 13 и 16;
  • отвертки – плоская и крестовая.

Делать замену ремешка дополнительных агрегатов на Duster надо каждые 60 тыс. км.

Дополнительно замена может потребоваться в тех случаях, если будут обнаружены различные механические повреждения на зубчатой или внешней поверхности запчасти, а также при расслоении поверхности детали.

Какова последовательность действий:

  • Требуется поставить Duster на стояночный тормоз и поставить под задние покрышки специальные упоры.
  • Приподнять переднюю часть Рено Дастера, установить ее на стабильную опору и после снять колесо с правой стороны.Меняем ремень ГРМ Renault Duster
  • Убрать правый брызговик движка.

    Меняем ГРМ Renault Duster
    Снимаем пистоны с помощью пассатиж
  • Прокрутит натяжитель ремешка в направлении «слева-направо» за выступ, ослабив натяжение. А затем убрать ремешок с колесика коленвала.
  • Убрать ремешок приводов вспомогательных агрегатов Рено Дастера.Снимаем шкив коленвала Duster
  • Остается монтировать другую запчасть в последовательности, противоположной снятию.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Демонтаж правой подушки двигателя

Замена ремня ГРМ на Дастере довольно проста и мастер справляется приблизительно в течение нескольких часов. Duster также требуется установить на подъемник. Инструментарий понадобится следующий:

  • торцовые головки на 10, 16 и 18;
  • подпорка.

В данном случае демонтаж выполняется на примере движка К4М. Правая подушка мотора немного отличается по своей форме от мотора F4R, но точки крепления, по факту, одни и те же:

  • Поставить подпорку под картер движка.

    Демонтируем правую подушку двигателя
    Вставляем между поддоном двигателя и подрамником деревянный брусок
  • Убрать с кронштейна на подпорке трубку системы продувки адсорбера и следом топливную трубку.Демонтируем правую подушку двигателя
  • Выкрутить шесть крепежных болтиков для подпорки и аккуратно убрать последнюю.Демонтируем правую подушку двигателя
  • Поставить подушку для мотора в последовательности, обратной выполненному снятию.Демонтируем правую подушку двигателя

Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.

Метки ГРМ Рено Дастер (установка поршня в ВМТ)

Подготовительную работу требуется проделать таким образом:

  • Выкрутить три болтика и следом отвернуть две крепежных гайки верхней крышечки привода ГРМ.Демонтируем правую подушку двигателя
  • Далее следует снять крышку ремешка ГРМ.Ставим метки ГРМ
  • Надо вывернуть болтик колесика привода вспомогательных агрегатов, а после аккуратно убрать шкив.

    Ставим метки ГРМ
    Демонтируем шкив

Теперь речь пойдет непосредственно об установке поршня Рено Дастера в ВМТ.

Для этого мастеру понадобятся:

  • TORX Е14;
  • торцевые головки на 16 18;
  • ключ на 13;
  • крепление для ВМТ;
  • крепление для валов;
  • плоская отвертка.

Если специальных крепежных элементов для Рено Дастера в наличии нет, их нетрудно изготовить самостоятельно по чертежу.

Поршень главного цилиндра выставляется в ВМТ, чтобы при выполнении процедуры снятия ремешка привода распредвала зафиксированные фазы газораспределения не сместились. Если это все же произойдет, и они сместятся, тогда движок перестанет работать.

Описание:

  • Проворачивая коленвал за болт крепления шкива (колеса) привода вспомогательных агрегатов в направлении «по часовой», требуется проставить несколько меток ГРМ на колесах распредвалов Рено Дастера таким образом, чтобы они совсем немного не достигли ВМТ.Ставим метки ГРМ
  • Далее выкрутить пробку паза для монтирования закрепителя положения мертвой точки. И ввернуть закрепитель в упомянутый паз.Ставим метки ГРМ
  • Провернуть коленвал мотора до самого конца.

Чтобы установить распредвалы в ВМТ, требуется проделать такие пункты:

Ставим метки ГРМ

  • Подцепить плоской отверткой заглушки распредвалов и следом выдавить их из заднего участка головки блока цилиндров.
  • Если поршень первого цилиндра установлен в положение мертвой точки правильно, углубления на кончиках распредвалов должны располагаться горизонтально, а также быть немного сдвинутыми вниз, в отношении осей распредвалов.
  • Далее остается только закрепить распредвалы в заданном положении  специальным фиксатором.
  • Теперь можно приступать непосредственно к самой замене ремня газораспределения Renault Duster.

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Замена ремня ГРМ Дастер

Для того чтобы произвести замену данной запчасти, требуется выполнить такие действия:

  • Выкрутить сразу три крепежных элемента нижней крышечки ремешка привода ГРМ Рено Дастера и после снять ее.
  • Закрепить натяжной ролик шестигранным ключом и следом ослабить его крепежную гайку.Меняем ремень ГРМ
  • Убрать ремень ГРМ.Меняем ремень ГРМ
  • Отвернуть крепежную гайку натяжного ролика до самого конца и затем убрать ролик.

    Меняем ремень ГРМ
    Снимаем ролик
  • Выкрутить фиксирующий элемент обводного ролика ремешка ГРМ и следом убрать ролик вместе с шайбой и этим же элементом.

    Меняем ремень ГРМ
    Откручиваем болт и снимаем ролик
  • Перепроверить снятые запчасти и поврежденные заменить новыми.
  • Монтировать обводной ролик в последовательности, обратной его снятию.Меняем ремень ГРМ
  • Натяжной ролик требуется монтировать в том же порядке, что и обводной. Предварительно следует затянуть крепежную гайку моментом 7 Н*м.
  • Теперь следует установить обратно новый ремешок привода ГРМ Renault Duster.
  • Чтобы сделать это, необходимо сместить подвижный маркер натяжного ролика на 0,8 см в направлении «слева-направо» от фиксированного маркера. Удобнее всего для этого задействовать шестигранный ключ.

Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.

Завершение смены привода газораспределения

Завершение смены привода ГРМ

Замена ремня ГРМ Рено Дастера почти выполнена. Осталось провести заключительные работы. Для этого требуется:

  • Монтировать колесо привода дополнительных агрегатов в порядке, обратном тому, как они снимались.
  • Убрать закрепители ВМТ и валов.
  • Коленвал прокрутить ровно на шесть оборотов, ухватившись за болтик колеса привода дополнительных агрегатов.
  • Ослабить затяг гайки натяжного ролика на один поворот, удерживая при этом сам ролик посредством шестигранника
  • Объединить подвижный маркер натяжного ролика с неподвижным и после затянуть гайку моментом 27 Н*м.
  • Чтобы проконтролировать, насколько правильно стоят сейчас газораспределительные фазы, требуется поставить поршень заглавного цилиндра в ВМП.
  • Поставить обратно все снятые запчасти в последовательности, обратной снятию.
  • На этом процесс замены завершен!

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Заключение

Невзирая на то, что процесс достаточно сложен, выполнять его требуется своевременно, с правильным учетом интервалов замены ремня ГРМ.  Специнструмент можно создать самостоятельно. У мастера, который уже работал с Рено Дастером, уйдет до полутора часов.

А у новичка (при наличии инструмента и хотя бы минимальных знаний) до трех часов.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий