Изучаем предохранители Мазда 6 GJ

Блок под капотом Mazda 6 GJ

Предохранители Мазда 6 GJ расположены в двух монтажных блоках.

Один установлен в салоне, а другой под капотом. Их схема обеспечивает защиту всего электрического оборудования Mazda 6. Рассмотрим зоны защит каждого отдельного предохранителя.

Мазда 6 GJ

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 6 GJ

блок предохранителей в салоне Мазда 6 GJ
(ссылка на источник фото)

Первоначально разберемся, где расположен блок салонных предохранителей Mazda 6 3 поколения.

Он установлен в торце передней дверной стойки с водительской стороны. Схема предохранителей Мазда 6 GJ в салонном пространстве состоит из следующих элементов:

  • 1 (P.SEAD D) – регулятор положения передних кресел (30А);
  • 2, 4 (P.WINDOW 3, 2) – привод подъема стекол (30/25А);
  • 3, 11 (R.OUTLET 3, 1) – розетки (15А);
  • 5 (SRS2/ESCL) – блокиратор руля (15А);
  • 6 (D.LOCK) – центральный замок (25А);
  • 7 (SEAT WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 8 (SUNROOF) – люк на крыше (10А);
  • 9 (F.OUTLET) – предохранитель прикуривателя (15А);
  • 10 (MIRROR) – корректор положения внешних зеркал (7.5А);
  • 12-16 – не задействованы (резерв);
  • 17 (M.DEF) – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  • 18 (R.SEAD W) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (R.SHADE) – защитная шторка сзади от солнечных лучей (7.5А);
  • 20 (AT IND) – индикатор селектора АКПП (7.5А);
  • 21 (P.SEAD P) – привод регулировки положения кресел (30А).
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 6 GJ
(ссылка на источник фото)

Схема блока предохранителей под капотом Mazda 6 3

Для начала определимся, где в подкапотном пространстве находится силовой блок Мазда 6 3 поколения. 

силовой блок Мазда 6 3 поколения
(ссылка на источник фото)

Блок установлен со стороны левого крыла. Защитные элементы монтажного блочка под капотом Mazda 6 GJ обеспечивают стабильное функционирование следующего электрического оборудования:

  • 1 (ADD FAN GE) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата;
  • 2 (IG2) – дополнительная защита питания электроцепей;
  • 3 (INJECTOR) – ЭБУ ДВС Mazda 6;
  • 4 (FAN DE) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40А);
  • 5 (P.WINDOW 1) – стеклоподъемники;
  • 6, 35, 49, 51 – не задействован;
  • 7 (ADD FAN DE) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40А);
  • 8 (EVVT) – ЭБУ мотора Мазда 6 (20А);
  • 9 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 10 (DCDC DE) – дополнительная защита питания электрооборудования (40А);
  • 11 (FAN GE) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата;
  • 12, 14 (EPB L/R) – привод стояночного тормоза с левой/правой стороны (20А);
  • 13 (AUDIO) – мультимедийный комплекс (40А);
  • 15 (ENG.MAIN) – ЭБУ силового агрегата Мазда 6 (40А);
  • 16 (ABS/DSC M) – система от заносов и тормозная антиблокировочная (50А);
  • 17 (CABIN.+B) – дополнительная защита питания электрических цепей (50А);
  • 18 (WIPER) – дворники и омывающий комплекс переднего стекла (20А);
  • 19 (HEATER) – система кондиционирования (40А);
  • 20 (DCDC REG) – дополнительная защита питания электрооборудования;
  • 21 (ENGINE.IG1) – электронный блок управления ДВС (7.5А);
  • 22 (C/U IG1) – дополнительная защита питания электрических цепей;
  • 23, 24 (H/L LOW L(R)) – предохранитель ближнего света фар с левой (правой) стороны;
  • 25, 26, 27 (ENGINE 3, 2, 1) – ЭБУ силовым агрегатом Mazda 6 GJ;
  • 28 (AT) – замок зажигания, управляющая программа коробки передач;
  • 29 (H/CLEAN) – омывающий комплекс передней оптики (20А);
  • 30 (A/C) – система кондиционирования (7.5А);
  • 31 (AT PUMP) – управляющая программа коробки передач;
  • 32 (STOP) – стоповые огни, противотуманка сзади (10А);
  • 33 (R.WIPER) – омывающий комплекс стекла сзади;
  • 34 (H/L HI) – дальний свет оптики спереди (20А);
  • 36 (FOG) – противотуманки спереди;
  • 37 (ENG.+B) – ЭБУ ДВС (7.5А);
  • 38, 44 (AUDIO 2, 1) – мультимедийный комплекс (7.5, 15А);
  • 39 (GLOW SIG) – электронный блок управления мотора (5А);
  • 40, 41 (METER 2, 1) – приборная панель (7.5, 10А);
  • 42 (SRS 1) – подушки безопасности (7.5А);
  • 43 (BOSE) – мультимедийный комплекс Bose для соответствующих комплектаций Mazda 6 GJ (25А);
  • 45 (ABS/DSC S) – система от заносов и тормозная антиблокировочная;
  • 46 (FUEL PUMP) – система зажигания;
  • 47 (FUEL WARM) – подогрев топлива (25А);
  • 48 (TAIL) – задние габариты, подсветка государственного регистрационного номера;
  • 50 (HAZARD) – поворотники, габаритные огни, световое оповещение аварийной остановки, подсветка государственного регистрационного номера (25А);
  • 52 (R.OUTLET 2) – розетка;
  • 53 (HORN) – сигнал;
  • 54 (ROOM) – подсветка салонного пространства.
Схема блока предохранителей под капотом Mazda 6 3
(ссылка на источник фото)

Большая часть защитных элементов Mazda 6 GJ рассчитана на номинальный ток в пятнадцать и тридцать ампер.

К первым относятся 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 33, 36, 44, 46, 48, 52, 53, 54, а ко вторым – 1, 2, 3, 5, 11, 20, 45.

Правила замены плавких вставок

При отказе в функционировании какого-либо электрооборудования, следует проверить целостность соответствующих предохранителей Мазда 6 3 поколения в салонном и подкапотном пространстве. При выявлении перегоревшей плавкой вставки потребуется выполнить смену. Замена защитного элемента Mazda 6 GJ производится в следующем порядке:

  1. Ключ в замке зажигания устанавливается в положение «OFF»
  2. Отключаются все потребители электрической энергии
  3. Демонтируется защитная крышка монтажного блока

    Правила замены плавких вставок
    (ссылка на источник фото)
  4. Извлекается вышедший из строя и устанавливается новый предохранитель с идентичным номинальным током плавкой вставки

    Правила замены плавких вставок
    (ссылка на источник фото)
  5. Выполняется установка защитного кожуха.

    Правила замены плавких вставок
    (ссылка на источник фото)

В случае отсутствия под рукой плавкой вставки с требуемым номиналом, можно временно задействовать устройства из других гнезд силового блока. При этом выбирать потребуется защитный элемент с аналогичным номинальным током, учитывая его зону защиты. Чтобы не снять питание с важного электрооборудования автомобиля, лучше воспользоваться предохранителями цепей питания розеток или мультимедийного комплекса.

Запрещено самостоятельно заменять главный предохранитель «MAIN» в подкапотном пространстве Мазда 6.

Указанная процедура опасна, так как плавкая вставка обеспечивает защиту электрической цепи с большой токовой нагрузкой. При ошибочных действиях велика вероятность поражения электрическим током, формирования короткого замыкания или воспламенения Mazda 6 GJ. Для замены рекомендуется обратиться за технической помощью в дилерский центр.

Заключение

При отказе в работе электрооборудования, следует в первую очередь проверить целостность предохранителей Мазда 6 GJ.

Для замены поврежденной плавкой вставки понадобится использовать соответствующий цепи номинальный ток.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector