Дорожным просветом принято называть расстояние от самой низкой точки центральной части кузова до дорожного полотна. Но производители автомобилей хитрят и часто измеряют клиренс в тех точках, где им выгодней, чтобы выдать в технических характеристиках большие значения. Клиренс Мазда 6 – не исключение. Здесь ниже заявленной величины могут находиться поддон или защита двигателя и некоторые элементы подвески.
Между тем дорожный просвет – это один из важных показателей при выборе автомобиля. На Mazda 6 он составляет 123-170 мм, в зависимости от модификации, комплектации и размера колёс.
Но не забывайте, что при полной нагрузке Мазда 6 опускается на 2-3 см. Существуют способы увеличить или уменьшить клиренс. В первом случае бонусом станет проходимость, но снизится управляемость, во втором – наоборот.
Дорожный просвет Мазда 6 GJ
Заявленный производителем клиренс Mazda 6 GJ (3 поколение) – 165 мм. Но мы решили не верить на слово и разобраться в вопросе основательно. Получились вот такие данные (в мм):
- губу переднего бампера отделяет от асфальта пространство в 190;
- нижняя точка переднего бампера – 160;
- угол въезда – 8,4 градуса;
- порог сразу за передним колесом – 179;
- порог перед задней колёсной аркой – 201;
- наименьшее расстояние от земли до заднего бампера – 265;
- наивысшая точка заднего бампера – 324;
- клиренс Мазда 6 GJ 2017 под защитой двигателя – 145;
- нижняя точка задней подвески – 16,6;
- расстояние от нижней части глушителя до асфальта – 23,3.
Клиренс Mazda 6 GH
Здесь отличий от версии GJ практически нет. В официальных характеристиках Мазда 6 GH прописан дорожный просвет 165 мм. Естественно производитель и тут немного слукавил. В районе защиты двигателя цифры будут меньше.
Какой дорожный просвет Мазда 6 GG
На первых версиях Mazda 6 GG клиренс отличался в зависимости от двигателя. У всех типов кузова с моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра между днищем и асфальтом расстояние 170 мм. Со старшим 2,3-литровым агрегатом клиренс всего 150. После рестайлинга дорожный просвет стал одинаковым для всех комплектаций – те же 150.
Увеличение клиренса
Проектирование ходовых качеств Mazda 6 на заводе происходит с учётом штатной величины дорожного просвета. Поэтому любые значительные изменения, вносимые в этот показатель, влияют на управляемость и устойчивость. С точки зрения инспектора ГИБДД это будет оцениваться, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, это можно оформить официально, но придётся потратить некоторое количество времени, нервов и денег.
Нет смысла задирать Мазда 6 до уровня внедорожника. А вот приподнять на пару сантиметров можно. И в глаза инспекторам это сильно бросаться не будет. Только относиться к увеличению клиренса стоит серьёзно, здесь главное не навредить сильно управляемости. Поэтому не надо переусердствовать. Оптимальная величина для такого рода переделок — максимум 1-3 см.
Есть несколько способов увеличения клиренса Mazda 6:
- Покрышки с увеличенным наружным диаметром. Если учесть, что на колёса всех стандартных легковых машин можно установить цепи с размером звена 12 мм, значит, в арках спокойно поместятся шины диаметром и шириной на 25 мм больше, чем штатные. Это увеличит дорожный просвет Мазда 6 на 1-1,5 см.
- Более длинные пружины с увеличенной жёсткостью. Такая доработка сильно скажется на управляемости. Подвеска Mazda 6 изменит свои характеристики не в лучшую сторону. Из-за рассогласования параметров пружин и амортизационных стоек автомобиль станет жёстче на разбитой дороге и менее устойчивым.
- Проставки между амортизаторами и кузовом Мазда 6. Это более безопасный и надёжный вариант увеличения клиренса. Кроме проставок в продаже можно найти сами верхние опоры с увеличенной высотой.
- Увеличение толщины прокладки под пружиной. Как и в случае с предыдущим вариантом это поможет приподнять машину над дорогой. Таким способом клиренс Мазда 6 можно увеличивать без особых последствий на 15-20 мм спереди и на 20-30 сзади. Большее смещение скажется на ресурсе ШРУСа, других элементов и на управляемости.
Сочетая проставки с шинами большего наружного диаметра, можно увеличить дорожный просвет Mazda 6 на 20-35 мм. Теоретически можно и больше, но не желательно.
Проставки
В России существует несколько фирм, которые изготавливают проставки для Мазда 6. Например, можно вбить в поисковике такие артикулы:
415014/20 – для передней оси, приподнимают машину на 20 мм;
415010/30 – для задней оси, увеличивают клиренс на 30 мм.
С этими проставками должны в комплекте идти болты увеличенной длины.
Передние монтируются на Mazda 6 над стойкой. Амортизатор надо снять, выбить короткие «родные» болты и забить на их место удлинённые. Затем всё собрать обратно. Здесь сложностей не предвидится.
А вот с задними проставками для увеличения дорожного просвета Мазда 6 ситуация немного сложнее. Однако, умельцы нашли оптимальный метод установки:
- Поддомкратьте машину и снимите колесо с нужной стороны.
- Подоприте с помощью второго домкрата «кастрюлю». Открутите болт, который скрепляет её со ступицей.
- Демонтируйте стойку стабилизатора (можно обойтись и без этого, но она будет мешать в процессе).
А дальше сложнее. Надо сжать пружину, но стяжки просунуть туда и тянуть потом трудно. Выход из ситуации такой:
- Поддомкратьте «кастрюлю», выньте болт, а за тем опустите её насколько это возможно.
- После этого установите стяжки и сожмите.
- Стяните старые тонкие проставки Мазда 6 и установите на их место увеличенные.
- Осталось собрать всё в обратном порядке – заведите пружины в предназначенное для неё место, поддомкратьте «кастрюлю», снимите стяжку и дожмите на место, соединив со ступицей.
- На второй стороне оси технология установки такая же.
После всех манипуляций дорожный просвет Mazda 6 GG увеличится на высоту установленных проставок.
Есть ещё один нюанс. На родных проставках Мазда 6 посадочная сторона имеет на внутреннем отверстии широкую фаску. На новых деталях её может не быть. В этом случае посадочный конус можно вырезать ножом по кругу.
Автобаферы
Автобаферами называют амортизирующие подушки, которые вставляются между витками пружин подвески для увеличения клиренса и изменения характеристик ходовой. Их изготавливают из высококачественного материала – уретан со специальными добавками. Такой состав позволяет поглощать колебания и удары при наезде на ямы. Кроме этого, считается, что вставки снижают износ амортизаторов.
Существует несколько размеров автобаферов. От меньшего к большему они обозначаются в таком порядке: F, E, D, C, B, A, S, K. Каждый из них предназначен для разных диаметров пружин. Также при установке должен соблюдаться допустимый диапазон расстояния между витками. Большие размеры (B, A, S и K) при установке рекомендуется фиксировать двумя хомутами (в верхней и нижней части для этого есть отверстия).
Процесс монтажа амортизирующих подушек на Мазда 6 GH не сложен:
- Поддомкратьте Mazda 6 GH так, чтобы нужное колесо оторвалось от земли.
- Металлической щёткой очистите витки на пружине от загрязнений и промойте её мыльным раствором воды.
- Вставьте автобафер между витками, проворачивая вокруг своей оси. Он должен сесть плотно. Следите, чтобы после монтажа края подушки не пересекались.
- Аналогично установите деталь на пружины остальных колёс Mazda 6 GH.
Таким несложным способом можно увеличить дорожный просвет на 1-2 см.
Клиренс Мазда 6 не самый большой в классе. Владельцы «Шестёрок», устав чиркать бамперами о бордюры, решаются на доработку этого параметра. Сделать это не сложно, но будьте готовы к тому, что увеличение дорожного просвета Mazda 6 повлечёт за собой ухудшение управляемости.