Клиренс Мазда 6, как увеличить дорожный просвет

Mazda 6

Дорожным просветом принято называть расстояние от самой низкой точки центральной части кузова до дорожного полотна. Но производители автомобилей хитрят и часто измеряют клиренс в тех точках, где им выгодней, чтобы выдать в технических характеристиках большие значения. Клиренс Мазда 6 – не исключение. Здесь ниже заявленной величины могут находиться поддон или защита двигателя и некоторые элементы подвески.

Между тем дорожный просвет – это один из важных показателей при выборе автомобиля. На Mazda 6 он составляет 123-170 мм, в зависимости от модификации, комплектации и размера колёс.

Но не забывайте, что при полной нагрузке Мазда 6 опускается на 2-3 см. Существуют способы увеличить или уменьшить клиренс. В первом случае бонусом станет проходимость, но снизится управляемость, во втором – наоборот.

Дорожный просвет Мазда 6 GJ

Клиренс Mazda 6 GJ

Заявленный производителем клиренс Mazda 6 GJ (3 поколение) – 165 мм. Но мы решили не верить на слово и разобраться в вопросе основательно. Получились вот такие данные (в мм):

  • губу переднего бампера отделяет от асфальта пространство в 190;
  • нижняя точка переднего бампера – 160;
  • угол въезда – 8,4 градуса;
  • порог сразу за передним колесом – 179;
  • порог перед задней колёсной аркой – 201;
  • наименьшее расстояние от земли до заднего бампера – 265;Клиренс Mazda 6 GJ
  • наивысшая точка заднего бампера – 324;
  • клиренс Мазда 6 GJ 2017 под защитой двигателя – 145;Клиренс Mazda 6 GJ
  • нижняя точка задней подвески – 16,6;Клиренс Mazda 6 GJ
  • расстояние от нижней части глушителя до асфальта – 23,3.
Клиренс Mazda 6 GJ
(ссылка)

Клиренс Mazda 6 GH

Клиренс Mazda 6 GH

Здесь отличий от версии GJ практически нет. В официальных характеристиках Мазда 6 GH прописан дорожный просвет 165 мм. Естественно производитель и тут немного слукавил. В районе защиты двигателя цифры будут меньше.

Какой дорожный просвет Мазда 6 GG

Клиренс Mazda 6 GG

На первых версиях Mazda 6 GG клиренс отличался в зависимости от двигателя. У всех типов кузова с моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра между днищем и асфальтом расстояние 170 мм. Со старшим 2,3-литровым агрегатом клиренс всего 150. После рестайлинга дорожный просвет стал одинаковым для всех комплектаций – те же 150.

Клиренс Mazda 6 GG

Увеличение клиренса

Увеличение клиренса

Проектирование ходовых качеств Mazda 6 на заводе происходит с учётом штатной величины дорожного просвета. Поэтому любые значительные изменения, вносимые в этот показатель, влияют на управляемость и устойчивость. С точки зрения инспектора ГИБДД это будет оцениваться, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, это можно оформить официально, но придётся потратить некоторое количество времени, нервов и денег.

Нет смысла задирать Мазда 6 до уровня внедорожника. А вот приподнять на пару сантиметров можно. И в глаза инспекторам это сильно бросаться не будет. Только относиться к увеличению клиренса стоит серьёзно, здесь главное не навредить сильно управляемости. Поэтому не надо переусердствовать. Оптимальная величина для такого рода переделок — максимум 1-3 см.

Есть несколько способов увеличения клиренса Mazda 6:

  1. Покрышки с увеличенным наружным диаметром. Если учесть, что на колёса всех стандартных легковых машин можно установить цепи с размером звена 12 мм, значит, в арках спокойно поместятся шины диаметром и шириной на 25 мм больше, чем штатные. Это увеличит дорожный просвет Мазда 6 на 1-1,5 см.Покрышки с увеличенным наружным диаметром.
  2. Более длинные пружины с увеличенной жёсткостью. Такая доработка сильно скажется на управляемости. Подвеска Mazda 6 изменит свои характеристики не в лучшую сторону. Из-за рассогласования параметров пружин и амортизационных стоек автомобиль станет жёстче на разбитой дороге и менее устойчивым.Более длинные пружины с увеличенной жёсткостью.
  3. Проставки между амортизаторами и кузовом Мазда 6. Это более безопасный и надёжный вариант увеличения клиренса. Кроме проставок в продаже можно найти сами верхние опоры с увеличенной высотой.Проставки между амортизаторами и кузовом Мазда 6.
  4. Увеличение толщины прокладки под пружиной. Как и в случае с предыдущим вариантом это поможет приподнять машину над дорогой. Таким способом клиренс Мазда 6 можно увеличивать без особых последствий на 15-20 мм спереди и на 20-30 сзади. Большее смещение скажется на ресурсе ШРУСа, других элементов и на управляемости.Увеличение толщины прокладки под пружиной.

Сочетая проставки с шинами большего наружного диаметра, можно увеличить дорожный просвет Mazda 6 на 20-35 мм. Теоретически можно и больше, но не желательно.

Проставки

Проставки Mazda 6 GG

В России существует несколько фирм, которые изготавливают проставки для Мазда 6. Например, можно вбить в поисковике такие артикулы:

415014/20 – для передней оси, приподнимают машину на 20 мм;

415010/30 – для задней оси, увеличивают клиренс на 30 мм.

С этими проставками должны в комплекте идти болты увеличенной длины.

Передние монтируются на Mazda 6 над стойкой. Амортизатор надо снять, выбить короткие «родные» болты и забить на их место удлинённые. Затем всё собрать обратно. Здесь сложностей не предвидится.

Передние проставки. Выбиваются короткие болты, забиваются удлинённые и всё собирается на место.

А вот с задними проставками для увеличения дорожного просвета Мазда 6 ситуация немного сложнее. Однако, умельцы нашли оптимальный метод установки:

  • Поддомкратьте машину и снимите колесо с нужной стороны.
  • Подоприте с помощью второго домкрата «кастрюлю». Открутите болт, который скрепляет её со ступицей.Подоприте с помощью второго домкрата «кастрюлю».
  • Демонтируйте стойку стабилизатора (можно обойтись и без этого, но она будет мешать в процессе).

А дальше сложнее. Надо сжать пружину, но стяжки просунуть туда и тянуть потом трудно. Выход из ситуации такой:

  • Поддомкратьте «кастрюлю», выньте болт, а за тем опустите её насколько это возможно.

    Поджимаем домкратом, вытаскиваем болт и опускаем кастрюлю сколько можно. Затем уже стягиваем её стяжками.
    Поджимаем домкратом, вытаскиваем болт и опускаем кастрюлю сколько можно. Затем уже стягиваем её стяжками. (ссылка)
  • После этого установите стяжки и сожмите.
  • Стяните старые тонкие проставки Мазда 6 и установите на их место увеличенные.

    Заводим на место пружину, поджимаем домкратом и убираем стяжки. Задавливаем кастрюлю, соединяем со ступицей.
    Заводим на место пружину, поджимаем домкратом и убираем стяжки. Задавливаем кастрюлю, соединяем со ступицей.
  • Осталось собрать всё в обратном порядке – заведите пружины в предназначенное для неё место, поддомкратьте «кастрюлю», снимите стяжку и дожмите на место, соединив со ступицей.
  • На второй стороне оси технология установки такая же.

После всех манипуляций дорожный просвет Mazda 6 GG увеличится на высоту установленных проставок.

Родные проставки имеют конусную форму на посадочной стороне. Вооружившись ножом исправляем эту недоработку.
Родные проставки имеют конусную форму на посадочной стороне. Вооружившись ножом исправляем эту недоработку.

Есть ещё один нюанс. На родных проставках Мазда 6 посадочная сторона имеет на внутреннем отверстии широкую фаску. На новых деталях её может не быть. В этом случае посадочный конус можно вырезать ножом по кругу.

Автобаферы

Автобаферы Мазда 6

Автобаферами называют амортизирующие подушки, которые вставляются между витками пружин подвески для увеличения клиренса и изменения характеристик ходовой. Их изготавливают из высококачественного материала – уретан со специальными добавками. Такой состав позволяет поглощать колебания и удары при наезде на ямы. Кроме этого, считается, что вставки снижают износ амортизаторов.

Автобаферы рекомендуется фиксировать двумя хомутами

Существует несколько размеров автобаферов. От меньшего к большему они обозначаются в таком порядке: F, E, D, C, B, A, S, K. Каждый из них предназначен для разных диаметров пружин. Также при установке должен соблюдаться допустимый диапазон расстояния между витками. Большие размеры (B, A, S и K) при установке рекомендуется фиксировать двумя хомутами (в верхней и нижней части для этого есть отверстия).

Процесс монтажа амортизирующих подушек на Мазда 6 GH не сложен:

  1. Поддомкратьте Mazda 6 GH так, чтобы нужное колесо оторвалось от земли.
  2. Металлической щёткой очистите витки на пружине от загрязнений и промойте её мыльным раствором воды.

    Очистить витки пружины от грязи и промыть мыльной водой. Вращая, плотно установить амортизирующую подушку в очищенные витки пружины.
    Очистить витки пружины от грязи и промыть мыльной водой. Вращая, плотно установить амортизирующую подушку в очищенные витки пружины.
  3. Вставьте автобафер между витками, проворачивая вокруг своей оси. Он должен сесть плотно. Следите, чтобы после монтажа края подушки не пересекались.
  4. Аналогично установите деталь на пружины остальных колёс Mazda 6 GH.Автобаферы Мазда 6

Таким несложным способом можно увеличить дорожный просвет на 1-2 см.

Клиренс Мазда 6 не самый большой в классе. Владельцы «Шестёрок», устав чиркать бамперами о бордюры, решаются на доработку этого параметра. Сделать это не сложно, но будьте готовы к тому, что увеличение дорожного просвета Mazda 6 повлечёт за собой ухудшение управляемости.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector