Изучаем предохранители Мазда 3 BM

Предохранители Mazda 3

Блоки предохранителей и реле Mazda 3 3 поколения отвечают за полноценную защиту электрических приборов от коротких замыканий и скачков напряжения. Блочки смонтированы в салоне и моторном отсеке. Далее уточним конкретное месторасположение. Рассмотрим, за какие цепи отвечают отдельные предохранители Мазда 3 3 поколения, а также порядок их правильной замены.

В салоне

Блок предохранителей в салоне Мазда 3 БМ

Салонный силовой блочок предохранителей Mazda 3 BM смонтирован в нише дверной стойки со стороны водителя.

фото2
(Ссылка на источник фото)

Для получения доступа к защитным элементам электрической цепи потребуется снять декоративный кожух, потянув за край.

фото1

Схема защиты электрооборудования плавкими вставками в салоне Мазда 3 БМ:

  • 1 (P. SEAD D) – корректор положения кресла (30А);
  • 2 (D. LOCK) – центральный замок (25А);
  • 3 (P. WINDOW 2) – привод подъемников стекол (25А);
  • 4 (SEAT WARM) – обогревательный комплекс кресел (20А);
  • 5, 9 (R. OUTLET 3, 1) – дополнительные питающие розетки (15А);
  • 6 (SRS 2/ESCL) – контроллер нагрузки, смонтированный в кресла (15А);
  • 7 (SUNROOF) – люк (10А);
  • 8 (M. DEF) – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  • 10 (MIRROR) – регулятор положения зеркал (7.5А);
  • 11 (F. OUTLET) – предохранитель прикуривателя Мазда 3 3 поколения (15А);
  • 12 (AT. IND) – индикация положения селектора АКПП (7.5А);
  • 13-15 – не задействован.

Блок под капотом Mazda 3 BM

Силовой блочок с предохранителями и реле Mazda 3 BM в подкапотном пространстве находится в левой части у АКБ.

фото4

фото5
Для доступа нужно убрать крышку

Плавкие вставки блочка моторного отсека Мазда 3 БМ закрыты пластиковым кожухом, и защищают следующие зоны:

  • 1 (FOG) – ПТФ;
  • 2 (H/L HI) – дальний свет передней оптики (20А);
  • 3 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя оптики (20А);
  • 4 (STOP) – стоповые огни (10А);
  • 5 (ROOM) – вспомогательный свет;
  • 6 (ENG+B) – ЭБУ ДВС (7.5А);
  • 7 (FUEL WARM) – комплекс подогрева топлива;
  • 8 (HAZARD) – поворотники и система светового оповещения аварийной остановки (25А);
  • 9 (ABS/DSCS) – противобуксовочная и система динамического контроля стабильности (30А);
  • 10 (METER 2) – приборная панель (7.5А);
  • 11, 13 (AUDIO 2, 1) – мультимедийный комплекс (7.5, 13А);
  • 12 (BOSE) – мультимедийная система Bose для отдельных комплектаций (25А);
  • 14 (FUEL PUMP) – предохранитель топливного насоса Мазда 3 BM и топливная система;
  • 15 (HID R DRL) – ДХО;
  • 16 (AT PUMP) – программа управления КПП;
  • 17 (HORN) – сигнал;
  • 18 (TAIL) – габариты спереди, стояночные огни и подсветка номерного знака, блок-фары сзади;
  • 19, 30, 37, 43 – не задействован;
  • 20 (AT) – управляющий контроллер TRANSAXLE;
  • 21 (R. WIPER) – дворник сзади;
  • 22 (A/C) – система кондиционирования (7.5А);
  • 23, 24, 25 (ENGINE 3, 2, 1) – ЭБУ ДВС;
  • 26 (GLOW SIG) – управляющая программа силового агрегата (5А);
  • 27 (EVVT) – ЭБУ ДВС (20А);
  • 28 (WIPER) – дворники лобового стекла (20А);
  • 29, 39 (DCDC REG, DCDC DE) – вспомогательные цепи (30, 40А);
  • 31, 38 (ADD FAN DE) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 32 (P. WINDOW 1) – привод подъемников стекол (30А);
  • 33 (H/L LOW R) – правый ближний свет;
  • 34 (H/L LOW L HID L) – левый ближний свет;
  • 35 (METER 1) – приборная панель (10А);
  • 36 (IG 2) – вспомогательные цепи (30А);
  • 40 (SRS 1) – подушки безопасности (7.5А);
  • 41 (ENGINE IG 1) – ЭБУ ДВС;
  • 42 (C/U IG 1) – вспомогательные цепи.
фото6
Схема

Номинальный ток большинства плавких вставок Mazda 3 BM в силовом блоке моторного отсека составляет пятнадцать ампер. К ним относятся следующие защитные элементы: 1, 5, 7, 14-18, 20, 21, 23-25, 33, 34, 41, 42.

Для определения назначения реле Mazda 3 BM, достаточно просмотреть схему на тыльной стороне пластикового кожуха блока.

Правильная замена предохранителей

При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.

перегоревший
(Ссылка на источник фото)

Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.

Тревожным звоночком является неоднократное перегорание плавкой вставки после осуществления замены.

В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.

фото8
(Ссылка на источник фото)

Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:

  1. Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
  2. Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
  3. При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
  4. Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
  5. Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
  6. Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
  7. В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector