Изучаем предохранители Мазда 3 BM

Предохранители Mazda 3

Блоки предохранителей и реле Mazda 3 3 поколения отвечают за полноценную защиту электрических приборов от коротких замыканий и скачков напряжения. Блочки смонтированы в салоне и моторном отсеке. Далее уточним конкретное месторасположение. Рассмотрим, за какие цепи отвечают отдельные предохранители Мазда 3 3 поколения, а также порядок их правильной замены.

В салоне

Блок предохранителей в салоне Мазда 3 БМ

Салонный силовой блочок предохранителей Mazda 3 BM смонтирован в нише дверной стойки со стороны водителя.

Блок в салоне

Для получения доступа к защитным элементам электрической цепи потребуется снять декоративный кожух, потянув за край.

Где находится блок предохранителей

Схема защиты электрооборудования плавкими вставками в салоне Мазда 3 БМ:

  • 1 (P. SEAD D) – корректор положения кресла (30А);
  • 2 (D. LOCK) – центральный замок (25А);
  • 3 (P. WINDOW 2) – привод подъемников стекол (25А);
  • 4 (SEAT WARM) – обогревательный комплекс кресел (20А);
  • 5, 9 (R. OUTLET 3, 1) – дополнительные питающие розетки (15А);
  • 6 (SRS 2/ESCL) – контроллер нагрузки, смонтированный в кресла (15А);
  • 7 (SUNROOF) – люк (10А);
  • 8 (M. DEF) – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  • 10 (MIRROR) – регулятор положения зеркал (7.5А);
  • 11 (F. OUTLET) – предохранитель прикуривателя Мазда 3 3 поколения (15А);
  • 12 (AT. IND) – индикация положения селектора АКПП (7.5А);
  • 13-15 – не задействован.

Все об аккумуляторе Мазда 3




Блок под капотом Mazda 3 BM

Силовой блочок с предохранителями и реле Mazda 3 BM в подкапотном пространстве находится в левой части у АКБ.

Под капотом

Для доступа нужно убрать крышку
Для доступа нужно убрать крышку

Плавкие вставки блочка моторного отсека Мазда 3 БМ закрыты пластиковым кожухом, и защищают следующие зоны:

  • 1 (FOG) – ПТФ;
  • 2 (H/L HI) – дальний свет передней оптики (20А);
  • 3 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя оптики (20А);
  • 4 (STOP) – стоповые огни (10А);
  • 5 (ROOM) – вспомогательный свет;
  • 6 (ENG+B) – ЭБУ ДВС (7.5А);
  • 7 (FUEL WARM) – комплекс подогрева топлива;
  • 8 (HAZARD) – поворотники и система светового оповещения аварийной остановки (25А);
  • 9 (ABS/DSCS) – противобуксовочная и система динамического контроля стабильности (30А);
  • 10 (METER 2) – приборная панель (7.5А);
  • 11, 13 (AUDIO 2, 1) – мультимедийный комплекс (7.5, 13А);
  • 12 (BOSE) – мультимедийная система Bose для отдельных комплектаций (25А);
  • 14 (FUEL PUMP) – предохранитель топливного насоса Мазда 3 BM и топливная система;
  • 15 (HID R DRL) – ДХО;
  • 16 (AT PUMP) – программа управления КПП;
  • 17 (HORN) – сигнал;
  • 18 (TAIL) – габариты спереди, стояночные огни и подсветка номерного знака, блок-фары сзади;
  • 19, 30, 37, 43 – не задействован;
  • 20 (AT) – управляющий контроллер TRANSAXLE;
  • 21 (R. WIPER) – дворник сзади;
  • 22 (A/C) – система кондиционирования (7.5А);
  • 23, 24, 25 (ENGINE 3, 2, 1) – ЭБУ ДВС;
  • 26 (GLOW SIG) – управляющая программа силового агрегата (5А);
  • 27 (EVVT) – ЭБУ ДВС (20А);
  • 28 (WIPER) – дворники лобового стекла (20А);
  • 29, 39 (DCDC REG, DCDC DE) – вспомогательные цепи (30, 40А);
  • 31, 38 (ADD FAN DE) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 32 (P. WINDOW 1) – привод подъемников стекол (30А);
  • 33 (H/L LOW R) – правый ближний свет;
  • 34 (H/L LOW L HID L) – левый ближний свет;
  • 35 (METER 1) – приборная панель (10А);
  • 36 (IG 2) – вспомогательные цепи (30А);
  • 40 (SRS 1) – подушки безопасности (7.5А);
  • 41 (ENGINE IG 1) – ЭБУ ДВС;
  • 42 (C/U IG 1) – вспомогательные цепи.

Схема




Номинальный ток большинства плавких вставок Mazda 3 BM в силовом блоке моторного отсека составляет пятнадцать ампер. К ним относятся следующие защитные элементы: 1, 5, 7, 14-18, 20, 21, 23-25, 33, 34, 41, 42.

Для определения назначения реле Mazda 3 BM, достаточно просмотреть схему на тыльной стороне пластикового кожуха блока.

Все поколения (кузова) Мазда 3 – история модели

Правильная замена предохранителей

При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.

Новый и прогоревший предохранитель

Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.

Тревожным звоночком является неоднократное перегорание плавкой вставки после осуществления замены.

В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.

Блок

Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:

  1. Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
  2. Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
  3. При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
  4. Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
  5. Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
  6. Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
  7. В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.

Диагностика и коды ошибок Мазда 3

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий