Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.
Признаки не отрегулированных клапанов
Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:
- Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
- Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
- Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
- Снижение тяги.
- Увеличение потребления топлива.
Регулируем клапана QG18DE
Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.
Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.
Необходимые инструменты и номинальные зазоры
Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:
- съемника шайб
- набора плоских щупов
- микрометра
- маленькой отвертки с плоским жалом
- рожковых ключей на 10 и 17
- воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
- ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).
Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:
-
от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;
-
от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.
На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.
Регулируем клапана QG18DE
Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
- Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
- Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
- Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
- Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
- При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.
Для подбора толщины новой шайбы (N), следует воспользоваться формулой:
- впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
- для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.
Значения подставляются в миллиметрах.
Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.
Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.
На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.
Последствия неправильной регулировки
При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.
Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.
Заключение
Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.
Видео