Замена прокладки головки блока цилиндров G4FC выполняется с соблюдением конкретных требований. Их нарушение приведет к выходу из строя мотора. Важнейшими факторами являются порядок и момент затяжки ГБЦ G4FC. Детально рассмотрим последовательность операций при смене прокладки, а также обозначим все важные нюансы.
Момент затяжки болтов ГБЦ G4FC: 29.4 Н*м + 90° + 90°.
- Артикулы деталей для замены
- Снятие ГБЦ G4FC
- Снятие корпуса воздушного фильтра
- Демонтаж АКБ и его полки
- Слив антифриза
- Отсоединение патрубков и шлангов
- Снятие впускного коллектора
- Демонтаж топливной рампы
- Снятие выпускного коллектора
- Демонтаж крышки ГБЦ G4FC
- Снятие крышки ГРМ
- Демонтаж головки
- Установка головки блока
Артикулы деталей для замены
Для замены прокладки ГБЦ G4FC понадобиться достаточно много запчастей:
- артикул прокладки ГБЦ G4FC — 223112B003
- болты крепления головки блока нужно 10 шт. — 223212B000
- передний сальник коленвала — 214212B020
- прокладка выпускного коллектора — 285212B400
- прокладка впускного коллектора — 28411-2B000
- прокладка помпы — 251242B000
- прокладка клапанной крышки со свечными кольцами — 224412B000
- антифриз.
Артикулы и цены прокладки ГБЦ G4GC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 223112B003 | 3,000 |
Pmc | PGA-M093 метал. PmcPGA-G093 графит | 1,200 800 |
LYNXauto | SH-0470 | 3,000 |
Onnuri | GGHH-065 | 800 |
Patron | PG2-0245 | 1,400 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Загрузка ...
Снятие ГБЦ G4FC
Демонтаж ГБЦ G4FC для смены прокладки проводится без съема силового агрегата с автомобиля. В ходе работ понадобится придерживаться следующих рекомендаций:
- Применяйте защитные покрытия для исключения повреждений лакокрасочного покрытия.
- Отключение колодок питания проводится медленно и аккуратно, тщательно удерживая разъем, чтобы не повредить корпус и контакты.
- Запоминайте, помечайте расположение проводов и шлангов перед отсоединением или фотографируйте отдельные этапы работ.
- Для установки поршня первого цилиндра ДВС в верхнюю мертвую точку проверните шкив коленчатого вала до момента совпадения меток на коленвале и крышке приводной цепи.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Работы начинаются с обесточивания бортовой сети автомобиля, снятием минусовой клеммы с вывода АКБ.
Для съема корпуса воздушного фильтра выполняются следующие операции:
- Стягивается шланг сапуна.
- Отсоединяется впускной воздуховод.
- Выкручиваются фиксирующие болты, демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента.
- При сборке соблюдается обратная последовательность операций, выдерживая следующие моменты затяжки:
- болты кожуха – 4.0-6.0 Н*м;
- хомуты воздуховода – 2.9-4.9 Н*м.
Демонтаж АКБ и его полки
Порядок демонтажа АКБ с установочной площадкой:
- Проверяется отключенное положение зажигания и скинутое состояние минусовой клеммы.
- Отсоединяется клемма с плюсового вывода аккумулятора.
- Выкручивается болт крепления, и снимается монтажный кронштейн АКБ.
- Вытаскивается аккумулятор.
- Отключается питающая фишка ЭБУ ДВС G4FC.
- Откручивается два болта и гайка, снимается кронштейн ЭБУ ДВС G4FC.
- Выкручивается четыре фиксирующих болта, вытягивается установочная площадка АКБ.
Установка аккумуляторной батареи с полкой проводится в обратном порядке, соблюдая следующие моменты затяжек:
- крепежи установочной площадки и монтажного кронштейна АКБ – 9-14 Н*м;
- гайка плюсовой и минусовой клеммы аккумулятора – 8-10 Н*м.
Особое внимание необходимо уделить правильности установки монтажного кронштейна.
После подключения батареи понадобится сбросить ошибки с отдельных электронных устройств.
Слив антифриза
Следующий этап по замене прокладки ГБЦ G4FC опорожнение контура системы охлаждения. В процессе работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Запрещено откручивать крышку теплообменника на горячем силовом агрегате – резкое выбрасывание горячего антифриза из радиатора под давлением опасно сильными ожогами.
- При заливке нового антифриза избегайте пролива на лакокрасочное покрытие, электроприборы и проводники, релейную стойку – укройте рядом расположенные элементы или протрите пролитую охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.
Пошаговая инструкция по сливу антифриза:
- Выкручивается шестнадцать болтов и снимается защитный поддон картера ДВС G4FC – при установке поддона болты закручиваются с моментом силы 7.8-11.8 Н*м.
- После нужно убедиться в остывании мотора и радиатора аккуратным прикосновением руки.
- Теперь можно открутить крышку теплообменника.
- В нижней части радиатора открыть дренажный вентиль, и слить антифриз.
- После опустошения охлаждающего контура надежно завернуть дренажный вентиль.
Отсоединение патрубков и шлангов
Проводится отсоединение шланга с верхнего штуцера теплообменника, вакуума усилителя тормозов, отопителя и электромагнитного продувочного клапана G4FC.
Также отключается питающая колодка контроллера положения распредвала, снимаются крепежные планки продувочного клапана и навесного оборудования.
Снятие впускного коллектора
На данном этапе работ используются пассатижи, отвертка с плоским жалом, ключи на 10, 13 и 17. Порядок демонтажа впускного коллектора:
- Снимается патрубок подвода воздуха.
- Затем выкручиваются четыре фиксирующих болта между дроссельным узлом и впускным коллектором.
- Отводится в сторону кронштейн жгута проводников.
- Далее дроссельный узел отводится и фиксируется проволокой. От дросселя не отсоединяются питающие фишки и патрубки подвода охлаждающей жидкости.
- Отключается фишка питания от контроллера абсолютного давления, расположенного во впускной трубе.
- После сжимаются ушки, и сдвигается хомут по шлангу вакуумного усилителя тормозов. Стягивается шланг со штуцера. По идентичной схеме снимается патрубок системы вентилирования картера.
- От впускной трубы отсоединяется крепеж жгута проводников.
- Далее выкручиваются два фиксирующих болта защитного корпуса проводов питания топливных форсунок. Отключается питающая фишка топливных форсунок. Защитный корпус совместно с проводниками отводится в сторону.
- Вытаскивается щуп контроля уровня моторного масла.
- Откручива.тся 3 болта, 2 гайки и демонтируется впускной коллектор.
Установка впускного коллектора G4FC ведется в обратной последовательности. Cразу устанавливается новая прокладка. При затяжке крепежей выдерживается момент силы в 18.6-23.5 Н*м.
Демонтаж топливной рампы
Предварительно потребуется снизить давление в системе подачи топлива. Если машина простояла после включения зажигания более 3 часов, давление уже снизилось.
Дальнейшие операции выполняются с использованием отвертки с плоским жалом, торцевой головки на 20 и ключа на 10 в следующем порядке:
- Проверяется отключенное положение фишек питания от форсунок, и отведенный в сторону защитный кожух с проводниками топливных форсунок.
- Отсоединяется трубопровод от топливной рампы – закреплен двумя гайками.
- Выкручиваются два фиксирующих болта топливной рампы к ГБЦ.
- Демонтируется топливная рампа.
Установка ведется в обратном порядке, с предварительной сменой уплотнительных колец форсунок.
Снятие выпускного коллектора
Для демонтажа выпускного коллектора потребуется:
- трещотка, удлинитель обычный и два коротких;
- метровая полая труба;
- удлиненная головка на 19 или гайковерт пневматический;
- головка на 30;
- стандартная головка на 18, в количестве двух штук;
- балонник для торцевых головок;
- съемник зонда;
- WD-40.
Снятие ведется следующим образом:
- Под днищем автомобиля между подрамником и глушителем откручиваются две гайки крепления гофры к банке катализатора. Первая скручивается головкой на 18, а вторая на 19. Для упрощения процесса рекомендуется предварительно обработать их WD-40. Сложность операции заключается в наклонном расположении фланца. Чтобы добраться к гайкам используются следующие конструкции:
- головка на 18 – короткий удлинитель – карданчик – любой удлинитель – пневматический пистолет или полая труба с балонником;
- головка на 19 – карданчик – удлинители – пневматический пистолет или полая труба с балонником.
- Выкручивается болт крепления коллектора, расположенный над правым ШРУСом.
- В верхней части отодвигаются в сторону, разъединяются черные и серые фишки зондов.
- Верхний зонд выкручивается и извлекается. Демонтируется термозащитный слой, используя трещотку и головку на 12.
- Головкой на 13 откручиваются 10 гаек фиксации выпускного коллектора.
В момент установки выпускного коллектора важно соблюдать порядок затяжки фиксирующих гаек. Первой закручивается гайка по центру, затем поочередно две справа и две слева. В заключение протягиваются три оставшиеся гайки справа и две слева по краям.
Демонтаж крышки ГБЦ G4FC
Для съема крышки ГБЦ G4FC понадобится произвести следующие операции:
- Выкручиваются четыре болта, снимается центральная крышка ГБЦ.
- Отключается фишки питания катушек зажигания.
- Стягивается шланг сапуна, принудительной вентиляции картера.
- Демонтируются катушки зажигания.
- Вытаскивается питающая колодка, и извлекается клапан подачи масла.
- Выкручиваются болты фиксации крышки ГБЦ G4FC по схеме.
- Снимается крышка головки блока цилиндров с прокладками.
Сборка ведется в обратном порядке. Категорически запрещается повторно использовать прокладку ГБЦ.
Затяжка болтов крышки ГБЦ проводится в два этапа. На первом круге болты тянутся с моментом 3.9-5.9 Н*м, на втором – 7.8-9.8 Н*м. Затяжка ведется по следующей схеме.
Болты центральной крышки ГБЦ затягиваются с силой 4.9-7.8 Н*м.
Снятие крышки ГРМ
Порядок демонтажа крышки ГРМ G4FC:
- Шкив коленчатого вала проворачивается до совпадения меток на коленвале и крышке приводной цепи, установив поршень первого цилиндра ДВС в верхнюю мертвую точку – снимается цепь газораспределительного механизма.
- Перед этим скидывается ременной привод навесного оборудования.
- Демонтируется генератор.
- Выкручивается фиксирующий болт, снимается натяжное устройство приводного ремня.
- Поочередно снимается паразитный шкив ременного привода, помпа, крышка ГБЦ.
- Проводится съем кронштейна монтажной опоры силового агрегата – под край масляного поддона подставляется домкрат через прокладку из резины. Отключается шина массы, выкручиваются фиксаторы и снимается кронштейн монтажной опоры ДВС.
- Извлекается демпферный шкив коленвала.
- Выкручиваются фиксирующие болты, демонтируется крышка ГРМ.
Перед обратной установкой необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности крышки и масляного поддона от пыли, грязи и масляных отложений. В противном случае велика вероятность образования течей масла, несмотря на использование герметика.
При установке выдерживаются следующие моменты затяжки фиксирующих элементов (Н*м):
- кронштейн опоры ДВС – 29.4-41.2, центральная гайка 63.7-107.9, фиксаторы по краям 58.8-73.5;
- болт фиксации шины массы – 10.8-13.7;
- натяжное устройство ременного привода – 19.6-26.5.
Демонтаж головки
В ходе съема головки блока ДВС G4FC проводятся следующие операции:
- Выкручиваются болты, снимается переходник клапана подачи масла.
- Контролируется снятое положение цепи ГРМ.
- Выкручиваются фиксирующие элементы, и снимаются крышки подшипников распредвалов. Очередность съема слева направо: 1, 4, 2, 3.
- Демонтируется впускной, выпускной распределительный вал и фазовращатели.
- Отсоединяется перепускной шланг.
- Последовательно демонтируется водяной патрубок, блочок контроля температуры, клапан подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала и свечи зажигания.
- Планомерно ослабляется затяжка десяти болтов фиксации головки блока. Ослабление ведется по следующей схеме:
- слева направо верхний ряд – 3, 5, 10, 8, 1;
- слева направо нижний ряд – 2, 7, 9, 6, 4.
- Демонтируется головка G4FC, уложив на бруски из дерева – операцию проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить контактные поверхности.
Необходимо знать, что несоблюдения правильной очередности откручивания болтов крепления ГБЦ, приводит к деформированию и растрескиванию головки.
Установка головки блока
До начала работ по установке головки блока G4FC, следует ознакомиться с важными нюансами:
- Предварительно проводится тщательная очистка всех деталей от грязи, пыли, масляных отложений и т.д.
- Применять исключительно новые прокладки для ГБЦ и коллектора.
- Для фиксации головки требуются новые болты – использованные фиксаторы не проходят по пределу текучести, что опасно их разрушением или недостаточным прижимным усилием.
- Не согните при укладке прокладку ГБЦ, так как она из металла.
- Для установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку вращается коленвал.
Последовательность установки головки блока:
- Удаляются остатки герметика с блока и ГБЦ.
- Нанести слой герметика THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на контактную поверхность блока цилиндров: ширина 2-3 мм, расстояние от края блока 1-1.5 мм. Уложить прокладку ГБЦ за время, не превышающее пяти минут.
- Поверх прокладки наносится еще один слой герметика с идентичными критериями.
- Устанавливается ГБЦ в течение пяти минут после нанесения герметика.
- Вставляются болты фиксации ГБЦ с шайбами. Затяжка ГБЦ G4FC проводится в несколько проходов. Десять болтов тянутся по следующей схеме:
- слева направо верхний ряд – 8, 6, 1, 3, 10;
- слева направо нижний ряд – 9, 4, 2, 5, 7.
Момент затяжки болтов ГБЦ G4FC: 29.4 Н*м + 90° + 90°.
- Поочередно монтируются свечи зажигания, клапан подачи масла, водяной патрубок, блочок контроля температуры, перепускной шланг, фазовращатели, впускной и выпускной распредвалы.
- Ставятся крышки подшипников распредвалов. Очередность установки слева направо: 4, 1, 3, 2. Болты размером М6 затягиваются с моментом 11.8-13.7, а М8 – 18.6-22.6 Н*м.
- Накидывается приводная цепь ГРМ.
- Прикручивается переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распредвала. Момент затяжки фиксирующих элементов – 9,8-11,8 Н*м.
- Оставшиеся детали монтируются, соблюдая обратную последовательность операций.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.