Самостоятельная замена прокладки ГБЦ G4FC

Замена прокладки ГБЦ G4FC ДВС Hyundai/Kia

Замена прокладки головки блока цилиндров G4FC выполняется с соблюдением конкретных требований. Их нарушение приведет к выходу из строя мотора. Важнейшими факторами являются порядок и момент затяжки ГБЦ G4FC. Детально рассмотрим последовательность операций при смене прокладки, а также обозначим все важные нюансы.

Момент затяжки болтов ГБЦ G4FC: 29.4 Н*м + 90° + 90°.

Артикулы деталей для замены

Для замены прокладки ГБЦ G4FC понадобиться достаточно много запчастей:

Прокладка

  • артикул прокладки ГБЦ G4FC — 223112B003
  • болты крепления головки блока нужно 10 шт. — 223212B000
  • передний сальник коленвала — 214212B020
  • прокладка выпускного коллектора — 285212B400
  • прокладка впускного коллектора — 28411-2B000
  • прокладка помпы — 251242B000
  • прокладка клапанной крышки со свечными кольцами —  224412B000
  • антифриз.
Артикулы и цены прокладки ГБЦ G4GC
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia223112B0033,000
PmcPGA-M093 метал.
PmcPGA-G093 графит
1,200
800
LYNXauto SH-04703,000
Onnuri GGHH-065800
PatronPG2-02451,400
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.

Сталкивались с необходимостью замены прокладки ГБЦ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Снятие ГБЦ G4FC

Демонтаж ГБЦ G4FC для смены прокладки проводится без съема силового агрегата с автомобиля. В ходе работ понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Применяйте защитные покрытия для исключения повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Отключение колодок питания проводится медленно и аккуратно, тщательно удерживая разъем, чтобы не повредить корпус и контакты.
  • Запоминайте, помечайте расположение проводов и шлангов перед отсоединением или фотографируйте отдельные этапы работ.
  • Для установки поршня первого цилиндра ДВС в верхнюю мертвую точку проверните шкив коленчатого вала до момента совпадения меток на коленвале и крышке приводной цепи.

Замена прокладки ГБЦ G4FC с моментами затяжки

Снятие корпуса воздушного фильтра

Работы начинаются с обесточивания бортовой сети автомобиля, снятием минусовой клеммы с вывода АКБ.

снятие патрубка и короба воздушного фильтра

Для съема корпуса воздушного фильтра выполняются следующие операции:

  1. Стягивается шланг сапуна.
  2. Отсоединяется впускной воздуховод.
  3. Выкручиваются фиксирующие болты, демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. При сборке соблюдается обратная последовательность операций, выдерживая следующие моменты затяжки:
  • болты кожуха – 4.0-6.0 Н*м;
  • хомуты воздуховода – 2.9-4.9 Н*м.

Демонтаж АКБ и его полки

Порядок демонтажа АКБ с установочной площадкой:

Снятие АКБ

  1. Проверяется отключенное положение зажигания и скинутое состояние минусовой клеммы.
  2. Отсоединяется клемма с плюсового вывода аккумулятора.
  3. Выкручивается болт крепления, и снимается монтажный кронштейн АКБ.
  4. Вытаскивается аккумулятор.
  5. Отключается питающая фишка ЭБУ ДВС G4FC.
  6. Откручивается два болта и гайка, снимается кронштейн ЭБУ ДВС G4FC.
  7. Выкручивается четыре фиксирующих болта, вытягивается установочная площадка АКБ.

Снятие АКБ

Установка аккумуляторной батареи с полкой проводится в обратном порядке, соблюдая следующие моменты затяжек:

  • крепежи установочной площадки и монтажного кронштейна АКБ – 9-14 Н*м;
  • гайка плюсовой и минусовой клеммы аккумулятора – 8-10 Н*м.

Демонтаж полки АКБ

Особое внимание необходимо уделить правильности установки монтажного кронштейна.

После подключения батареи понадобится сбросить ошибки с отдельных электронных устройств.

Слив антифриза

Следующий этап по замене прокладки ГБЦ G4FC опорожнение контура системы охлаждения. В процессе работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Снятие защиты двигателя

  • Запрещено откручивать крышку теплообменника на горячем силовом агрегате – резкое выбрасывание горячего антифриза из радиатора под давлением опасно сильными ожогами.
  • При заливке нового антифриза избегайте пролива на лакокрасочное покрытие, электроприборы и проводники, релейную стойку – укройте рядом расположенные элементы или протрите пролитую охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Снятие пробки радиатора

Пошаговая инструкция по сливу антифриза:

  1. Выкручивается шестнадцать болтов и снимается защитный поддон картера ДВС G4FC – при установке поддона болты закручиваются с моментом силы 7.8-11.8 Н*м.
  2. После нужно убедиться в остывании мотора и радиатора аккуратным прикосновением руки.
  3. Теперь можно открутить крышку теплообменника.
  4. В нижней части радиатора открыть дренажный вентиль, и слить антифриз.
  5. После опустошения охлаждающего контура надежно завернуть дренажный вентиль.

Расположение вентиля

Отсоединение патрубков и шлангов

Проводится отсоединение шланга с верхнего штуцера теплообменника, вакуума усилителя тормозов, отопителя и электромагнитного продувочного клапана G4FC.

Демонтаж верхнего шланга радиатора

Также отключается питающая колодка контроллера положения распредвала, снимаются крепежные планки продувочного клапана и навесного оборудования.

Шланг вакуумного усилителя тормозовШланги отопителя салона

Снятие впускного коллектора

На данном этапе работ используются пассатижи, отвертка с плоским жалом, ключи на 10, 13 и 17. Порядок демонтажа впускного коллектора:

Крепление дроссельной заслонки

  1. Снимается патрубок подвода воздуха.
  2. Затем выкручиваются четыре фиксирующих болта между дроссельным узлом и впускным коллектором.
  3. Отводится в сторону кронштейн жгута проводников.
  4. Далее дроссельный узел отводится и фиксируется проволокой. От дросселя не отсоединяются питающие фишки и патрубки подвода охлаждающей жидкости.
  5. Отключается фишка питания от контроллера абсолютного давления, расположенного во впускной трубе.Фишка датчика
  6. После сжимаются ушки, и сдвигается хомут по шлангу вакуумного усилителя тормозов. Стягивается шланг со штуцера. По идентичной схеме снимается патрубок системы вентилирования картера.
  7. От впускной трубы отсоединяется крепеж жгута проводников.Шланг вентиляции картера
  8. Далее выкручиваются два фиксирующих болта защитного корпуса проводов питания топливных форсунок. Отключается питающая фишка топливных форсунок. Защитный корпус совместно с проводниками отводится в сторону.
  9. Вытаскивается щуп контроля уровня моторного масла.Кронштейн проводов
  10. Откручива.тся 3 болта, 2 гайки и демонтируется впускной коллектор.

Болты защитного кожуха рампы

Установка впускного коллектора G4FC ведется в обратной последовательности. Cразу устанавливается новая прокладка. При затяжке крепежей выдерживается момент силы в 18.6-23.5 Н*м.

Крепление впускного коллектора

Демонтаж топливной рампы

Предварительно потребуется снизить давление в системе подачи топлива. Если машина простояла после включения зажигания более 3 часов, давление уже снизилось.

Крепление топливопровода

Дальнейшие операции выполняются с использованием отвертки с плоским жалом, торцевой головки на 20 и ключа на 10 в следующем порядке:

Крепеж рампы к ГБЦ

  1. Проверяется отключенное положение фишек питания от форсунок, и отведенный в сторону защитный кожух с проводниками топливных форсунок.
  2. Отсоединяется трубопровод от топливной рампы – закреплен двумя гайками.
  3. Выкручиваются два фиксирующих болта топливной рампы к ГБЦ.
  4. Демонтируется топливная рампа.

Снятие топливной рампы

Установка ведется в обратном порядке, с предварительной сменой уплотнительных колец форсунок.

Снятие выпускного коллектора

Для демонтажа выпускного коллектора потребуется:

Снятие выпускного колеектора

  • трещотка, удлинитель обычный и два коротких;
  • метровая полая труба;
  • удлиненная головка на 19 или гайковерт пневматический;
  • головка на 30;
  • стандартная головка на 18, в количестве двух штук;
  • балонник для торцевых головок;
  • съемник зонда;
  • WD-40.

Снятие выпускного коллектора G4FC

Снятие ведется следующим образом:

  1. Под днищем автомобиля между подрамником и глушителем откручиваются две гайки крепления гофры к банке катализатора. Первая скручивается головкой на 18, а вторая на 19. Для упрощения процесса рекомендуется предварительно обработать их WD-40. Сложность операции заключается в наклонном расположении фланца. Чтобы добраться к гайкам используются следующие конструкции:Снятие выпускного коллектора
  • головка на 18 – короткий удлинитель – карданчик – любой удлинитель – пневматический пистолет или полая труба с балонником;
  • головка на 19 – карданчик – удлинители – пневматический пистолет или полая труба с балонником.Разъем лямбды
  1. Выкручивается болт крепления коллектора, расположенный над правым ШРУСом.
  2. В верхней части отодвигаются в сторону, разъединяются черные и серые фишки зондов.Теплозащитный экран
  3. Верхний зонд выкручивается и извлекается. Демонтируется термозащитный слой, используя трещотку и головку на 12.
  4. Головкой на 13 откручиваются 10 гаек фиксации выпускного коллектора.

Выпускной коллектор

В момент установки выпускного коллектора важно соблюдать порядок затяжки фиксирующих гаек. Первой закручивается гайка по центру, затем поочередно две справа и две слева. В заключение протягиваются три оставшиеся гайки справа и две слева по краям.

Порядок затяжки гаек выпускного коллектора G4fc

Демонтаж крышки ГБЦ G4FC

Для съема крышки ГБЦ G4FC понадобится произвести следующие операции:

Крышка катушек

  1. Выкручиваются четыре болта, снимается центральная крышка ГБЦ.
  2. Отключается фишки питания катушек зажигания.
  3. Стягивается шланг сапуна, принудительной вентиляции картера.
  4. Демонтируются катушки зажигания.
  5. Вытаскивается питающая колодка, и извлекается клапан подачи масла.
  6. Выкручиваются болты фиксации крышки ГБЦ G4FC по схеме.Порядок выкручивания болтов клапанной крышки G4FC
  7. Снимается крышка головки блока цилиндров с прокладками.

Сборка ведется в обратном порядке. Категорически запрещается повторно использовать прокладку ГБЦ.

Затяжка болтов крышки ГБЦ проводится в два этапа. На первом круге болты тянутся с моментом 3.9-5.9 Н*м, на втором – 7.8-9.8 Н*м. Затяжка ведется по следующей схеме.

Порядок закручивания болтов крышки ГБЦ G4fc

Болты центральной крышки ГБЦ затягиваются с силой 4.9-7.8 Н*м.

Снятие крышки ГРМ

Порядок демонтажа крышки ГРМ G4FC:

Крышка ГРМ G4FC

  1. Шкив коленчатого вала проворачивается до совпадения меток на коленвале и крышке приводной цепи, установив поршень первого цилиндра ДВС в верхнюю мертвую точку – снимается цепь газораспределительного механизма.
  2. Перед этим скидывается ременной привод навесного оборудования.
  3. Демонтируется генератор.Снятие опоры
  4. Выкручивается фиксирующий болт, снимается натяжное устройство приводного ремня.
  5. Поочередно снимается паразитный шкив ременного привода, помпа, крышка ГБЦ.
  6. Проводится съем кронштейна монтажной опоры силового агрегата – под край масляного поддона подставляется домкрат через прокладку из резины. Отключается шина массы, выкручиваются фиксаторы и снимается кронштейн монтажной опоры ДВС.
  7. Извлекается демпферный шкив коленвала.
  8. Выкручиваются фиксирующие болты, демонтируется крышка ГРМ.

Крепление элементов

Перед обратной установкой необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности крышки и масляного поддона от пыли, грязи и масляных отложений. В противном случае велика вероятность образования течей масла, несмотря на использование герметика.

При установке выдерживаются следующие моменты затяжки фиксирующих элементов (Н*м):

Метки ГРМ

  • кронштейн опоры ДВС – 29.4-41.2, центральная гайка 63.7-107.9, фиксаторы по краям 58.8-73.5;
  • болт фиксации шины массы – 10.8-13.7;
  • натяжное устройство ременного привода – 19.6-26.5.

Демонтаж головки

В ходе съема головки блока ДВС G4FC проводятся следующие операции:

  1. Выкручиваются болты, снимается переходник клапана подачи масла.
  2. Контролируется снятое положение цепи ГРМ.
  3. Выкручиваются фиксирующие элементы, и снимаются крышки подшипников распредвалов. Очередность съема слева направо: 1, 4, 2, 3.Снятие крышек распредвалов G4FC
  4. Демонтируется впускной, выпускной распределительный вал и фазовращатели.
  5. Отсоединяется перепускной шланг.
  6. Последовательно демонтируется водяной патрубок, блочок контроля температуры, клапан подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала и свечи зажигания.
  7. Планомерно ослабляется затяжка десяти болтов фиксации головки блока. Ослабление ведется по следующей схеме:Последовательность выкручивания болтов ГБЦ G4FC
  • слева направо верхний ряд – 3, 5, 10, 8, 1;
  • слева направо нижний ряд – 2, 7, 9, 6, 4.
  1. Демонтируется головка G4FC, уложив на бруски из дерева – операцию проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить контактные поверхности.

Необходимо знать, что несоблюдения правильной очередности откручивания болтов крепления ГБЦ, приводит к деформированию и растрескиванию головки.

Установка головки блока

До начала работ по установке головки блока G4FC, следует ознакомиться с важными нюансами:

  • Предварительно проводится тщательная очистка всех деталей от грязи, пыли, масляных отложений и т.д.
  • Применять исключительно новые прокладки для ГБЦ и коллектора.
  • Для фиксации головки требуются новые болты – использованные фиксаторы не проходят по пределу текучести, что опасно их разрушением или недостаточным прижимным усилием.
  • Не согните при укладке прокладку ГБЦ, так как она из металла.
  • Для установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку вращается коленвал.

Последовательность установки головки блока:

  1. Удаляются остатки герметика с блока и ГБЦ.
  2. Нанести слой герметика THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на контактную поверхность блока цилиндров: ширина 2-3 мм, расстояние от края блока 1-1.5 мм. Уложить прокладку ГБЦ за время, не превышающее пяти минут.
  3. Поверх прокладки наносится еще один слой герметика с идентичными критериями.
  4. Устанавливается ГБЦ в течение пяти минут после нанесения герметика.
  5. Вставляются болты фиксации ГБЦ с шайбами. Затяжка ГБЦ G4FC проводится в несколько проходов. Десять болтов тянутся по следующей схеме:Порядок закручивания болтов ГБЦ G4fc
  • слева направо верхний ряд – 8, 6, 1, 3, 10;
  • слева направо нижний ряд – 9, 4, 2, 5, 7.

Момент затяжки болтов ГБЦ G4FC: 29.4 Н*м + 90° + 90°.

  1. Поочередно монтируются свечи зажигания, клапан подачи масла, водяной патрубок, блочок контроля температуры, перепускной шланг, фазовращатели, впускной и выпускной распредвалы.
  2. Ставятся крышки подшипников распредвалов. Очередность установки слева направо: 4, 1, 3, 2. Болты размером М6 затягиваются с моментом 11.8-13.7, а М8 – 18.6-22.6 Н*м.
  3. Накидывается приводная цепь ГРМ.
  4. Прикручивается переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распредвала. Момент затяжки фиксирующих элементов – 9,8-11,8 Н*м.
  5. Оставшиеся детали монтируются, соблюдая обратную последовательность операций.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий