Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Проверка теплового зазора клапана ДВС Hyundai/Kia

Часто владельцы автомобилей обращают недостаточное внимание на зазоры клапанов. Но проверка зазоров — операция не очень сложная при этом важная. Детально опишем проверку и регулировку зазоров клапанов G4FC.

Когда нужна регулировка клапанов G4FC

Согласно официальной сетке технического обслуживания Киа Церато 2 поколения, на которую устанавливался мотор G4FC, проверку зазоров клапанов нужно проводить каждые 75 тыс. км пробега. Но также есть рекомендация прислушиваться к работе клапанного механизма. Посторонние шумы, характерное цокотание — признаки сбившихся тепловых зазоров клапанов.

Интервал регулировки клапанов G4FC

Регулировку клапанов двигателя G4FC надо осуществлять при следующих симптомах:

  • стуки, дребезг и другие необычные звуки из-под крышки клапанов
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • вибрация двигателя
  • при 3000 оборотов в минуту мотор начинает реветь, а в выхлопной системе возникает вибрация
  • мотор теряет приемистость на низких оборотах
  • при передвижении накатом на малых скоростях возникает подергивание
  • автомобиль движется рывками при ускорении
  • чрезмерный расход
  • при сильном ускорении обороты мотора могут резко упасть.

Как проверяете зазоры клапанов G4FC?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Что понадобится для работы

Для регулировки клапанов на моторе G4FC потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 19, на 14, на 17
  • торцовые головки на 19, на 14, на 17
  • плоская отвертка
  • вороток
  • удлинитель
  • набор плоских щупов
  • может понадобиться микрометр.

Измерение толщины стаканчика клапана

Еще понадобиться прокладка клапанной крышки, артикул оригинальной 224412B000 (с кольцами свечных колодцев).




Цены и артикулы прокладки клапанной крышки для мотора G4FC
БрендАртикулЦена*
руб. РФ
Hyundai/Kia22441-2B0001,350
AmdAMD.GAS224250
PmcP1G-A050400
PatronPG1-6067500
OnnuriGGXH-143350
Цена указана для Москвы на май 2023
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам

Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Двигатель G4FC не оборудован гидрокомпенсатороми, поэтому нужно периодически проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов производится с помощью толкателей. Ниже описано как осуществить регулировку клапанов  и замену прокладки клапанной крышки G4FC своими руками.

g4FC без крышки клапанов

Снятие клапанной крышки

Для снятия клапанной крышки с двигателя G4FC надо:

  1. Удалить с мотора декоративную крышку.
  2. Снять крышку, защищающую модули зажигания закрывающую свечи. Для этого с помощью ключа на 10 отвернуть болты, которыми крепится эта крышка (четыре штуки).
  3. Отключить разъем, питающий блок зажигания, и отсоединить шланги, идущие к клапанной крышке.
  4. Снять модули зажигания (катушки). Для этого надо отключить разъемы и отвернуть ключом на 10 болты. Надо вывернуть держатель разъема питания. При этом свечи выворачивать не следует.
  5. Ключом на 10 открутить все болты клапанной крышки G4FC (двенадцать расположены по краю клапанной крышки, а четыре находятся у свечных колодцев).
  6. Снять клапанную крышку.

Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ G4FC

Порядок затяжки болтов клапанной крышки G4FC указан на схеме, момент затяжки 8-10 Н*м.

Проверка зазоров

Сначала надо проконтролировать натяг цепи ГРМ, которая не должна провисать. После этого можно переходить к контролю зазоров клапанов на двигателе G4FCК.

  1. Поршень в первом цилиндре должен быть установлен в ВМТ. Надо установить коробку передач в нейтральную позицию и крутить шкив коленвала в направлении движения стрелки часов. Отметка на шкиве должна оказаться на одном уровне с соответствующей отметкой на боковой крышке мотора. Добраться до шкива можно из-под капота или сняв переднее правое колесо. Для вращения нужен ключа на 22.Метка ГРМ G4FC на шкиве коленвала
  2. Отметки на распределительных валах (впускном и выпускном) должны располагаться на одном уровне и смотреть навстречу. Если отметки смотрят в противоположных направлениях, надо прокрутить шкив на один оборот в направлении движения стрелки часов.Метки на распредвалах G4FC
  3. Измеряем зазоры клапанов. Величины зазоров определяются с помощью щупов. Измеряем зазоры впускных клапанов на первом и втором цилиндрах. Они должны быть равны 0,2 мм. Выпускные клапаны на первом и третьем цилиндрах — 0,25 мм. По разным источникам разброс не должен превышать 0,05 мм или 0,1 мм. Лучше иметь значение максимально близким к номинальному.Проверка зазоров клапанов G4FC
  4. После этого прокручиваем на один оборот шкив коленвала (чтобы метки были направлены в противоположные стороны). Проводим проверку зазоров на впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов G4FC

Зазоры клапанов G4FC (допустимые значения + — 0,05 мм от указанных):

  • впускные — 0,2 мм
  • выпускные — 0,25 мм

Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей

Если в величинах зазоров наблюдаются отклонения больше допустимых, то надо внести коррективы. Для регулировки клапанов своими руками на двигателе G4FC нужно:

  • Установить в ВМТ поршень на первом цилиндре.
  • Отвернуть болт-заглушку. Он находится на натяжителе цепи. Болт зафиксирован герметиком, поэтому придется применить силу.
  • Чтобы зафиксировать натяжитель, надо вставить вместо болта стержень толщиной от одного до двух миллиметров. Стержень должен попасть в небольшое отверстие натяжителя. Его не видно, но можно выполнить операцию наощупь. Это необходимо, чтобы при снятии распредвалов натяжитель остался на месте.
  • Пометить звенья цепи таким образом, чтобы отметки на ней совпали с отметками на звездочках распределительных валов. Затем надо открутить болт выпускного распредвала. Чтобы узел при этом не двигался, надо удерживать его за гайку, расположенную между первым и вторым цилиндрами. Аналогичную отметку наносят напротив отметки на другом распредвале.
  • Снять звездочку на выпускном распредвале с помощью отвертки с плоским лезвием. В этот момент цепь повиснет на креплении.
  • Извлечь крышки, закрывающие подшипники. Важно пометить крышки, чтобы при установке не перепутать их расположение. Можно использовать имеющиеся обозначения. E (Exhaust) – обозначает выпуск, а I (Intake) — впуск, цифры обозначают номера цилиндров.

    Порядок выкручивания болтов крышек распредвалов G4FC
    Это порядок выворачивания. Закручиваются болты в порядке обратном выкручиванию.
  • Снять распределительные валы. При снятии впускного распредвала цепь привязывается проволокой к какому-нибудь предмету, чтобы она не провалилась вниз. Следует уточнить, что не надо трогать звездочку с муфтой CVVT, расположенной на впускном распределительном вале.

Снятие распредвалов G4FC

После этого можно вынуть толкатель клапана, для которого надо отрегулировать зазор. Внутри набито число. Исходя из существующего зазора, определяем новый зазор по формуле:

  • X = Y + (T – 0,20) для впускного распредвала;
  • X = Y + (T – 0,25) для выпускного распредвала.

В этих формулах X – толщина нового толкателя, Y- толщина старого, T – зазор.

Если на толкателе не указана толщина, то нужно ее измерить микрометром.

При установке распредвалов болты их крышек нужно затянуть с определенным моментом: М6 — 11,8 — 13,7; М8 — 18,6 — 22,6.

Сборка

Сборка после регулировки клапанов двигателя G4FC осуществляется следующим образом:

 

  • Устанавливается впускной распредвал. Цепь надевается на звездочку таким образом, чтобы метки на них совпали. После этого устанавливается выходной распредвал.
  • Далее прикручиваются крышки подшипников с помощью ключа с измерением усилия. Болты М6 закручиваются с силой 12-14 Нм, а болты М8 закручиваются с большей силой (19-23 Нм).
  • Перед установкой звездочки на выпускной распределительный вал надеваем на нее цепь. Чтобы звездочка оказалась в нужном месте. Возможно, придется немного провернуть распределительный вал за гайку. Звездочку надо прикрутить с силой 64-76 Нм. В этот момент надо препятствовать проворачиванию распредвала, удерживая его за гайку.
  • Штырь, фиксирущий натяжитель, убирается.
  • Проверяем зазоры клапанов по схеме, описанной выше.
  • Очищаем от следов герметика болт-заглушку и закручиваем его в натяжитель цепи на предназначенное место. Предварительно болт надо смазать высокотемпературным герметиком.
  • Прикручиваем болтами клапанную крышку. Сначала прикладывается сила 4-6 Нм, а докручивать надо с большей силой (8-10 Нм). Прокладку клапанной крышки лучше заменить.
  • На завершающем этапе сборки возвращаются на место шланги, устанавливаются модули зажигания, подсоединяются разъемы, устанавливаются снятые крышки.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Артикулы и толкателей разных размеров




Артикулы толкателей клапанов для моторов Gamma G4FC, G4FA
РазмерМаркировкаКод для заказа
13,000000-0122226-2B401
23,015015-0222226-2B402
33,030030-0322226-2B403
43,045045-0422226-2B404
53,060060-0522226-2B205
63,075075-0622226-2B206
73,090090-0722226-2B407
83,105105-0822226-2B40B
93,120120-922226-2B409
103,135135-1о22226-2B410
113,150150-1122226-2B411
123,165165-1222226-2B412
133,180180-1322226-2B413
143,195195-1422226-2B414
153,210210-1522226-2B415
163,225225-1622226-2B416
173,240240-1722226-2B417
183,255255-1822226-2B41B
193,270270-1922226-2B419
203,285285-2022226-2B420
213,300300-2122226-2B421
223,315315-2222226-2B422
233,330330-2322226-2B423
243,345345-2422226-2B424
253,360360-2522226-2B425
263,375375-2622226-2B426
273,390390-2722226-2B427
283,405405-2822226-2B42B
293,420420-2922226-2B429
303,435435-3022226-2B430
31 3,450450-3122226-2B431
323,465465-3222226-2B432
333,480480-3322226-2B433
343,495495-3422226-2B434
353,510510-3522226-2B435
363,525525-3622226-2B436
373,540540-3722226-2B437
383,555555-3822226-2B43B
393,570570-3922226-2B439
403,585585-4022226-2B440
413,600600-4122226-2B441

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Валерий

    Хорошая подробная статья👍

    Ответить