Часто владельцы автомобилей обращают недостаточное внимание на зазоры клапанов. Но проверка зазоров — операция не очень сложная при этом важная. Детально опишем проверку и регулировку зазоров клапанов G4FC.
Когда нужна регулировка клапанов G4FC
Согласно официальной сетке технического обслуживания Киа Церато 2 поколения, на которую устанавливался мотор G4FC, проверку зазоров клапанов нужно проводить каждые 75 тыс. км пробега. Но также есть рекомендация прислушиваться к работе клапанного механизма. Посторонние шумы, характерное цокотание — признаки сбившихся тепловых зазоров клапанов.
Регулировку клапанов двигателя G4FC надо осуществлять при следующих симптомах:
- стуки, дребезг и другие необычные звуки из-под крышки клапанов
- плавающие обороты на холостом ходу
- вибрация двигателя
- при 3000 оборотов в минуту мотор начинает реветь, а в выхлопной системе возникает вибрация
- мотор теряет приемистость на низких оборотах
- при передвижении накатом на малых скоростях возникает подергивание
- автомобиль движется рывками при ускорении
- чрезмерный расход
- при сильном ускорении обороты мотора могут резко упасть.
Загрузка ...
Что понадобится для работы
Для регулировки клапанов на моторе G4FC потребуются следующие инструменты:
- ключи на 19, на 14, на 17
- торцовые головки на 19, на 14, на 17
- плоская отвертка
- вороток
- удлинитель
- набор плоских щупов
- может понадобиться микрометр.
Еще понадобиться прокладка клапанной крышки, артикул оригинальной 224412B000 (с кольцами свечных колодцев).
Цены и артикулы прокладки клапанной крышки для мотора G4FC | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
Hyundai/Kia | 22441-2B000 | 1,350 |
Amd | AMD.GAS224 | 250 |
Pmc | P1G-A050 | 400 |
Patron | PG1-6067 | 500 |
Onnuri | GGXH-143 | 350 |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC
Двигатель G4FC не оборудован гидрокомпенсатороми, поэтому нужно периодически проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов производится с помощью толкателей. Ниже описано как осуществить регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки G4FC своими руками.
Снятие клапанной крышки
Для снятия клапанной крышки с двигателя G4FC надо:
- Удалить с мотора декоративную крышку.
- Снять крышку, защищающую модули зажигания закрывающую свечи. Для этого с помощью ключа на 10 отвернуть болты, которыми крепится эта крышка (четыре штуки).
- Отключить разъем, питающий блок зажигания, и отсоединить шланги, идущие к клапанной крышке.
- Снять модули зажигания (катушки). Для этого надо отключить разъемы и отвернуть ключом на 10 болты. Надо вывернуть держатель разъема питания. При этом свечи выворачивать не следует.
- Ключом на 10 открутить все болты клапанной крышки G4FC (двенадцать расположены по краю клапанной крышки, а четыре находятся у свечных колодцев).
- Снять клапанную крышку.
Порядок затяжки болтов клапанной крышки G4FC указан на схеме, момент затяжки 8-10 Н*м.
Проверка зазоров
Сначала надо проконтролировать натяг цепи ГРМ, которая не должна провисать. После этого можно переходить к контролю зазоров клапанов на двигателе G4FCК.
- Поршень в первом цилиндре должен быть установлен в ВМТ. Надо установить коробку передач в нейтральную позицию и крутить шкив коленвала в направлении движения стрелки часов. Отметка на шкиве должна оказаться на одном уровне с соответствующей отметкой на боковой крышке мотора. Добраться до шкива можно из-под капота или сняв переднее правое колесо. Для вращения нужен ключа на 22.
- Отметки на распределительных валах (впускном и выпускном) должны располагаться на одном уровне и смотреть навстречу. Если отметки смотрят в противоположных направлениях, надо прокрутить шкив на один оборот в направлении движения стрелки часов.
- Измеряем зазоры клапанов. Величины зазоров определяются с помощью щупов. Измеряем зазоры впускных клапанов на первом и втором цилиндрах. Они должны быть равны 0,2 мм. Выпускные клапаны на первом и третьем цилиндрах — 0,25 мм. По разным источникам разброс не должен превышать 0,05 мм или 0,1 мм. Лучше иметь значение максимально близким к номинальному.
- После этого прокручиваем на один оборот шкив коленвала (чтобы метки были направлены в противоположные стороны). Проводим проверку зазоров на впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров.
Зазоры клапанов G4FC (допустимые значения + — 0,05 мм от указанных):
- впускные — 0,2 мм
- выпускные — 0,25 мм
Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей
Если в величинах зазоров наблюдаются отклонения больше допустимых, то надо внести коррективы. Для регулировки клапанов своими руками на двигателе G4FC нужно:
- Установить в ВМТ поршень на первом цилиндре.
- Отвернуть болт-заглушку. Он находится на натяжителе цепи. Болт зафиксирован герметиком, поэтому придется применить силу.
- Чтобы зафиксировать натяжитель, надо вставить вместо болта стержень толщиной от одного до двух миллиметров. Стержень должен попасть в небольшое отверстие натяжителя. Его не видно, но можно выполнить операцию наощупь. Это необходимо, чтобы при снятии распредвалов натяжитель остался на месте.
- Пометить звенья цепи таким образом, чтобы отметки на ней совпали с отметками на звездочках распределительных валов. Затем надо открутить болт выпускного распредвала. Чтобы узел при этом не двигался, надо удерживать его за гайку, расположенную между первым и вторым цилиндрами. Аналогичную отметку наносят напротив отметки на другом распредвале.
- Снять звездочку на выпускном распредвале с помощью отвертки с плоским лезвием. В этот момент цепь повиснет на креплении.
- Извлечь крышки, закрывающие подшипники. Важно пометить крышки, чтобы при установке не перепутать их расположение. Можно использовать имеющиеся обозначения. E (Exhaust) – обозначает выпуск, а I (Intake) — впуск, цифры обозначают номера цилиндров.
- Снять распределительные валы. При снятии впускного распредвала цепь привязывается проволокой к какому-нибудь предмету, чтобы она не провалилась вниз. Следует уточнить, что не надо трогать звездочку с муфтой CVVT, расположенной на впускном распределительном вале.
После этого можно вынуть толкатель клапана, для которого надо отрегулировать зазор. Внутри набито число. Исходя из существующего зазора, определяем новый зазор по формуле:
- X = Y + (T – 0,20) для впускного распредвала;
- X = Y + (T – 0,25) для выпускного распредвала.
В этих формулах X – толщина нового толкателя, Y- толщина старого, T – зазор.
Если на толкателе не указана толщина, то нужно ее измерить микрометром.
При установке распредвалов болты их крышек нужно затянуть с определенным моментом: М6 — 11,8 — 13,7; М8 — 18,6 — 22,6.
Сборка
Сборка после регулировки клапанов двигателя G4FC осуществляется следующим образом:
- Устанавливается впускной распредвал. Цепь надевается на звездочку таким образом, чтобы метки на них совпали. После этого устанавливается выходной распредвал.
- Далее прикручиваются крышки подшипников с помощью ключа с измерением усилия. Болты М6 закручиваются с силой 12-14 Нм, а болты М8 закручиваются с большей силой (19-23 Нм).
- Перед установкой звездочки на выпускной распределительный вал надеваем на нее цепь. Чтобы звездочка оказалась в нужном месте. Возможно, придется немного провернуть распределительный вал за гайку. Звездочку надо прикрутить с силой 64-76 Нм. В этот момент надо препятствовать проворачиванию распредвала, удерживая его за гайку.
- Штырь, фиксирущий натяжитель, убирается.
- Проверяем зазоры клапанов по схеме, описанной выше.
- Очищаем от следов герметика болт-заглушку и закручиваем его в натяжитель цепи на предназначенное место. Предварительно болт надо смазать высокотемпературным герметиком.
- Прикручиваем болтами клапанную крышку. Сначала прикладывается сила 4-6 Нм, а докручивать надо с большей силой (8-10 Нм). Прокладку клапанной крышки лучше заменить.
- На завершающем этапе сборки возвращаются на место шланги, устанавливаются модули зажигания, подсоединяются разъемы, устанавливаются снятые крышки.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Артикулы и толкателей разных размеров
Артикулы толкателей клапанов для моторов Gamma G4FC, G4FA | |||
---|---|---|---|
№ | Размер | Маркировка | Код для заказа |
1 | 3,000 | 000-01 | 22226-2B401 |
2 | 3,015 | 015-02 | 22226-2B402 |
3 | 3,030 | 030-03 | 22226-2B403 |
4 | 3,045 | 045-04 | 22226-2B404 |
5 | 3,060 | 060-05 | 22226-2B205 |
6 | 3,075 | 075-06 | 22226-2B206 |
7 | 3,090 | 090-07 | 22226-2B407 |
8 | 3,105 | 105-08 | 22226-2B40B |
9 | 3,120 | 120-9 | 22226-2B409 |
10 | 3,135 | 135-1о | 22226-2B410 |
11 | 3,150 | 150-11 | 22226-2B411 |
12 | 3,165 | 165-12 | 22226-2B412 |
13 | 3,180 | 180-13 | 22226-2B413 |
14 | 3,195 | 195-14 | 22226-2B414 |
15 | 3,210 | 210-15 | 22226-2B415 |
16 | 3,225 | 225-16 | 22226-2B416 |
17 | 3,240 | 240-17 | 22226-2B417 |
18 | 3,255 | 255-18 | 22226-2B41B |
19 | 3,270 | 270-19 | 22226-2B419 |
20 | 3,285 | 285-20 | 22226-2B420 |
21 | 3,300 | 300-21 | 22226-2B421 |
22 | 3,315 | 315-22 | 22226-2B422 |
23 | 3,330 | 330-23 | 22226-2B423 |
24 | 3,345 | 345-24 | 22226-2B424 |
25 | 3,360 | 360-25 | 22226-2B425 |
26 | 3,375 | 375-26 | 22226-2B426 |
27 | 3,390 | 390-27 | 22226-2B427 |
28 | 3,405 | 405-28 | 22226-2B42B |
29 | 3,420 | 420-29 | 22226-2B429 |
30 | 3,435 | 435-30 | 22226-2B430 |
3 | 1 3,450 | 450-31 | 22226-2B431 |
32 | 3,465 | 465-32 | 22226-2B432 |
33 | 3,480 | 480-33 | 22226-2B433 |
34 | 3,495 | 495-34 | 22226-2B434 |
35 | 3,510 | 510-35 | 22226-2B435 |
36 | 3,525 | 525-36 | 22226-2B436 |
37 | 3,540 | 540-37 | 22226-2B437 |
38 | 3,555 | 555-38 | 22226-2B43B |
39 | 3,570 | 570-39 | 22226-2B439 |
40 | 3,585 | 585-40 | 22226-2B440 |
41 | 3,600 | 600-41 | 22226-2B441 |
Хорошая подробная статья?