Выбираем масло для G4GC

Какое моторное масло выбрать ДВС Hyundai/Kia

От правильного выбора моторного масла во многом зависит качество работы и длительность эксплуатации двигателя. В статье содержится информация об объеме и допусках масла для двигателя G4GC. Также приведены основные характеристики нескольких масел, которые могут быть использованы для этого двигателя.

Объем масла в моторе

Общий объем масла в моторе 2,0 G4GC — 4,0 л. Но для замены понадобится 3,6-3,8 л.

2.0 G4GC
2.0 G4GC

Допуски и вязкость

Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 2 в двигатель 2,0 G4GC нужно залить масло с допусками API SJ, SL или выше по ILSAC GF-3 или выше.

Допуски масла для G4GC

Для понимания, требования выше указанных по API – SM, SN, SP, по ILSAC – GF-4, GF-5.

В руководстве написано, что вязкость следует подбирать по климатическим условиям. По схеме взятой из руководства пользователя сможете подобрать вязкость. При этом масло 5W-30 подходит для всех климатический условий. А по сноске написано, что для лучшей экономичности следует заливать масло 5W-30.

Вязкость масла для мотора G4GC

Есть мнение водителей, что для лучшей защиты мотора от нужно лить смазку 5W-40.

Как часто менять масло в G4GC

Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4GC. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.

Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:

  • запыленность дорог
  • использование мотора при отрицательной температуре
  • частые короткие поездки (менее 15 км)
  • частое стояние в пробках
  • использование топлива низкого качества
  • поездки в горной, холмистой местности.

Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4GC по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.

Калькуляторы для расчета интервала замены масла по моточасам

Пробег после замены масла
км.
Средняя скорость после замены масла
км/ч

Базовое маслоПримерный ресурс в моточасах
Минеральное170-200
Полусинтетика 200-250
Гидрокрекинг250-300
Полностью синтетические 300-350
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах.

Средняя скорость
км/ч
Ресурс масла в моточасах
мч.

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Какое масло лить в G4GC.

При выборе масла для G4GC рекомендую выбрать одно из этих масел.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Не смотря на то, что эта смазка достаточно дорогая, рассмотрим ее в качестве масла в двигатель G4GC. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 соответствует допускам API SN, ACEA C2/C3. По API эта смазывающая жидкость превосходит требуемые допуски для G4GC на 2 пункта.

Mobil 1

  • Отвечает всем требованиям SAE для 5W-30.
  • Вязкость при 100о равна 11,94 cCT, что типично для марок 5W30 C
  • Индекс вязкости составляет 164. Невысокое значение индекса указывает на основу ПАО.
  • Щелочное число — 6,46, что типично для моторных масел, имеющих допуск 504/507. Эта смазка для частых интервалов смены.
  • Кислотное число составляет 2.22, что превышает обычные значения для малозольника.
  • Зольность равна 0,68%, что соответствует требованиям С3.
  • Синтетическую природу подчеркивает температура застывания, которая находится на уровне -46 °C.
  • Температура вспышки находится на уровне 250 °C, обеспечивая термостабильность продукта. Такое значение также указывает, что в составе есть ПАО.
  • При -30 °C вязкость имитации холодной прокрутки (CCS) составляет 5033 мПа*с, что соответствует нормам SAE с запасом.
  • Испаряемость NOACK находится на уровне 5,6%, что лучше аналогичных характеристик у подобных масел.
  • Защита на базе ZDDP (концентрация фосфора и цинка не уступает полнозольным маркам). Дополнительно присутствуют молибден для снижения трения и уменьшения расхода горючего, а также соединения бора.
  • Моющие свойства обеспечиваются салицилатами кальция и бором, обеспечивая TBN на нужном уровне.
  • Одним из базовых элементов являются эстеры (можно судить по параметру окисления).

Вывод: Лучшая марка из ACEA C3. Основу составляют ПАО, эстеры и гидрокрекинг. Современный пакет присадок выполняет много функций. Содержание серы и золы на минимальном уровне. Очень хорошо работает при низких температурах, обладая отличными моющими и защитными свойствами. Оно отлично проявляет себя в современных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами. Из-за сравнительно быстрого уменьшения щелочного числа приходится чаще менять. Интервал смены в 15,000 не для этого масла.

Результаты лабораторных испытаний в виде таблицы
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с71,51
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с11,94
Индекс вязкости-164
Щелочное числомг. КОН на 1 г.6,46
Кислотное числомг. КОН на 1 г.2,22
Зола сульфатная%0.68
Температура застывания°сминус 46
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле250
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°СмПас5033
Испаряемость по методу Ноака%5,6
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг92
фосфор (Р)874
цинк (Zn)922
барий (Ва)0
бор (В)257
магний (Mg)5
кальций (Са)1274
олово (Sn)0
свинец (Pb)0
алюминий (Аl)1
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Cu)0
кремний (Si)3
натрий (Na)1
калий (К)0
Содержание воды13
Содержание этиленгликоляIR Units0
Содержание продуктов окисления35
Содержание продуктов нитрации6

Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30

При выборе, какое масло лить в ДВС G4GC, стоит обратить внимание на оригинальное Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. Допуск у данного масла ACEA A5, что точно подойдет для мотора G4GC:

Hyundai-Kia Turbo Syn Gasoline 5W-30

  • Щелочное число 10,05 — высокое, что не характерно для азиатских масел.
  • Зольность составляет 1,24%.
  • Застывает при -42 °C.
  • CCS при -30 °C равно 6617мПа*с – выше нормы на 17, но это не страшно (аналогичная ситуация с другим корейским продуктом Kixx Pao1 0W-40).
  • Большое содержание молибдена (непонятно зачем так много) и 10 ppm алюминия.
Результаты лабораторных испытаний в виде таблицы
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с61,59
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,35
Индекс вязкости-157
Щелочное числомг. КОН на 1 г.10,05
Кислотное числомг. КОН на 1 г.2,17
Зола сульфатная%1,24
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас6617
Массовая доля серы%-
Температура застывания ºC-42
Температура вспышки ºC-
Испаряемость по методу Ноака%-
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо655
фосфор Р883
цинк Zn988
барий Ва0
бор В0
магний Mg8
кальций Са3138
алюминий AI10
железо Fe1
кремний Si4
натрий Na11
калий К1
Содержание водыIR Units14
Содержание этиленгликоля0
Содержание продуктов окисления12
Содержание продуктов нитрации6
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

ZIC TOP 5W-30

Эта смазывающая жидкость заявлена как API SN, что на 2 уровня выше требуемого для мотора G4GC.

ZIC TOP 5W-30 масло для Спортейдж 3

  • Среднезольное масло, которое сберегает фильтры и катализаторы. Щелочное число равняется 8,25. Это выше обычного. С увеличением щелочных чисел повышается зольность. Нейтрализующие и моющие свойства находятся на хорошем уровне для данного класса масел.
  • Вязкость при 100 °C составляет 11,43. Ниже обычного для марок ACEA C3. Это сказывается на высокотемпературной вязкости при большой скорости сдвига HTHS.
  • Кислотное число равно 1,6. За счет низкого кислотного числа масло медленнее срабатывается.
  • Температура вспышки составляет 239 °C, что является следствием добавления ПАО синтетики. ZIC обладает хорошей термостабильностью.
  • Застывает при -45 °C (средняя для данного класса -42 °C). Можно спокойно использовать в Сибири.
  • Очень низкое содержание серы -0,16%. Ниже всех других масел ACEA C3.
  • Содержание золы -0,87%.
  • Пакет присадок Infineum 6080A. Большое содержание бора в качестве дисперсанта. В качестве моющей присадки салицилат кальция, а в противоизносной присадке присутствует цинк и фосфор. Раньше в ZIC TOP использовались присадки Lubrizol.

Вывод: Вполне хорошая корейская продукция с добавлением ПАО. Низкая температура застывания и самое низкое в классе содержание серы. Термостабильность при больших температурах на требуемом уровне. Пакет присадок обеспечивает хорошие защитные и моющие свойства. К недостаткам можно отнести низкую вязкость. Изготовители заявляют, что для производства продукта использовался улучшенный гидрокрекинг YubasePlus.

Если возникает вопрос какое маслов G4GC заливать, то ZIC TOP – хороший кандидат.

Результаты лабораторных испытаний в виде таблицы
ZIC TOP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с63,82
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с11,43
Индекс вязкости-175
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,25
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,60
Зола сульфатная%0,87
Температура вспышки°С239
Температура застывания°Сминус 45
Массовая доля серы%0,160
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг1
фосфор (Р)748
цинк (Zn)877
барий (Ва)0
вольфрам(\/\/)0
бор (В)472
магний (Mg)14
кальций (Са)1754
олово (Sn)0
свинец (Pb)0
алюминий (AI)0
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Си)0
никель (Ni)0
титан (Ti)0
марганец (Mn)0
ванадий (V)0
кремний (Si)7
натрий (Na)0
калий (К)0
Массовая доля воды%отсутствие
Гпиколь%отсутствие
Сажа30
Содержание продуктов окисления12,2
Содержание продуктов нитрации5,5

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Если остается вопрос какое масло лить в двигатель G4GC рассмотрите продукцию LUKOIL. Лукойл лучше остальных тем, что его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:

  • оригинальная форма канистры
  • впаянная этикетка
  • бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
  • канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30 масло соответствующее допуску API SN. Что выше требуемого для мотора G4GC.

  • Соответствует требованиям SAE
  • Вязкость при 100 °C равняется 10,08 cCT. Нормальное значение для азиатских масел. Оно быстро заполняет гидрокомпенсаторы и слабо сопротивляется деталям двигателя. Можно рассчитывать на тихий звук двигателя по утрам.
  • Индекс вязкости находится на уровне 178. Это очень много для 5W-30. Такое значение вероятно получено с помощью полимерного загустителя. Это плохо для масла, от которого ожидаешь малого угара.
  • Температура вспышки составляет 239 °C. Достаточно для обеспечения хорошей термостабильности, но возможно будет угорать.
  • Застывает при -43 °C, что совпадает с другими W30. Можно использовать в Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Щелочное число — 8,12. Такое значение указывает на ограниченные моющие и нейтрализующие способности.
  • Концентрация серы 0,281% — довольно низкая. Сульфатная зольность нормальная (чуть меньше процента). Это указывает на применение современных присадок.
  • Пакет присадок Infineum P5706. Молибден снижает трение и помогает снизить расход горючего. Кальций используется в качестве моющей присадки. Фосфор и цинк – присадка ZDDP против износа.

Все параметры соответствуют норме. Можно использовать в корейских автомобилях. Произведено на базе гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-4. Плюсом является то, что продукцию Лукойл практически не подделывают. К минусам можно отнести большой индекс вязкости, который получен за счет добавления большого количества полимерного загустителя. Это может негативно проявиться при высокотемпературных нагрузках.

Результаты лабораторных испытаний в виде таблицы
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с53,80
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,08
Индекс вязкости-178
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,12
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,68
Зола сульфатная%0,99
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас-
Массовая доля серы%0,281
Температура застывания ºC-43
Температура вспышки ºC229
Испаряемость по методу Ноака%8,5
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо38
фосфор Р779
цинк Zn919
барий Ва0
бор В14
магний Mg35
кальций Са2467
алюминий AI0
железо Fe0
кремний Si5
натрий Na3
калий К0
Содержание водыIR Units-
Содержание этиленгликоля-
Содержание продуктов окисления8,9
Содержание продуктов нитрации3,3
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий