От правильного выбора моторного масла во многом зависит качество работы и длительность эксплуатации двигателя. В статье содержится информация об объеме и допусках масла для двигателя G4GC. Также приведены основные характеристики нескольких масел, которые могут быть использованы для этого двигателя.
Объем масла в моторе
Общий объем масла в моторе 2,0 G4GC — 4,0 л. Но для замены понадобится 3,6-3,8 л.
Допуски и вязкость
Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 2 в двигатель 2,0 G4GC нужно залить масло с допусками API SJ, SL или выше по ILSAC GF-3 или выше.
Для понимания, требования выше указанных по API – SM, SN, SP, по ILSAC – GF-4, GF-5.
В руководстве написано, что вязкость следует подбирать по климатическим условиям. По схеме взятой из руководства пользователя сможете подобрать вязкость. При этом масло 5W-30 подходит для всех климатический условий. А по сноске написано, что для лучшей экономичности следует заливать масло 5W-30.
Есть мнение водителей, что для лучшей защиты мотора от нужно лить смазку 5W-40.
Как часто менять масло в G4GC
Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4GC. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.
Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:
- запыленность дорог
- использование мотора при отрицательной температуре
- частые короткие поездки (менее 15 км)
- частое стояние в пробках
- использование топлива низкого качества
- поездки в горной, холмистой местности.
Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4GC по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Загрузка ...
Какое масло лить в G4GC.
При выборе масла для G4GC рекомендую выбрать одно из этих масел.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Не смотря на то, что эта смазка достаточно дорогая, рассмотрим ее в качестве масла в двигатель G4GC. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 соответствует допускам API SN, ACEA C2/C3. По API эта смазывающая жидкость превосходит требуемые допуски для G4GC на 2 пункта.
- Отвечает всем требованиям SAE для 5W-30.
- Вязкость при 100о равна 11,94 cCT, что типично для марок 5W30 C
- Индекс вязкости составляет 164. Невысокое значение индекса указывает на основу ПАО.
- Щелочное число — 6,46, что типично для моторных масел, имеющих допуск 504/507. Эта смазка для частых интервалов смены.
- Кислотное число составляет 2.22, что превышает обычные значения для малозольника.
- Зольность равна 0,68%, что соответствует требованиям С3.
- Синтетическую природу подчеркивает температура застывания, которая находится на уровне -46 °C.
- Температура вспышки находится на уровне 250 °C, обеспечивая термостабильность продукта. Такое значение также указывает, что в составе есть ПАО.
- При -30 °C вязкость имитации холодной прокрутки (CCS) составляет 5033 мПа*с, что соответствует нормам SAE с запасом.
- Испаряемость NOACK находится на уровне 5,6%, что лучше аналогичных характеристик у подобных масел.
- Защита на базе ZDDP (концентрация фосфора и цинка не уступает полнозольным маркам). Дополнительно присутствуют молибден для снижения трения и уменьшения расхода горючего, а также соединения бора.
- Моющие свойства обеспечиваются салицилатами кальция и бором, обеспечивая TBN на нужном уровне.
- Одним из базовых элементов являются эстеры (можно судить по параметру окисления).
Вывод: Лучшая марка из ACEA C3. Основу составляют ПАО, эстеры и гидрокрекинг. Современный пакет присадок выполняет много функций. Содержание серы и золы на минимальном уровне. Очень хорошо работает при низких температурах, обладая отличными моющими и защитными свойствами. Оно отлично проявляет себя в современных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами. Из-за сравнительно быстрого уменьшения щелочного числа приходится чаще менять. Интервал смены в 15,000 не для этого масла.
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 71,51 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,94 |
Индекс вязкости | - | 164 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 6,46 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,22 |
Зола сульфатная | % | 0.68 |
Температура застывания | °с | минус 46 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле | 250 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | 5033 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 5,6 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 92 |
фосфор (Р) | 874 | |
цинк (Zn) | 922 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 257 | |
магний (Mg) | 5 | |
кальций (Са) | 1274 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Аl) | 1 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Cu) | 0 | |
кремний (Si) | 3 | |
натрий (Na) | 1 | |
калий (К) | 0 | |
Содержание воды | 13 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 35 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 |
Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
При выборе, какое масло лить в ДВС G4GC, стоит обратить внимание на оригинальное Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. Допуск у данного масла ACEA A5, что точно подойдет для мотора G4GC:
- Щелочное число 10,05 — высокое, что не характерно для азиатских масел.
- Зольность составляет 1,24%.
- Застывает при -42 °C.
- CCS при -30 °C равно 6617мПа*с – выше нормы на 17, но это не страшно (аналогичная ситуация с другим корейским продуктом Kixx Pao1 0W-40).
- Большое содержание молибдена (непонятно зачем так много) и 10 ppm алюминия.
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | - | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | - |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | - |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
ZIC TOP 5W-30
Эта смазывающая жидкость заявлена как API SN, что на 2 уровня выше требуемого для мотора G4GC.
- Среднезольное масло, которое сберегает фильтры и катализаторы. Щелочное число равняется 8,25. Это выше обычного. С увеличением щелочных чисел повышается зольность. Нейтрализующие и моющие свойства находятся на хорошем уровне для данного класса масел.
- Вязкость при 100 °C составляет 11,43. Ниже обычного для марок ACEA C3. Это сказывается на высокотемпературной вязкости при большой скорости сдвига HTHS.
- Кислотное число равно 1,6. За счет низкого кислотного числа масло медленнее срабатывается.
- Температура вспышки составляет 239 °C, что является следствием добавления ПАО синтетики. ZIC обладает хорошей термостабильностью.
- Застывает при -45 °C (средняя для данного класса -42 °C). Можно спокойно использовать в Сибири.
- Очень низкое содержание серы -0,16%. Ниже всех других масел ACEA C3.
- Содержание золы -0,87%.
- Пакет присадок Infineum 6080A. Большое содержание бора в качестве дисперсанта. В качестве моющей присадки салицилат кальция, а в противоизносной присадке присутствует цинк и фосфор. Раньше в ZIC TOP использовались присадки Lubrizol.
Вывод: Вполне хорошая корейская продукция с добавлением ПАО. Низкая температура застывания и самое низкое в классе содержание серы. Термостабильность при больших температурах на требуемом уровне. Пакет присадок обеспечивает хорошие защитные и моющие свойства. К недостаткам можно отнести низкую вязкость. Изготовители заявляют, что для производства продукта использовался улучшенный гидрокрекинг YubasePlus.
Если возникает вопрос какое маслов G4GC заливать, то ZIC TOP – хороший кандидат.
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
Если остается вопрос какое масло лить в двигатель G4GC рассмотрите продукцию LUKOIL. Лукойл лучше остальных тем, что его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:
- оригинальная форма канистры
- впаянная этикетка
- бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
- канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30 масло соответствующее допуску API SN. Что выше требуемого для мотора G4GC.
- Соответствует требованиям SAE
- Вязкость при 100 °C равняется 10,08 cCT. Нормальное значение для азиатских масел. Оно быстро заполняет гидрокомпенсаторы и слабо сопротивляется деталям двигателя. Можно рассчитывать на тихий звук двигателя по утрам.
- Индекс вязкости находится на уровне 178. Это очень много для 5W-30. Такое значение вероятно получено с помощью полимерного загустителя. Это плохо для масла, от которого ожидаешь малого угара.
- Температура вспышки составляет 239 °C. Достаточно для обеспечения хорошей термостабильности, но возможно будет угорать.
- Застывает при -43 °C, что совпадает с другими W30. Можно использовать в Сибири и на Дальнем Востоке.
- Щелочное число — 8,12. Такое значение указывает на ограниченные моющие и нейтрализующие способности.
- Концентрация серы 0,281% — довольно низкая. Сульфатная зольность нормальная (чуть меньше процента). Это указывает на применение современных присадок.
- Пакет присадок Infineum P5706. Молибден снижает трение и помогает снизить расход горючего. Кальций используется в качестве моющей присадки. Фосфор и цинк – присадка ZDDP против износа.
Все параметры соответствуют норме. Можно использовать в корейских автомобилях. Произведено на базе гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-4. Плюсом является то, что продукцию Лукойл практически не подделывают. К минусам можно отнести большой индекс вязкости, который получен за счет добавления большого количества полимерного загустителя. Это может негативно проявиться при высокотемпературных нагрузках.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | - | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |