Водители часто задаются вопросом, какое в двигатель G4FC масло заливать? Производитель заливал заводское жидкое масло 5W-20, мануал рекомендовал придерживаться этого правила. Но личный опыт и климатические условия поставили эти рекомендации под сомнение. Давайте изучим этот вопрос подробнее и примем правильное решение.
- Что говорит мануал о масле для G4FC (допуски)
- G4FC объем масла
- Почему в G4FC стоит лить масло погуще
- Комментарий к данным из мануала
- Заблуждения о минимальных зазорах двигателя
- Заблуждение об узких каналах и отверстиях колец
- Почему производители рекомендуют низковязкие масла
- Какое масло лить в G4FC для максимального ресурса
- 3 отличных масла для G4FC
- Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
- Sintec Platinum 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Что говорит мануал о масле для G4FC (допуски)
Официальное руководство пользователя Киа рекомендует лить в двигатель G4FC масло с допуском API SL или SM, ILSAC GF3 или выше. Для всех условий эксплуатации подходят смазки с вязкостью 5W-20, 5W-30.
G4FC объем масла
Всего в моторе 3,7 литра масла. Для замены понадобится 3,3-3,6 литра. Остаток старого масла в системе меньше 10%. Присутствие некритичное.
Почему в G4FC стоит лить масло погуще
Подбираем масло для двигателя G4FC. Сравниваем рекомендации производителя и опираемся на свой предыдущий опыт. Нам необходимо разобраться для чего производитель рекомендует жидкие масла. И принять решение следовать его советам или все-таки стоит применить масло погуще.
Комментарий к данным из мануала
Какое масло лить в двигатель G4FC. Посмотрим, что советует мануал. Мануал рекомендует масла от 0W-20 до 5W-50, значит двигатель G4FC требует среднюю вязкость, это позволяет маневрировать в ту или другую сторону.
Причина, по которой рекомендуется 5W-20 по ilsac, лежит на поверхности, оно позволяет экономить топливо. Заливка масла производится на заводе, оно жидкое и позволяет не прогревать мотор. Особенность масел ilsac, acea C3 в том, что они не для защиты мотора. Они значительно хуже очищают, срок работы масла небольшой, в целом они работают на эффективность нейтрализаторов и малый расход топлива. Хотя есть в мануале и рекомендации заливать густые масла в жару и жидкие в холодное время года.
Зазоры, каналы и отверстия в поршне — в этом двигателе ничего целенаправленно не заточено на смазку W20.
Любое масло не бывает идеальным для всех условий и индивидуальных стилей езды, поэтому единого универсального масла не существует. Выбираете сами под ваши условия.
Заблуждения о минимальных зазорах двигателя
Приведем величину зазоров разных моторов, это поможет нам убедиться, что нет особенных тонких зазоров.
Двигатель Gamma G4FC:
- Между стенкой цилиндра и поршнем 20 – 40 мкм.
- Зазор коренной шейки 18 – 45 мкм.
- Зазор шатунной шейки 18 — 45 мкм.
Двигатель Kia DOHC 1.5 16V, разработка двадцатилетней давности:
- Между стенкой цилиндра и поршнем 25 – 45 мкм.
- Зазор коренной шейки 28 – 46 мкм.
- Зазор шатунной шейки 24 – 42 мкм.
Двигатель отечественной Лада Приора:
- Между стенкой цилиндра и поршнем 25 – 45 мкм.
- Зазор коренной шейки 26 – 73 мкм.
- Зазор шатунной шейки 26 – 70 мкм.
Сравниваем двигатель Gamma с корейским DOHC двадцатилетней давности. По японскому тестированию на двигателе DOHC уверенно получены сведения, что смазка с вязкостью W20 все же проигрывает в защите поршневой группы всем другим более вязким маслам. Проблема в том, что вязкость W20 является нижним пределом, любая вязкость ниже приводит к быстрому росту износа трущихся частей.
Если начала избыточно заливать форсунка или производится 10 автозапусков на прогрев зимней ночью, то масло с вязкостью W20 будет разбавлено топливом до состояния критической вязкости, то есть вас ждет повышенный износ.
Неисправностей, связанных с поломками вкладышей и валов, на Gamma моторах до сих пор особо не было, при любом рабочем смазочном материале, так что беспокоиться об их состоянии точно нет необходимости. Незначительные проблемы могут встретиться у двигателей 2.0 л и 2.4 л. На самых современных корейских моторах тонких зазоров тоже нет.
Заблуждение об узких каналах и отверстиях колец
Были проведены тесты авторитетным журналом. Hyundai Solaris на масле 5W-40 показал самые низкие показатели износа из всех прошедших испытания автомобилей. Тестовый автомобиль очень много ездил на максимальных нагрузках, эксплуатировался в жестких условиях, а показал самую низкую степень износа. Возможен ли такой результат при наличии узких каналов поступления масла, ограничивающих рабочие перетоки масла.
Узких масляных каналов не существует, это расхожий миф.
Отверстия для отвода масла под поршневыми кольцами мотора Gamma большие, по 3 отверстия расположено с обеих сторон поршня. Таких параметров вполне хватает для корректной беспроблемной работы двигателя, поэтому у моторов серии Gamma и G4KD совсем нет расхода масла. Смазка кольцами снимается со стенки, попадает во внутреннюю часть поршня сквозь отверстия, при этом ни капли смазки не проникает в камеру сгорания. Значит этих проточек более чем достаточно.
Почему производители рекомендуют низковязкие масла
Любой смазочный материал представляет собой компромиссное решение. Производители рекомендуя смазку, не ставят во главу угла защиту двигателя в сложных эксплуатационных условиях, они в первую очередь стремятся обеспечить низкий расход топлива и долгую жизнь каталитического нейтрализатора. Т.е. соблюдение жестких экологических требований.
Для более серьезной защиты лучше применять продукт поплотнее, имеющий больший набор защитных присадок, чем то, что рекомендуют автопроизводители. Их приоритеты мы уже поняли. Что именно вы зальете в двигатель G4FC, лучшее масло для автомобиля зависит от вашего стиля вождения, ежедневного режима поездок, пробега двигателя и окружающих вас погодных условий. Но не всегда нужно свято верить в тип масла, указанный в руководстве пользователя.
Специалисты по смазочным материалам компании Shell провели исследования. Вот их выводы: «Существенной экономии можно добиться просто заменой «стандартного» рекомендованного 15W40 на более современный смазочный материал. Если бы все автомобили в США перешли на смазку, дающую им топливную экономию на 0,5%, то по стране это дало бы снижение затрат на топливо $370 миллионов за один год.»
В странах с круглогодичным жарким климатом, не озабоченных четким соблюдением экологических ограничений, масло 5W-20 вообще не рассматривается к применению (речь идет о странах Ближнего Востока, Иран, Судан, Алжир).
5W-20 заливают только по экологическим причинам, однажды BMW стал рекомендовать к использованию Shell 5W-20. Это из-за изменившихся за одну ночь зазоров в двигателе? Вовсе нет, 5W-20 применяется там, где запрещается прогрев двигателя на стоянке из-за заботы об экологии.
Загрузка ...
Какое масло лить в G4FC для максимального ресурса
На вопрос, какое все-таки масло лить в двигатель G4FC, наиболее правильным будет совет: выбирайте средний вариант 5W-30. Лучше АСЕА А5 или АСЕА А3 (это будет вариант погуще, почти 5W-35).
Рекомендуется замена масла каждые 250 моточасов (считается так: пробег автомобиля делится на среднюю скорость, полученный результат и есть моточасы), не нужно долго греть двигатель (до полного прогрева старайтесь ограничивать его нагрузку), каждые 2-3 года промывайте радиаторы. При таком обслуживании двигатель не будет сильно изнашиваться и прослужит максимальный срок.
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
3 отличных масла для G4FC
2 варианта из представленных будут российского производства. Такие масла легко купить в РФ, сложнее нарваться на подделку и цена у них ниже зарубежных продуктов.
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
Лукойл отличный вариант масла, потому что его не подделывают. Очень сложно и дорого сделать многослойную канистру уникальной формы, да и этикетка у Лукойла совсем не простая.
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 отличное масло для G4FC. Термостабильность на высоких температурах низковата, но для данного класса, она в норме. Показатели вязкости – хорошие. А присадки даже лучше, чем у конкурентов в ценовом сегменте. Моющие ингредиенты на высоте. Температура застывания тоже имеет хороший показатель.
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57,54 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,29 |
Индекс вязкости | - | 169 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,86 |
Кислотное число | мг КОН на 1 г. | 2,28 |
Зола сульфатная | % | 1,11 |
Температура вспышки | °С | 224 |
Температура застывания | °С | минус 50 |
Массовая доля серы | % | 0,265 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 16 |
фосфор (Р) | 846 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(W) | 0 | |
бор (В) | 83 | |
магний (Mg) | 112 | |
кальций (Ca) | 2710 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 7,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Sintec Platinum 5W-30
Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет для G4FC. Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.
Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.
Sintec Platinum 5W-30 A5/B5 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,65 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,32 |
Индекс вязкости | - | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,63 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,49 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 229 |
Испаряемость по методу NOACK | % | 10,3 |
Вязкость динамическая CCS при -30 °С | мПас | - |
Температура застывания | °С | минус 51 |
Массовая доля серы | % | 0,209 |
Массовая доля элементов: | ||
молибден (Мо) | мг/кг | 53 |
фосфор (Р) | 783 | |
цинк (Zn) | 852 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам (W) | 0 | |
бор (В) | 4 | |
магний (Mg) | 18 | |
кальций (Са) | 3201 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Al) | 0 | |
железо (Ре) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
серебро (Ад) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 4 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
литий (Li) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 6,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,8 |
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Прекрасная жидкость для двигателя G4FC и других, которым требуется уровень А5/В5. Множество проведенных анализов, говорит в пользу уверенной и крепкой работы этого масла. Существует много аналогов, но этот именитый бренд, говорит сам за себя.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
спасибо за подробный разбор, я оценил вашу работу.