Корейцы обосновались на российском автомобильном рынке. Немалую роль в этом сыграли удачные моторы.
G4ED — двигатель, о котором мы сегодня поговорим, имеет объём 1.6 литра. Концерн Hyundai выпустил его в двухтысячном году, этот момент можно считать началом целого поколения Alpha. ДВС выпускался на заводе в Улсане до 2011 года. Найти его можно под капотом разных корейских автомобилей.
Спустя четыре года после выпуска, мотор серьёзно модифицировали, добавив фазорегулятор на впуске.
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599 см³;
- мощность (л.с.) – 102—112 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Примерный ресурс – 300,000 км.
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
- городской цикл – 9,4 л;
- трасса – 6,2 л;
- средний – 7,4 л.
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
- город – 8,7;
- за городом – 6,5;
- смешанный – 7,8.
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Технические особенности Г4ДЕ
Бензиновый двигатель G4ED G рядный четырёхцилиндровый верхневальной конструкции. Чугунный блок цилиндров венчает алюминиевая ГБЦ. Цикл работы выстроен в порядке 1-3-4-2.
Коленчатый вал из стали, выполнен способом ковки. Алюминиевые поршни соединяются с шатунами посредством плавающего пальца. Кольца на поршнях чугунные, разной конфигурации. Одно из них снаружи имеет бочкообразную форму, другое – скошенную коническую. Составное кольцо, отвечающее за съём масла со стенок цилиндра, с пружинным расширителем.
Головка блока G4ED G располагает шатровыми камерами сгорания. Зазор жаропрочных стальных клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Над цилиндрами два распределительных вала. Выпускной вал имеет шесть опорных шеек, его приводит в движение зубчатый ремень. Впускной вращается короткой цепью и опирается на пять шеек.
Обслуживание G4ED
- Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.
- Артикул масляного фильтра 26300-35503. Кроме оригинального элемента есть много аналогов. С маслом меняется и шайба на сливной пробке. Её номер 21513-23001.
- Воздушный фильтр двигателя G4ED имеет такой же интервал замены, как и моторная смазка. Но необходимо следить за его чистотой, особенно при езде по запыленным просёлочным дорогам. Артикул оригинала 28113-1С000.
- Бензин в нашей стране качеством не отличается, поэтому свечи G4ED зажигания лучше ставить новые каждые 20 тысяч пробега. По той же причине недолго живёт топливный фильтр (25-35 тысяч пробега). Свечи имеют каталожный номер 18814-11051. Фильтр можно купить оригинальный (арт. 31112-1С000) или аналог (31112-1СА00). Фильтр-сеточку, отвечающий за грубую очистку найдете, используя номер 31090-17000.
- Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 40-60 тысяч пробега или раз в два-три года. Антифриз используется с допуском не ниже G11.
- Ремень ГРМ (24312-26001) меняется вместе с роликами (24410-26000 и 24810-26020) раз в 60,000 пробега, одновременно с ним советуют менять водяной насос (25100-26902) и его прокладку (25124-26002).
Заявленный производителем ресурс G4ED G составляет 200-300 тысяч. Нередко пробег до капитального ремонта составляет 400.000 и больше.
Плюсы
Преимущества двигателя G4ED:
- Благодаря длинноходной конструкции, силовая установка имеет высокий коэффициент полезного действия.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование с огромным запасом прочности.
- Блок цилиндров чугунный, служит долго и легко поддаётся ремонту.
- Достоинства G4ED G после модернизации — фазорегулятор.
Минусы G4ED
Серьёзных болячек двигатель G4ED не имеет. Все они не системны и при правильном обслуживании не приводят к большим затратам на ремонт.
- Чаще всего жалуются на дёрганье и рывки при езде. Виной этому бывает система зажигания. Проблему легко устранят работники СТО.
- Провалы тяги, происходящие из-за забитого грязью топливного фильтра.
- Мотор довольно шумный и передаёт в салон вибрации. С этой конструктивной особенностью владельцу придётся смириться.
- Ещё один минус G4ED G – прогрессирующий масложор при пробеге за 100.000.
- Прокладка клапанной крышки не отличается долговечностью.
- Во избежание проблем необходимо следить датчиком давления воздуха. При сбоях в его работе появляются симптомы похожие на неисправность инжектора.
Всё перечисленное назвать проблемами можно с натяжкой. Мотор надёжный и имеет достойный ресурс.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4ED. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
Компания Hyundai ставила G4ED двигатель на модели:
- Coupe RD и GK;
- Elantra XD;
- Matrix FC;
- Getz TB;
- Accent LC и MC.
Корейская компания Kia тоже использовала этот силовой агрегат, устанавливая в Cerato LD и Rio JB.
Заключение
Мотор G4ED – яркое доказательство того, что корейские двигатели не уступают надёжностью и ресурсом японским и европейским. Агрегат имеет положительные отклики как со стороны владельцев, так и со стороны сервисменов, благодаря простоте в обслуживании и не прихотливости.
Видео
С интересом прочитал эту статью об двигателе G4ED. Она убедила меня в его надежности и нормальном качестве.
У меня остались позитивные воспоминания о работе двигателя G4ED . В свое время был замечательным вариантом.
Двигатель G4ED действительно надежный. Работает стабильно. У меня с ним поломок еще пока не возникало.
Акцент MC 2006г. 172000 км g4ed c CVVT, расхода масла нет, с прокладкой клапанной крышки ничего не делалось все по заводу. Едет на свои паспортные данные.
Двигатель G4ed cerato 2006 г. Дорестайл. Пробег 230000. Масло ест 600гр/1000. Город в основном. Shell helix ultra 5w40. Грм через 60000км.гидрики на холодную постукивают 2-3мин. Помпу, бенз фильтры ещё не менял. Обслуживание стартера и генератора.
Вынужден не согласится. Модель G4ED-G не имеет системы cvvt. Это 2 разных модели. Так как в системе cvvt используется модульная система зажигания и имеется датчик на системе. А на модификации G система зажигания идёт от катушек и в косе отсутствует подключение фишки газораспределения. Менял двигатель лично. Машина Hyundai Matrix 1.6 2008г. 2 рестайлинг.
Двигатель не разу не подвёл. На 250 т. заменил прокладку крышки клапанов. Сейчас пробег 320 т. расход масла 1 л.на 10 000 т. км. Встречал друга у которого пробег 600 т. и у него претензий не было. Минус только с новья слышно как стучит гидрокомпенсатор, но после прогрева в течении пару минут стук пропадает.