G4ED — бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.6 Kia

Двигатель G4ED ДВС Hyundai/Kia

Корейцы обосновались на российском автомобильном рынке. Немалую роль в этом сыграли удачные моторы.

G4ED — двигатель, о котором мы сегодня поговорим, имеет объём 1.6 литра. Концерн Hyundai выпустил его в двухтысячном году, этот момент можно считать началом целого поколения Alpha. ДВС выпускался на заводе в Улсане до 2011 года. Найти его можно под капотом разных корейских автомобилей.

Спустя четыре года после выпуска, мотор серьёзно модифицировали, добавив фазорегулятор на впуске.

Двигатель G4ED: характеристики

мотор G4ED



Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:

  • годы выпуска – 20002011;
  • точный объем – 1599 см³;
  • мощность (л.с.) – 102112 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 135145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,3 л;
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 87 мм;
  • диаметр цилиндра – 76,5;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • привод ГРМ G4ED – ременный;

Примерный ресурс – 300,000 км.

Расход топлива

Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.

Хендай Элантра

Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:

  1. городской цикл – 9,4 л;
  2. трасса – 6,2 л;
  3. средний – 7,4 л.



Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:

  1. город – 8,7;
  2. за городом – 6,5;
  3. смешанный – 7,8.

Акцент 3 поколения

Рубрика, посвященная двигателям Kia

Модификации мотора

Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.

Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.

Технические особенности Г4ДЕ

Бензиновый двигатель G4ED G рядный четырёхцилиндровый верхневальной конструкции. Чугунный блок цилиндров венчает алюминиевая ГБЦ. Цикл работы выстроен в порядке 1-3-4-2.

Коленчатый вал из стали, выполнен способом ковки. Алюминиевые поршни соединяются с шатунами посредством плавающего пальца. Кольца на поршнях чугунные, разной конфигурации. Одно из них снаружи имеет бочкообразную форму, другоескошенную коническую. Составное кольцо, отвечающее за съём масла со стенок цилиндра, с пружинным расширителем.

Головка блока G4ED G располагает шатровыми камерами сгорания. Зазор жаропрочных стальных клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Над цилиндрами два распределительных вала. Выпускной вал имеет шесть опорных шеек, его приводит в движение зубчатый ремень. Впускной вращается короткой цепью и опирается на пять шеек.

Обслуживание G4ED

  • Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.
  • Артикул масляного фильтра 26300-35503. Кроме оригинального элемента есть много аналогов. С маслом меняется и шайба на сливной пробке. Её номер 21513-23001.
  • Воздушный фильтр двигателя G4ED имеет такой же интервал замены, как и моторная смазка. Но необходимо следить за его чистотой, особенно при езде по запыленным просёлочным дорогам. Артикул оригинала 28113-1С000.
  • Бензин в нашей стране качеством не отличается, поэтому свечи G4ED зажигания лучше ставить новые каждые 20 тысяч пробега. По той же причине недолго живёт топливный фильтр (25-35 тысяч пробега). Свечи имеют каталожный номер 18814-11051. Фильтр можно купить оригинальный (арт. 31112-1С000) или аналог (31112-1СА00). Фильтр-сеточку, отвечающий за грубую очистку найдете, используя номер 31090-17000.
  • Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 40-60 тысяч пробега или раз в два-три года. Антифриз используется с допуском не ниже G11.
  • Ремень ГРМ (24312-26001) меняется вместе с роликами (24410-26000 и 24810-26020) раз в 60,000 пробега, одновременно с ним советуют менять водяной насос (25100-26902) и его прокладку (25124-26002).

26300-35503

Заявленный производителем ресурс G4ED G составляет 200-300 тысяч. Нередко пробег до капитального ремонта составляет 400.000 и больше.

Плюсы

Преимущества двигателя G4ED:

  1. Благодаря длинноходной конструкции, силовая установка имеет высокий коэффициент полезного действия.
  2. Наличие гидрокомпенсаторов.
  3. Навесное оборудование с огромным запасом прочности.
  4. Блок цилиндров чугунный, служит долго и легко поддаётся ремонту.
  5. Достоинства G4ED G после модернизации — фазорегулятор.

Минусы G4ED

Серьёзных болячек двигатель G4ED не имеет. Все они не системны и при правильном обслуживании не приводят к большим затратам на ремонт.

  1. Чаще всего жалуются на дёрганье и рывки при езде. Виной этому бывает система зажигания. Проблему легко устранят работники СТО.
  2. Провалы тяги, происходящие из-за забитого грязью топливного фильтра.
  3. Мотор довольно шумный и передаёт в салон вибрации. С этой конструктивной особенностью владельцу придётся смириться.
  4. Ещё один минус G4ED G – прогрессирующий масложор при пробеге за 100.000.
  5. Прокладка клапанной крышки не отличается долговечностью.
  6. Во избежание проблем необходимо следить датчиком давления воздуха. При сбоях в его работе появляются симптомы похожие на неисправность инжектора.

Всё перечисленное назвать проблемами можно с натяжкой. Мотор надёжный и имеет достойный ресурс.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4ED. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

Компания Hyundai ставила G4ED двигатель на модели:

  • Coupe RD и GK;
  • Elantra XD;
  • Matrix FC;
  • Getz TB;
  • Accent LC и MC.

Корейская компания Kia тоже использовала этот силовой агрегат, устанавливая в Cerato LD и Rio JB.

Заключение

Мотор G4ED – яркое доказательство того, что корейские двигатели не уступают надёжностью и ресурсом японским и европейским. Агрегат имеет положительные отклики как со стороны владельцев, так и со стороны сервисменов, благодаря простоте в обслуживании и не прихотливости.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Алексей

    С интересом прочитал эту статью об двигателе G4ED. Она убедила меня в его надежности и нормальном качестве.

    Ответить
  2. Леня

    У меня остались позитивные воспоминания о работе двигателя G4ED . В свое время был замечательным вариантом.

    Ответить
  3. Тимур

    Двигатель G4ED действительно надежный. Работает стабильно. У меня с ним поломок еще пока не возникало.

    Ответить
  4. Сергеус

    Акцент MC 2006г. 172000 км g4ed c CVVT, расхода масла нет, с прокладкой клапанной крышки ничего не делалось все по заводу. Едет на свои паспортные данные.

    Ответить
    1. Владимир

      Двигатель G4ed cerato 2006 г. Дорестайл. Пробег 230000. Масло ест 600гр/1000. Город в основном. Shell helix ultra 5w40. Грм через 60000км.гидрики на холодную постукивают 2-3мин. Помпу, бенз фильтры ещё не менял. Обслуживание стартера и генератора.

      Ответить
  5. Константин

    Вынужден не согласится. Модель G4ED-G не имеет системы cvvt. Это 2 разных модели. Так как в системе cvvt используется модульная система зажигания и имеется датчик на системе. А на модификации G система зажигания идёт от катушек и в косе отсутствует подключение фишки газораспределения. Менял двигатель лично. Машина Hyundai Matrix 1.6 2008г. 2 рестайлинг.

    Ответить
  6. Сергей

    Двигатель не разу не подвёл. На 250 т. заменил прокладку крышки клапанов. Сейчас пробег 320 т. расход масла 1 л.на 10 000 т. км. Встречал друга у которого пробег 600 т. и у него претензий не было. Минус только с новья слышно как стучит гидрокомпенсатор, но после прогрева в течении пару минут стук пропадает.

    Ответить