В 2005 году компания Хендай представила два дизельных силовых агрегата — D4FB (CRDI) объёмом 1,6 литра и 1.5 D4FA. Оба относятся к одному семейству и полностью идентичны, разница заключается лишь в диаметре цилиндров.
Моторы предназначались для автомобилей, продаваемых в Европе. Сборку организовали там же на словацком заводе Zilina plant.
Двигатель D4FB – представитель малолитражного семейства Hyundai U. Кроме него в линейку входят четыре дизеля объёмом от 1,1 до 1,7 см³:
- D3FA;
- D4FA;
- D4FC;
- D4FD.
Всех их роднит наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре и двух распредвалов в ГБЦ. Рассмотрим характеристики D4FB, какие подводные камни вас ожидают при его эксплуатации. В конце статьи вы найдёте видео, где подробно рассказано о конструкции, проблемах и минусах Д4ФБ.
Характеристики двигателя D4FB
Дизель D4FB — это рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель. Диаметр цилиндра 77,2 мм и ход поршня 84,5 мм образовывают рабочий объём 1582 см³. Система питания Common Rail. Принцип её работы основан на том, что топливо под высоким давлением предварительно закачивается насосом в общую магистраль-аккумулятор, а от туда поступает в форсунки, которые контролируются электроникой и впрыскивается в цилиндры.
Основные характеристики:
- мощность — 90 — 136 л. с.;
- крутящий момент — 235 — 280 Нм;
- степень сжатия — 17,3;
- экологические нормы — Euro 3/4/5.
Ресурс силовой установки, заявленный производителем — 200 тыс. км, но на практике он, в среднем, на 100 тыс. больше.
Расход топлива
Потребление дизеля на 100 км мотором D4FB на Киа Сид хэтчбек с 5-ступенчатой механической коробкой передач:
- город — 5,7 л;
- трасса — 4,2 л;
- средний — 4,9л.
Расход топлива на Киа Соул с 4-позиционным автоматом:
- городской цикл — 7,4 л;
- загородный — 5 л;
- смешанный — 5,9 л.
Технические особенности
Существует несколько версий дизельного двигателя D4FB, равных по объёму, но отличающихся по мощности: 90, 115, 128 и 136 л. с. Соответственно разный и их крутящий момент от 235 до 280 Нм. Подача топлива в камеры сгорания осуществляется системой Common Rail фирмы Bosch. Турбина здесь встречается двух типов WGT или VGT. Блок цилиндров чугунный без гильз, а ГБЦ отлита из алюминия. В головке расположены два распредвала с шестнадцатью клапанами. Зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами.
Интересно выполнен привод ГРМ Д4ФБ — две цепи и натяжитель.
Кроме этого присутствуют вихревые заслонки, позволившие увеличить отдачу на низких и средних оборотах. В 2009 году дизель 1.6 слегка модернизировали, увеличив мощность и экологичность.
Добились этого за счёт установки фазорегуляторов, клапана ЕГР с электроприводом и сажевого фильтра, соответствующего нормам Euro 5.
Модификации мотора
Семейство дизелей Hyundai U включает в себя несколько одинаковых по конструкции двигателей, имеющих разный объём.
1.5 D4FA – это уменьшенная за счёт диаметра цилиндров версия D4FB. Агрегаты 1.4 D4FC и 1.1 D3FA являются копией 1,5-литрового, но у первого чуть меньше ход поршня, а у второго всего три цилиндра и топливная система от другого производителя.
Обслуживание D4FB
Согласно регламенту ТО масло и масляный фильтр подлежат замене раз в 15 000 км. Понадобится около 5,7 литра смазки. Рекомендуемая вязкость 5w-30 или 5w-40 по SAE.
Двигатель D4FB имеет цепной привод газораспределительного механизма. Причём цепей ГРМ две. Производитель утверждает, что они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но на практике ходят около 150 000 км.
У Д4ФБ есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Сроки замены расходников:
- воздушный фильтр – 15 000 км;
- топливный фильтр – 30 000;
- свечи накаливания – 60 000;
- антифриз – 5 лет или 100 000 км пробега;
- приводной ремень навесного оборудования 60 — 70.
Плюсы и слабые места мотора Д4ФБ
D4FB производится уже достаточно долго. За это время сервисмены изучили все его недостатки, достоинства и слабые места.
Плюсы:
- Надежность мотора оценивается выше среднего показателя.
- Масложора нет совсем.
- Экономичность.
- Не боится морозов, без проблем заводится при температуре до — 20 °С.
- Д4ФБ тихо работает, не досаждает вибрациями.
Минусы:
- В России двигатель встречается достаточно редко, поэтому найти хороший автосервис, где мастера знают все тонкости его ремонта сложно.
- По той же причине возникают трудности с покупкой запчастей для D4FB. Их привозят только на заказ и только оригинальные.
- Форсунки чувствительны к топливу плохого качества.
- Вопреки утверждениям производителя, цепь ГРМ живёт не долго.
Теперь о проблемах, которые может подкинуть дизель 1.6:
- Из-за грязи во впускной системе у Д4ФБ могут появиться провалы тяги, при этом чувствуется недостаток мощности. Чтобы этого не происходило, периодически производите чистку клапана ЕГР, вихревых заслонок и впускного коллектора.
- Растянувшаяся цепь ГРМ приводит к «троению» и нестабильной работе D4FB.
- Мотор дёргается и глохнет – возможно, забиты форсунки или проблема в регуляторе давления в топливной рейке.
- Неприятный шум при работе турбины – причин может быть несколько, но в первую очередь проверьте контакт в проводке датчика наддува.
- Если двигатель отказывается заводиться на горячую, то скорее всего растрескалась трубка «обратки» форсунок. Это стандартная болезнь для Д4ФБ.
Официально заявленный ресурс – 200 тыс. пробега. При должном уходе силовой агрегат ходит 300-350 тыс.
Проблемы турбины и их симптомы
В первые годы выпуска дизеля 1.6 CRDI (D4FB) слабым местом была турбина. Она редко жила намного больше гарантийного срока.
Нередки случаи, когда наддув выходил из строя на 30-40 тысячах пробега. Но дилеры не отнекивались и бесплатно меняли турбины в период гарантии. Распознать скорую смерть устройства можно по начавшемуся свисту. Такой предсмертный свист Д4ФБ иногда мог продолжаться долго без видимых последствий (5 000-10 000 км), а порой кончина наступала практически сразу.
Пытаясь хоть как-то избежать проблемы, горемычные водители устанавливали турботаймеры или после поездки не глушили двигатель несколько минут. Впрочем, такие меры положение не спасали. Сам же производитель решил проблему лишь через три года после начала выпуска мотора. Доподлинно неизвестно что сделали для усиления турбины на D4FB. Ходит мнение, что на заводе изменили прошивку блока управления под более щадящие режимы.
При неисправности турбонаддува начинается жор масла. Турбина гонит его во впускную или выпускную систему. Если смазку начинает гнать во впуск, возможен гидроудар. Спасает от этого расположение интеркулера. Он стоит в вертикальном положении, и масло сначала накапливается в нём, как в ведре.
Вывод один — если вы решили купить корейский автомобиль с дизелем 1.6 Д4ФБ, то лучше выбирать произведённый после 2009 года.
Топливная аппаратура Д4ФБ
Что касается топливной системы Д4ФБ (Common Rail фирмы Bosch), то она ремонтопригодна и ценник вас не разорит. Проблемы бывают с топливной рампой, точнее с установленным на ней регулятором давления. Он теряет герметичность, из-за чего начинает стравливать топливо в момент, когда этого делать не должен. Проверить работоспособность клапана можно, сняв с насоса шланг обратки. Если при попытке запустить двигатель из шланга польётся топливо, значит, клапан неисправен.
Ещё одной причиной неуверенного запуска может быть поломка насоса низкого давления, который отвечает за подкачку топлива. Но это случается редко. ТНВД D4FB и вовсе проблем не доставляет и служит долгое время.
Стандартная болезнь топливной системы D4FB – растрескивающиеся и утратившие герметичность трубки в обратках форсунок. Реже могут подтекать штуцеры.
Если использовать качественное топливо, то форсунки проживут долго. В случае их замены понадобится для каждой прописать код, сгенерированный на проверочном стенде. Без этой процедуры не получится добиться стабильной работы двигателя Д4ФБ.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Kia D4FB. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
С 2006 года и по наше время мотор D4FB устанавливается на автомобили Hyundai и Kia.
Хёндай:
- Elantra 4 (2007-2010);
- I30 1 (2007-2012);
- I20 2 (2008-2014);
- Accent RB (2010-2017);
- Ix20 1 (2010 – н. в.);
- I30 2 (2012-2017);
- Elantra 6 (2016 – н. в.);
- I30 3 (2017 – н.в.).
Киа:
- Ceed 1 (2006-2012);
- Cerato 1 (2006-2008);
- Soul 1 (2009-2013);
- Venga 1 (2009 – н.в.);
- Cerato 2 (2008-2013);
- Ceed 2 (2012-2018);
- Soul 2 (2013 – н.в.);
- Stonic 1 (2017 – н.в.).
Заключение
На российском рынке двигатель D4FB распространён мало. Это завезённые из Европы экземпляры. Там он достаточно популярен за свою надёжность и неприхотливость. При должном обслуживании его ресурс выше среднего.
Но, если решите купить корейский автомобиль с Д4ФБ ранних годов выпуска, стоит тщательно проверить работу турбины.
Видео
Двигатель D4FB хорошо показал себя на практике в наших условиях. За время использования (c 70 тыс. до 210 на Элантре) серьезных проблем не было.
На личном опыте подтверждаю написанное статье, что двигатель D4FB настоящий зверь. Остались приятные воспоминания.
Эксплуатирую Киа Сеед 2011 года рейстайл. CRDI 1.6, Evro 5. с 2014 года. за 9 лет пробег у меня на нем порядка 200к., до меня (Европа) еще 170. С момента покупки авто, с двигателем ничего особенного не делал, пару лет назад поменял цепи и звездочки.. в прошлом году возил на диагностику форсунки — все форсунки в норме, и делать ничего не требовалось. Турбина U2, так же проблем не создает. Немного потеет двигатель из-за масла, когда полезли менять цепи- в первый раз, при мне, его вскрывали.. правда, выяснилось, что цепи предыдущие ремонтники уже меняли. расход на трассе — 4,7-5,2.. бака хватает почти на 1000 км. ЕГР и сажевый фильтр не трогал, использую Лукойл по допуску С3. Двигатель действительно очень надежный, нужно только возить в багажнике запасной ремень и ролики. Одно НО — свечи!. у меня три свечи заломаны, и в холодное время использую автономный подогреватель. Свечи расположены сзади блока и не удобны для демонтажа. Когда буду менять машину, этот двигатель останется на 1 месте в моей памяти, как самый экономичный и надежный..
Валерий Юрьевич, спасибо за развернутый и информативный отзыв.