Широкий, мягкий и вместительный подлокотник на Рено Логан 2 делает посадку водителя комфортнее и выполняет функцию органайзера.
Есть выбор между дорогими, но не идеальными штатными изделиями и более продуманными сторонними. Что выбрать и как установить?
Обзор оригинальных подлокотников Logan
На весь модельный ряд Рено Логан с 2010 года и до настоящего времени подходят одинаковые подлокотники. Выбор моделей при этом огромен. Существует два вида оригинальных изделий от Renault. Первый из них – по цене 5-7 тысяч руб. Продается в комплекте с саморезами, с помощью которых прикручивается к тоннелю в центре. Пластик добротный, но может сломаться. При повышенной нагрузке конструкция и тип крепления показывают недостаточную прочность. У первого вида артикул 8201533390.
Второй оригинал – подлокотник Рено Логан 2 с артикулом 8201371987 стоит от 7 до 9 тысяч руб. У этой модели металлическое основание, с кузовом он соединяется с помощью металлического крепежа. Однако в главной точке, подвергающейся нагрузке, угол 90 градусов и нет опоры, поэтому прочность такой конструкции вызывает сомнения.
Вот почему многие владельцы Рено Логан 2 отказываются от покупки дорогостоящих оригинальных аксессуаров и начинают искать более дешёвые аналоги.
Отзыв о подлокотнике с пластиковой основой
Если поддаться на рекламу продавцов, то можно выбрать для своего Логана пластиковую модель подлокотника Multi Console Box, которая выглядит более добротно из-за широкой площадки. Скорее всего, никто из продавцов не скажет, что сделано это в Китае.
Только после покупки и вскрытия упаковки обнаруживается, что в качестве несущей основы там 2 тонкие металлические пластины толщиной 1,5 мм и пластиковая база.
Уже в момент сборки становится понятно, долго конструкция в Рено Логан не протянет.
Кого-то может утешить, что благодаря раздвижной верхней части длина такого подлокотника регулируется. Но если на него будут постоянно опираться люди с большим весом, а не использовать в качестве подставки и органайзера для мелочей, то прослужит он месяца два, не больше.
При повышенной нагрузке сами металлические пластины ломают пластиковую основу. Можно самостоятельно укрепить боковины кусочками фанеры, но в таком случае при очередном облокачивании у заднего основания может вырвать бокс. Поэтому от китайского дешевого ширпотреба лучше отказаться.
Элемент из дерева в салоне Логана
Если посмотреть на вариант из кожзаменителя, то сначала нравится его цена в 1100 руб. Затем обращаешь внимание, что у него широкое основание, выполненное из 5 мм фанеры. Этот материал выдерживает большие нагрузки чем пластик шириной 1,5 мм нагрузки.
По отзывам многих владельцев Рено Логан 2 такие подлокотники ближайшие 3-4 года точно не доставят никаких неприятностей.
Хотя отмечают один недостаток – чтобы отрегулировать сиденье, такой подлокотник придется поднять вверх или сдвинуть.
Зато есть один плюс – эту модель можно купить в любом магазине аксессуаров и запчастей, подходящих для вездесущих Жигулей.
Красивый подлокотник для Логана
Красивый подлокотник для Логан 1 (Armster 2) увеличивает комфорт во время поездок, в скором времени Вы уже не сможете представлять, как раньше ездили без этой опоры.
Результат – передачи переключаются буквально двумя пальцами. Кроме того, это компактный органайзер для разных мелочей, которые в бардачке вечно теряются где-то в глубине, а в кармашках дверей гремят при езде, как и в нишах под консолью. Подлокотник избавит от всего этого неудобства, т.к. изнутри он отделан звукопоглощающим флоком. Там есть даже пара держателей для карандашей и ручек.
- У подлокотника меняется высота;
- Выставляются пять углов наклона;
- Росту водителя 170 см соответствует положение 2 или 3;
- Верхняя крышка сдвигается, для нее предусмотрено 9 положений.
Произведен аксессуар в Венгрии, на заводе Rati. Если кому-то цена кажется великоватой, то имевшие дело с этим подлокотником владельцы Рено Логан уверяют, что он отработает каждую копейку, вложенную в него.
Из недостатков можно отметить небольшой горизонтальный люфт, он объясняется нестабильностью центрального тоннеля. Есть также небольшой вертикальный люфт, объяснить который трудно, но к нему быстро привыкают. Некоторым водителям в разложенном состоянии подлокотник мешает орудовать ручником, но это не критично. Зато пристегиванию ремней он не мешает.
Установка
Перед сверлением несколько раз приложите подлокотник в предустановленное место. Если вы его неправильно прикрутите, то боковые поверхности сидений будут об него протираться.
Между замками для ремней безопасности и подлокотником должен оставаться зазор примерно в 1 мм.
Что потребуется для установки ARMSTER 2:
- сам подлокотник,
- крепление для него,
- демонтированный центральный тоннель,
- дрель со сверлом 3 мм в диаметре,
- 4 самореза 29 мм длиной и 3,9 миллиметров диаметра,
- 4 самореза 16 мм длиной и 4,8 мм в диаметре,
- крестовидная отвертка,
- карандаш,
- линейка.
Центральный тоннель удерживается защелками спереди и одним саморезом сзади. Чтобы его снять, нужно убрать заглушку самореза и выкрутить его. Заглушка легко цепляется ногтем, но можно воспользоваться плоской отверткой. После удаления самореза тоннель сдвигается назад, таким образом снимается с защелок. Теперь центральный тоннель можно убрать.
Отверстия в штатном креплении для подлокотника в Рено Логан не совпадают с каналами в самом Armster 2. Поэтому придётся просверлить дополнительные дырочки, но не в подлокотнике, а в креплении. Можно не высверливать четыре новых отверстия, а оставить 1 базовое и по нему отметить положение дополнительных трех. При разметке нужно отмечать расстояние от центра просверленных кружочков. Промеры с подлокотника переносятся с помощью карандаша и линейки на крепление, после чего выполняются нужные отверстия.
Саморезами длиной 29 мм (они находятся в комплекте), подлокотник прикручивается к креплению, а затем прикрепляется к центральному тоннелю.
В данном случае расхождение в сантиметр не критично, поэтому место установки можно определять на глаз. К центральному тоннелю подлокотник прикручивается толстыми саморезами длиной 16 мм, поставляются они также в комплекте.
Заключение
Как видите, установка подлокотника у Логан 1 не сложна, и с ней может справиться даже неопытная женщина.
Дополнительный комфорт и порядок в салоне стоит некоторой возни с установкой этого аксессуара.