Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.
В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.
Мануал о «пиле» на приборной панели Duster
«Пилой» владельцы автомобилей Рено называют индикатор, напоминающий кардиограмму, обрамленную в прямоугольник.
О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.
Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины
Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.
Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.
Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.
Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.
Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:
- Появление воды в дизельном горючем.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
- Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
- Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Водители о «пиле» на приборной панели
Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.
- В некоторых случаях загорался значок пила на Renault Duster из-за недостатка масла. Решение заключалось в доливе масла до верхней отметки на щупе.
- Иногда индикатор сигнализировал о неисправности из-за низкого качества топлива, что провоцировало сбои в работе датчика остаточного кислорода. После заправки хорошим бензином лампочка тухнет.
- Из-за неудачного расположения жгут проводов заднего редуктора часто повреждается, что приводит к замыканиям и потере контакта. После замены жгута лампочка перестает загораться.
- Стоит проверить состояние свечей. Иногда из-за выхода этих элементов из строя возникают пропуски в цилиндрах, что и провоцирует загорание индикатора пилы. Иногда значок пропадает через 10-15 минут после начала движения.
- Владельцы Дастеров сталкиваются с горящей «пилой» из-за загрязнения дроссельной заслонки. Проявлялся недуг зависанием оборотов, когда педаль газа отпускалась.
- Причиной непрерывной работы индикатора водители называют предельно разряженный аккумулятор.
- Пила может выскакивать из-за проблем с педалью газа. В некоторых случаях это решается путем шевеления разъема.
- Один из владельцев Рено Дастер отметил, что значок ругался из-за замерзшего после проезда через лужу ручника.
Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).
С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.
Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.
Рено Дастер полный привод,бензин.При движении задним ходом загорается на табло значек пила и загорается на табло 2WD,после движения в перед все гаснет и пила и 2WD трогаюсь на полном приводе . Пробовал заехать на горку и скатиться назад без передачи то-же самое.
Решили вопрос?
При запуске двигателя загорается значок ..пила .многофункционал, при движении тоже горит.Как убрать значок? Машине 2 года и пробег всего 17500 км.
Очень подробно. Спасибо.
спасибо будем разбираться
Рено дастер 2020 г. 2 литра механика. Бензин. Машина переодически не заводится автозапуск. Когда заводишь с ключа заводиться не с первого раза и загорается датчик пила. Когда удаётся завести датчик исчезает. С чего начать проверку помогите пожалуйста
Здравствуйте.
Диагностика с помощью сканера — первое с чего стоит начать.
начались такие же проблемы
дополнительно о появлении пилы:
пила загорается с повреждением датчика ABS.
параллельно горит естественно ABS и перманентно 2WD, реакции на шайбу полного привода ноль, только передний привод.
(передний левый датчик был уничтожен при замене ступицы и подшипника).
Дастер 2017 года, Рестайлинг 1, 2 литра, бензин, двигатель F4RE40, АКПП. При движении возникает разовый толчок (пинок) на одну секунду загорается чек и пила, потом исчезают и авто едет нормально. Такие провалы стали возникать очень часто в течение дня. Авто может уйти в аварийный режим. После скидывания (-) клеммы, ошибки затираются и авто снова едет. Потом все по такому же циклу. После аварийки сканером читаются следующие ошибки — U1123, P0011, P061. Поменял дроссельную заслонку, свечи новые, клапан картерных газов новый, датчик абсолютного давления новый. Проблема осталась. Специалисты чешут репку и найти пока ничего не могут. В заднем редукторе есть стуки при медленном движении. Может ли он вызывать такие ошибки? Возможно проблемы в проводке подходящей к нему.
Здравствуйте.
Ошибки с начальной буквой U говорят о разрыве связи, конкретно U1123 — некорректный сигнал или отсутствие такого от одометра. Если коротко про P0011, неправильное положение распредвала, проверить датчик и проводку, P061 — ошибка в системе контроля крутящего момента. Проверьте датчики положения коленвала и распредвала.
Добрый день,1.02 поменял масло в двигателе и частично в коробке автомат (рено дастер 2.0 автомат пробег 40000 ).Через пару недель(думаю совпало)задребезжало что то под капотом, послушал или какой то подшипник или ролик навесного оборудования. Приехал в сервис, слушали обсуждали, решили, что обломилось ухо у маховика, выдернули коробку, всё цело. Стали искать дальше, нашли неисправность датчика(или клапана) воздушной заслонки, заменили, дребезжание исчезло. Проездил 5-7 дней. Сегодня утром выехал загорелись и чек и пила, затроила. Подождал, снова завел, картина повторилась дважды, потом потухли до работы доехал. Чтот-то не то, что делать?
Здравствуйте.
Для удаления «пилы» и Чека нужно для начала считать ошибки.
Здравствуйте у меня renault duster 2литра шестнадцатого года ,периодически загорается пила и 2wd(при пиле шайба не реагирует), не знаю как поступить , так как горит не всё время?
после попадания в лужу акпп становится в аварийный режим и выскакивает пила, что может быть?
Здравствуйте.
Понятно, что куда-то попадает вода. Вопрос, куда именно?
Можно осмотреть авто снизу, на какой датчик, проводку может попадать влага. Проще сканером сделать диагностику.
здравствуйте Пётр,проблема Рено Дастер дизель 2016г,загорается пила,красным. Машина едет,работает,разгоняется и т.д и т.п. сканер пишет ошибку P0089 f5,что делать?
Здравствуйте.
Скорее всего проблема в регуляторе давления топлива. Его можно прочистить.
я его менял месяц назад,ставил новый.
Пётр добрый день, дастер дизель 1,5 170000 тыс пробег, после капиталки, 4000 тыс проехал, пила красная то тухнет то опять, заводиться с большим трудом(очень плохо)
Здравствуйте.
Перовое что стоит сделать — считать ошибки. Такая диагностика покажет в чем причина, желательно сканировать, когда пила горит.
Да
Добрый день по дизелю 1,5 подскажите
Не заводиться
Здравствуйте.
Базовая рекомендация — считать ошибки сканером.
Спасибо за необходимую информацию, разобралась сама!
Пётр здравствуйте! Рено Дастер 2л 2016 года, при заводе загорается желтого цвета пила , начинаю заводить , машина троит и не заводится с первого раза а может и второго раза , а когда заведется лампа пила загорается желтым цветом , в чем может быть проблема ? Я читал но у всех машина нормально заводится а у меня как будто то бы зимой долго стоит и ты пытаешься завести но с первых раз не получается , Пётр помогите разобраться с причиной. Заранее большое спасибо
Доброго времени суток
Так тяжело определить в чем причина. Начните проверку от простых действий к сложным.