Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.
В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.
Мануал о «пиле» на приборной панели Duster
«Пилой» владельцы автомобилей Рено называют индикатор, напоминающий кардиограмму, обрамленную в прямоугольник.
О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.
Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины
Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.
Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.
Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.
Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.
Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:
- Появление воды в дизельном горючем.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
- Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
- Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Водители о «пиле» на приборной панели
Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.
- В некоторых случаях загорался значок пила на Renault Duster из-за недостатка масла. Решение заключалось в доливе масла до верхней отметки на щупе.
- Иногда индикатор сигнализировал о неисправности из-за низкого качества топлива, что провоцировало сбои в работе датчика остаточного кислорода. После заправки хорошим бензином лампочка тухнет.
- Из-за неудачного расположения жгут проводов заднего редуктора часто повреждается, что приводит к замыканиям и потере контакта. После замены жгута лампочка перестает загораться.
- Стоит проверить состояние свечей. Иногда из-за выхода этих элементов из строя возникают пропуски в цилиндрах, что и провоцирует загорание индикатора пилы. Иногда значок пропадает через 10-15 минут после начала движения.
- Владельцы Дастеров сталкиваются с горящей «пилой» из-за загрязнения дроссельной заслонки. Проявлялся недуг зависанием оборотов, когда педаль газа отпускалась.
- Причиной непрерывной работы индикатора водители называют предельно разряженный аккумулятор.
- Пила может выскакивать из-за проблем с педалью газа. В некоторых случаях это решается путем шевеления разъема.
- Один из владельцев Рено Дастер отметил, что значок ругался из-за замерзшего после проезда через лужу ручника.
Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).
С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.
Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.
Рено Дастер полный привод,бензин.При движении задним ходом загорается на табло значек пила и загорается на табло 2WD,после движения в перед все гаснет и пила и 2WD трогаюсь на полном приводе . Пробовал заехать на горку и скатиться назад без передачи то-же самое.
Решили вопрос?
При запуске двигателя загорается значок ..пила .многофункционал, при движении тоже горит.Как убрать значок? Машине 2 года и пробег всего 17500 км.
Очень подробно. Спасибо.
спасибо будем разбираться
Рено дастер 2020 г. 2 литра механика. Бензин. Машина переодически не заводится автозапуск. Когда заводишь с ключа заводиться не с первого раза и загорается датчик пила. Когда удаётся завести датчик исчезает. С чего начать проверку помогите пожалуйста
Здравствуйте.
Диагностика с помощью сканера — первое с чего стоит начать.
начались такие же проблемы
дополнительно о появлении пилы:
пила загорается с повреждением датчика ABS.
параллельно горит естественно ABS и перманентно 2WD, реакции на шайбу полного привода ноль, только передний привод.
(передний левый датчик был уничтожен при замене ступицы и подшипника).
Дастер 2017 года, Рестайлинг 1, 2 литра, бензин, двигатель F4RE40, АКПП. При движении возникает разовый толчок (пинок) на одну секунду загорается чек и пила, потом исчезают и авто едет нормально. Такие провалы стали возникать очень часто в течение дня. Авто может уйти в аварийный режим. После скидывания (-) клеммы, ошибки затираются и авто снова едет. Потом все по такому же циклу. После аварийки сканером читаются следующие ошибки — U1123, P0011, P061. Поменял дроссельную заслонку, свечи новые, клапан картерных газов новый, датчик абсолютного давления новый. Проблема осталась. Специалисты чешут репку и найти пока ничего не могут. В заднем редукторе есть стуки при медленном движении. Может ли он вызывать такие ошибки? Возможно проблемы в проводке подходящей к нему.
Здравствуйте.
Ошибки с начальной буквой U говорят о разрыве связи, конкретно U1123 — некорректный сигнал или отсутствие такого от одометра. Если коротко про P0011, неправильное положение распредвала, проверить датчик и проводку, P061 — ошибка в системе контроля крутящего момента. Проверьте датчики положения коленвала и распредвала.
Добрый день,1.02 поменял масло в двигателе и частично в коробке автомат (рено дастер 2.0 автомат пробег 40000 ).Через пару недель(думаю совпало)задребезжало что то под капотом, послушал или какой то подшипник или ролик навесного оборудования. Приехал в сервис, слушали обсуждали, решили, что обломилось ухо у маховика, выдернули коробку, всё цело. Стали искать дальше, нашли неисправность датчика(или клапана) воздушной заслонки, заменили, дребезжание исчезло. Проездил 5-7 дней. Сегодня утром выехал загорелись и чек и пила, затроила. Подождал, снова завел, картина повторилась дважды, потом потухли до работы доехал. Чтот-то не то, что делать?
Здравствуйте.
Для удаления «пилы» и Чека нужно для начала считать ошибки.
Здравствуйте у меня renault duster 2литра шестнадцатого года ,периодически загорается пила и 2wd(при пиле шайба не реагирует), не знаю как поступить , так как горит не всё время?
после попадания в лужу акпп становится в аварийный режим и выскакивает пила, что может быть?
Здравствуйте.
Понятно, что куда-то попадает вода. Вопрос, куда именно?
Можно осмотреть авто снизу, на какой датчик, проводку может попадать влага. Проще сканером сделать диагностику.
здравствуйте Пётр,проблема Рено Дастер дизель 2016г,загорается пила,красным. Машина едет,работает,разгоняется и т.д и т.п. сканер пишет ошибку P0089 f5,что делать?
Здравствуйте.
Скорее всего проблема в регуляторе давления топлива. Его можно прочистить.
я его менял месяц назад,ставил новый.
Пётр добрый день, дастер дизель 1,5 170000 тыс пробег, после капиталки, 4000 тыс проехал, пила красная то тухнет то опять, заводиться с большим трудом(очень плохо)
Здравствуйте.
Перовое что стоит сделать — считать ошибки. Такая диагностика покажет в чем причина, желательно сканировать, когда пила горит.
Да
Добрый день по дизелю 1,5 подскажите
Не заводиться
Здравствуйте.
Базовая рекомендация — считать ошибки сканером.
Спасибо за необходимую информацию, разобралась сама!
Пётр здравствуйте! Рено Дастер 2л 2016 года, при заводе загорается желтого цвета пила , начинаю заводить , машина троит и не заводится с первого раза а может и второго раза , а когда заведется лампа пила загорается желтым цветом , в чем может быть проблема ? Я читал но у всех машина нормально заводится а у меня как будто то бы зимой долго стоит и ты пытаешься завести но с первых раз не получается , Пётр помогите разобраться с причиной. Заранее большое спасибо
Доброго времени суток
Так тяжело определить в чем причина. Начните проверку от простых действий к сложным.
Мастер конечно просто супер. Букв много, а толку мало. «Понятно, что ничего не понятно». Зачем такое писать.
Нет, лучше, когда автор из головы нагонит пурги. Тут инфа из руководства плюс пару действительно распространенных решений.
Таким людям уже ничего не поможет(((
Езжу на Дастере уже 9 лет, никакая пила не загоралась. А тут расписано на полчаса чтения, спрашивается зачем? У тех кто за машиной следит, пила не горит.