В Рено Дастер замена масла в МКПП требуется регулярная. Выполнять процедуры важно с учетом советов изготовителя, а сразу же после того как работы будут окончены, тестировать уровень жидкости и делать долив, если нужно.
МКПП – это сложный механизм, потому любые отклонения от нормы технической жидкости степени вредят ему.
Интервал обновления масла в коробке Duster
Производитель не регламентирует смену смазки в «механике» Duster, утверждая, что она залита на весь срок службы.
В срок заменять жидкость в механической коробке переключения передач Дастера настолько же важно, как и в случае с КПП авто любых других моделей и брендов. Ведь этот смазочный материал покрывает специальным защитным слоем все элементы системы.
Со временем заданные характеристики технической жидкости падают, и она уже не годится для использования.
Периодичность смены смазки в коробке Рено Дастера зависит от того, как используется транспорт. Если Duster постоянно выжимают до предела, это означает, что запчасти ломаются гораздо быстрее. В подобных условиях обычный интервал в 45 тыс. км превращается в 20 тыс. Подробности об объеме технической жидкости, а также общем состоянии автомобиля расскажет только профессиональная диагностика. Если после тестирования выяснится, что жидкости не хватает, тогда ее можно долить.
А если налицо изменение запаха или цвета, наличие лишних включений – все это говорит о необходимости абсолютной замены.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Выбираем смазку
По регламенту ТО для машин марки Renault, замена масла в МКПП Рено Дастера не производится. Однако для выполнения целого перечня технических процессов (замена сальника и так далее) требуется проводить слив смазочного материала из коробки.
Вот перечень механических коробок переключения передач, которые стандартно устанавливаются на Рено Дастер:
- пятиуровневая JR5;
- шестиуровневая TL8;
Но какое же масло заливать в «механику» Renault Duster?
Для пятиступенчатой коробки JR5 с допустимым объемом смазки 2,5 литра компания Renault рекомендует ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80. Для шестиступенчатойй коробки TL8 с допустимым объемом смазки 2,8 литра рекомендации те же.
Что касается выбора аналогов, основные условия для выбора таковы:
- степень вязкости – 75W-80;
- уровень качества – API GL-4.
Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.
Замена масла в МКПП Дастер
Проверять уровень смазки в «механике» требуется каждые 15 тыс. км пробега.
Смена смазочного материала автозаводом не предусматривается. Но время от времени это становится необходимым.
К примеру, замена масла в коробке Дастера требуется, если смазка отличается показателем вязкости либо коробка сломалась.
Что потребуется для работы:
- четырехгранник на 8. Если такого в коробке с инструментами нет, можно просто обточить болтик М10;
- шприц для заправки трансмиссии.
Алгоритм действий:
- Снять защиту картера с движка.
- Для точной проверки уровня оставшейся смазки и его добора при необходимости, требуется выдернуть пробку наливного отверстия и на всякий случай подставить емкость. Затычка уплотнена специальной шайбой. Если шайба деформирована, ее нужно заменить.
- Далее следует проверить сам уровень смазочной жидкости, он должен быть вровень с нижней кромкой наливного паза.
- Доливать требуется посредством шприца до тех пор, пока смазочный материал не появится на кромке. Стоит учесть, что заливать смазку через отверстие сапуна строго воспрещено.
- Затем нужно поставить пробку на место.
- Чтобы поменять масло, требуется ослабить затяжку сливной пробки, выкрутить ее и слить все в подготовленную емкость.
- Ввернуть пробку и залить смазочную жидкость в МКПП Duster.
Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.
Заключение
Замену масла в МКПП Дастера важно проводить, в среднем, каждые 45 км пробега. Если дороги некачественные или машина постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, тогда замена масла проводится на порядок чаще. Также рекомендуется проверять уровень смазочного материала, в коробке и восполнять его, если будет необходимо. Масло для машины требуется выбирать с оглядкой на изготовителя, класс и вязкость. Выбирать аналоги для замены допустимо, но требуется брать в расчет требования к товару.
Выполнять на Дастере замену масла в коробке можно и самостоятельно – важно учитывать алгоритм действий.
Видео