Замена масла в МКПП Рено Дастер вопреки регламенту

Масло для МКПП Дастер Duster 1

В Рено Дастер замена масла в МКПП требуется регулярная. Выполнять процедуры важно с учетом советов изготовителя, а сразу же после того как работы будут  окончены, тестировать уровень жидкости и делать долив, если нужно.

МКПП – это сложный механизм, потому любые отклонения от нормы технической жидкости степени вредят ему.

МКПП Renault Duster

Интервал обновления масла в коробке Duster

Старое и новое

Производитель не регламентирует смену смазки в «механике» Duster, утверждая, что она залита на весь срок службы.

В срок заменять жидкость в механической коробке переключения передач Дастера настолько же важно, как и в случае с КПП авто любых других моделей и брендов. Ведь этот смазочный материал покрывает специальным защитным слоем все элементы системы.

Со временем заданные характеристики технической жидкости падают, и она уже не годится для использования.

Новенькое для замены в МКПП готово

Периодичность смены смазки в коробке Рено Дастера зависит от того, как используется транспорт. Если Duster постоянно выжимают до предела, это означает, что запчасти ломаются гораздо быстрее. В подобных условиях обычный интервал в 45 тыс. км превращается в 20 тыс. Подробности об объеме технической жидкости, а также общем состоянии автомобиля расскажет только профессиональная диагностика. Если после тестирования выяснится, что жидкости не хватает, тогда ее можно долить.

А если налицо изменение запаха или цвета, наличие лишних включений – все это говорит о необходимости абсолютной замены.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Выбираем смазку

По регламенту ТО для машин марки Renault, замена масла в МКПП Рено Дастера не производится. Однако для выполнения целого перечня технических процессов (замена сальника и так далее) требуется проводить слив смазочного материала из коробки.

Смазка в МКПП Renault Duster
ELF Tranself NFJ 75W-80

Вот перечень механических коробок переключения передач, которые стандартно устанавливаются на Рено Дастер:

  • пятиуровневая JR5;
  • шестиуровневая TL8;

Но какое же масло заливать в «механику» Renault Duster?

Для пятиступенчатой коробки JR5 с допустимым объемом смазки 2,5 литра компания Renault рекомендует ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80. Для шестиступенчатойй коробки TL8 с допустимым объемом смазки 2,8 литра рекомендации те же.

Что касается выбора аналогов, основные условия для выбора таковы:

  • степень вязкости – 75W-80;
  • уровень качества – API GL-4.

Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.

Замена масла в МКПП Дастер

Проверять уровень смазки в «механике» требуется каждые 15 тыс. км пробега.

Смена смазочного материала автозаводом не предусматривается. Но время от времени это становится необходимым.

К примеру, замена масла в коробке Дастера требуется, если смазка отличается показателем вязкости либо коробка сломалась.

Что потребуется для работы:

  • четырехгранник на 8. Если такого в коробке с инструментами нет, можно просто обточить болтик М10;
  • шприц для заправки трансмиссии.

Алгоритм действий:

  1. Снять защиту картера с движка.

    Снимаем защиту картера
    Демонтируем защиту картера
  2. Для точной проверки уровня оставшейся смазки и его добора при необходимости, требуется выдернуть пробку наливного отверстия и на всякий случай подставить емкость. Затычка уплотнена специальной шайбой. Если шайба деформирована, ее нужно заменить.Проверяем уровень
  3. Далее следует проверить сам уровень смазочной жидкости, он должен быть вровень с нижней кромкой наливного паза.
  4. Доливать требуется посредством шприца до тех пор, пока смазочный материал не появится на кромке. Стоит учесть, что заливать смазку через отверстие сапуна строго воспрещено.Заливаем смазку в МКПП Renaulr Duster
  5. Затем нужно поставить пробку на место.
  6. Чтобы поменять масло, требуется ослабить затяжку сливной пробки, выкрутить ее и слить все в подготовленную емкость.Меняем смазку в МКПП Duster
  7. Ввернуть пробку и залить смазочную жидкость в МКПП Duster.

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Заключение

Замену масла в МКПП Дастера важно проводить, в среднем, каждые 45 км пробега. Если дороги некачественные или машина постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, тогда замена масла проводится на порядок чаще. Также рекомендуется проверять уровень смазочного материала, в коробке и восполнять его, если будет необходимо. Масло для машины требуется выбирать с оглядкой на изготовителя, класс и вязкость. Выбирать аналоги для замены допустимо, но требуется брать в расчет требования к товару.

Выполнять на Дастере замену масла в коробке можно и самостоятельно – важно учитывать алгоритм действий.

Видео

 

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector