Кто-то считает, что подлокотник на Рено Дастер – это неуместная роскошь. А кто-то не представляет себе комфортной езды без этого аксессуара.
Поэтому на заводе-производителе Duster салон им и не комплектуют.
Однако, его выпускают отдельно, и у оригинала есть два артикула. Есть несколько компаний, предлагающих подходящие для Дастера изделия, отличающиеся по виду и эргономике.
Артикулы оригинальных подлокотников для Дастера
82 01 688 397 – артикул оригинального аксессуара для Duster в комплектации Luxe Privilege с кожей темно-серого цвета.
Также на рынке встречаются оригиналы более светлых оттенков с артикулом 877002945R. В этих органайзерах сподручно хранить небольшие предметы, т.к. под обивкой есть соответствующее отделение. У оригиналов можно регулировать наклон. Для отделки использовано прочное покрытие.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Опыт подбора
Кажется, что производителю можно было и сразу поставить на Рено Дастер оригинальный подлокотник. Покупать отдельно оригинальные аксессуары дорого, стоят два куска пластика около 8,5 тысяч рублей. Но когда погружаешься в тему, оказывается, что многим эти аксессуары не нужны, а кому-то оригинальные изделия кажутся недостаточно комфортными, не нравятся. Многие водители хотят поставить подлокотник в Duster «под себя». Поэтому на заводе ими машину и не комплектуют.
Обратите внимание, что указанный цвет подлокотника на Дастер в каталогах сайтов может не соответствовать настоящему цвету.
Одни пользователи нахваливают неоригинальные аксессуары и ругают «родные». А есть такие комментаторы, которые убеждают, что всё же комфортнее – это оригинал. И если постараться, то купить его можно за 4500 руб.
Подлокотники от сторонних производителей
В большинстве случаев подходящие заменители ищут из-за того, что у них ниже цена. Для Рено Дастер подходящими изделиями являются аксессуары следующих фирм:
- АвтоБлюз,
- Alamar;
- Omsa Line;
- Nitrobox.
Если хотите хранить в подлокотнике вещи средних размеров, а дополнительный отсек не нужен, то подойдёт модель Alamar.
После установки получается эффект, будто этот подлокотник никак не закреплен. Ещё один плюс – он не помешает будущей перетяжке салона автомобиля. Крепится на стандартные саморезы, меняет угол наклона, но не предназначен для Рено Дастер, оборудованного боковыми подушками безопасности.
Изделия от Nitrobox внешне похожи на оригиналы, в них есть дополнительное отделение для всякой мелочевки. В отличие от изделия от Аламар для Duster, Нитробокс монтируется без проблем, но стоит он почти в три раза дороже.
Изделия Omsa Line приятны внешне и удовлетворительны в использовании. Изделия достаточно надежные и оборудованы внутренним отделением, монтируются также без проблем. Преимущества Omsa Line – его можно поставить в подстаканник и не крепить на саморезы, ничего сверлить не потребуется.
Недорогие подлокотники традиционно производятся в Китае. Но качество их не всегда удовлетворительное, а штатные отверстия в аксессуаре зачастую не совпадают с крепежными точками в салоне Рено Дастер. Это особенность универсальных подлокотников для Duster.
Дешевые аксессуары у фирмы Varta. Они облицованы экокожей и выдерживают нагрузку до 80 кг.
Российский Автоблюз не требует сложного монтажа, вставляется в подстаканник и может заинтересовать ценой.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Установка оригинала
Для установки оригинального подлокотника Рено Дастер, потребуется снять половую туннель.
- Сначала нужно выключить подогрев и снять верхнюю пластиковую накладку, которая прикрепляется к тоннелю защелками.
- Затем по инструкции следует открутить 4 самореза с гайкой ключом № 10.
- Чтобы демонтировать тоннель, деталь нужно отодвинуть вверх и отключить разъемы.
- Взяв ключ №8, открутите крепежные винты на полозьях.
- Разрезав ковролин, нужно убрать всё лишнее.
- Подведя кронштейн под полозья сзади, его сдвигают вперёд.
- Из комплекта устанавливается кронштейн так, чтобы его средняя пластина зашла под язычок.
- В отверстие вкручивается шпилька, затем конструкция фиксируется гайкой.
- На полозьях обратно закручиваются два крепежных винта.
- Чтобы в кронштейне безошибочно найти с помощью шила нужное (маячное) отверстие, тоннель нужно поставить на место.
- Остальные отверстия отмечаются маркером по ноге подлокотника, как по трафарету.
- Отмеченные отверстия продырявливаются сверлом 8мм.
- Примеряют аксессуар, подсоединяют все разъемы, и тоннель окончательно прикручивается.
При монтаже аксессуара у Рено Дастер есть особенность: там вкручивается гайка М5 вместо самореза.
Для этого в отверстие пропускается шпилька, а под гайку подкладывается шайба. В оригинальном комплекте есть две гайки М5. Важно вкрутить в кронштейн шпильку до половины её длины.
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале
.
Ставим доступный и прочный подлокотник Аламар
Популярное изделие от Аламар стоит примерно 1500 рублей.
- Его установка начинается с откручивания сиденья.
- Затем откручивается и снимается пластик.
- Внутри есть защелка, которую нужно отжать.
- Откручивается ременной крепёж.
- Конструкция поднимается вверх.
- Под ременное крепление ставится крепёж.
- Сборка устанавливается на место и прикручивается.
Перед окончательным закручиванием в подлокотник для проверки поставьте 1,5-литровую бутылку с жидкостью. Ей ничего не должно мешать.
Может случиться так, что на место не станет пластиковая защита и придётся что-то доработать. Но в принципе можно оставить конструкцию и так.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Заключение
Как видите, в установке подлокотника на Рено Дастер нет ничего сложного. Если хотите оригинал, то найти его можно по артикулу.
Но есть смысл изучить альтернативные заменители, может быть, они понравятся больше.