В базовой комплектации Аутентик рейлингов на крыше Рено Дастер нет. Потому многие владельцы дорабатывают этот момент уже самостоятельно.
Рейки можно купить оригинальные на разборке. Вместе с кожухами обойдется в пределах 10 тыс. руб.
А установку несложно выполнить и собственными силами.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Начало установки рейлингов на Duster
Замеры постановки рейлингов на Дастер желательно выполнить самостоятельно, поскольку показатели могут отличаться.
Можно приступать к работе:
- Снять обшивку потолка, сложить и вытащить кресла. Это необходимо, чтобы удобнее было присмотреться к местам фиксации платформ рейлингов на Renault Duster.
- Поставить рейлинги по оригинальным параметрам, сделать разметку маркером под отверстиями.
- Ориентируясь на метки, высверлить сначала тоненьким сверлом (приблизительно 3 мм), а после коронкой по металлу (около 2,2 см). Крышу предварительно покрыть малярной липкой лентой.
- На оригинальных платформах необходимо выбить шпильки молотком. К полученным отверстиям приварить гайки с резьбой «на 6». Чтоб удобнее было подсунуть площадку между усилителем и крышей. Если оставить шпильки, она туда не пролезет.
- Снаружи в отверстие «на 6» в площадке выставить точно по центру отверстия крыши, с салона закрутить болтик в приваренную гайку.
Заднее крепление
Провести установку задних площадок рейлингов немного труднее:
- Канцелярским ножом вычистить герметик, затем подсунуть туда площадку.
- На усилителе остается отверстие от коронки. Его нужно рассверлить сверлом около 1,3 мм.
- Затем вставить площадку между крышей и усилителем, и завернуть в гайку болтик с головкой под крестовую отвертку.
Для среднего и самого заднего крепежей рейлинга потребуются кронштейны. Сделать их для Рено Дастера можно из пластины-нержавейки, приварив к ней пятимиллиметровый болтик. Просверлить сверлом на 1-1,5 см подсунуть их в направлении из салона.
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.
Проверка и установка рейлингов на Дастер
Что следует сделать дальше:
- Прикрутить рейлинги, затем удостовериться, что нет повреждений на крыше. Также требуется сверить симметрию сторон.
- Если все в порядке, рейлинги можно снимать. Если же нет – нужно разобраться в причине.
- После сверления пройтись по всем кромкам мелкозернистой наждачной бумагой и загрунтовать из баллончика.
- Пока высыхает, обработать поверхность герметиком соответственно руководству.
- Нанести его необходимо в нишу площадки, на крышу и на усилитель. А после – на площадку снизу. Сверху этого делать не нужно.
- Вставить площадку крепления рейлингов в углубление на место и закрутить болтик с головкой по отвертку с крестовым лезвием, предварительно смазав крепление герметиком для лучшей фиксации. Края площадки также можно промазать клеем.
- Клей нужно нанести на крепежные элементы среднего и заднего участка рейлинга и приклеить изнутри непосредственно к крыше. Затем накинуть рейлинг на крепление, притянуть через крупную шайбу заднее и среднее крепление, при этом выставив шпильку в центре отверстия на рейлинге. Основной крепеж трогать не надо.
- Когда клей высохнет, скинуть запчасти с авто, у всех крепежных элементов аккуратно удалить излишки клея, отбить контурным и малярным скотчем, размазать клей шпателем и промыть мыльным раствором.
- Теперь можно проверить на устойчивость к влаге – полить обильно водой и проверить нет ли протечек.
- Для большей надежности можно обработать под рейлингами антигравийной пленкой 3М, чтобы не образовывалась ржавчина. Далее машину следует оставить на два дня в покое.
- На запчасти приклеить плотные резинки. Можно использовать те, что продаются для межкомнатных дверей. Это необходимо сделать, чтобы уплотнители оригинала прижались теснее к крыше.
- С помощью болгарки можно сточить приблизительно 5 мм снизу, в той точке, где рейлинги фиксируются на площадке, если вам покажется, что они встали выше, чем нужно. Однако эти возможные недочеты удастся рассмотреть уже «по месту». Обточенную поверхность необходимо покрыть грунтовкой.
- Далее нужно окончательно установить эти детали. Крепежные элементы, где располагаются площадки – усиленная шайба «на 8», сверху «на 6» и гайка с закрепителем резьбы. Под среднее крепление желательно подложить шайбу «на 8», а для крепежного элемента рейлинга усиленные шайбы «на 5» и «на 10», а также гайку «на 5» с закрепителем резьбы. Для последнего крепления была использована усиленная шайба «на 12». Все перечисленные крепежные элементы для Рено Дастера из нержавеющей стали.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Как снять и доработать рейлинги на Рено Дастер
Вот несколько пунктов, которые пояснят, как легко снять рейлинги. Процесс проходит в несколько несложных шагов:
- На внешней стороне пластиковой накладки есть небольшое углубление, чтобы запчасть можно было задеть отверткой.
- Далее потребуется отвинтить крепеж. Потребуются ключ «на 10» и бита Т20. Нижнюю полосу пластика достаточно будет удержать гайкой. В середине полосы расположен люк, который нужно открыть. Там найдется гайка-«барашек».
- Останется вывернуть гайку и снять, наконец, новую деталь Дастера с крыши.
- Чтобы крепежи можно было герметизировать, в Дастере есть углубления. Но герметизировать его нужно не до конца. Примерно на 85%. Требуется удостовериться, что вещества хватает. И дополнить, если потребуется.
- Если возникнет необходимость обезжиривания, следует задействовать жидкость без ацетона в составе. Герметику нужно высохнуть и только тогда выполнять установку.
- Монтировать рассматриваемые детали на Renault Duster можно, не добавляя средства для герметизации. Важно, чтобы его было, хотя бы по минимуму.
Если это требование будет нарушено, тогда скоро появится ржавчина, которую будет крайне сложно удалить.
Артикулы
Артикулы приведены для ранней версии Дастера.
Допускается приобрести набор рейлингов:
- 73820-0025R – правый;
- 73821-0019R – левый.
В обязательном порядке следует уточнить палитру – металлик или черный.
Детали из пластика:
- 73882-6742R – правая головная накладка;
- 73883-8900R – левая головная;
- 73886-7603R – правая хвостовая;
- 73887-4467R – левая хвостовая;
- 73882-8187R – охранный люк.
Крепежные элементы для Дастера:
- 77030-08263 – винтик Torx;
- 77030-34260 – гайка М6;
- 77030-43127 – гайка закладная(пластиковая);
- 77030-81056 – гайка-барашек(пластиковая).
Тут трудностей возникнуть не должно.