Водители время от времени задаются вопросом о том, зачем заниматься установкой блокировки. Для примера можно взять дизельный Рено Дастер на 109 л, с механикой, без ESP (антипробуксовочной системы).
У Duster довольно мелкие ходы подвески. В таком случае блокировка дифференциала на Дастер станет отличной альтернативой ESP.
Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Дастер
У такой блокировки дифференциала на Рено Дастере есть свои достоинства и недостатки. Но обо всем по очереди.
Достоинства:
- можно забыть, что есть диагональное вывешивание
- можно спокойно и без лишних нервов прокатиться по бездорожью
- регулярно крутится три покрышки, а не две.
Изъяны:
- В ходе поездок зимой при пробуксовке задних колес заднюю часть Дастера будет сносить, поскольку именно на задней оси стоит блок и потому задние колеса крутятся с одной и той же скоростью. К этому придется привыкнуть.
- Есть риск порвать привод, в особенности на сильном бездорожье и на крупных оборотах. Если работать в щадящем режиме, то и проблем быть не должно.
Проблем с блокировкой обычно никаких не возникает и водители чаще ею довольны. И все же к ней необходимо привыкнуть.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
ESP и самоблок на Duster
Если система курсовой устойчивости уже стоит на авто, то в установке самоблока особого смысла нет.
Если редко кататься по бездорожью. В противном случае самоблок необходим. Многие водители, делившиеся опытом, утверждали, что Дастер просто не узнать – едет она гораздо лучше.
На бездорожье будет правильно воспользоваться режимом авто на Рено Дастер, чтобы муфта не перегревалась.
В случае с серьезной преградой лучше выбрать 4 ВД, а после преодоления снова перевести в авто.
Если муфта сильно перегреется, задний привод отключится до ее остывания.
К примеру, нужно заехать в гору по бездорожью. Если блокировка стоит без ESP, машину будет заносить вбок. Если же самоблок есть, они будут друг друга дополнять, и преодолеть такое препятствие станет легче.
Немного о тестировании по зимним дорогам. Если хорошо разогнаться по асфальту, когда Duster в режиме 4WD и антизанос выключен, самоблок заносит авто. Когда система стабилизации запущена, машина движется по прямой, но ее скорость немного падает.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Установка блокировки дифференциала на Дастер
Понятно, что установив самоблок на Рено Дастер, можно больше не надеяться на гарантийный ремонт заднего привода и муфты.
- Описанный порядок установки – это не официальная рекомендация для Renault Duster, потому выполняется исключительно под личную ответственность.
- Особенно важный момент – приводной вал основной пары трогать не нужно.
Сливаем масло и извлекаем привода
Работа по установке дифференциала выполняется на яме или подъемнике. Предварительно нужно убрать задние колеса.
Порядок действий по установке блокировки на Рено Дастер следующий:
- Нужно слить с заднего редуктора масло. Пробки расположены со стороны бампера.
- Открутить затем три нижних болтика подвески рядом с обоими задними колесами. Гайки на амортизаторной стойке трогать не нужно. Этот процесс выполняется на обоих колесах.
- Аккуратно освободить задние полуоси по обеим сторонам редуктора, по очереди оттягивая задние барабаны на пару с подвеской Renault Duster.
- Отсоединить сапуны у редуктора и муфты.
Извлекаем штатный дифференциал
Чтобы установить блокировку дифференциала на Дастер, необходимо для начала вытащить заводской дифференциал.Сделать это не так сложно:
- Отделить подключение муфты.
- Сделать пометку, где кардан объединяется с приводом, и отделить кардан.
- При демонтаже редуктора и муфты, отделять их друг от друга нет нужды. Всего они крепятся на трех болтах.
- Отвинтить крышку дифференциала. Сделать это нужно аккуратно, чтобы сам дифференциал не выпал.
- Вынуть эту деталь вместе с подшипниками и шайбами.
- Вынуть сальники и зачистить поверхность обеих частей редуктора Duster от герметика.
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.
Замена штатного на самоблок Duster
Далее можно переходить непосредственно к дифференциалу Дастера:
- Требуется убрать с заводского дифференциала так называемую «корону» в форме крупной звездочки.
- Используя съемник для сепараторных подшипников, требуется снять обе детали, стараясь при этом не перепутать стороны дифференциала и разложить подшипники по сторонам.
- Далее требуется выполнить замеры данной детали и самоблока Duster, и записать полученные параметры. Аналогичным образом требуется поступить с самоблоком.
- Далее снятую «корону» нужно надеть на новую деталь. Все болтики должны быть насажены на фиксатор резьбы.
- Новый самоблок может быть чуть меньше или же равен по размеру заводскому. Если обе детали равны, никаких вспомогательных шайб не потребуется. Если самоблок меньше, тогда требуется использовать шайбы (идут в комплекте). Они добавляются на одну из осей, зависимо от результатов замеров.
- Остается только запрессовать снятые подшипники на самоблок.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Сборка
Установка блокировки Duster почти завершена – осталось правильно собрать все в прежний вид:
- Обоймы поставить на подшипники, и самоблок вставить в корпус. Если он крупнее заводского, с большей стороны убрать одну родную шайбу. А взамен поставить деталь из комплекта контроля редуктора Шевроле Нивы.
- Обновить герметик на крышке. Он будет исполнять роль прокладки.
- Вернуть крышечку на место и завернуть болты. Важно убедиться, чтобы все проворачивалось свободно, без закусываний.
- Посадить оба сальника полуосей на обновленный герметик.
- Подвесить редуктор и муфту на те же родные три болта.
- Кардан прикрутить до уровня поставленной метки.
- Поставить на место полуоси, подключить сапуны и муфту.
- Прикрутить все тяги около колес.
- Залить в редуктор новое масло до нужного уровня. Для обкатки подойдет и ElfTranselfType B 80w90, но потом для самоблока на Дастер лучше все же взять 75‐140 для LSD редукторов.
- Вернуть на место колеса и можно на обкатку.
Заключение
Блокировка на Рено Дастер необходима не только тем, кто часто катается по бездорожью.
Она будет далеко не лишней и просто на дорогах дурного качества, когда препятствия приходится преодолевать с большой осторожностью.