Renault Duster – удачное детище французов. Его любят во всём мире. Но у покупателей из разных стран потребности отличаются, поэтому модель обросла различными модификациями. Один из вариантов исполнения – Рено Дастер Дакар. Он создан на базе версии кроссовера, продающегося в Северной Америке. С технической стороны отличий нет, изменения коснулись внешности и интерьера.
Отличия Duster Dakar от обычного
Уже много лет в ежегодном ралли-марафоне Дакар участвует спортивный прототип Renault Duster. Он сильно отличается от серийного кроссовера, да и звёзд с неба в этой гонке не хватает. Но всё же автопроизводитель гордится участием в раллийных соревнованиях и всячески использует этот факт в рекламных целях. Дастер Дакар – во многом продукт маркетологов. Он преобразился внешне, по дизайну приблизившись к внедорожникам.
Внешность
Главным и, пожалуй, единственным преимуществом модификации является внешний вид. Но отличий от стандартного исполнения не так уж много. Решётка радиатора покрытая хромом, окантованные неокрашенным пластиком арки колёс и фальш-пороги, а на багажнике и нижней части боковых дверей наклейки с надписью «Дакар».
Кроме этого существует специальная версия Duster Dakar Edition, которую отличает оранжевая окраска кузова.
А в исполнении Black Edition все дополнительные кузовные детали окрашены в чёрный цвет.
Интерьер
Внутреннее пространство Рено Дастер Дакар 2019 имеет ещё меньше отличий от стандартной модели. Определить, что вы находитесь в салоне «раллийной» модификации можно лишь по вышивке «Dakar» на спинках передних кресел и по такой же надписи на салонных ковриках. Этим дизайнеры решили ограничиться, оставив прочие салонные элементы без изменений.
Отметим еще — на приборной панели красуется мультимедийная система от Рено MediaNav. В прочих Дастерах она присутствует не во всех комплектациях. Мультимедиа умеет воспроизводить файлы аудио и видео формата с подсоединённых к ней через USB-порт носителей. Кроме этого в ней есть радио, навигатор и система HandsFree.
Стрелочные приборы незатейливы и чётко считываются, справа дисплей бортового компьютера. Кроме этого на приборной доске россыпь светодиодных индикаторов, все они расположены логично и понятны на интуитивном уровне.
На центральной консоли под блоком климатической системы находится шайба, позволяющая переключать режимы полного привода. У неё три положения: 2WD — весь крутящий момент передаётся только на передние колёса; Auto Mode — автоматическое подключение задней оси, при пробуксовке передней; 4WD Lock — постоянный полный привод. Во избежание повреждения системы, инженеры, проектируя Duster Dakar, сделали невозможным долговременное использование 4WD.
Задние колёса автоматически отключаются при перегреве моста или если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Тест-драйв Дастер Дакар
Выпуском специальной версии Renault Duster Dakar, французы подчёркивают внедорожное предназначение кроссовера и его прочность, напоминая о гоночном прототипе. Но пока все отличия от стандартной модели носят косметический характер. Автомобиль предлагается покупателем только с полным приводом. Это логично, ведь 90 % продаж Дастеров приходится на комплектации с 4 WD.
Езда по пересечённой местности не вызывает затруднений. Подвеска проглатывает небольшие ямы, на неровностях покрупнее – слегка потряхивает, но пробоев до ограничителя нет. Машина хорошо ведёт себя на бездорожье, закрадывается мысль: «а может французы доработали шасси?». Но нет – пока изменения технической части не коснулись. Однако производитель обещает, что Рено Дастер Дакар в будущем будет эволюционировать во внедорожном направлении. А пока можно довольствоваться расширенными колёсными арками, легкосплавными дисками Black Thema, размером 16 дюймов и симпатичными, но бесполезными шильдиками с названием модификации.
За небольшую доплату можно дооснастить кроссовер полезным на бездорожье пакетом «Protection».
В него входит защита редуктора и бензобака из 3-миллиметровой листовой стали, защищающая радиатор сетка с 16-миллиметровым сечением, накладки на порогах и подкрылки сзади из пластика.
А если к этому набору прибавить шины BFGoodrich All-Terrain, то можно и вовсе без опаски съезжать с асфальта.
Дизель объёмом 1,5 литра и двухлитровый бензиновый двигатель выдают достаточно тяги, при езде по бездорожью. Но бензиновый отличается повышенным аппетитом. На асфальте он потребляет около десяти литров топлива на сотню, а на пересечённой местности порядка пятнадцати.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке
Технические характеристики Duster Dakar
Здесь обошлось без изменений. По технике Дастер Дакар ничем не отличается от обычных комплектаций французского кроссовера. Единственное – он может быть только с полным приводом.
Двигатели
В линейку силовых агрегатов, которыми комплектуется Дастер входят три двигателя. Рассмотрим характеристики автомобиля с каждым из них.
Дизельный К9К безальтернативно оснащается только механической шестиступенчатой коробкой передач. Его параметры:
- разгон до 100 – 13,2 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- мощность – 109 л.с.;
- момент – 240 Нм;
- степень сжатия – 15,2;
- количество клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 5,9/5/5,3 л.
Рено Дастер Дакар с бензиновым мотором Н4М и 6МКПП:
- разгон до 100 – 12,5;
- максимальная скорость – 166 км/ч;
- мощность – 114 л.с.;
- момент – 156 Нм;
- степень сжатия – 10,7;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 9,1/6,8/7,6 л.
Renault Duster Dakar с бензиновым мотором F4R и 4-позиционным автоматом:
- разгон до 100 – 11,5 с;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- мощность – 143 л.с.;
- момент – 195 Нм;
- степень сжатия – 11,1;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7.
Габариты и объёмы
Общие характеристики Рено Дастер Дакар:
- клиренс – 210 мм;
- объём бензобака – 50 л;
- объём багажника – 408 (1570) л;
- длина – 4315 мм;
- высота – 1822;
- ширина – 1625;
- колёсная база – 2673 мм;
- передний свес – 822 мм;
- задний свес – 820;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,42 cW.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале
Подвеска и полный привод
Под капотом Duster Dakar лошадей не так уж много, но это сглаживает коробка передач с короткими передаточными числами. Трансмиссия конструктивно проста: шрусы передают момент на переднюю ось, «раздатка» − на заднюю.
Долго использовать полный привод противопоказано для электромагнитной муфты в заднем редукторе.
Механические нагрузки и чрезмерный нагрев способны быстро вывести её из строя. Если хотите, чтобы муфта служила дольше, эксплуатируйте систему 4WD в автоматическом режиме.
Спереди вес машины принимает на себя подвеска McPherson давно ставшая классикой. Сзади – независимая «многорычажка». Величина клиренса позволяет активно использовать Дастер Дакар на бездорожье, но газонаполненные амортизаторы не всегда выдерживают частые поездки вне асфальта.
Отзывы
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Название Рено Дастер Дакар – звучит громко, но отличия от стандартной версии кроссовера здесь минимальны, а технические характеристики инженеры и вовсе оставили без изменений. При этом переплатить придётся около ста тысяч рублей. Производитель заявляет, что будет развивать эту модификацию во внедорожном направлении, но это в будущем.
А пока Duster Dakar – это очередной ход маркетологов компании, удачный или нет – решать потребителю.