Обзор Рено Дастер дизель, плюс отзывы

Дизельный Дастер Duster 1

Ожидалось, что движок на тяжелом горючем с отличной тягой на небольших оборотах и с экономичным расходом горючего отлично подойдет кроссоверу с полным приводом. Оказалось, что из всех существующих версий Рено Дастер, дизель приобретают лишь около 15% пользователей.

Основную причину можно увидеть, даже не читая отзывов – он стоит больше своих «коллег».

Возможно, понять разницу можно будет, изучив характеристики.

Комплектация Duster Expression
Комплектация Expression

Характеристики Duster дизель

Характеристики Renault Duster

Renault Duster дизель агрегировали только шестиступенчатой механической коробкой и полным приводом.

Описание технических характеристик Рено Дастер с дизельным движком К9К до проведения рестайлинга:

  • разгон до 100 км – 15,6 сек;
  • максимум скорости – 156 км/ч;
  • максимум мощности – 90 л. с. при 4000об./мин.;
  • крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об./мин;
  • клапанов на один цилиндр – 2 шт;
  • уровень сжатия – 15,2;
  • экологический класс – Евро-4.

Расход дизеля Дастер на 100 км:

  • в городе – 5,9 л;
  • на трассе – 5 л;
  • смешанно – 5,3 л.

Описание технических характеристик Рено Дастер с дизельным движком К9К после проведения рестайлинга:

Под капотом

  • разгон до 100 км – 13,2 сек;
  • максимум скорости – 167 км/ч;
  • максимум мощности – 109 л. с. при 4000 об./мин.;
  • крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об./мин;
  • клапанов на один цилиндр – 2 шт;
  • уровень сжатия – 15,2;
  • экологический класс – Евро-5.

Расход дизеля Дастер на 100 км:

  • в городе – 5,9 л;
  • на трассе – 5 л;
  • смешанно – 5,3 л.

Замена ремня ГРМ на дизельном Duster 1 подробно описана в этом материале.

Тест-драйв дизельного Рено Дастер

На бездорожье версия Рено Дастера с дизелем ощущает себя вполне комфортно, хоть и не буквально на всех участках.

Тест-драйв

В качестве эксперимента на развилке проселочной дороги авто было направлено вверх, на покрытый травой холм. По тому, как натужно ползет машина, сразу стало понятно, что здесь работать дизелю стало уже немного труднее. Однако он с блеском выдержал и это испытание – уже две минуты спустя Дастер оказался на покоренной вершине.

Тест-драйв

Отметим, что на загородных трассах и в поселках, где местность покрыта растительностью – вот здесь дизельный кроссовер Рено Дастер, на удивление, выглядит гораздо органичнее, чем в городе.

Тест-драйв

Если же усложнить машине так называемую «внедорожную» задачу, то Duster ведет себя уже не настолько уверенно. Например, если отправиться покататься по трассе для квадрациклов, дорожный просвет быстро заканчивается. Но волноваться особо не о чем, ведь поддон у  дизельного Duster полностью плоский. Геометрия коротких бамперов также радует – даже  чрезмерно крутые спуски и подъемы, Рено Дастер дизель проезжал, не собирая комками почву.

Тест-драйв дизельного Renault Duster

Наиболее труднопреодолимым для этого французского кроссовера стал большой участок болота. Иначе говоря – огромная лужа и только начавший подсыхать рядом грунт. Застряв ровно посредине этого препятствия, машина начала буксовать. Выбраться удалось только посредством способа – раскачка туда-обратно. Выскочить из своеобразной трясины получилось, только создав разгонную полосу.

Для Дастера с хорошей резиной такие лужи не проблема

Весь последующий тест-драйв по грунтовым дорогам окончательно позволил удостовериться в точности изначальных впечатлений – тяги Рено Дастеру с дизелем однозначно недостаточно, даже после переключения на вторую передачу. Основные преграды приходится преодолевать на первой. Планка крутящего момента довольно узка и чувствуется, что располагается она существенно выше, чем утверждают в ТТХ(1750 оборотов). Подхват мгновенно прекращается, даже не успев толком начаться. Если обратиться к техническим параметрам, дизель на 1,5 литра ничем не превосходит двухлитровый обычный мотор.

Народный внедорожник

Достаточно времени проездив по местности без любых дорог в принципе, становится проще понять основной плюс дизеля Рено Дастер в качестве именно внедорожника – его особо и не жалко.

Народный внедорожник

Дело в том, что любой более дорогой автомобиль может быть смог преодолеть те же самые препятствия, в виде холмов, болот и заросших растительностью участков. Но водитель вряд ли сознательно повел бы туда машину – не хочется сломать что-нибудь, исцарапать или даже банально запачкать. С другой стороны – Рено Дастер. В самой конструкции этого полноприводного авто сделан крупный акцент на адаптацию к загородной местности. У него есть «бронебойная» подвеска и отсутствуют излишние «навороты».

Благодаря этому Рено Дастер словно сам дает понять, что на обычном бездорожье за его целостность можно не волноваться.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

В городе и на трассе

Сначала немного о том, как Рено Дастер с дизелем ведет себя на городских дорогах. Ездить на нем, прежде всего, не очень удобно – нет подхвата, а также сказывается общий минус тяги по причине небольшого объема движка на каждой ступени «коробки».

А как в городе

Скорость дидельный Duster набирает слабо. Ситуация становится лучше только после переключения на четвертую скорость. Только тогда, с поддержанием нужного количества оборотов, получается удерживаться в потоке других машин. Однако со временем такой спокойный ритм движения приходится по вкусу даже больше, чем постоянная суматоха.

А на трассе

Что касается загородных трасс, здесь у дизельного Duster уже больше преимуществ. Можно удерживать вполне комфортную сотню на спидометре, при этом, не утомляясь маневрированием.

Тест-драйв дизельного Renault Duster в городе

Как и было заявлено, дизель у Рено Дастер оказался экономичным.

Цифры затраченного литража колеблются, в среднем, на показателе до 5,4 л на каждую сотню километров пробега.

Тест-драйв дизельного Renault Duster в городе
Расход дизеля на 100 км

Вывод таков, что, в сравнении с тем же конкурентом на 136 л. с., этот кроссовер с дизельным движком не менее удобен на трассе, но проигрывает на городских дорогах.

Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.

Отзывы

Отзыв о Дастер дизель
Кликните для увеличения
Отзыв о Дастер дизель
Кликните для увеличения
Отзыв о Дастер дизель
Кликните для увеличения

Отзыв о Дастер дизель

Отзыв о Дастер дизель

Отзыв о Дастер дизель

Отзыв о Дастер дизель
Кликните для увеличения

Отзывы о Рено Дастер дизель взяты с сайта drom.ru

Возможные проблемы двигателя Renult Duster дизель – K9K

Возможные проблемы ДВС
Двигатель — K9K

Вот пара базовых проблем дизеля Дастер, с которыми приходится сталкиваться пользователям этого мотора:

  • Сommonrail. Если горючее будет неподходящим, топливный насос повышенного давления не только быстро сломается, но и спровоцирует поломку форсунок. Рекомендована замена топливного фильтра каждые 8 тыс. км. И заливать желательно правильное горючее.
  • Шатунные вкладыши. Из-за нюансов устройства, чрезмерного интервала между заменой масел или применения дешевой смазки, минимум каждую сотню тысяч километров высок риск проворота вкладышей. Чтобы этого не случилось, будет правильно тщательно выбирать смазочный материал для дизельного Duster и заменять его каждые 8 тыс. км. А также выполнять замену вкладышей каждые 100 тыс. км.пробега.

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Заключение

Дизельный Renault Duster экономит горючее и прилежно ведет себя за городом. Но все же часть водителей не торопится его приобретать по конкретным причинам. Одним не нравится бюджетность, другим – что нужно непременно следить за качеством топлива.

Однако Рено Дастер, работающий на дизеле К9К заслужил гораздо больше похвал, чем отрицательных отзывов.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий