Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.
Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.
Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:
- Duster неадекватно реагирует на движения руля;
- если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
- со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
- во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.
Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.
Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Диагностируем самостоятельно
Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.
Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.
Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.
Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.
Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Артикулы
- RENAULT 8201108332 – артикул оригинального правого наконечника Дастер.
- RENAULT 8201108339 – каталожный номер левого.
Аналоги (правый – левый) от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-210875 – FCR-210872 – дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
- ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
- SASIC 7674016 – 7674017 – не плохой вариант.
- FEBI 43444 – 43443— хороший вариант.
- TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 – очень даже.
Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Замена рулевых наконечников Duster
Вам понадобится инструмент:
- ключ-балонник;
- гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
- ключ Торкс Т30;
- съёмник для шарового шарнира.
Лучше, если для выполнения работы будет использован подъёмник. Но при его отсутствии, можно поднять Дастер домкратом, и прочно зафиксировать его на опорах.
Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:
- Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
- Демонтируйте колесо.
- Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
- Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
- С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
- Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
- Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.
- Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.
Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:
- гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
- контргайка – 50 Нм.
После ремонта обязательно посетите автосервис, чтобы проверить углы схождения колёс.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:
- при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
- слышится стук в районе передней подвески;
- на руле появилась вибрация;
- передние колёса вращаются с затруднением;
- увеличился люфт руля;
- если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.
Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.
Время от времени осматривайте пыльники шарниров. Если обнаружили повреждения и трещины – замените его.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Артикулы
Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.
Аналоги от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
- ASAM 30819 – румынский производитель.
- FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
- DELPHI TA2628 – уже не плохо.
- SASIC 7774016 – хороший производитель.
- TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.
Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.
Аналоги:
- ASAM 30935
- SASIC 2754006
- FEBI 39234
- SWAG 60939234.
Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.
Замена пыльника и рулевой тяги Duster
Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:
- балонник под колёсные болты;
- по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
- Торкс Т30;
- пассатижи с бокорезами;
- съёмник для шарового шарнира.
Алгоритм замены пыльников:
- Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
- Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
- Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
- Открутите фиксирующую гайку с тяги.
- Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
- Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
- Снимите пыльник с тяги.
- Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
- Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
- Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.
Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:
- Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
- Выкрутите наконечник тяги из рейки.
- Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
- В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
- После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.
Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.
Заключение
Рулевая тяга и её наконечник не подлежат ремонту. В случае поломки их просто меняют на новые.
Произвести замену элементов рулевой системы Рено Дастер можно самостоятельно, руководствуясь описанными в этой статье алгоритмами.