Все о замене масла в ГУР Рено Дастер

Замены жидкости гидроусилителя Renault Duster Duster 1

Масло в ГУР Рено Дастер не заменяется по плану, зависимо от конкретных чисел пробега. Однако выполнять проверку состояния жидкости необходимо каждые 15 тыс. км. Если автомобиль используется интенсивно, это число можно снизить до 10 тыс. км. Замену жидкости следует выполнить на указанных километражах, если та изменила свой цвет или консистенцию.

Замены жидкости гидроусилителя Renault Duster

Интервал замены жидкости гидроусилителя Duster

Интервал замены масло в ГУР Duster

Наилучшим образом подойдет то же самое масло для ГУР, которое заливалось в АКПП. Чаще всего это Elf Renaultmatic D3.

Выполнение замены отработанной смазки гидроусилителя Duster не предусматривается заводским инструктажем, но периодически делать это нужно – хотя бы каждые 100 тыс. км.

1 литра для Рено Дастера вполне достаточно.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Выбор масла для ГУР Дастер

Для ГУР Дастера жидкость из раздела оригинальной продукции подходит лучше всего: ElfElfmaticG3 и ElfRenaultmatic D3.

Артикулы
Elfmatic G3 SYN



В качестве альтернативы для замены подойдут:

  • Elfmatic G3 SYN (синтетическое). Продается в канистрах и бочках по 500 мл (арт. 148-382) и 20 л.
  • ElfElfmaticD3 (минеральное). Продается в канистрах 1 (арт. 194-734), 5 и 20 л.

Что касается масел ElfRenaultmatic D3 SYN и Renaultmatic D2, они в данном случае не подходят. Теперь больше не стоит вопрос о том, какое масло заливать в Дастер.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Замена

В соответствии со всеми рекомендациями завода, замену масла в гидроусилителе рулевого контроля Duster нет необходимости менять на протяжении всего того времени, что машина используется.

Однако если смазка изменила свой цвет на темный, она нуждается в замене.

Для работы потребуются пассатижи и емкость для слива масла.

Загрязненную смазку нельзя использовать второй раз.

Что нужно делать:

  1. Переднюю часть Дастера поставить на упоры. Если в мастерской есть подъемник, поднять авто целиком.
  2. Откачать жидкость из бачка ГУР. Сделать это можно шприцем либо медицинской грушей.Меняем масло в ГУР Duster
  3. Отогнутые ушки хомута шланга возврата смазочного материала в бачок аккуратно стиснуть пассатижами, сместить хомут по шлангу и отделить непосредственно шланг.
  4. Конец отделенной детали спустить в подготовленную посуду. Если длины будет не хватать, шланга можно увеличить куском другого.Меняем масло в ГУР Duster
  5. Слить смазочный материал, пару-тройку раз запустив движок всего на пару мгновений, единовременно с этим проворачивая руль до предела в одну и в другую стороны.Меняем масло в ГУР Duster
  6. Подсоединить шланг возврата масла к бачку.
  7. Залить жидкость в бачок, и выпустить пузырьки воздуха из системы ГУР. Важно чтобы уровень жидкости не превышал максимальной пометки.Меняем масло в ГУР Duster
  8. На этом процесс замены жидкости ГУР в Дастере завершен. Остается поставить пробку обратно и вытереть масляные потеки.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Проверка уровня и прокачка

Удалять воздух из данной системы важно после проведения работ, которые относятся к разгерметизации (к примеру, если мастер заменял насос).

Проверка уровня и прокачка ГУР Duster
Проверяем уровень жидкости ГУРа



Основной сигнал того, что в рулевой системе есть воздух – это заклинивание руля в том случае, если водитель пытается слишком резко его провернуть. В дополнение, жидкость внутри ГУР пенится, а насос начинает шуметь.

Для работы требуется:

  • Поднять передние колеса Дастер, зафиксировать ручником поставить под задние колеса специальные опоры. Перед машины поставить на упоры. Если в мастерской есть подъемник, поднять Duster целиком.
  • Залить масло до метки MAX.
  • Повернуть руль по несколько раз туда и сюда до упора, при этом, не запуская движок. Не стоит удерживать руль в упоре дольше пяти секунд.
  • Включить мотор, и вывернуть руль до предела. Не стоит повышать обороты движка больше, чем может выдавать холостой ход. Затем вывернуть руль до предела в другую сторону. После чего следует вернуть руль в состояние покоя и отключить движок.
  • Далее остается проверить уровень рабочей жидкости в бачке и долить до нужного уровня в случае необходимости.
  • Данную операцию следует повторять, пока жидкость в бачке ГУР Duster перестанет убывать после поворотов руля, а также, пока в масле не перестанет образовываться воздух.
  • Нужно долить масло в ГУР Рено Дастера, не превышая при этом максимальной отметки.
  • Затем перед авто нужно спустить на горизонтальную поверхность, запустить мотор и несколько раз провернуть руль туда-сюда до упора. Следует убедиться, что разница между уровнями жидкости несущественна. Такую же проверку требуется выполнить уже после остановки движка Дастера. Делается это за тем, чтобы удостовериться, что разница между уровнями жидкости в обоих случаях не превышает 5 миллиметров. Это будет означать, что прокачка завершена. В противном случае прокачку Дастера следует выполнить заново.
  • Когда процесс окончен, требуется вернуть пробку на место и убрать масляные потеки ветошью.

Снятие бачка гидроусилителя

Данный вид ремонтных работ относится к простым и выполняется меньше, чем за 20 минут. Для проведения работы требуются:

  • пассатижи;
  • шприц или медицинская груша.

Как выполняется процесс снятия и замены:

  1. Нужно снять пробку и слить отработанную жидкость из бачка гидроусилителя Дастера.
  2. После, отстегнуть пассатижами скобу фиксатора и удалить ее.
  3. Далее следует вывести бачок из фиксатора, сжать хомут, которым крепится подающий шланг, и сместить хомут дальше по запчасти.Снимаем бачок ГУРа Duster
  4. Тем же образом требуется сместить хомут возвратного шланга.
  5. Убрать оба шланга с патрубков и извлечь бачок.Снимаем бачок ГУРа Duster
  6. Устанавливается деталь в последовательности обратной снятию.
  7. Остается залить новое масло в ГУР и убрать воздушные пузырьки из системы Рено Дастера.

Заключение

Чтобы гидроусилитель рулевого колеса работал хорошо как можно дольше, следует не только решить, какое конкретно масло заливать в ГУР Дастера.

Помимо замены отработанной жидкости, требуется следить и за рулем. Нельзя часто и надолго оставлять руль, выкрученным до упора.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий