Лимитированная версия: Duster Adventure

Дастер Duster 1

Версию Renault Duster Adventure отличают слегка изменённый дизайн кузова и лёгкие улучшения салонного пространства. По автомобильным меркам Дастер уже скатывается в разряд старичков. Ведь только на российском рынке он появился в 2011 году, а Европейский дебют состоялся и того раньше. Возраст модели сказывается — некогда раскупавшийся, как горячие пирожки кроссовер, стал уступать в продажах конкурентам.

В попытке исправить ситуацию французы слегка модернизировали автомобиль и выпустили его лимитированный вариант с броским названием Adventure.

Renault Duster

Отличия Рено Дастер Адвенчер

Отличия Duster Adventure

Если поставить рядом Renault Duster Adventure и его стандартного собрата, то отличия сразу же бросятся в глаза. Но сказать, что облик машины сильно изменили, язык не повернётся. Внешность стала более внедорожной, благодаря расширителям арок колёс и молдингам из пластика по бокам. Плюс к этому Адвенчер получил новые колёса с 16-дюймовыми чёрными дисками, тёмно-серую окраску кузова, тонировку задних стёкол и шильдики с названием модификации по периметру.

Отличия Duster Adventure

В салоне всё по-прежнему, если не считать изменённую прострочку сидений и логотипы серии на их спинках. Зато здесь уже присутствует мультимедийная система Radio Connect, умеющая «коннектиться» со смартфоном. Немного доплатив, можно получить аудиосистему MediaNav 4.0 с поддержкой сервисов «Android Auto» и «Apple CarPlay».

Отличия Duster Adventure
Салон Renault Duster Adventure

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Тест-драйв Duster Adventure

Передвигаться по городским пробкам на полноприводном Дастер Адвенчер 2020 с шестиступенчатой механической трансмиссией не очень удобно. Передаточные числа подобраны так, что, только тронувшись, приходится сразу переключаться со слишком короткой первой передачи на вторую. С этим можно смириться, тем более ничего не мешает стартовать со второй, но она наоборот слишком длинная. Маневрировать в узком пространстве тоже сложно, от упора и до упора руль прокручивается более чем на три оборота, а боковые зеркала слишком маленького размера.

Test drive Renault Duster Adventure

Но всё меняется, когда выезжаешь на загородное шоссе. Дастер Адвентуре покоряет мягкостью хода и устойчив на прямой. Немного не хватает живости в его поведении – извилистые участки дороги кроссовер проходит лениво и с неохотой.

Но этот факт прощаешь, когда съезжаешь с асфальта – здесь подвеска ведёт себя великолепно.

Test drive Renault Duster Adventure

Ещё один плюс автомобиля – наличие 1,5-литрового турбодизеля. При том, что почти у всех конкурентов только бензиновые моторы. Дизель от Рено действительно хорош – шумов и вибраций почти нет, тяги хватает, и аппетит при этом скромный. Наибольший расход солярки в процессе тест-драйва – 7 литров на 100 километров.

В средних режимах потребление топлива и вовсе снижается до пяти-шести литров.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Технические характеристики

Технические характеристики Duster Adventure

Тех, кто ждёт от Адвенчер улучшенной проходимости или управляемости постигнет разочарование. Зато любителям отличаться в потоке от остальных этот автомобиль придётся по вкусу. Рено Дастер Adventure – это только внешние изменения, никаких отличий в технической части от обычного французского кроссовера нет.

Но эта комплектация доступна только с полным приводом.

Двигатели

Для Дастера компания Рено предлагает на выбор три двигателя, а к ним шестиступенчатую механическую коробку или 4-позиционный автомат. Рассмотрим характеристики каждого из доступных силовых агрегатов.

Двигатели на Renault Duster Adventure

1,5-литровый дизельный К9К можно найти под капотом Дастер Адвентуре только в паре с 6МКПП. Он уступает в мощности бензиновым ДВС, зато тяговит и экономичен:

  • разгон до сотни – 13,2 с;
  • максимальная скорость – 167 км/ч;
  • мощность – 109 л.с.;
  • момент – 240 Нм;
  • степень сжатия – 15,2;
  • количество клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 5,9/5/5,3 л.

Бензиновый мотор Н4М объёмом 1,6 литра так же доступен только с 6-ступенчатой механикой:

  • разгон до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • мощность – 114 л.с.;
  • момент – 156 Нм;
  • степень сжатия – 10,7;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 л.

Двухлитровый бензиновый F4R – самый мощный из всей троицы, и только с ним можно выбрать автоматическую коробку передач. Ниже приведены данные для Duster Adventure c мотором 2.0 и 4АКПП:

  • разгон до сотни – 11,5;
  • максимальная скорость – 174 км/ч;
  • мощность – 143 л.с.;
  • момент – 195 Нм;
  • степень сжатия – 11,1;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива – 11,3/7,2/8,7.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Размеры

Рено Дастер Адвенчер габариты:

Габариты Duster Adventure

  • длина – 4315 мм;
  • высота – 1822;
  • ширина – 1625;
  • колёсная база – 2673 мм;
  • передний свес – 822 мм;
  • задний свес – 820;
  • клиренс – 210 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,42;
  • объём бензобака – 50 л;
  • вместимость багажника – 408/1570 л;
  • масса – 1360-1435 кг (в зависимости от комплектации).

Ходовая и трансмиссия

В ходовой части конструктивных изменений не произошло. В прочем, они тут и не требуются. Энергоёмкая подвеска, хорошо переваривает ухабы, а клиренс в 210 мм позволяет без опаски проехать там, где могут спасовать другие кроссоверы.

Плюс к этому малые углы въезда и съезда (30 и 36 градусов соответственно) и угол продольной проходимости 23 градуса.

Ходовая Renault Duster Adventure

Говоря о достоинствах Дастер Адвентуре 2020, нельзя не вспомнить о специальной адаптации для российских условий. Сюда входят:

  • Аккумуляторная батарея с повышенной ёмкостью.
  • Генератор увеличенной мощности.
  • Брызговики.
  • Электроподогрев сидений и наружных зеркал.
  • Металлическая защита под моторным отсеком.
  • Пластиковая защита топливной магистрали.
  • Днище с антигравийным покрытием.

Версия Renault Duster Adventure предлагается только с полным приводом. Крутящий момент на задние колёса передаёт электромагнитная муфта. При необходимости её можно отключить вовсе или поставить в автоматический режим, когда задняя ось подключается при пробуксовке передней. Как и в остальных «дастеровских» модификациях 4WD автоматически отключается при скорости превышающей 80 км/ч или при опасном перегреве системы.

Хадовая Renault Duster Adventure

К плюсам французского кроссовера можно отнести и багажник. Пространства в нём предостаточно. Загруженный до уровня подоконной линии, он вмещает 408 литров, а если сложить задний диван, то полезный объём увеличится до 1570 литров.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Рено Дастер Адвенчер создан по наитию маркетологов компании для повышения интереса к возрастной по сегодняшним меркам модели. В нём нет ничего нового, за исключением слегка изменённой внешности и нескольких тематических шильдиков. Бюджетный кроссовер от компании Renault остаётся любим в России, а новые модификации позволят выделиться среди многочисленной армии Дастеров, передвигающихся по нашим дорогам.

Видео

 

 

 

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector