Как вам бюджетные купе-кроссоверы? Рассмотрим один из них для вас. Итак, встречайте — Renault Arkana. Автомобили Renault были в числе лидеров по количеству продаж новых и поддержанных, привезённых из Европы. Разумеется, это были недорогие модели, но они прекрасно справлялись со своей задачей — перевозить людей и багаж из одной точки в другую. Компания Renault также стремилась занять рынок с более премиальными автомобилями, такими как Koleos и Latitude. Однако, эти модели оказались «чужаками», поскольку были собраны на сторонних платформах.
Загрузка ...
К 2019 году Renault значительно доработала платформу B0, на ней строились бюджетные модели Sandero и Logan, а также наш сегодняшний герой — Renault Arkana.
Renault Arkana: общая информация
Да, среди всех бюджетных моделей Arkana — самая дорогая. Она использует базу от последнего поколения Captur, что объясняет высокий клиренс и маленькие моторы. У Arkana самая длинная колёсная база среди автомобилей на базе B0 – 272 см, на 5 см больше, чем у Captur и Duster. Длина кузова составляет 454,5 см, что делает Arkana полноценным кроссовером среднего размера.
Чтобы сделать автомобиль более привлекательным, маркетологи решили позиционировать Arkana как купе-кроссовер, и дизайнеры отлично выполнили эту задачу. Конечно, это вопрос предпочтений, но по сути, здесь у нас X6 или GLC «в бюджетном исполнении». Arkana никак не ассоциируется с безликим «коробом на колёсах», а привлекает внимание своим покатым профилем, где крыша плавно опускается сразу за центральными стойками.
Вместительность багажного отделения у переднеприводной и полноприводной версий Arkana отличается. В первом случае (переднеприводная версия) объём багажника составляет 400 литров, и туда помещается полноразмерное запасное колесо. Это возможно благодаря тому, что задняя подвеска у переднеприводной Arkana полузависимая (с балкой скручивания), что позволяет сэкономить место. А вот у полноприводной Arkana ходовавя независимая, более громоздкая, и размер багажного отделения в этом случае на 100 литров меньше.
А как обстоят дела с надёжностью Renault Arkana и какие потенциальные проблемы стоит учитывать?
Кузов
Начнём с того, что у первых моделей Renault Arkana, выпущенных в 2019 году, наблюдались определённые проблемы, связанные с качеством сборки. Например, крышка бензобака могла немного отступать. Эту проблему устраняли по гарантии, заменяя накладку или фиксируя её дополнительными креплениями.
Также некоторые владельцы замечали неприятное ощущение холода в области ступней водителя и пассажира при движении по трассе в холодное время года на скорости около 100 км/ч. Воздух проникал через незащищённое отверстие в моторном щите на уровне педалей.
Ещё одна проблема Renault Arkana — уплотнитель в передних крыльях у задней кромки. Этот материал, напоминающий поролон, впитывал влагу, зимой замерзал, затвердевал и расширялся. В результате уплотнитель мог трескаться и задевать переднюю кромку дверей при открытии, что приводило к появлению царапин на краске, а иногда даже к его выдвижению наружу вдоль зазоров крыла. Эти недостатки также устранялись по гарантии.
Кроме того, в районе арок, за подкрылками с передней стороны, часто накапливается грязь и листья. Рекомендуется каждый год проводить чистку этих мест.
Что касается стеклоочистителей, многие владельцы Arkana сталкивались с трудностями при выборе подходящих щёток. Дворники имеют крепление типа Lock или VL 5.1, что усложняет подбор. Однако, в продаже можно найти как оригинальные, так и совместимые щётки.
Ещё одним неприятным моментом является хром, который со временем начинает пузыриться на молдингах.
Задние барабанные тормоза со временем ржавеют. Опытные автомобилисты рекомендуют зачистить их и покрасить в подходящий цвет специальной краской.
Более серьёзной проблемой Renault Arkana является обрыв волокон обогрева лобового стекла, чаще всего в центральной части. Кроме того, у некоторых Аркан из-за неправильной установки динамиков влага после дождя или мойки могла проникать в салон.
Если заметите трещину на обшивке центральной стойки в районе верхней петли ремня безопасности, это типичная проблема для Renault Arkana. Ремень безопасности действительно натирает обшивку, изнашивая её на несколько миллиметров.
Со временем водители Arkana обращали внимание, что резиновые уплотнители дверей могут протирать ЛКП в дверных проёмах, а дверные карты стирают краску до грунта. Если немного отогнуть дверную карту, можно увидеть протертые участки
Также известны случаи, когда отсоединялась трубка для отвода конденсата из испарителя системы кондиционирования, а иногда трескался сам корпус. Большинство этих проблем устранялись по гарантии.
Интерьер
А теперь добро пожаловать в салон! Давайте обсудим несколько интересных деталей.
Дилеры Renault устраняли рекламации владельцев, касающиеся потерявшей привлекательный внешний вид обивки или просевшего поролона сидений. Однако большинство трещин на кожзаменителе сидений образовывались уже после того, как автомобиль проходил более 100 000 км и гарантия заканчивалась.
Более раздражающей проблемой была электроника. У Arkana был весь набор неисправностей: от неработающего датчика уровня бензина до чрезвычайно медленной мультимедиа. Эта система развлечений каждым пикселем устаревшего монитора говорит, что Arkana — это доступный купе-кроссовер. О быстродействии системы говорить не стоит, а зависания и отображение чёрного экрана вместо изображения с камеры заднего вида только усугубляли ситуацию. Тем не менее, наличие интеграции со смартфоном как через провод, так и по беспроводной связи, несколько сглаживало устарелость системы.
Также зафиксированы моменты, когда у рычага АКП отрывался тросик, из-за чего терялся ручной режим переключения. В таких случаях рычаг приходилось заменять. Рычаги для вариатора в вариантах с двигателями 1.6 и 1.3 разные, и стоимость их замены довольно высока.
В моделях с механической коробкой передач рычаг мог начать заедать, и тогда помогала смазка, нанесённая под пыльники тросиков. Доступ к рычагу образовывался после демонтажа короба воздушного фильтра двигателя.
Стоит отметить, что совсем не все эти проблемы возникали на ранних моделях Arkana, но даже если они и появлялись, будьте уверены, что большинство из них уже исправлены.
Однако, сегодня могут возникать скрипы салонного вентилятора. Этот вентилятор можно снять без разборки приборной панели, извлекая его через люк в бардачке. Как бороться со скрипом? Хотелось бы уверить, что смазка исправит ситуацию, но, к сожалению, смазка в бронзовых частях вентилятора не наносится. В итоге, скорее всего, вентилятор придётся заменить. Новый оригинальный можно купить за 290 долларов, а неоригинальные аналоги — примерно 95 долларов.
Двигатели
Под капотом Renault Arkana можно найти исключительно бензиновые силовые агрегаты. Это либо двигатель объёмом 1.6 литра (H4M), который предлагается как в полноприводной, так и в переднеприводной версиях.
Этот двигатель разработан компанией Nissan, у него цепной привод газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторы не установлены. Это надёжный и проверенный временем агрегат, но к пробегу в 140-190 тысяч км может потребоваться замена цепочки ГРМ.
Кроме того, при замене свечек зажигания, особенно у неопытных механиков, существует риск попадания песка в колодцы. А при чрезмерном затягивании свечей можно повредить головку блока цилиндров, что может привести к её трещине. В целом, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.
114 лошадиных сил для Arkana может показаться как достаточной мощностью, так и недостаточной — это вопрос предпочтений. Однако, мощности в 114 «лошадей» вполне достаточно для спокойной езды по городу. Многие владельцы, выбравшие этот автомобиль с ДВС 1.6, потом сожалели, что не взяли вариант с турбированным двигателем.
Альтернативным вариантом является двигатель 1,3 TCe (H5H), спроектированный инженерами Renault и Nissan. Помните, сколько было предположений в 2019 году? Но на деле этот высокотехнологичный турбомотор не вызывает никаких проблем: он не потребляет смазку в чрезмерных количествах, и по нему не было обращений по гарантии.
Сегодня выйти из строя может корпус термостата и разветвитель системы охлаждения. Эти детали выполнены из пластика, находятся на моторе со стороны АКБ, и при пробеге в 120-140 тысяч км могут начать понемногу пропускать антифриз. Стоимость этих элементов из пластика составляет около 230 и 160 долларов соответственно, и заменителей для них не существует.
Кстати, заправочный объём масла в этом ДВС составляет 5,5 литра, а общий объём системы смазки — 6,2 литра. Это точно положительно влияет на процесс старения смазки и долговечность двигателя.
Коробки передач
Renault Arkana комплектуется механическими трансмиссиями. Эти трансмиссии, пятиступенчатая и шестиступенчатая, доступны исключительно в сочетании с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра. Пятиступенчатая коробка передач — это проверенная модель JR5 от Renault, которая зарекомендовала себя надёжной. Более новая шестиступенчатая коробка — T8, также работает без нареканий. В целом, механика у Arkana заслуживает хороших отзывов.
Если вы рассматриваете полноприводную версию Arkana, то она предлагается только с вариатором. Эти трансмиссии предоставлены компанией Jatco. На момент выхода Arkana в продажу, эти CVT (JF015E — передний привод, JF016E — полный) уже производились на протяжении 5 лет и успели преодолеть свои начальные проблемы. Поэтому сегодня они спокойно служат до 300 тыс км при условии умеренного использования, избегая частого бездорожья.
Необходимо также регулярно менять масло — каждые 50 000 км. Официальных регламентов по этому вопросу нет. Для полной заливки нужно 11 литров ATF с допуском NS3, что является самым дорогим расходным материалом в обслуживании CVT: пятилитровая емкость стоит около 180 долларов. Фильтр тонкой очистки заменяется отдельно, и понадобится уплотнительное колечко. Фильтр грубой очистки установлен за поддоном; его можно отмыть, не заменяя. Не забудьте также обновить прокладку поддоном.
В общем, надёжность вариаторов Arkana действительно впечатляет — до 300 000 км при нормальной эксплуатации можно не беспокоиться.
Дополнительные проблемы под капотом
Итак, мы на СТО и продолжаем осмотр. На плюсовой клемме находится датчик, который нужно отсоединить при необходимости зарядки аккумулятора. Он немного мешает снятию установленной АКБ и размещению новой.
В мануале указано, что для замены аккумулятора следует ехать на авторизованную СТО. Однако, это можно сделать самостоятельно, без перепрошивки АКБ. Тем не менее, после замены аккумулятора может появиться индикатор неисправности рулевого управления на приборной панели. Это сигнализирует о необходимости настройки электрической рулевой рейки. Обычно это устраняется простым поворотом руля от одного конца до другого.
Более серьёзная проблема возникнет: если не заводить Arkana полгода с новой АКБ или заряженной старой, ДВС может не завестись, поскольку прошивка, отвечающая за связь с ключами, может сбиться. В таком случае потребуется фирменный сканер.
Также иногда возникают проблемы с вентилятором основного радиатора. Во-первых, может выйти из строя резистор вентилятора охлаждения радиатора. Новый резистор для ДВС 1.6 стоит около 60 долларов и обычно требует замены. Для мотора 1.3 резистор стоит 35 долларов, и с ним проблем не возникает.
При пробеге в 140 000 км могут случиться отказы самого вентилятора. На двигателе 1.3 Turbo используется унифицированный вентилятор, такой же, как на моделях Веста и Логан. Но не думайте, что он доступный — новый оригинальный вентилятор стоит 390 долларов, а качественный заменитель — около 290 долларов. Также имеются варианты на разборке.
Полный привод
Напоминаем, что Renault Arkana может быть как переднеприводной, так и полноприводной. В течение гарантийного срока иногда выявлялись утечки по прокладкам углового редуктора, чаще всего по сальнику привода с правой стороны. Владельцы нередко не понимали причину, но замечали, что в угловом редукторе уровень масла был на 200 г выше нормы.
При городской езде, примерно на пробеге 120-140 тысяч км, требуется обслуживание крестовин карданного вала. Основная причина — агрессивные реагенты. Чем более они коррозийные, тем чаще требуется замена крестовин.
Муфта подключения задней оси отличается высокой надёжностью и проблем не вызывает.
Ходовая часть
Подвеска тоже не вызывает вопросов и ранних ремонтов; она прочная, как на платформе B0. Передняя подвеска одинакова с Duster второго поколения и Captur. Рычаги передней ходовой стоят примерно 180 $ за штуку в оригинале, заменители стоят втрое дешевле. Кроме того, шаровые опоры и сайлентблоки доступны у множества производителей.
В целом, рычаги служат более 190 тысяч км. Передние ступицы стоят 60 $ за оригинальные, а тяги переднего стабилизатора — до 40 $. Эти детали могут служить около 100 тысяч км и более.
В упрощённой задней подвеске переднеприводных Arkana всего два сайлентблока, которые можно купить около 40 $, и ездят они примерно 390 тысяч км. У полноприводных Arkana подвеска более сложная, как у Duster: по три рычага на каждое колесо, каждый из которых стоит от 45 до 60 $. Тем не менее, есть заменители, включая сайлентблоки, и они служат также долго.
Наш обзор ранних моделей Arkana может выглядеть пугающе, но лучше знать обо всех аспектах, чем не быть осведомленным. В общем, владельцы этих автомобилей довольны эксплуатацией — всё проходит без серьёзных проблем.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.