Есть такие автомобили, у которых много довольных владельцев, но их выбор никто не одобряет и не понимает. Renault Laguna как раз такой автомобиль. Его либо обожают, либо же просто не замечают. Давайте разберёмся в надежности и ресурсе Рено Лагуна 3 поколения.
Загрузка ...
Renault Laguna 3: общая информация
Глядя на Лагуна 3-го поколения, создаётся впечатление, что дизайнеры Renault не умеют ничего рисовать. И в самом деле машина выглядит очень странно, как мутировавший Megan 3. Элегантность у неё очень своеобразная.
Лифтбек
Кстати в этом поколении помимо хэтчбека и универсала существует и купе, которое отдаленно напоминает Aston Martin.
Купе
Поклонники Laguna 3 выбирают самые богатые версии GT на красивых серебристых или тёмных дисках. Кстати максимальные комплектации с панорамной крышей, бесключевым доступом, акустикой Bose стоят гораздо дешевле одноклассников из Германии и Японии. Это несомненный плюс Лагуны.
На фоне Mondeo, Passat и Camry Renault Laguna сделана просто и не замысловато. Лагуна 3 поступила в продажу в конце 2007 г. и выпускалась до 2015 г. Её преемником можно считать модель Талисман.
Кузов
Качество покраски у Лагуны 3 отличное. Кузовные панели оцинкованы, иногда краска откалывается с краёв арок, с уголков дверей, с порогов. Но под слоем краски есть слой цинка, и он долго сохраняет неизменный вид. Но если всё-таки эти места будут отпескоструены, появится рыжий налёт. На это уйдёт примерно 2 года.
Владельцы этих автомобилей заметили, что поверхность брызговиков, которая прикрыта локерами начинает ржаветь. В этом случае внутренность колёсных арок надо зачистить, покрасить и покрыть антикором. Также ржавчина неторопливо появляется на днище под пластиковыми накладками, там скапливается влага и грязь.
В целом кузов Renault Laguna 3 (2007-2015) будет четверть века в порядке даже при интенсивной эксплуатации в агрессивной среде.
Большинство Лагуна 3 оснащены галогеновой оптикой с линзами. Но ближний свет слабоват и становится ещё слабее со временем по мере исчезновения напыления на отражателях линз. Версии со штатным ксеноном идут с функцией поворота линз, но они очень редкие. Сегодня улучшить свет достаточно просто благодаря светодиодам. Но могут возникнуть вопросы при техосмотре.
Стеклоочистители
У Renault Laguna 3 (2007-2015) случается проблема с задним стеклоомывателем. Задняя щётка работает, а жидкость льётся из передних форсунок. Дело в том, что электронасос на задний стеклоочиститель и на передний один. А переключение подачи воды на переднее или заднее стекло осуществляет небольшой клапан на насосе. Он подклинивает из-за попадания песчинок мусора. Для ремонта можно просто снять электронасос с бачка, разобрать его клапан и почистить.
Кстати новый оригинальный насос стоит 30$, есть заменители по 10$. Чтобы получить доступ к этому электронасосу, надо снимать передний бампер, либо же поднимать машину на подъёмнике.
При включении переднего стеклоомывателя дворники успевают сделать сухой взмах до подачи омывателя на стекло. Чтобы форсунки быстро разбрызгивали воду, нужно установить обратный клапан на трубку подачи воды к форсункам. Этот клапан не даст воде стекать из трубки в бачок. Для этого подходит обратный клапан от Тойоты. И врезать его можно в участок трубки стеклоочистителей, который находится на изнанке капота.
Ручки и зеркала
У Лагуна 3 с сервоприводом складывания зеркал иногда при их открытии или закрытии раздаётся скрип. Очень хорошо, что механизм не ломается, и его не клинит. А чтобы получить доступ к скрипящему элементу, надо снять главную крышку зеркала и промазать шарнир. Вернее сначала промыть его очистителем тормозов, а затем смазать.
Многие Renault Laguna 3 оснащены системой бесключевого доступа. Так вот компоненты этой системы, которые находятся в дверях, становятся жертвами влаги. Она приводит к коррозии двух проводов антенны, которая находится в самой ручке. Также из-за воды погибает простенькая тактовая кнопка. Она тоже находится в дверной ручке, а в самой двери напротив ручки находится инфракрасный сенсор с двумя линзами. Эти линзы прикрыты глухой заглушкой, под которую попадает влага и грязь. Нужно снимать оптический сенсор, разобрав дверь, и чистить линзы под заглушкой. Проблемы с антенной обычно решаются восстановлением проводов. Такие вот ремонты приходится проводить с каждой ручкой Renault Laguna 3-о поколения.
Ещё если в Лагуна 2007-2015 нечётко открываются замки, то их надо разобрать и поменять в них моторчики. Они доступны на китайских маркетплейсах.
Салон
Интерьер Renault Laguna III в плане долговечности материалов средненький. Первым делом у машин с комбинированным или кожаным салоном трескались боковины сидений. Обивку даже меняли по гарантии.
К 200.000 км следы эксплуатации появляются на дверных рукоятках, набалдашнике рычага КПП и оплётке рулевого колеса. С возрастом салон Лагуна 3 нередко начинает скрипеть во всевозможных местах.
У приборной панели со временем появляются проблемы со светодиодами. Гаснет подсветка стрелок шкал и дисплея. Приборная панель Laguna 2007-2015 несложно снимается и разбирается. Погасшие диоды можно заменить на новые.
Если дисплей бортового компьютера рябит, то помогает пропайка его контактов. Аналогичным образом решается проблема с частично или полностью погасшим дисплеем радио.
Рулевой шлейф слабоват, но ремонтопригоден. Если кнопки на руле перестали работать, а также загорелась ошибка по подушке безопасности водителя, плюс при повороте руля есть хруст, то шлейф порван.
Если же загорелась ошибка по подушке безопасности пассажира, то скорее всего проблема в разъёме под его сиденьем. Также звуковой сигнал, а именно клаксон может перестать работать из-за коррозии самого клаксона.
А если появляются проблемы с круиз-контролем, сопровождающиеся ошибкой по датчику педали сцепления, то этот датчик надо просто заменить. Стоит он примерно от 10 до 20 долларов. Также из-за проблем с этим датчиком двигатель может просто не запускаться.
Ещё вентилятор салона может завыть, зашуршать к 200 тыс. км. Новый стоит 600$, но сюда идеально подходит элемент от Nissan Teana. Стоит оригинал 200$, хороший аналог 70$. Также можно восстановить старый вентилятор. У него основательно изнашиваются угольные щётки и коллектор.
КПП
С трансмиссиями Renault Laguna 3 повезло что с механической, что с автоматической.
Подробно остановимся на АКПП. Это надёжный агрегат от Jatko — GF613. Так вот ресурс у него примерно 300.000 км. Ну при условии частичной замены АТФ каждые 50.000 км.
Немногим по душе её не быстрый отклик, поэтому есть прошивка для ускорения откликов, а также для ускорения переключений. И даже с этой прошивкой АКПП Лагуна 2007-2015 служит долго.
Двигатели
Renault Laguna 3 в основном оснащались четырёхцилиндровыми двигателями. Однако в гамме есть два V6. Один бензиновый — эта разработка Nissan объёмом 3,5. Второй дизельный — объёмом 3.0.
Не будем подробно на них останавливаться, потому что встречаются они крайне редко, но пару слов скажу.
Бензиновый 3,5 V6 от Nissan можно встретить только на купе. Так вот 3,5 V6 по-японски надёжен. А вот 3.0 дизель V6 надо обходить стороной. Цепи и вкладыши его проблемные места.
Дизель 1,5
Самый популярный двигатель на Renault Laguna 3 — это мотор 1,5 DCI турбодизель.
Так вот этот двигатель всем хорош и известен в каждом автосервисе.
Этот ДВС с топливной аппаратурой от компании Siemens. На нем нужно следить за подтеканием масла и даже выделениями топлива по регулятору на ТНВД. Кстати нередко регулятор потока топлива на ТНВД становится причиной плохого запуска мотора на горячую. Оригинальный клапан стоит около 120$, а послужит он более 200.000 км.
Пьезофорсунки Siemens этого мотора не очень ремонтопригодны. БУ они стоят по 100$, а новые по 400.
Проблемы с проворачиванием вкладышей уже мало кого беспокоят. Надо просто знать, когда предыдущий владелец поменял вкладыши, и сколько они пробежали. А вообще при замене масла каждый 10.000 км, думаю беспокоиться о них не стоит.
Замена шатунных вкладышей по трудозатратам и деньгам не сильно сложнее и дороже, чем замена ремня ГРМ. Кстати не забывайте менять ремень ГРМ. И при возможном случае измерьте тепловые зазоры клапанов. При пробеге в 400.000 км эта процедура актуальна.
2,0 дизель
Следующий двигатель Лагуна 2007-2015 — это двухлитровый турбодизель. Он однозначно мощнее плавнее и современнее, чем 1,5. Хотя у него чугунный блок, цепной привод ГРМ, 16 клапанов ГБЦ. И гидрокомпенсаторы в отличие от прошлого двигателя присутствуют.
Однозначно можем рекомендовать и этот двигатель, потому что ничего серьёзного с ним не случается. И топливная система Bosch даже более ремонтопригодна.
Правда для осмотра или замены шатунных вкладышей, а также для замены цепи ГРМ (эта необходимость может прийти к пробегу в 300.000 км) надо обязательно вынимать мотор.
Бензиновые
Доля бензиновых двигателей на Renault Laguna 3 маленькая, примерно 15%. Базовым бензиновым двигателем является всем известный К4М. Этот двигатель предельно прост надёжен и вынослив. Но по французской традиции частенько течёт маслом по прокладкам. Убить его может обрыв ремня ГРМ.
Двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель под капотам Renault Laguna 3 — это детище компании Nissan. У этого мотора цепной привод ГРМ, который надо обслуживать каждый 150.000 км. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. Для замены свечей и катушек зажигания надо снимать впускной коллектор. И тут главное не напортачить, не допустив попадания грязи в колодцы. Также при избыточном моменте закручивания свечей может треснуть ГБЦ.
И не стоит забывать что мотор F4R очень горяч, и надо обязательно держать радиаторы в чистоте. А также использовать качественные антифриз и термостат. Масло менять не реже чем раз в 10.000 км. Очень часто эти двигатели эксплуатируются с залёгшими поршневыми кольцами. И поэтому охотно потребляют масло.
Иногда Renault Laguna 3 можно встретить с двухлитровым турбомотором. Это тот же F4R, грубо говоря такой же двигатель как у Duster, только с турбиной. Поклонники Renault его ценят и любят, потому что проблем и хлопот с ним меньше чем с двухлитровым японским атмосферником.
Проблемы под капотом
Компрессор кондиционера у Renault Laguna 3 слабоват. Это касается всех вариантов. Примерно при пробеге в 150-200,000 км он может дать течь по сальнику, а также заклинить с последующим растрескиванием корпуса. И ремонт в этом случае нецелесообразен. Новый компрессор кондиционера стоит астрономических денег.
Опоры двигателя у Рено Лагуна 2007-2015 служат более 200.000 км. По мере растрескивания их резиновых демпферов появляются вибрации и толчки при переключении передач. Верхняя стоит до 50$, нижняя до 150$.
Рулевое
Renault Laguna 3 с двухлитровым дизелем и бензиновыми моторами оснащается гидравлическим усилителем руля, который приводится в движение ремнём. А вот в остальных версиях насос ГУР приводится электромотором. В обоих случаях рейки гидравлические.
Насос и бачок электрического ГУР находятся за локером левого колеса. Для заправки в него используется недорогое и специальное масло, которое желательно менять раз 50.000 км. В замене нет ничего сложного: желательно приподнять машину, снять левое колесо, отодвинуть локер, почистить там всё от грязи, и во время работы насоса стравливать старое масло через возвратный шланг и заливать новое.
Рулевая рейка не проблемная. Если появляется стук с левой стороны, то надо поменять сухарь, который прижимает рейку к червячной шестерне.
Тормоза
Многие Рено Лагуна 3 оснащены электрическим стояночным тормозом, который основан на сервоприводе, в котором один моторчик и один редуктор. Этот сервопривод тянет пару тросов, которые подводят колодки. С этим механизмом случается весь комплекс неприятностей от сгоревшего реле и электромотора до растянутых и оборванных тросов.
Но сами тросы можно недорого купить по неоригиналу. Также можно купить реле и электромотор и из Китая и в локальных магазинах электротоваров. За тросами обычного ручного тормоза тоже надо следить, и менять их по мере растяжения и разрушения оплётки.
Подвеска
Ну что начнём с задней подвески Рено Лагуна 2007-2015. Здесь во всех версиях скручиваемая балка. С двумя очень надежными сайлентблоками. Пара стоит 120$. В версии с полноуправляемым шасси ещё присутствуют небольшие сайлентблоки в поворотных кулаках для зацепления с тягами. Ступичные же подшипники встроены в тормозные диски, и там же есть магнитное кольцо для датчиков ABS. Такие диски обойдутся от 70 до 250$ каждый.
Нельзя сказать, что передняя подвеска Renault Laguna 3 ненадёжная. Но бывали случаи, что к пробегу в 200.000 км приходилось менять буквально всё от саленблоков рычагов до сайлентов подрамника.
Передний оригинальный стальной рычаг в сборе стоит 150$.
Шаровая опора меняется отдельно, стоит до 60$, но есть много предложений по заменителям, которые в четыре раза дешевле. Отдельно можно купить саленблоки рычагов по 5-10$ за штуку.
Идём далее, стойки стабилизатора стоят по оригиналу 35$, выхаживают 80.000 км. Заменители кстати стоят 8$.
Верхние опоры амортизаторов очень дорогие, примерно 200$ за комплект на одну сторону. Хорошие заменители стоят примерно 80$. Диапазон цен на передние амортизаторы примерно такой же как и на верхние опоры.
При пробеге в 200.000 км наступает момент замены приводов. И не забывайте про промежуточный подшипник вала к правому приводу. Хотя он может долго шуметь и шуршать. Так вот оригинальные привода со ШРУСами стоят очень дорого. Даже заменители стоят по 300$.