Надежность Ниссан Жук первого поколения (2011-2020)

Nissan Juke 1 поколения рест 4 Обзоры

Ниссан Жук привлекает внимание автолюбителей своим оригинальным дизайном. Однако, несмотря на множество положительные характеристик, этот автомобиль имеет и определенные проблемы и минусы, о которых пойдет речь.

Как вам Nissan Juke 1?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Nissan Juke 2011-2020: общая информация

Nissan Juke 1 поколения до рест Nissan Juke 1 поколения до рест

До обновления 2014

Впервые представленный в Женеве в марте 2010 года, кроссовер Ниссан Жук воплотил идеи, заложенные в концепт Qazana. Nissan Juke сделан на платформе Renault/Nissan B и обладает длиной 413,5 см, шириной 176,5 см и высотой 157 см. Колесная база, составляющая 253 см, короче всего на 7 см по сравнению с Note и на 10 см в сравнении с Qashqai. Уникальный дизайн и нестандартная форма кузова придают ему выразительный и неповторимый внешний вид.

Nissan Juke 1 поколения до рест

Ниссан Жук доступен или на переднем приводе или с новейшей для 2011 системой полного привода All-Mode 4×4-I с регулируемым вектором тяги. На российском авторынке представлены модели с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, обладающими отдачей в 117 или 190 лошадей. С 2013 года в ассортименте появилась экономичная версия с 94-сильным мотором, а также высокопроизводительная комплектация Nismo, оснащенная двигателем мощностью 200 л.с.

Проблемы Ниссан Жук

Рассмотрим ближе некоторые аспекты, требующие особого внимания в контексте возможных поломок Ниссан Жук.

Кузов

Nissan Juke 1 2011-2014

Ниссан Жук изготовлен из прочного металла с оцинковкой, что исключает проблемы со ржавчиной. Кроме того, качество окрашивания на высоком уровне по меркам класса.

Однако существует мнение о том, что Жуки в красном окрасе могут быть подвержены отслоению краски от ударов гравием.

Фонарь

Некоторые компоненты этого автомобиля не выдерживают низких температур и резких ее перепадов. Например, применение холодного незамерзающего средства в омывателе фар иногда вызывает появление трещин на нагретых фонарях. Кроме того, стекла на боковых зеркалах могут треснуть, если включить их обогрев при большом минусе на улице. Это лишь несколько проблем, с которыми сталкивается владелец при использовании данной машины в необычных условиях.

Салон

Панель приборов Nissan Juke 1 Панель приборов Nissan Juke 1
Салон Nissan Juke 1 Салон Nissan Juke 1
Багажник Багажник

Салон Nissan Juke оставляет желать лучшего. Основной проблемой является шлейф руля, который часто распускается и плохо наматывается, издаёт неприятные шумы при повороте, а иногда резко обрывается. Это влечет за собой выключение всех кнопок на руле, включая клаксон. Замена этого шлейфа обходится довольно дорого, а восстановление старого часто неосуществимо, хотя иногда искусные мастера могут попытаться его подпаять.

Более того, значительное число владельцев Ниссан Жук сталкиваются с неисправностью моторчика вентилятора отопителя. Коллектор которого быстро приходит в негодность, требуя замены. Оригинальная деталь обходится примерно в 160$, однако существуют качественные аналоги, доступные по более приемлемой цене.

Панель приборов Nissan Juke 1

Владельцы Nissan Juke 2011-2020 с системой климат-контроля часто высказывают недовольство из-за неисправности переключения направления воздушных потоков. Эта неисправность, как правило, вызвана дефектом сервоприводов, управляющих заслонками, либо деформацией корпуса из-за горячего потока. Решение данной проблемы обходится весьма дорого, так как стоимость тяг, заслоночных рычагов и самого блока высокая.

В ранние годы производства «Жуков» многие покупатели высказывали недовольство по поводу неисправностей в магнитоле, которая отказывалась читать диски, теряла прием радиоволн, а иногда и вовсе не включалась. Проблемы с магнитолой решались заменой в рамках гарантии. Модели с кнопкой для запуска также подвергались гарантийной замене кнопки, которая иногда залипала.

Багажник

Однако все упомянутые выше неполадки успешно устранили в ходе рестайлинга.

Двигатели

Nissan Juke 1 под капотом

На Ниссан Жук ставились такие моторы, как популярнейший 1.6 HR16DE, 1.6 MR16DDT, 1.2 HR2DDT и 1.5 дизельный K9K.

Бензиновый атмосферный 1,6

Абсолютное большинство Nissan Juke 2011-2020 оснащены 1.6-литровым атмосферным двигателем с обозначением HR16DE. Этот мотор также устанавливается на некоторые модели Renault под маркировкой H4M.

HR16DE или H4M
H4M (он же HR16DE)

В общем, это крайне надежный и простой двигатель, лишенный явных недостатков. До пробега в 200 тысяч километров обычно он функционирует без каких-либо серьезных сбоев при условии регулярной замены масла.

То нужно проводить раз в 8-10 тыс. километров. Тем не менее при покупке автомобиля Ниссан Жук с данным агрегатом стоит учесть его особенности.

HR16DE или H4M
HR16DE или H4M

Например, существует вероятность того, что ДВС начнет потреблять смазку из-за изношенных поршневых колец. Подобраться к свечам зажигания — тоже своего рода испытание. Проблема в том, что для демонтажа свечей необходимо снять коллектор на впуск, что является сложной процедурой.

Опыт показывает, что у многих двигателей, прошедших длительную эксплуатацию, можно обнаружить износ резьбы винтов для крепления. Кроме того, небрежная смена свечей на грязных двигателях часто приводит к попаданию пыли и другой засоренности в камеры сгорания.

HR16DE
1.6 бензин HR16DE

Свечи следует менять после 30 тысяч километров пробега.

С возрастом мотора возникает все больше вопросов к впускному тракту. Важно отметить, что у данного агрегата отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому контроль и регулировка зазоров требуются каждые 100 000 километров. Этот процесс является сложным и требует внимательности, поскольку несоответствие тепловых зазоров потребует поднятия распредвалов и установки иных толкателей.

Дроссельная заслонка Ниссан Жук

В общем, если вы управляете автомобилем с 1,6-литровым атмосферником, настоятельно рекомендуется внимательно относиться к объему смазки, тем более если он регулярно понижается. Замену свечей зажигания лучше проводить на профессиональных СТО или у квалифицированного специалиста. Кроме того, стоит отметить, что при движении по трассе при минусовых температурах мотор может потерять тягу и даже заглохнуть из-за застывшей дроссельной заслонки. Однако разогревается она за короткое время.

Если ваш автомобиль начинает запускаться нестабильно — стартер крутится, но двигатель заводится с трудом, а ошибки не появляются, то причина, вероятно, в прогоревших контактах реле зажигания (2523079-96A или 25230-79-91D). Это реле можно найти в общем разъеме справа под капотом. Если же стартер не прокручивается, но слышны щелчки, то, возможно, стоит осуществить проверку контактов на стартере и, возможно, поджать их.

Реле зажигания Ниссан Жук

В заключении скажу, что данный агрегат надежен. Фазовращатели работают стабильно примерно до 200 000 километров. Цепь ГРМ является высококачественной и не требует внимания 200 000, а то и больше. Однако не рекомендуется долго удерживать мотор на низких оборотах, так как это может вызвать проблемы с поршневыми кольцами.

Турбированный бензиновый 1,6

Другой бензиновый двигатель для Ниссан Жук имеет объем 1,6 и оснащен турбокомпрессором, обеспечивающим мощность до 218 лошадиных сил. У него были некоторые проблемы при старте производства, их быстро устранили. Особенно серьезной была неполадка с датчиком давления наддува и горючего, который отваливался на ходу.

nissan juke

Однако появление надежной цепи ГРМ уже заняло некоторое время; в начальных версиях двигателя цепь часто растягивалась уже при 50 000 пробега, а иногда даже раньше. Нынешние цепи все же редко проезжают более 100 тысяч километров.

Турбированный двигатель Ниссан Жук долгое время демонстрировал стабильную работу без серьезных сбоев. Отличительной особенностью его цилиндропоршневой группы является заметное улучшение по сравнению с предыдущим агрегатом, что исключает неполадки с расходом масла. Тем не менее данный двигатель требует ручной настройки зазоров клапанов. Среди прочих минусов можно отметить, что в серьезные морозы система вентиляции картера может замерзнуть, что приведет к выходу смазки по трубке щупа. Поэтому в период значительных минусовых температур за окном не рекомендуется осуществлять короткие поездки.

nissan juke 1.6 турбо

Дизель 1,5 и бензин 1,2

Иногда можно встретить Ниссан Жук с турбодизельным агрегатом объемом 1,5 dCi и мощностью 109 л.с. Этот двигатель представляет собой надежное устройство. Прежде чем устанавливать его в Жука, инженеры уже провели работы по устранению проблем с изнашиванием вкладышей. Кроме того, силовой агрегат был переведен на топливные компоненты от Continental.

К9К
К9К

Данный двигатель обычно не вызывает серьезных проблем.

Однако иногда можно обнаружить модификации с изношенной цилиндропоршневой группой. Фильтр для сажи, клапан ЕГР и двухмассовый маховик обычно служат до 200 000 километров.

HR2DDT

В 2014 году появился новый вариант Жука с 1,2-литровым турбированным мотором HR2DDT (в Рено этот мотор обозначается как H5FT) в сочетании с механикой на шесть ступеней. Однако на рынке данная модификация встречается крайне редко. Этот мотор также достаточно хорош, но изредка имеет проблемы с масложором.

Коробки

Nissan Juke 1 поколения рест

Чаще всего на Ниссан Жук встречается пятиступенчатая механика, у которой со временем серьезно изнашивается кулиса. Это приводит к потере четкости перемещения рычага и его фиксации. Также стоит учесть необходимость замены трансмиссионной жидкости каждые 100 000 километров, что положительно сказывается на состоянии подшипников первичного вала и может устранить возможные шумы. Для полноприводных моделей Nissan Juke доступна шестиступенчатая механика, которая также обычно не вызывает проблем.

Модели Nissan Juke 2011-2020 с автоматической трансмиссией оборудованы вариаторами Jatco. Этот тип вариатора хоть и воспринимается водителем как бесступенчатый, на самом деле представляет собой ступенчатую систему с планетарным редуктором на две передачи.

nissan juke салон с вариатором

Данный вариатор, под названием JF015, имеет свои недостатки, такие как быстрый износ подшипников первичного вала при агрессивной езде. Этот износ может вызвать гул на шкивах и ремне, особенно если не обращать на это внимание. Рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 40 000 километров и регулярно следить за ошибками и давлением смазки в вариаторе при каждом техосмотре.

Автомобили Nissan Juke с полным приводом и турбированным двигателем используют более надежный вариатор JF011. Основные недочеты этой трансмиссии были устранены еще до того, как она появилась в моделях Nissan. Вариатор JF011 способен пройти вдвое больший пробег, чем JF015.

Салон Juke 1

Однако после 200 000 километров он уже проявляет характерные проблемы. Сначала отказывают подшипники валов, потом образуются царапины на шкивах. Рекомендуется своевременно обращаться в автосервис, чтобы не переходить к дорогостоящему ремонту.

Ходовая

Nissan Juke 1 рест

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Если мотор Nissan Juke 2011-2020 издает рычащий звук из системы выхлопа, рекомендуется проверить ее состояние. Как и у многих других автомобилей, у Жука возможны проблемы с прокладкой между коллектором на выпуск и приемной трубой, а также с прокладками между соединениями глушителя. Также проверьте возможные коррозионные повреждения в районе заднего фланца катализатора.

На многих моделях Ниссан Жук возможны проблемы с нижней опорой двигателя, вызванные быстрым износом демпфера, особенно при использовании неоригинальных деталей. Этот износ проявляется рывками на небольших скоростях.

Диски до обновления

После 100 тысяч километров возможен глухой стук спереди из-за износа втулок-сайлентблоков переднего подрамника. Оригинальные сайлентблоки не продаются отдельно, и для замены может потребоваться приобретение всего подрамника за примерно 1000 долларов, однако существуют более дешевые аналоги.

Не откладывайте процесс замены. Иначе возможно появление явного стука в рулевой колонке. У рулевого кардана Nissan изначально невысокая стойкость, а прыжки подрамника на неровных дорогах точно не улучшат его срок службы.

Диски после реста

Еще одной проблемной зоной в передней подвеске Nissan Juke являются опорные подшипники амортизационных стоек, которые могут начать издавать скрипы и хрусты спустя короткое время. Система подвески «Жука» выполнена из стали.

Передние рычаги доступны в продаже за приблизительно 150$ и проходят около 130 000 — 150 000. Электрорейка обычно не вызывает проблем, амортизаторы, возможно, придется заменить после 100-120 тысяч.

nissan juke nismo

Задняя подвеска тоже не вызывает серьезных проблем, но при значительном износе сайлентблоков торсионной балки, возможно, нужно будет заменить ее на новую, что обойдется недешево, но можно воспользоваться неоригинальными сайлентблоками. Та же ситуация с трехрычажкой для полноприводной модели: есть выбор между покупкой оригинальных рычагов или приобретением более доступных неоригинальных сайлентблоков.

Полный привод

nissan juke nismo rs сзади

Полноприводный Ниссан Жук с бензиновыми турбомоторами является редкостью на рынке, и его трансмиссия представляет большой интерес. Она имеет один передний дифференциал, раздаточную коробку, карданный вал и угловой редуктор. Задние полуоси оборудованы электромагнитными муфтами, обеспечивая автоматическое подключение задней оси по запросу электроники. Минусом является то, что включается полный привод достаточно жестко. Трансмиссия проявляет отличную выносливость, за исключением интенсивной внедорожной езды, где песок и влага могут негативно повлиять на задний редуктор.

Рестайлинг

Nissan Juke 1 поколения рест 4 Nissan Juke 1 поколения рест 4
Корма Корма
Nissan Juke 1 поколения рест Nissan Juke 1 поколения рест
Nissan Juke 1 поколения рест Nissan Juke 1 поколения рест

В 2014 году был осуществлен рестайлинг данного кроссовера, который уже успел завоевать широкую популярность к тому времени. Только на территории России в 2012 году было реализовано более 30 000 автомобилей этой модели.

В обновленной версии кроссовера появились изменения в передней части, включая ксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света, двухуровневую регулировку интенсивности, радиаторную решетку со встроенной эмблемкой Ниссан, а также обновленные задние фонари и декоративные элементы бамперов.

Салон Салон
Руль Руль
Салон Салон
Багажник Багажник

В боковые зеркала встроили повторители поворотника, а версия с наилучшей комплектацией была оснащена камерами системы Around View Monitor. Внутри автомобиля установлена новая аудиосистема и обновленный интерфейс Nissan Connect. Дизайн колесных дисков перетерпел изменения, были добавлены новые цвета для кузова и интерьера, а также стали доступны пакеты индивидуализации для более широких возможностей персонализации. Обновленный Ниссан Жук поступил в продажу на российском рынке в ноябре 2014 года.

Салон