Ещё лет десять назад китайские автомобили вызывали усмешки и откровенные насмешки. Однако сегодня всё больше людей пересаживаются на эти машины. Сейчас расскажем о «болях», «болезнях» и положительных чертах кроссовера Haval F7 1-о поколения 2018-2022.
Загрузка ...
Haval F7 1: общая информация
Ну что, давайте определимся: как же правильно — «Хавал», «Хавейл» или, может быть, «Хафу»? Хотя, если честно, какая разница? Мне удобнее называть этот бренд «Хавал». Признаюсь, к неймингу у этой марки есть вопросы.
Теперь немного истории. Этот бренд принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который в России стал известен примерно с 2005 года. Правда, в то время дела у компании шли не слишком гладко: машины быстро ржавели и превращались в «заготовки» для сдачи в металлолом.
До обновления 2018-2022
Но всё изменилось в 2013 году, когда был создан новый бренд — Haval. Он оказался насквозь кроссоверным, модным и рассчитанным на молодёжную аудиторию. В 2019 году в Тульской области на заводе Haval началась полноценная сборка модели F7, а вскоре — и других автомобилей марки.
Статистика продаж
Теперь перейдём к интересным деталям. Мы изучили статистику продаж Haval в России. В 2019 году было продано 12 000 машин, а в 2023 году — уже 118 000. То есть рост составил в 10 раз!
Если говорить конкретно о модели Haval F7, то её продажи за этот же период выросли с 3 600 до 30 000 единиц.
Давайте взглянем на цифры. На момент написания обзора на агрегаторах размещено около 35 000 объявлений о продаже автомобилей Haval. Из них 1 400 — это F7 и F7x.
Рестайлинг 2022-2024
А знаете, сколько было продано F7 с 2019 года? 95 200 автомобилей! При этом только 1,5% из них выставлены на продажу. Интересный факт: каждая десятая из этих машин имеет пробег меньше 10 000 км. Вот такая любопытная статистика.
Поэтому мы предлагаем судить вам: страдают ли владельцы этих автомобилей?
Отзывы
Также внимательно изучили отзывы о Haval F7 и F7x. Эти модели практически идентичны, различие лишь в кузове — F7x является купе-кроссовером. И знаете что? Владельцы этих автомобилей, судя по отзывам, не страдают.
Да, в период гарантии некоторые обращались за устранением мелких неисправностей, но их было не больше, чем у популярных бюджетных моделей, таких как Renault Kaptur или Arkana. Объективно говоря, F7 оснащён более «навороченно».
Самый заметный случай
Одним из самых ярких гарантийных эпизодов стали возгорания автомобилей. Всего зафиксировано пять случаев, которые произошли при следующих условиях:
- мороз -25°С;
- запуск двигателя с помощью автозапуска.
2018-2022
Причина заключалась в затвердевших уплотнителях топливной системы, из-за чего бензин начинал подтекать на раскалённый глушитель. Это приводило к возгоранию задней части автомобиля.
Компания Haval отреагировала оперативно: было объявлено об отзыве 16 000 автомобилей (столько F7 продали с 2019 года). А владельцам «погорельцев» автомобили заменили по гарантии — за это производителю зачёт!
Кузов
С кузовом у Haval F7 всё хорошо. Радует его коррозионная стойкость, даже в местах сколов краски и на участках, подверженных абразивному износу.
F7x рестайлинг 2022-2024
Однако жалобы всё же есть:
- Зазоры между задним бампером и крыльями не всегда идеальны.
- На некоторых автомобилях задние фонари и дверные ручки протирали краску.
- Некоторые владельцы отмечали необходимость регулировки дверей для равномерных зазоров и лёгкости их закрытия.
- Под задний спойлер (если он установлен) забивается снег, который затем тает и превращается в лёд.
- В сырую погоду могут отказать датчики бесключевого доступа.
2022-2024
В общем по кузову Haval F7/F7x первого поколения (2018-2024) никаких критичных вопросов нет.
Двигатели для Haval F7
Для Haval F7 предлагались два двигателя: 1.5 (GW4B15) и 2.0 (GW4C20NT) литра. Эти моторы совершенно разные, поскольку принадлежат разным конструкторским школам.
Кстати, про двигатели Haval у нас был отдельный текст, где мы подробно о них рассказали.
1.5 GW4B15
Полуторалитровый двигатель Haval F7 1 имеет алюминиевый блок цилиндров с гильзами, турбину Bosch/Mahle, цепной привод ГРМ и механизм изменения высоты подъёма клапанов (аналог технологии Valvetronic от BMW).
Этот двигатель оказался достаточно массовым: в России было продано более 100 000 автомобилей с таким мотором (ещё несколько тысяч в Беларуси).
Проблемы и их решения:
- Отсоединение воздушного патрубка.
Воздушный патрубок, соединённый с дроссельной заслонкой, иногда отсоединяется из-за недостаточной фиксации. Это сопровождается хлопком от турбины и потерей мощности. Решение простое: патрубок надевается обратно и фиксируется крепче. - Проблемы с термостатом.
В холодное время года двигатель не всегда прогревался до рабочей температуры. Причиной становился кусочек резинового уплотнителя, который попадал под клапан термостата большого круга охлаждения, препятствуя его закрытию. В результате антифриз постоянно циркулировал по большому кругу, не позволяя двигателю прогреться. Решение: замена термостата (около 10 $) и корпуса (60 $). Работа занимает 1–2 часа.
Серьёзных проблем с полуторалитровым двигателем не выявлено.
2.0 GW4C20NT
Двухлитровый турбированный мотор — это почти копия знаменитого 2.0 TFSI от семейства EA888 Generation 2, используемого на Audi, SEAT, Škoda и Volkswagen.
Особенности конструкции:
- чугунный блок цилиндров
- цепной привод ГРМ
- непосредственный впрыск топлива
- турбина Garrett K03.
Взаимозаменяемость деталей с немецким двигателем минимальна: подходит только масляный фильтр.
Улучшения китайской версии:
- Китайские инженеры отказались от ненадёжных решений, таких как двухступенчатый масляный насос. Это исключает проблемы с задранными шейками распредвалов, характерные для немецкого прототипа.
- Упрощена система охлаждения: сложный многосоставной корпус помпы заменили на полностью дюралевый узел, что уменьшает вероятность протечек и удешевляет ремонт. Для немца такой аналоговый узел стоит 200$. Для мотора 2,0 Haval F7/F7x цены на оригинальные детали следующие: корпус помпы — 65$, помпа — 20$, термостат в пластиковом корпусе — 20-40$.
Надёжность двухлитрового двигателя: масло не расходует, цепи ГРМ не растягиваются, комплект для замены ГРМ стоит около 100$.
Единственная известная проблема — редкие неисправности фазовращателей. Однако это не было системным дефектом. И как вы думаете, сколько стоит фазовращатель для этого китайского двигателя? 140–150 $. Для сравнения, не нашли фазовращатели для европейских машин дешевле даже среди неоригинальных запчастей.
Оба двигателя Haval F7 демонстрируют хорошую надёжность и простоту обслуживания. Небольшие проблемы легко решаются, а стоимость запчастей остаётся в разумных пределах.
Уже тысячи таких двигателей прошли более 300 000 км без капитального ремонта и чувствуют себя прекрасно. Многие владельцы Haval тюнингуют эти двигатели, причём не ограничиваются чип-тюнингом. Они выдерживают нагрузку в 300 лошадиных сил и более, как и их немецкие «прародители».
Трансмиссия
Знаете, какая трансмиссия досталась этому Haval? Это роботизированная коробка передач (7DCT450/GW7DCT2-A02) , правильнее говоря — преселективная трансмиссия.
Она напоминает немецкую DQ500, и есть вероятность, что инженер, участвовавший в её разработке, был из Германии и привёз чертежи в Китай. Тем не менее, на некоторых деталях этой трансмиссии можно заметить логотип BorgWarner, которая, как известно, не имеет отношения к VAG.
7DCT450: особенности конструкции
Китайская трансмиссия 7DCT450 очень похожа на DQ500 и буквально скопирована до мелочей, за исключением некоторых изменений. Например, фрикционные диски здесь имеют меньший диаметр. Это логично, так как 7DCT450 работает с двигателями объёмом до 2 литров, а DQ500 рассчитана на двигатели до 2.5 литров.
Надёжность и проблемы:
- Жалоб на работу этой трансмиссии почти нет, хотя встречались единичные случаи замены коробки по гарантии.
- Основные претензии связаны с шероховатостями в работе:
- Слишком резкое трогание.
- Задержки при переключении между передним и задним ходом.
Обслуживание
Регламент обслуживания:
- Замена масла каждые 50 000 км или раз в 5 лет.
- На замену уходит 6 литров масла, хотя полный объём — 7 литров (больше, чем у DQ500).
- Необходимо менять фильтр.
Процесс замены. Все инструкции доступны в открытом доступе. Для проверки уровня масла требуется вставить сервисный щуп в заливное отверстие.
После замены масла или при необходимости нужно произвести адаптацию трансмиссии. Это делается с помощью фирменного сканера и программного обеспечения. Часто такие инструменты есть в клубных сервисах или у самих владельцев Haval. При желании их можно приобрести самостоятельно.
Трансмиссия 7DCT450 показывает себя надёжной, и, при соблюдении регламента, она прослужит долго без серьёзных проблем.
Под капотом Haval F7, точнее вокруг двигателя, ничего особо криминального не происходило. Были лишь единичные случаи замены по гарантии компрессора кондиционера и генератора.
Полный привод
Haval F7 бывает как полноприводным, так и переднеприводным. С полноприводной трансмиссией никаких проблем нет:
- Муфта подключения задней оси формально необслуживаемая.
- Карданный вал, если он установлен, идёт целиком. Это значит, что подвесной подшипник в нём не меняется. Однако это не проблема для специализированных мастерских.
Тормоза
Тормоза у всех Haval F7 одинаковые, независимо от типа двигателя.
Однако хотелось бы отметить, что тормоза могли бы быть лучше, так как после интенсивного торможения тормозные диски часто ведёт от перегрева.
- Пара передних тормозных дисков стоит 150 $.
- Комплект тормозных колодок — 90 $.
- Ступичные подшипники передней оси стоят по 30 $.
Некоторые владельцы жалуются на быстрый износ тормозных колодок, которые иногда изнашиваются за 10 000 км. Но здесь не всегда ясно, происходило это до обслуживания суппортов или после. Обычно причина заключается в том, что клинят суппорты.
Передняя подвеска
Спереди установлена обычная подвеска типа Макферсон.
- Шаровая опора стоит 35 $.
- Задний сайлентблок — 25 $ (продаётся отдельно, без кронштейна).
- Передний сайлентблок — 10 $.
- Передние амортизаторы — 140 $.
- Опорные подшипники — 35 $.
Этот комплект ходит в среднем 150 000 км. На многие детали передней подвески есть заменители, причём некоторые из них стоят в два раза дешевле оригинальных.
Задняя подвеска
Задняя подвеска в Haval F7 выполнена по уникальной схеме: здоровенные качающиеся рычаги, которые редко встретишь. Задние рычаги продаются целиком по 250 $.
У поворотного кулака три сайлента, все в сборе стоит 300$.
Верхние развальные тяги можно купить за 35 $.
Вывод
Мы старались быть максимально объективными и можем смело заявить: Haval F7 1-о поколения — это надёжный кроссовер, хоть и китайский.
Этих автомобилей было продано очень много как в России, так и в Беларуси — под 100 000 машин. На форумах владельцы обсуждают скорее качество топлива или чип-тюнинг, чем какие-то поломки. Глобальных проблем у этой модели нет.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.