Топ полноразмерных минивэнов до 15 тыс. долларов

Peugeot 807 2008 - 2014 2 Обзоры

Рассказ сегодня пойдет самых больших вэнах, где можно усадить себя, жену, тёщу, тестя, любовницу, детей — и при этом останется место для багажа. На таком минивэне можно отправиться куда угодно. Главное, чтобы дороги не были слишком топкими, потому что с полным приводом в этом классе есть вопросы. Мы постарались сосредоточиться на относительно доступных автомобилях стоимостью до 10–15$ тысяч.

Как относитесь к большим вэнам?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Renault Espace

renault espace 4 до рест 2002-2006 3

Решили начать с Renault Espace. Почему именно «Espace»? Потому что в переводе с французского это «Космос». Этот минивэн появился в 1984 году и стал чуть ли не родоначальником своего класса. Пока Toyota Previa ещё не появилась, французские семьи уже наслаждались поездками на этом прогрессивном по тем временам автомобиле.

Кстати, все кузовные панели у первого поколения Espace были пластиковыми.

renault espace 4 до рест 2002-2006 2

Espace IV (2002–2014)

Четвёртое поколение выпускалось очень долго: с 2002 по 2014 год. За это время было два рестайлинга — в 2006 и 2010 годах. Также существует удлинённая версия — Grand Espace.

Колёсная база Grand Espace составляет 287 см, что на 7 см больше стандартной версии. Разница в длине кузова ещё заметнее — 20 см. Объём багажника составляет 291 л у стандартного Espace и 456 л у Grand Espace. Бывают версии как на восемь мест, так и шестиместные с отдельными капитанскими креслами.

renault espace 4 до рест 2002-2006 салон

Чтобы увеличить багажник в восьмиместной версии, нужно снять задний ряд сидений, которые крепятся на быстросъёмных замках.

Кузов у этих автомобилей практически не подвержен коррозии благодаря алюминиевым дверям и капоту, пластиковым передним крыльям и задней двери из стекловолокна.

renault espace 4 рест 2006-2012

Двигатели Renault Espace IV

Под капотом преимущественно дизельные двигатели. Вот основные из них:

  1. 1.9 dCi F9Q 120 л.с.
    • Доступен на ранних версиях с механической коробкой передач.
    • Не отличается динамичностью, особенно при обгонах на трассе.
    • Проблемы: маслоотделитель, пропускающий пары масла во впуск; необходимость установки второго маслоотделителя; износ шатунных вкладышей, которые рекомендуется менять каждые 100 тыс. км.
  2. 2.2 dCi G9T
    • Более бодрый и экономичный.
    • Комплексный привод ГРМ с ремнём и шестернями, которые могут вызывать проблемы.
    • Двигатель не пользуется популярностью на СТО из-за сложности ремонта.
  3. 2.0 dCi (с 2006 года) R9M
    • Один из самых удачных вариантов.
    • Простой и надёжный, но с пьезоэлектрическими форсунками, которые могут выйти из строя из-за подпорного клапана.

      Форсунки мотора Renault 2.0 дизель R9M
      7701476567
    • Привод ГРМ цепной. Шатунные вкладыши рекомендуется менять каждые 200–250 тыс. км.
Подпорный клапан Renault 2.0 дизель R9M
8200894668 — клапан
  1. 3.0 dCi P9X
    • Рекомендуется избегать. Часто перегревается, что может привести к серьёзным повреждениям.
  2. Бензиновые двигатели (2.0 F4R)
    • Надёжные, особенно при заправке 95-м бензином.

Также встречается версия с 3,5-литровым мотором от Nissan, который отличается высокой надёжностью.

renault espace 4 рест 2006-2012 3

Трансмиссия

Автоматы Aisin (пятиступенчатые и шестиступенчатые) зарекомендовали себя с хорошей стороны. У двухлитровых версий встречается коробка Jatco JF613E.

Ухоженный Espace IV — гармоничный автомобиль с автобусной управляемостью и мягкой подвеской. Основная проблема — не очень ресурсная бортовая электроника, чипы и дисплеи довольно часто ломаются. Но с проводкой проблем не.

renault espace 4 рест 2012-2014 3 renault espace 4 рест 2012-2014 3
renault espace 4 рест 2012-2014 2 renault espace 4 рест 2012-2014 2
renault espace 4 рест 2012-2014 салон renault espace 4 рест 2012-2014 салон

Chrysler Town & Country

Минивэн Chrysler Town & Country пятого поколения доступен на рынке по цене от 8 до 15 тысяч долларов. Производство этой модели началось в 2007 году, обновление произошло в 2010 году, а завершился выпуск в 2016 году.

Chrysler Town and Country 2007 - 2010 до рест
До рест

Размеры и вместимость

Это полноразмерный минивэн с длиной кузова 510 см. Объём багажного отделения составляет 900 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до 4 кубометров.

Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест
Рестайлинг

Третий ряд сидений можно легко спрятать в пол, что упрощает трансформацию салона. В версиях Stow & Go аналогичная функция доступна и для второго ряда сидений.

Двигатели

Chrysler Town & Country предлагался с бензиновыми двигателями объёмом от 3,3 до 4,0 литров V6. После рестайлинга появился более современный мотор 3,6 Pentastar. Также существуют редкие европейские версии с турбодизелем объёмом 2,8 (ENS) литра.

Chrysler Town and Country 2007 - 2010 до рест 3

Бензиновые двигатели 3,3 и 3,8 на 12 клапанов — это надёжные агрегаты с одним распредвалом, который открывает клапаны через толкатели. Однако при экономии на масле может появиться повышенный расход смазки. Цепь ГРМ ходит по-разному: иногда начинает шуметь на пробеге 300 тысяч км, а иногда служит до 500 тысяч км.

Двигатель Pentastar (3,6 литра) отличается высокой мощностью, но имеет несколько серьёзных проблем:

  • В версиях 2011–2013 годов устанавливались дефектные головки блока цилиндров (ГБЦ), которые заменяли по отзывной компании.
  • При пробеге от 50 до 150 тысяч км могут разрушаться игольчатые подшипники рокеров, что приводит к износу кулачков распредвалов.
  • Корпус масляного фильтра и теплообменник объединены в пластиковую деталь, которая нередко начинает протекать каждые 100 тысяч км.
Теплообменник и корпус масляного фильтра Crysler
68105583AA

Турбодизель 2,8 CRD от компании VM Motori — это надёжный двигатель, но требует замены рокеров через каждые 300 тысяч км из-за их износа.

Chrysler Town and Country 2007 - 2010 до рест салон

Трансмиссии

Модель оснащалась двумя типами автоматических коробок передач:

  • Четырёхступенчатый автомат.
  • Шестиступенчатая АКПП 62TE (встречается чаще).

Chrysler Town and Country 2007 - 2010 до рест салон 2

Шестиступенчатая коробка передач зарекомендовала себя как не самая надёжная. При пробеге около 200 тысяч км могут возникать следующие проблемы:

  • Выход из строя блока соленоидов.
  • Поломка заднего планетарного редуктора.
  • Трещины на барабанах трансмиссии.

Бережная эксплуатация может значительно продлить срок службы этой АКПП.

Комфорт и особенности конструкции

Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 4

Chrysler Town & Country пятого поколения предлагает высокий уровень комфорта:

  • Капитанские кресла на первом ряду.
  • Просторный второй и третий ряды сидений.
  • Множество подстаканников и столиков.
  • Сдвижные двери с электроприводом (хотя приводы требуют регулярного обслуживания).

Многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование для снижения расходов на топливо, так как моторы довольно прожорливы.

Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 5

Типичные проблемы

  • Тормоза: слабые передние тормоза, из-за чего часто приходится менять колодки вместе с дисками.
  • Электрика: проблемы со жгутами проводки в сдвижных дверях.
  • Коррозия: кузов устойчив к ржавчине, но со временем коррозия может проявляться.

Chrysler Town & Country пятого поколения — это удобный и вместительный минивэн, идеально подходящий для семейных поездок. Однако при покупке стоит уделить внимание состоянию двигателя, коробки передач и электрики, а также избегать экономии на обслуживании, особенно масла.

Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 2 Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 2
Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 3 Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест 3
Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест салон Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест салон
Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест салон 2 Chrysler Town and Country 2010- 2016 рест салон 2

Peugeot и Citroen

Citroen и Peugeot выпустили свои минивэны, которые получили клоны под марками Fiat и Lancia. Речь идет о Citroen C8 и Peugeot 807. Эти автомобили производились с 2002 по 2014 год и, как и Chrysler Town and Country, не получили преемников, поскольку, по крайней мере в Европе, интерес к минивэнам значительно снизился в 2010-х годах.

Citroen C8 2008 - 2012 1

Размеры и особенности

Французские минивэны немного скромнее в габаритах. Длина составляет 4,7 метра, а колёсная база — 2,8 метра. Объём багажника варьируется от 490 литров до 3300 литров. Для трансформации салона необходимо вынимать сиденья, так как возможности спрятать их в пол, как у американских моделей, здесь нет. Зато эти минивэны оснащены раздвижными дверями, а не распашными.

Citroen C8 2008 - 2012 2

Двигатели и проблемы

У итальянских версий французских минивэнов (Fiat и Lancia) есть особенности. Лобовое стекло у них оригинальное, и оно не подходит для моделей Citroen C8 и Peugeot 807. Гамма двигателей у итальянцев скромнее, чем у французских моделей. Например, исключены двигатели объёмом 2,2 литра как в бензиновых, так и в дизельных вариантах.

Citroen C8 2008 - 2012 4

Дизельные двигатели объёмом 2,0 литра и 2,2 литра часто страдают из-за плохого обслуживания. Одной из главных проблем является поломка свечей накаливания в головке блока цилиндров, а также прогоревшие шайбы под форсунками между распредвалами. Кстати, в этих моторах используется цепь, которую нужно менять при пробеге в 400 тысяч километров.

Ремень ГРМ для моторов 2,0 Peugeot и Citroen
0816.KS

Бензиновые двигатели очень простые, у них в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. У мотора объёмом 2,2 литра есть фазорегуляторы на обоих распредвалах, а у 2,0-литрового двигателя шкив впускного распредвала оснащён демпфером, который при замене ремня ГРМ необходимо тщательно проверять на трещины.

Ремень ГРМ моторов бензиновых 2,0 Peugeot
0816.F4

Редко, но всё же встречаются версии с двигателем 3,0 V6. 

Рестайлинг и трансмиссии

Peugeot 807 2002 - 2008 1

Лучше всего брать эти автомобили после 2007 года, когда появился дизельный двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 163 л.с.. В оригинале этот двигатель был оснащён сажевым фильтром, но, как правило, его уже вырезали. Вместе с этим двигателем устанавливался автомат F80S, который в каталогах PS обозначается как AM6. Это надёжный и приятный в эксплуатации автомат. До рестайлинга на минивэнах использовался старый, допотопный A4, а с трёхлитровым V6 шла коробка передач ZF4 HP20, которая также известна своей надёжностью.

Цепь между распредвалами моторов 2,0 Peugeot и Citroen
0816.F6

Проблемы с кузовом и электрикой

Электроника этих минивэнов в целом надёжна, однако экземпляры, которые эксплуатировались в сырых регионах, могут иметь проблемы с кузовом. Особенно это касается днища, где часто появляются дырки. Несмотря на оцинкованный кузов, со временем на кромках и краях появляются признаки коррозии, так как пластиковые элементы отслаиваются. Поэтому такие автомобили часто требуют перекраски.

Фазорегулятор на моторах 2,2 бензин Peugeot
0805.J5 и 0805.A

Цены

Цены на французские минивэны варьируются в зависимости от года выпуска. Например, модели 2002 года стоят от 4 000 долларов, а экземпляры 2007 года оцениваются примерно в 7 000 долларов. Автомобили 2010 года могут стоить около 10 000 долларов.

Peugeot 807 2008 - 2014 1

Citroen C8 и Peugeot 807 — это удобные и просторные минивэны, которые лучше брать после 2007 года, когда появились более современные двигатели и трансмиссии. Важно внимательно следить за состоянием кузова и обслуживанием мотора, чтобы избежать распространённых проблем.

Peugeot 807 2008 - 2014 2 Peugeot 807 2008 - 2014 2
Peugeot 807 2008 - 2014 3 Peugeot 807 2008 - 2014 3
Peugeot 807 2008 - 2014 4 Peugeot 807 2008 - 2014 4
Peugeot 807 2008 - 2014 салон Peugeot 807 2008 - 2014 салон
Peugeot 807 2008 - 2014 багажник Peugeot 807 2008 - 2014 багажник

Ford Galaxy 2

Мы не могли не обратить внимания на Ford Galaxy второго поколения. Этот здоровяк вытянулся в длину на 4,8 м, он даже больше, чем очень похожий S-Max, и выше. Его высота составляет 1,88 м.

Ford Galaxy 2006 - 2010

Объём багажника начинается от 308 л и трансформируется очень чётко. Не нужно вынимать сиденья: второй ряд можно сложить, и он опускается, становясь чуть выше пола. То же самое происходит и с третьим рядом сидений. Если сложить весь задний ряд, то получается практически ровный пол, чуть выше пола самого автомобиля.

Что касается цен, то они на эти автомобили стартуют с 7.000$ за самые ранние экземпляры. Рестайлинговые автомобили с 2010 года оцениваются примерно в 10.000$, а ухоженные и более свежие экземпляры стоят около 13.000-14.000 долларов.

Ford Galaxy 2006 - 2010 2

Ford Galaxy хорош с любым дизельным двигателем, но стоит учесть, что двигатель 1.8 TDCi может иметь проблемы с расходом масла. Атмосферные бензиновые двигатели тоже могут потреблять масло, но в остальном они беспроблемные.

После рестайлинга Ford Galaxy второго поколения получил двигатель 2.0 Turbo (фордовский EcoBoost), который шёл в паре с трансмиссией Powershift. Она дорога в ремонте. Остальные двигатели были оснащены отличным автоматом, известным нам Aisin AW TF80SC, который зарекомендовал себя как хороший и надёжный.

Ford Galaxy 2006 - 2010 4 Ford Galaxy 2006 - 2010 4
Ford Galaxy 2006 - 2010 3 Ford Galaxy 2006 - 2010 3
Ford Galaxy 2006 - 2010 САЛОН Ford Galaxy 2006 - 2010 САЛОН
Ford Galaxy 2006 - 2010 салон 2 Ford Galaxy 2006 - 2010 салон 2
Ford Galaxy 2010 - 2015 рест Ford Galaxy 2010 - 2015 рест
Ford Galaxy 2010 - 2015 рест 3 Ford Galaxy 2010 - 2015 рест 3
Ford Galaxy 2010 - 2015 рест 4 Ford Galaxy 2010 - 2015 рест 4

Volkswagen Sharan 2 и Seat Alhambra

Не можем обойти стороной всеми желанный, но недешёвый минивэн Volkswagen Sharan второго поколения. Эта модель появилась в 2010 году, обновилась в 2015 и выпускалась до 2022 года.

Volkswagen Sharan 2010 - 2015

У базовой пятиместной версии огромный багажник: туда помещается паллета размером 1 м × 1,2 м. Если сложить задние сиденья, ровного пола не получится, так как сиденья остаются выше уровня багажника. В семиместной версии все задние ряды складываются, образуя ровный пол, а объём багажника достигает 2 600 литров.

Volkswagen Sharan 2010 - 2015 2

Кстати, двери у второго поколения Sharan сдвижные. У этой модели есть испанский клон — Seat Alhambra второго поколения, который выпускался в те же годы. Очень удобной опцией минивэнов является возможность встроить детские кресла прямо в сиденья второго ряда. Эти кресла трансформируются и обеспечивают надёжную фиксацию маленьких пассажиров.

Volkswagen Sharan 2010 - 2015 3

Volkswagen Sharan второго поколения построен на платформе Passat B6/B7. Чем свежее автомобиль, тем надёжнее и совершеннее у него двигатель и трансмиссия.

Бензиновые моторы

До рестайлинга, то есть до 2015 года, устанавливался 1.4 TSI Twincharger (обозначение CZA). Этот двигатель оснащён чугунным блоком, цепным приводом ГРМ, турбиной и компрессором. Хотя он считается сложным в обслуживании, при покупке автомобиля из хороших рук этот мотор может стать надёжным выбором.

Volkswagen Sharan 2010 - 2015 4

После рестайлинга на Sharan начали ставить 1.4 TSI с одной турбиной, легкосплавным блоком и ременным приводом ГРМ. Этот двигатель менее проблемный, и его можно приобретать смело, при условии грамотного обслуживания.

двухступенчатый масляный насос VAG
04L145208T

Двухлитровые бензиновые двигатели семейства EA888 (поколения 2 и 3) также достойны внимания. Однако, как и все моторы VAG, они требуют регулярного обслуживания у специалистов, знающих их особенности.

Ремень масляного насоса VAG
04L115264A

Дизельные двигатели

Дизельные моторы представлены семействами EA189 (до рестайлинга) и EA288 (после рестайлинга).

У двигателей EA189 чугунный блок и форсунки пьезоэлектрического типа. Однако их слабое место — привод масляного насоса, где изнашивается так называемый «карандашик», приводящий к остановке насоса и серьёзным последствиям.

Карандаш в приводе масляного насоса VAG
03G115281E

У двигателей EA288 добавлены балансировочные валы, отключаемая помпа системы охлаждения и двухступенчатый масляный насос с встроенным вакуумным насосом. Эти двигатели более сложные и надёжные, при условии правильного обслуживания. Форсунки здесь электромагнитные, а система очистки выхлопа значительно усовершенствована.

Обозначения этих двигателей в каталогах начинаются с букв DF и DL. Такие моторы способны без проблем пройти до 500 000 км.

Volkswagen Sharan 2010 - 2015 салон

Цены

Volkswagen Sharan второго поколения — это недешёвое удовольствие. Цены на дорестайлинговые модели начинаются от $12 000 и доходят до $18 000. Рестайлинговые версии оцениваются от $18 000 до $28 000, а за машины 2020 года могут просить ещё больше.

Редко, но встречаются полноприводные версии Sharan.

Volkswagen Sharan 2015 - 2022 1 Volkswagen Sharan 2015 - 2022 1
Volkswagen Sharan 2015 - 2022 2 Volkswagen Sharan 2015 - 2022 2
Volkswagen Sharan 2015 - 2022 3 Volkswagen Sharan 2015 - 2022 3
Volkswagen Sharan 2015 - 2022 салон Volkswagen Sharan 2015 - 2022 салон
Volkswagen Sharan 2015 - 2022 багажник Volkswagen Sharan 2015 - 2022 багажник

Mercedes R-Class

Есть и премиальный вэн в нашей подборке — это Mercedes R-Class. Да, он выглядит скорее как удлинённый универсал, а не как минивэн. Эти автомобили собирали исключительно на заводах в США, а выпуск продолжался довольно долго — с 2005 по 2017 год.

Mercedes-Benz R-Class 2005 - 2007

Интересный факт: в Америке продавались только длиннобазные версии с расстоянием между осями 3,2 м и длиной кузова 5,15 м. Это делает R-Class длиннее Chrysler Town & Country, хотя он выглядит более приземистым — его высота составляет всего 1,7 м. Компактная версия имеет чуть меньшую базу (около 3 м) и длину 4,92 м.

Салон отлично трансформируется: сиденья складываются в ровный пол, а объём багажника увеличивается с 414 до 2 436 литров.

Mercedes-Benz R-Class 2005 - 2007 3

Технические особенности

R-Class создан на платформе второго поколения ML (кузов W164). Соответственно, многие «болячки» у них схожи.

Изначально R-Class предлагался только в шестиместной версии. После рестайлинга 2007 года появились опции, включая семиместную версию, где на втором ряду размещаются три кресла. Также существуют редкие пятиместные версии, но они практически не встречаются на рынке.

Mercedes-Benz R-Class 2005 - 2007 4

Цены

Сегодня стать владельцем R-Class можно за $8 000. Автомобили первого рестайлинга стоят около $12 000, а второго рестайлинга — от $19 000 (примерно машины 2010 года). Замечено, что моложе 2012 года такие автомобили практически не встречаются в продаже.

Mercedes-Benz R-Class 2007 - 2011

Если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, поддерживать его в хорошем виде несложно, при условии наличия квалифицированного сервиса.

Двигатели

Оптимальным выбором является дизельный V6, хотя каждые 100–150 тыс. км требуется внимание к некоторым нюансам.

Mercedes-Benz R-Class 2007 - 2011 3

С бензиновыми двигателями всё сложнее. Их не стоит покупать, если бюджет ограничен, так как V6 и V8 нередко страдают от задиров, вызванных разрушением катализаторов. Многие из этих моторов уже подвергались гильзовке и замене оригинальных катализаторов. Кроме того, цепь ГРМ на этих двигателях потребует значительных затрат.

Mercedes-Benz R-Class 2005 - 2007 салон

Для ценителей уникальных автомобилей существует редчайшая версия R63 AMG мощностью 510 л.с. Этот «минивэн» — настоящая находка. На платформе Mobile.de можно найти всего несколько таких экземпляров.

Обзор надежности Mersedes ML W164 2005-2011

Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013
Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 2 Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 2
Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 3 Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 3
Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 5 Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 5
Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 салон Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 салон
Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 багажник Mercedes-Benz R-Class 2010 - 2013 багажник

SsangYong Rodius

Среди минивэнов есть ещё один запоминающийся оригинал, мимо которого невозможно пройти, — SsangYong Rodius первого поколения.

SsangYong Rodius 2004-2007 3

Основная «фишка» этого автомобиля — впечатляющие размеры за относительно разумные деньги. Его длина составляет 512 см, что делает его таким же длинным, как Mercedes R-Class, но выше на 20 см — высота автомобиля достигает 191 см. Настоящий автобус!

Первое поколение Rodius выпускалось с 2004 по 2013 год. У него есть преемник — второе поколение, но такие автомобили практически не встречаются на нашем рынке.

SsangYong Rodius 2004-2007

Компоновка салона

Rodius первого поколения доступен как в семиместной версии, так и в уникальной версии с четырьмя рядами сидений, которая вмещает до 11 человек.

SsangYong Rodius 2004-2007 2

Задние двери — распашные. Все сиденья можно разложить, чтобы создать практически ровную поверхность, подходящую для сна. Если вам нужен большой багажник, сиденья придётся демонтировать вручную, так как они не складываются в пол.

При сложенных сиденьях третьего ряда объём багажника увеличивается до 4 100 литров. Хотя это впечатляющий показатель, в классе есть минивэны с ещё большей вместимостью.

Технические характеристики

SsangYong Rodius 2004-2007 4

Rodius часто встречается с полным приводом, хотя существуют и редкие заднеприводные версии. Трансмиссии делятся на:

  • Part-Time, где передняя ось подключается жёстко.
  • Torque-On-Demand, где передняя ось автоматически активируется при отключении задней.

Важно отметить, что Rodius не является рамным автомобилем, хотя в его конструкции использованы решения от рамного внедорожника Mercedes ML W163.

SsangYong Rodius 2004-2007 салон

Двигатели:

  • Дизель OM612 — рядный мотор, но с капризной топливной системой от Delphi (не от Bosch).
  • Бензиновый М104 — рядный шестицилиндровый двигатель.

Дизельный мотор требует внимательного обслуживания, особенно системы впрыска.

Слабые места

  1. Коррозия:
    • Зачастую ржавчина появляется даже на передних стаканах. О задних арках и днище говорить не приходится.
  2. Трансмиссия:
    • Основные проблемы включают неисправности электронной платы, втулки электроподключений и смешивание антифриза с АТФ из-за повреждённого радиатора (если не установлен отдельный радиатор).
  3. Подвеска:
    • На хорошем асфальте Rodius демонстрирует комфорт, но на плохих дорогах подвеска оказывается слишком жёсткой.
    • Она слабовата для двухтонного автомобиля. Даже качественные рычаги, ступичные подшипники и другие детали ходят около 80 000 км. Поломки шаровых опор — частое явление.

Rodius отличается высоким расходом топлива и шумностью в салоне. На рынке он встречается редко, но и продать его не так просто. Сказывается специфическая внешность, большие габариты и состояние кузова, которое у многих экземпляров оставляет желать лучшего.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis — классический европейский минивэн, который выпускался до 2011 года. Этот автомобиль представляет собой гармоничное сочетание функциональности и надежности, свойственное японским машинам.

Mitsubishi Grandis 2003 - 2011

Габариты и трансформация салона

Длина Grandis составляет 477 см, колёсная база — 283 см. Багажник способен трансформироваться от 320 литров до 1450 литров, что делает его весьма удобным для перевозки грузов.

Сиденья легко складываются в ровный пол, что повышает практичность минивэна. Grandis выпускается в шестиместной и семиместной компоновке, а его задние двери — распашного типа.

Mitsubishi Grandis 2003 - 2011 2

Цены и доступность

На сегодняшний день стоимость Mitsubishi Grandis варьируется от 5 500 долларов за базовые версии до 12 000 долларов за машины в хорошем состоянии.

Mitsubishi Grandis 2003 - 2011 3

Двигатели и надежность

Mitsubishi Grandis редко оснащался дизельными моторами. Если такой экземпляр попадается, это обычно двигатель 2.0 TDI от Volkswagen. Этот мотор, в лучшем своём исполнении, имеет:

  • 16 клапанов.
  • Двойное крепление каждой насос-форсунки.
  • Надёжный маслонасос классической конструкции без модуля балансиров с «карандашом», который подвержен износу.
Насос-форсунка Грандис
0414720454

Данный двигатель неприхотлив в обслуживании, особенно если обращаться к специалистам, знакомым с техникой Volkswagen.

Бензиновые агрегаты на Grandis также заслуживают уважения. Это проверенные временем японские моторы, которые ломаются только при грубом нарушении правил эксплуатации.

Маслонасос Грандис
03G115105

Основные риски:

  • Обрыв зубчатого ремня ГРМ.
  • Возможное попадание ремня, приводящего балансирный вал.

Эти моторы считаются очень надёжными при своевременном обслуживании.

Mitsubishi Grandis 2003 - 2011 4

Типичные проблемы

  1. Поломка сервопривода заслонки печки:
    • Именно той, которая регулирует подачу воздуха. Если она выходит из строя, становится невозможным регулировать температуру в салоне.

      Сервопривод заслонки печки Грандис
      7801A092
  2. Коррозия:
    • Ржавеют кузов и днище.
    • Часто до дыр разрушается горловина бензобака и соединительная трубка между горловиной и баком.
    • Сам бензобак также подвержен коррозии.
  3. Удобство в салоне:
    • Салон Grandis довольно прост, и не всем удаётся комфортно расположиться за рулём.

Mitsubishi Grandis — это функциональный и надёжный минивэн, подходящий для семьи или путешествий. Однако, из-за простоты салона и проблем с коррозией, он может подойти не каждому.

Toyota Sienna

Одним из крупнейших минивэнов, доступных на рынке, является Toyota Sienna. Рассмотрим второе поколение этой модели.

Toyota Sienna 2003 - 2006

Цены на Toyota Sienna второго поколения зависят от года выпуска:

  • Дорестайлинговые версии (2003–2005 гг.): от 9 000 до 12 000 долларов.
  • Рестайлинговые версии (2006–2010 гг.): от 10 000 до 16 000 долларов.

Toyota Sienna 2003 - 2006 2

Это большой минивэн с длиной кузова 5 м 8 см и колёсной базой в 3 метра. Объём багажника варьируется от 1 000 литров до 4 200 литров, причём третий ряд сидений утапливается в пол, создавая ровное пространство для багажа.

Двигатели и их особенности

Sienna второго поколения оснащалась двумя бензиновыми двигателями:

  1. 3,3 литра (устанавливался на дорестайлинговых моделях).
  2. 3,5 литра (начиная с 2007 года).

Toyota Sienna 2003 - 2006 3

Надёжность и обслуживание:

  • Оба двигателя известны своей высокой надёжностью.
  • Необходимо следить за состоянием клапанных крышек, чтобы предотвратить утечки масла.
  • Обратите внимание, что двигатель 3,5 литра должен быть оснащён полностью металлическими трубками маслоохладителя. Если вы встретите трубки с резиновыми вставками, их лучше заменить.

    Стальные трубки маслоохладителя мотора 2GR-FE
    1576731020
  • Важно регулярно проверять уровень масла и убедиться, что двигатель его не «подъедает». Часто проблемы вызваны экономией на моторном масле или несвоевременным обслуживанием.

Кузов и коррозия

Toyota Sienna 2003 - 2006 4

Sienna второго поколения имеет слабоватый кузов:

  • Первой начинает ржаветь задняя дверь, особенно в районе стекла и эмблемы.
  • Со временем коррозия может затронуть все двери, кузов в целом и даже стойки кузова.

Toyota Sienna 2003 - 2006 салон

Сервоприводы дверей и особенности полноприводных версий

  • Сервоприводы сдвижных задних дверей: склонны к поломкам, но ремонт обходится не слишком дорого.
  • Полноприводные версии:
    • Течи возможны в районе сальников между АКПП и угловым редуктором.
    • Крестовины карданного вала также могут потребовать ремонта.

Toyota Sienna 2003 - 2006 багажник

АКПП и эксплуатация

Автоматические коробки передач у Toyota Sienna славятся надёжностью, однако:

  • «Пинки» и задержки при переключении на пониженную передачу могут быть сигналом необходимости капитального ремонта.

Toyota Sienna второго поколения — вместительный и надёжный минивэн, подходящий для больших семей и дальних поездок. Однако он требует внимательного подхода к обслуживанию, особенно в части двигателя, кузова и трансмиссии.

Toyota Sienna 2006 - 2009 Toyota Sienna 2006 - 2009
Toyota Sienna 2006 - 2009 2 Toyota Sienna 2006 - 2009 2
Toyota Sienna 2006 - 2009 3 Toyota Sienna 2006 - 2009 3
Toyota Sienna 2006 - 2009 под капотом Toyota Sienna 2006 - 2009 под капотом
Toyota Sienna 2006 - 2009 салон Toyota Sienna 2006 - 2009 салон

Honda Odyssey

У компании Honda тоже есть минивэн, и это Honda Odyssey. Сейчас мы поговорим о леворульной версии этой модели, предназначенной для американского рынка, так как праворульные автомобили выпускаются для азиатских стран и являются совершенно другими машинами.

Honda Odyssey 2004 - 2007

Honda Odyssey третьего поколения имеет внушительные размеры:

  • Длина кузова — 513 см.
  • Колёсная база — 3 метра.

Все версии этой модели рассчитаны на восемь мест.

Honda Odyssey 2004 - 2007 2

На втором ряду установлены капитанские кресла, между которыми предусмотрен складывающийся подлокотник, трансформирующийся в узкое восьмое сиденье. Несмотря на его компактность, для коротких поездок оно вполне функционально.
Третий ряд сидений — утапливаемый, что позволяет значительно увеличить объём багажного отделения.

Honda Odyssey 2004 - 2007 3

Двигатель и особенности эксплуатации

Honda Odyssey оснащалась бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Это мощный, надёжный, но довольно прожорливый агрегат.

Honda Odyssey имеет проблемы с коррозией. Основные места, подверженные ржавчине:

  • днище;
  • арки;
  • пороги.

Honda Odyssey 2004 - 2007 салон

Перед покупкой этого автомобиля обязательно проверьте кузов на подъёмнике. Видимые следы коррозии помогут избежать неприятностей в будущем.

Запчасти и ремонт

Honda Odyssey — редкий гость на нашем рынке, поэтому одна из проблем связана с поиском запчастей, особенно кузовных элементов. Однако в плане надёжности машина почти не требует вмешательства, кроме регулярной защиты кузова от ржавчины.

Honda Odyssey 2007 - 2010

Honda Odyssey третьего поколения — это просторный и надёжный минивэн, который при должном уходе и внимательном выборе экземпляра прослужит долго. Тем не менее, обратите внимание на состояние кузова и подготовьтесь к возможным сложностям с поиском запчастей.

Honda Odyssey 2007 - 2010 2

P.S. Сегодня мы рассказали вам о легковых и максимально вместительных минивэнах. Конечно, можно было бы добавить в обзор и Volkswagen T6 или Ford Transit, но это модели, созданные на базе коммерческих развозных фургонов.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий