Обзор надежности Mersedes ML W164 2005-2011

Mercedes M-Class W164 рест Обзоры

Сегодня на обзоре премиум кроссовер. Итак, спешим вам представить Mercedes ML в кузове W164. Mercedes ML второго поколения прожил яркую, но, к сожалению, короткую жизнь. Он был представлен в 2005 году, обновлён в 2008 и уступил своё место третьему поколению в 2011 году. В тот же период ML породнился с первым поколением GL-класса и экстравагантным минивэном R-класса. Эти автомобили созданы на общей платформе.

Как вам ML W164?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

В истории ML были как взлёты, так и откровенные неудачи. Собственно, с них всё и началось. Если вам интересно узнать, о чём речь, то обязательно дочитайте наш обзор до конца.

Кузов

Mercedes M-Class W164 до рест Mercedes M-Class W164 до рест
Mercedes M-Class W164 до рест Mercedes M-Class W164 до рест
Салон Салон
Mercedes M-Class W164 рест Mercedes M-Class W164 рест
Mercedes M-Class W164 рест Mercedes M-Class W164 рест
Салон Салон

Владельцы дорестайлинговых ML-164 и даже рестайлинговых экземпляров знают о проблемах с коррозией не понаслышке. Самые очевидные жертвы ржавчины — это кромки колёсных арок, особенно задних. Также довольно интенсивно ржавеют кромки боковых дверей изнутри. Коррозия часто выходит изнутри, и её ремонт может быть нецелесообразен. Ремонт кромок и завальцовка — неблагодарное занятие.

Коррозия ML-164

Обычно владельцы ML со сгнившими дверями просто покупают двери в хорошем состоянии на разборках. Этих дверей на кроссоверы достаточно много, и цены на нержавые экземпляры варьируются от 50 до 100 долларов.

Коррозия ML-164 2

Передние фары хорошо выдают пробег. У данного экземпляра пробег превышает 300 000 км, и фары уже заметно помутнели, а иногда даже пожелтели изнутри. У них выгорают отражатели линз, что сразу сказывается на качестве освещения дороги. Реставрация фар с восстановлением или заменой штатных линз на светодиодные не стоит дорого.

Фары ML-164

К десятому году эксплуатации могут возникнуть проблемы с трапецией дворников из-за обильной коррозии направляющих штифтов. Трапеция либо заклинивает, либо скорость взмахов значительно снижается. Здесь помогает профилактика: снятие трапеции и смазка всех её движущихся сочленений, а не только штифтов. Ещё может отлететь правый дворник из-за заедания трапеции. Он соединён с подшипниками, и коррозия может привести к их разрушению и отсоединению от рычагов трапеции. Кстати, подшипники можно заменить (22х8х7), установив защищённые шторками, которые предотвращают попадание грязи внутрь. Новая трапеция стеклоочистителей стоит около 350 долларов, б/у — 50 долларов.

Трапеция стеклоочистителя ML-164
A16482000041 — трапеция

Бывает, что ломается поводок заднего стеклоочистителя прямо возле вала. Новый поводок стоит 80 долларов, аналог из Китая — 20 долларов.

Поводок заднего дворника ML-164
Поводок заднего — A1648200744

 Электрика

Слабое место электрики ML-164 — это модуль SAM, который находится в багажнике справа за обшивкой. Сам по себе блок очень сложный — он управляет бортовой электроникой, начиная от задних фонарей, замков дверей, датчика уровня топлива и заканчивая подсветкой салона, электрорегулировкой сидений и прочим. Очень редко этот блок может выйти из строя из-за вибраций или скачков напряжения.

блок предохранителей в багажнике ML-164
Блок предохранителей, а под ним

Основные проблемы с ним случаются из-за попадания на него воды. Вода попадает через продавленные и растрескавшиеся прокладки задних дверей, а также может капать на блок из-за изношенных резино-пластиковых клипс, которые крепят пластиковую обшивку в проёмах багажника над фонарями и до крыши. Также вода может попадать в багажник через высохший уплотнитель заднего стоп-сигнала и через уплотнитель вала заднего стеклоочистителя.

Задний блок SAM точно он ML-164
Блок SAM

Из-за намокания блока SAM могут возникать разнообразные неисправности: от неработающих отдельных дверных замков до неработающего центрального замка. Даже уровень топлива на приборной панели может отображаться некорректно. Эти блоки можно починить у профильных специалистов.

Также можно установить б/у блок SAM от другого автомобиля, например, от GL-класса или R-класса, но зачастую его потребуется перепрошивать. Рекомендуется установить блок SAM выше уровня пола багажника, а также покрыть его консервирующим составом, который защищает плату от влаги.

Уплотнитель вала заденго дворника ML-164
Уплотнитель вала заднего дворника — A0009987205

Передний блок SAM глючит гораздо реже. Он отвечает за питание и управление электрокомпонентами в передней части кузова. Например, из-за него могут возникнуть проблемы с передними фарами, которые могут светить по одной или не светить вовсе. Подобным образом могут не работать противотуманки или стеклоочистители.

На этой машине также может глючить подрулевой шлейф, но это проблема, характерная для всех автомобилей.

Mercedes M-Class W164 рест Mercedes M-Class W164 рест
Mercedes M-Class W164 рест 5 Mercedes M-Class W164 рест 5
Mercedes M-Class W164 рест Mercedes M-Class W164 рест

Рест

В W164 установлено два аккумулятора: аккумулятор для источников бесперебойного питания находится под ногами заднего правого пассажира, а основной аккумулятор — в багажнике.

Иногда замки дверей выходят из строя сами по себе. Их можно найти на китайских маркетплейсах, а б/у замки стоят от 20 до 50 долларов.

Жидкость для привода багажника ML-164
A0009898803 — жидкость для ГУР и для привода багажника

Если ML-164 оснащён сервоприводом открывания двери багажника, знайте, что система основана на гидравлике. Электронасос с небольшим бачком для жидкости находится в подполе багажника справа. Этот насос часто подвергается коррозии из-за воды, которая попадает в багажник. Но его чаще всего удаётся восстановить, тщательно очистив от коррозии. Кроме того, рекомендуется менять масло в этой системе, особенно если в бачке обнаружены осадки. Жидкость используется такая же, как и в гидроусилителе руля.

Прокладки под фонари ML-164
Прокладки под фонари — A1648261691, AA1648261591

Идем дальше. Прокладки под задние фонари продаются по цене около 10 долларов и легко меняются после снятия фонарей. Однако клей от старых прокладок сложно удалить.

У рестайлинговых ML-164 задние фонари светодиодные, но светодиоды часто перестают работать из-за влаги. Инженеры Daimler спроектировали их как неразборные, что требует полной замены в случае поломки. Однако наши умельцы нашли способ обойти это, делая пропилы для доступа к платам и переклеивая светодиоды. Таким же образом можно решить проблему с неработающими светодиодами заднего стоп-сигнала. В качестве альтернативы можно установить светодиодную ленту, купить б/у стоп-сигнал или приобрести новый неоригинальный.

Задний стоп ML-164

Салон

Салон
Салон с пробегом 325 тыс. км

Ну а теперь добро пожаловать в салон! У рассматриваемого ML-164 пробег составляет 325 000 км. Посмотрите, как хорошо сохранился салон! Он действительно выполнен в лучших традициях Mercedes: качественный и практически такой же, как у автомобилей классом выше.

Салон Салон
Mercedes M-Class W164 до рест 6 Mercedes M-Class W164 до рест 6
Mercedes M-Class W164 рест Mercedes M-Class W164 рест
Салон Салон

Двигатели

А теперь перейдём к двигателям.

OM642

OM642

Самый подходящий двигатель для ML-164 — фирменный V6 (OM642) во всех его версиях. У него объём 3 литра с одной турбиной, и это отличный мотор, но владелец должен знать некоторые нюансы. Итак, поехали.

Первое — это теплообменник. Он спрятан в развале блока, и к пробегу в 120 000 км прокладки начинают сдавать и пропускать масло. Масло, в свою очередь, может смешиваться с антифризом, но сверху это не видно. Обычно это замечают, когда масло начинает течь по поддону, то есть в задней части или по колоколу трансмиссии. Поэтому, перед покупкой автомобиля с этим мотором, обязательно нужно взять фонарик и осмотреть заднюю часть двигателя, предварительно сняв декоративную крышку. Там всё очень плотно упаковано, но если прокладки текут, это можно заметить.

Самое главное — при замене прокладок теплообменника нерадивые специалисты могут занести пыль или песчинки в каналы подачи и слива масла в турбину. Эти каналы становятся доступны после снятия теплообменника. На рубеже 2010 года было немало случаев, когда через пару дней или недель после такого обслуживания турбина выходила из строя, а иногда и масляный насос. Эти песчинки перемалываются, и масляный фильтр не всегда спасает ситуацию.

Ещё у мотора OM642 нет датчика давления масла.

Клапан системы ВКГ OM642 ML-164
Клапан ВКГ — A6420101891

Идём далее. Раз в 150 000–200 000 км возникает необходимость заменить мембранный клапан системы ВКГ. Он установлен сзади на правой клапанной крышке. Замена требуется, когда мотор начинает потреблять масло, либо когда воздушные патрубки покрываются масляным налётом. Это симптомы того, что картерные газы вместе с парами масла поступают напрямую во впускной тракт и сгорают в цилиндрах. Ещё один признак неисправности клапана ВКГ — появление жирного масляного пятна под ним и под расположенным ниже угловым переходником. Новый оригинальный клапан ВКГ стоит около 250 долларов, но есть заменители в пять раз дешевле.

Угловой переходник ВКГ OM642 ML-164
Угловой переходник — A6420100131

Теперь о вихревых заслонках. Они находятся во впускном коллекторе двигателя OM642. Со временем их подвижность нарушается из-за налёта, характерного для дизельных двигателей. В итоге пластиковая тяга сервопривода может износиться, и заслонки не будут открываться полностью. Это приводит к тому, что Mercedes ML-164 теряет мощность, а при разгоне из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Каждые 150 000 км необходимо снимать впускные коллекторы, тщательно их очищать и устанавливать ремкомплекты всего механизма вихревых заслонок.

Пластиковая тяга привода заслонок во впуске OM642 ML-164

Со временем также может лопнуть воздуховод, соединяющий оба короба воздушных фильтров с турбиной. Обычно трещина появляется в коротком патрубке от крыльев ко входу холодной части турбины. Этот воздуховод, который называют «чайкой», можно купить у китайских производителей. Ну, по поводу неоригинальных деталей: служить они будут нормально.

Топливная система у этого двигателя от компании Bosch, с пьезофорсунками. Эти форсунки пережили несколько ревизий и работают отлично.

Форсунки OM642 ML-164
Форсунка — A6420701387

Идём далее. Если двигатель OM642 плохо заводится после морозной ночи, это может указывать на проблемы со свечами накаливания или форсунками. Если форсунки изношены, то на холостом ходу будет заметен серый дымок, а при разгоне — чёрный.

Если автомобиль с двигателем OM642 дёргается при разгоне, это может быть связано либо с проблемами в геометрии турбины, либо с неисправностью датчика давления газов EGR, который, вероятно, нуждается в замене. Этот датчик находится под жабо, чуть левее от центра.

Датчик давления газов ЕГР OM642 ML-164
Датчик ЕГР — A6420701387

Не стоит забывать и про выпускной коллектор. Он стальной и двухслойный, и к пробегу около 230 000 км внутренний слой может разрушиться, а фрагменты сварки могут отколоться. Эти частички буквально как метеориты бомбардируют колесо турбины, что приводит к дисбалансу и биению турбины, вплоть до задевания лопаток геометрии. Говорят, что если после остановки двигателя и его охлаждения слышно характерное цоканье остывающей выхлопной системы, исходящее из-под капота, то выпускные коллекторы, как минимум правый, пора менять, пока турбина ещё жива.

Цепь ГРМ OM642 ML-164

Цепь ГРМ на двигателе OM642 выхаживает 300 000 км. Заменить её можно без снятия двигателя, так как она находится спереди. В общем, вот такие нюансы есть у этого мотора, которые выливаются в то, что раз в 150 000 км нужно проводить основательное обслуживание.

Есть ещё версии ML с битурбодизелем V8 (OM629), но этот двигатель почти не имеет ничего общего с V6 — это две рядные четвёрки OM646. Нельзя сказать, что этот двигатель проблемный, но его легко довести до перегрева, что может закончиться пробоем одной из прокладок ГБЦ.

M272 и M273

M272 под капотом ML-164

А теперь о бензиновых двигателях M272 и M273. В нашем случае это M272 B35 на 272 лошадиные силы — базовый V6 атмосферный двигатель, который был доступен на протяжении всего выпуска этой модели. А M273 — это V8, который начали устанавливать с 2008 года. Раньше под капотом ML500 рокотал всем известный M113.

Двигатели M272 и M273 с самого первого дня своего существования огорчали. Прежде всего, инженеры Daimler ошиблись с металлокерамикой, из которой изготовлена паразитная шестерня цепного привода ГРМ у мотора V6. От этой шестерни приводится в движение и балансирный вал. Эта шестерня жутко быстро изнашивалась, что приводило к износу цепи и появлению стружки в масле, что, в свою очередь, сокращало срок службы двигателя. В самых запущенных случаях цепь могла перескочить. Однако эта проблема была решена: паразитная звёздочка, она же звёздочка балансира двигателя M272, теперь больше не изнашивается.

M273

Второй неприятный момент у этих двигателей — это задиры в цилиндрах. Они возникают из-за разрушения катализаторов, перегрева на фоне грязных радиаторов, некачественного топлива и масла. О том, что поршни трут цилиндры, в первую очередь сигнализирует повышенный расход масла. Со временем этот «масляный аппетит» прогрессирует, и могут появиться ошибки по пропускам воспламенения.

Что делать в таком случае? Необходимо гильзовать блок. Однако есть немало случаев, когда двигатели M272 и M273 проезжали 300–400 тысяч километров без задиров. В любом случае, если правильно ухаживать за двигателем — менять масло каждые 7,5–10 тысяч километров, чистить радиаторы — никаких серьёзных проблем с этими двигателями не возникнет. Да, есть примеры дорогих поломок, но грамотное обслуживание двигателя позволит избежать таких ситуаций. Зато у этих моторов нет турбин и дорогих форсунок.

Теплообменник, расположенный спереди, тоже может подтекать маслом из-за прокладок, но его замена не такая хлопотная. Бывают проблемы с фазовращателями — они могут шелестеть и постукивать при износе. Во впускном коллекторе есть полный набор заслонок, которые регулируют длину впускного тракта. Либо обламывается тяга под штоком вакуумного актуатора, либо сами заслонки осыпаются во впуск.

M113

M113

Теперь немного о старом добром моторе M113, который устанавливался на ML первого поколения, а также на кузов 164. Это очень надёжный и хороший двигатель, который практически не создаёт проблем. Это настоящий «миллионник».

M156E63

M156

Ещё именно в этом кузове появилась настоящая версия AMG с объёмом двигателя 6,3 литра. К сожалению, до 2015 года этот мотор был очень проблемным. Владельцы судились с Daimler из-за тотального износа распредвалов, болтов ГБЦ, а также износа цепи ГРМ и шестерён. Но истинные фанаты AMG знают, как приручить этот движок. Главное — не экономить на обслуживании.

АКПП

Во всех версиях ML-W164 оснащён трансмиссией 7G-Tronic (722.9). По началу у этой трансмиссии были детские болячки. Но их устранили, и на данный момент эта коробка может проехать 300, а у бережного владельца и 500 тыс. км.

Селектор АКПП ML-164

Хотя её электронная плата выдерживает до 500 тысяч километров пробега, со временем могут возникнуть электронные проблемы, и трансмиссия может перейти в аварийный режим. На первых этапах эта проблема может исчезать после перезапуска двигателя. К слову, трансмиссия 7G-Tronic очень хорошо диагностируется, и виновника проблемы можно определить. Чаще всего это датчики скорости. Замена платы стоит недёшево, и одна из последних ревизий обойдётся в 350–500 долларов. При её замене нужно немного поколдовать с фирменным ПО.

Вариант ремонта может подразумевать замену датчиков скорости, но китайские датчики не всегда хорошего качества. Оригинальные датчики Daimler никогда не продавал.

Деталь АКПП
A0034460310

За переключение режимов работы АКПП отвечает отдельный сервомеханизм, связанный с селектором АКПП проводами. Этот блок очень не любит проблем с аккумуляторами, проводкой и короткими замыканиями. Если он выходит из строя, то двигатель не запустится, и ваш Mercedes превратится в недвижимость. На панели приборов появится сообщение о невозможности переключения передач. Б/у блоки ASM обойдутся в 200–300 долларов, и перед установкой их нужно обнулить и перепрограммировать под ваш автомобиль.

Масло для АКПП красное ML-164
Красное — ATF134

Настоятельно рекомендуется менять масло в этой трансмиссии каждые 50 тысяч километров. До 2010 года использовалось красное масло, после 2010 — синее. Хотя синее масло по инструкции рассчитано на 150 тысяч километров пробега.

Масло для АКПП синее ML-164
Синее — FEATF134

Рулевое

Рулевая рейка на большинстве ML-W164 начинала медленно подтекать к пробегу 150 000 км. Протечки появлялись сверху, то есть в районе распределителя, из-за изношенных уплотнительных колец. Такая рейка без проблем реставрируется в профильных мастерских.

Подшипник рулевого вала ML-164
A1644601237 — подшипник вала

Если при повороте руля слышен хруст и чувствуется закусывание, это может свидетельствовать об износе подшипника рулевого вала. Эти подшипники нужно заменить на обновлённые, так как подшипники первой ревизии не были защищены от грязи и пыли.

Расширительный бачок системы ГУР ML-164
Бачок ГУР — A0004600183

Если руль при повороте просто закусывает, это указывает на износ насоса ГУР. Со временем насос ГУР начинает громко гудеть при вращении руля на месте. Обычно он выходит из строя к пробегу 200 000 км, но может прослужить дольше, если регулярно менять масло в системе гидроусилителя. При замене насоса ГУР настоятельно рекомендуется также заменить расширительный бачок, так как там находится сетчатый фильтр, который со временем забивается продуктами износа.

Пневма

Пневма

ML второго поколения оснащается пневмоподвеской. Однако сами баллоны ничем не защищены, что делает их уязвимыми для песка и грязи. Их необходимо очищать от загрязнений, особенно в максимальном положении подвески, чтобы отмыть баллоны по всей длине, включая нижние опоры. Пневмопружины обычно служат до 200 000 км, и сегодня многие предпочитают не оригинальные детали, а восстановленные. Особым спросом пользуются передние пневмостойки, которые по заводской комплектации идут с амортизаторами. Оригинальные детали стоят около 1000 долларов, но есть ремкомплекты и восстановленные пневмостойки, что делает их замену менее затратной.

Передние пневмостойки с амортизатором ML-164
Передняя стойка — A1643206013

Компрессор пневмоподвески установлен за передним бампером справа и становится доступен после снятия правого локера. Воздух в компрессор подаётся через фильтр и маленькую трубочку, которая часто лопается на изгибе, что приводит к попаданию песка и грязи в компрессор. Рекомендуется заменить эту трубочку на армированный шланг.

Фильтр и трубка пневмокомпрессора ML-164
Фильтр и трубка — A1643200169

Компрессор пневмоподвески раз в 1–2 года нуждается в замене осушителя. Если в морозную погоду компрессор начинает гудеть сильнее, а в тёплую погоду работает штатно, скорее всего, проблема в осушителе. Компрессор подлежит ремонту, а для блока клапанов доступны недорогие аналоги.

Полный привод

Редуктор полного привода ML-164

Постоянный полный привод ML второго поколения надёжен. Опционально эти модели предлагались с понижающей передачей. Примерно при пробеге 250 000–300 000 км раздаточная коробка может начать подтекать маслом. В этом случае её нужно снять, разобрать и переуплотнить. Также обратите внимание на сальники заднего редуктора, особенно если заметили толчки — их лучше осмотреть и при необходимости заменить. Редукторы сами по себе достаточно надёжные.

Редуктор полного привода 2 ML-164

Со временем ШРУСы могут пострадать от грязи и влаги, что приводит к появлению толчков при включении переднего и заднего хода. Это особенно касается ШРУСов переднего кардана, которые изнашиваются после появления трещин в их пыльниках. В целом, проблем с ними значительно меньше, и такие карданы служат дольше, чем те, которые оснащены крестовинами.

Шрус переднего кардана ML-164

Подвесной подшипник заднего карданного вала для этого автомобиля в оригинале не предлагается. Чтобы решить эту проблему, владельцы этих автомобилей устанавливают опору от кардана Mercedes W140. В специализированных мастерских по ремонту карданов также могут помочь в решении этой проблемы.

Подвеска

Стойки переднего стабилизатора ML-164
A1643202132

Подвеска у ML очень надёжная и долговечная. Первыми обычно приходится менять стойки переднего стабилизатора. Оригинальные детали стоят более 100 долларов за штуку и служат около 80 000 км. Хорошие неоригинальные аналоги выхаживают не более 60 000 км, а бюджетные варианты, стоимостью около 10 долларов, прослужат ещё меньше.

Нижняя шаровая ML-164

Нижняя шаровая опора меняется отдельно. В оригинале она сегодня стоит 200 долларов и более, а хорошие аналоги — не более 70 долларов. Верхняя шаровая опора идёт в сборе с рычагом, который предлагается различными производителями по цене от 40 до 1660 долларов. Сайлентблоки передних рычагов можно подобрать в зависимости от вашего бюджета.

Верхний рычаг передней ходовой ML-164
Передний верхний рычаг — A2513302500

Ступичные подшипники служат примерно 150 000 км и стоят до 120 долларов. Заменители доступны по цене от 30 до 80 долларов. В передней подвеске иногда выходят из строя ШРУСы.

В задней подвеске предусмотрены четыре рычага на каждое колесо. В самой нижней точке поворотного кулака находится шаровая опора, которая, как и другие элементы задней подвески, служит более 200 000 км. Оригинальная шаровая опора рычага подвески стоит около 70 долларов. Сайлентблоки нижнего рычага продаются отдельно, а вот верхние рычаги доступны по невысокой цене, если рассматривать неоригинальные детали.

Задняя ходовая ML-164

Mercedes ML — это действительно премиальный кроссовер, который прошёл проверку временем. Даже те моторы, которые поначалу доставляли много неудобств, такие как M272 и M273, на данный момент работают без проблем.

Делитесь своими мнениями в комментариях об этом автомобиле. Если кто-то эксплуатирует его, напишите о своём опыте эксплуатации.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий