Меняем тормозные колодки на Киа Соренто (Прайм и ХМ)

Тормозные колодки Sorento

Для того, чтобы поменять тормозные колодки Киа Соренто Прайм не обязательно ехать в автосервис. Эту работу можно провести самостоятельно.

Мы расскажем, как это сделать, поговорим о том какие выбрать колодки для Kia Sorento 2 поколения (ХМ) и более свежей версии Prime.

Тормозные колодки

 

Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime

Схема передних тормозов
Схема передних тормозов (ссылка на источник фото)

Выбор тормозных колодок для дорестайлингового Киа Соренто Прайм (2015-2017 годы выпуска) не сложен. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.

А вот для кроссоверов после обновления есть нюанс. Он касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но обо всём по порядку.

В каталоге запчастей для дорестайлинговых автомобилей передние тормозные колодки отмечены артикулом 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых различий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Тут всё просто и понятно. Про рестайлинговую версию читайте внимательней.

Схема задних тормозов
Схема задних тормозов (ссылка на источник фото)

Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:

  • передние — 58101-C5A70 (от дорестайлинговых эти колодки отличает только партномер, по сути это одни и те же элементы);
  • задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они тоже не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми).

Для Киа Соренто GT-Line ситуация немного другая. Задние колодки не отличаются от таких же на других версиях. Можно выбрать между оригиналами, указанными выше или купить замену от другого производителя. А вот передние тормоза у этой модификации модернизированные. Для них подходят только «накладки» с артикулом 58101-C5A75. Другие установить не получится, и аналогов для замены нет.

Теперь пройдемся по неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковые для дорестайлинга и рестайлинга, конечно если не брать в расчёт заряженную модификацию.

Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)
Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)



Передние аналоги передних тормозных накладок для Киа Соренто Прайм, кроме версии GT-Line:

  • Sangsin Brake HP 1690;
  • Sangsin Brake GP1690;
  • Sangsin Brake SP1690;
  • YES-Q Ceramic ESD8072;
  • Friction Master CMX1962.

Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссовера, включая GT:

  • Sangsin Brake HP1691;
  • Sangsin Brake GP1691;
  • Sangsin Brake SP1691;
  • Friction Master CMX1302.
Sangsin Brake SP1690
Передние тормозные накладки Sangsin Brake SP1690



Все указанные расходники от фирмы Sangsin указаны в порядке убывания цены. НР — самые дорогие и качественные, GP — середнячок, SP — самые дешёвые.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Тормозные колодки Киа Соренто ХМ

Независимо от комплектации и типа двигателя тормозные колодки для Kia Sorento XM FL(2009-2014 годы) одинаковые. Исключение составляют накладки, устанавливаемые на стояночный ручной тормоз.

Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, на ручнике – барабанные механизмы.

Весомую часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры Sorento 2 поколения, закупают у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и требуют замены.

583052РА00
Арт. 583052РА00



Артикулы оригинальных тормозных колодок для Киа Соренто ХМ:

  • передние (дисковые) – 581013МА01;
  • задние (дисковые) – 583022РА70;
  • для ручника (барабанные) для автомобилей с моторами объёмом 2,0; 2,2 и 2,4 литра – 583052РА00;
  • для ручника (барабанные) для Киа Соренто с ДВС 2,5 и 3,3 литра – 583503АА10.

Многие владельцы корейского кроссовера говорят о том, что расходники от Mando (оригинал) не отличаются качеством, предпочитая аналоги. Возможно такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.

Популярные неоригинальные передние:

  • Sangsin – SP1194;
  • Nibk – PN0446.

Неоригинальные задние для Киа Соренто 2:

  • Sangsin – SP1247;
  • Nibk – PN0415.

Nibk – PN0446

Аналоги «накладок» стояночного тормоза (барабанных) для машин с моторами объёмом 2,2; 2,0 и 2,4 литра:

  • Japan Parts – GFS02AF;
  • Nibk – FN0664.

Аналоги колодок стояночного тормоза (барабанных) для кроссоверов, оснащённых моторами 2,5 и 3,3 литра:

  • Stellox – 000108SX;
  • Nakayama – HS7240NY.

По многочисленным отзывам на форумах, посвящённых корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходники не уступают по качеству оригиналу.

Japan Parts – GFS02AF
Japan Parts – GFS02AF



Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.

Замена на Sorento 2

Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колёсах одной оси, даже если с одной из сторон они износились меньше.

На Киа Соренто смена колодок на передней оси происходит следующим образом:

  1. Поднимите кроссовер при помощи подъёмника. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом. Поддомкрачивая автомобиль, не забудьте зафиксировать его на месте стояночным тормозом и установить подставки, оберегающие от случайного падения.
  2. Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  3. Открутите болт, крепящий суппорт внизу.
  4. Ослабьте болт, крепящий суппорт вверху, но не выворачивайте его до конца. Это позволит поднять корпус суппорта, не повредив пыльник на направляющем пальце.
  5. Сместите вверх корпус суппорта, зафиксировав его в таком положении проволокой или верёвкой.
  6. Выньте обе тормозные колодки, их фиксаторы и прокладки.
  7. Специальным инструментом сдавите поршень, чтобы он до упора ушёл в цилиндр.
  8. Установите на свои места новые тормозные колодки вместе с прокладками и фиксаторами.
  9. Опустите суппорт и зафиксируйте болтами.
  10. Прикрутите колесо.
  11. По такому же алгоритму действий поменяйте «накладки» на втором переднем колесе Kia Sorento.
  12. Понажимайте тормозную педаль (достаточно 2-3 раза), чтобы выдвинуть поршни суппортов в рабочее положение и убедиться, что система работает.

Замена на Sorento 2

В процессе, когда суппорт поднят и все внутренние части вынуты, необходимо проверить целостность пыльников на направляющих пальцах. На резинках не должно быть трещин и разрывов. При малейшем повреждении они подлежат замене. Иначе в механизм будет попадать грязь и влага, что в дальнейшем приведёт к заклиниванию.

Первый 100 км после замены тормозных механизмов резко не тормозите, дайте колодкам и дискам притереться.

Колодки тормозной системы на задних колёсах меняются аналогично.

Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.

Заключение

Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует много навыков и времени. Данную работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Считаю что колодками Соренто, вообще не стоит заморачиваться — киа авто ходовое в России, в любом магазине только марку назови и всё, вам подадут что надо, все эти модификации запоминать, знать ни к чему.

    Ответить