Регламент технического обслуживания (ТО) Киа Соренто 2

Регламент работ ТО Sorento

Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.

Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Киа Соренто 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.

Kia Sorento 2

Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)

замена масла



Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.

Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.

Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:

  • моторное масло — 4,6 л;
  • охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Для дизеля 2.2 D4HB:

  • моторное масло — 6,7 л;
  • охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Тяжёлые условия эксплуатации

Тяжёлые условия эксплуатации

При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Киа Соренто можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.

Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:

  • Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
  • Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
  • Частые торможения.
  • Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
  • Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
  • Продолжительная работа двигателя вхолостую.
  • Частая езда на малой скорости.
  • Эксплуатация Киа Соренто ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
  • Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
  • Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
  • Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.

При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.

Регламент работ ТО 1 (15,000 км)

Регламент работ ТО
(ссылка на источник фото)



Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:

  • Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
  • Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
  • Замена салонного фильтра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.

Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:

  • в каком состоянии находится воздушный фильтр;
  • вакуумные шланги системы EGR;
  • тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
  • уровень рабочей жидкости ГУР;
  • все гибкие шланги;
  • состояние элементов рулевого управления;
  • давление в шинах и их износ;
  • момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
  • шаровые опоры;
  • работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
  • тормозную педаль и сцепление;
  • аккумулятор;
  • электросистемы;
  • ручник;
  • уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.

Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.

Работы на ТО 2 (30,000 км)

Антифриз (арт. 0710000400)
Антифриз (арт. 0710000400)



Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:

  • На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
  • На дизельном Киа Соренто 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).

И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).

И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:

  • зазоры клапанного механизма;
  • состояние топливного фильтра;
  • приводной ремень;
  • катализатор;
  • карданный вал (для версий 4WD);
  • проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).

Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.

ТО 3 (45 тыс. км)

Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)
Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)



На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:

  • На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
  • Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
  • В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).

Вдобавок к этому проверить дизельных Киа Соренто ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.

Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.

Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)

Топливный фильтр (арт. 311121R000)
Топливный фильтр (арт. 311121R000)



В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:

Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.

Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто

коробка передач Киа Соренто 2009

В регламенте обслуживания кроссовера не указаны сроки замены некоторых технических жидкостей. Прописана лишь необходимость их проверки. Это относится к трансмиссионному маслу.

Но, чтобы обеспечить беспроблемную и долгую работу механизмов, смазку необходимо менять.

В автоматической коробке передач ориентировочный срок смены масла – 60-70 тысяч пробега. При необходимости во время ТО Киа Соренто ХМ заливают трансмиссионную синтетическую жидкость ATF SP-IV. Оригинал продаётся под каталожными номерами 0450000115 (1 литр) и 043005L6A0 (6 литров).

В МКПП замена каждые 100-110 тыс. пробега. Льют масло, имеющее стандарт GL4 по API, вязкость 75w85. Оригинал от производителя Shell – «Spirax 75w90 GL 4/5» (арт. 5500-27967).

Полный привод тоже нужно обслуживать

кнопка полный привод Киа Соренто 2

Полный привод не очень надёжен у Соренто, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники. 

При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

Система газораспределения тоже нуждается в периодических проверках и обслуживании. На Киа Соренто 2 с бензиновым 3,5-литровым мотором за привод ГРМ отвечает ремень. Регламентом ТО не предусматривается его замена, но необходимо следить за его состоянием, а в случае необходимости установить новый (каталожный номер 2431239800), привод газораспределительного механизма лучше заменить на 100,000.

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

 

Kia Sorento XM FL с двигателями 2.2 D4HB и 2.4 G4KE имеет цепной приводной механизм ГРМ.

Причём на бензиновом моторе цепь живёт около 200.000 пробега, а на дизельном требует замены уже после 120.000. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Их артикулы:

  • бензин – 24321-25000 и 24322-25050;
  • дизель – 24361-2f000 и 24351-2f000.

Заключение

Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием кроссовера или тянуть с этим до последнего.

Российские условия эксплуатации часто пагубно влияют на состояние всех механизмов. Поэтому ТО Киа Соренто 2 рекомендуется проводить чаще, чем это указано в регламенте. В этом случае вы будете уверенны, что в нужный момент автомобиль вас не подведёт.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Огромное спасибо за статью! Описано все крайне подробно, мне, как новичку, данная публикация крайне сильно помогла, раскрыто много нюансов и деталей, которые необходимы для ТО.

    Ответить
  2. володя

    Большое спасибо.И УДАЧИ

    Ответить