Регламент технического обслуживания (ТО) Киа Соренто 2

Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.

Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Киа Соренто 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.

Kia Sorento 2

Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)

замена масла



Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.

Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.

Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:

  • моторное масло — 4,6 л;
  • охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Для дизеля 2.2 D4HB:

  • моторное масло — 6,7 л;
  • охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Тяжёлые условия эксплуатации

Тяжёлые условия эксплуатации

При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Киа Соренто можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.

Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:

  • Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
  • Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
  • Частые торможения.
  • Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
  • Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
  • Продолжительная работа двигателя вхолостую.
  • Частая езда на малой скорости.
  • Эксплуатация Киа Соренто ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
  • Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
  • Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
  • Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.

При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.

Регламент работ ТО 1 (15,000 км)

Регламент работ ТО
(ссылка на источник фото)



Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:

  • Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
  • Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
  • Замена салонного фильтрра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.

Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:

  • в каком состоянии находится воздушный фильтр;
  • вакуумные шланги системы EGR;
  • тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
  • уровень рабочей жидкости ГУР;
  • все гибкие шланги;
  • состояние элементов рулевого управления;
  • давление в шинах и их износ;
  • момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
  • шаровые опоры;
  • работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
  • тормозную педаль и сцепление;
  • аккумулятор;
  • электросистемы;
  • ручник;
  • уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.

Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.

Работы на ТО 2 (30,000 км)

Антифриз (арт. 0710000400)
Антифриз (арт. 0710000400)



Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:

  • На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
  • На дизельном Киа Соренто 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).

И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).

И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:

  • зазоры клапанного механизма;
  • состояние топливного фильтра;
  • приводной ремень;
  • катализатор;
  • карданный вал (для версий 4WD);
  • проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).

Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.

ТО 3 (45 тыс. км)

Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)
Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)



На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:

  • На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
  • Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
  • В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).

Вдобавок к этому проверить дизельных Киа Соренто ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.

Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.

Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)

Топливный фильтр (арт. 311121R000)
Топливный фильтр (арт. 311121R000)



В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:

  • Замена топливного (бензинового) фильтра ( артикул 311121R000).
  • Контроль уровня и состояния масла КПП, раздатке и в дифференциале (для бензиновых Киа Соренто 2с полным приводом), но лучше их заменить.

Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.

Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто

коробка передач Киа Соренто 2009

В регламенте обслуживания кроссовера не указаны сроки замены некоторых технических жидкостей. Прописана лишь необходимость их проверки. Это относится к трансмиссионному маслу.

Но, чтобы обеспечить беспроблемную и долгую работу механизмов, смазку необходимо менять.

В автоматической коробке передач ориентировочный срок смены масла – 60-70 тысяч пробега. При необходимости во время ТО Киа Соренто ХМ заливают трансмиссионную синтетическую жидкость ATF SP-IV. Оригинал продаётся под каталожными номерами 0450000115 (1 литр) и 043005L6A0 (6 литров).

В МКПП замена каждые 100-110 тыс. пробега. Льют масло, имеющее стандарт GL4 по API, вязкость 75w85. Оригинал от производителя Shell – «Spirax 75w90 GL 4/5» (арт. 5500-27967).

Полный привод тоже нужно обслуживать

кнопка полный привод Киа Соренто 2

Полный привод не очень надёжен у Соренто, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники. 

При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

Система газораспределения тоже нуждается в периодических проверках и обслуживании. На Киа Соренто 2 с бензиновым 3,5-литровым мотором за привод ГРМ отвечает ремень. Регламентом ТО не предусматривается его замена, но необходимо следить за его состоянием, а в случае необходимости установить новый (каталожный номер 2431239800), привод газораспределительного механизма лучше заменить на 100,000.

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

 

Kia Sorento XM FL с двигателями 2.2 D4HB и 2.4 G4KE имеет цепной приводной механизм ГРМ.

Причём на бензиновом моторе цепь живёт около 200.000 пробега, а на дизельном требует замены уже после 120.000. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Их артикулы:

  • бензин – 24321-25000 и 24322-25050;
  • дизель – 24361-2f000 и 24351-2f000.

Заключение

Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием кроссовера или тянуть с этим до последнего.

Российские условия эксплуатации часто пагубно влияют на состояние всех механизмов. Поэтому ТО Киа Соренто 2 рекомендуется проводить чаще, чем это указано в регламенте. В этом случае вы будете уверенны, что в нужный момент автомобиль вас не подведёт.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector