За время существования Kia Sorento было выпущено уже четыре поколения. Каждое из них имеет свои новшества. Двигатель Киа Соренто также не является исключением.
Рассмотрим, какими силовыми агрегатами оснащаются модели Kia Sorento в различных поколениях.
Двигатели Киа Соренто 4 (MQ4)
Презентация четвертого поколения Kia Sorento (заводской номер MQ4) была намечена на март 2020 года. Место проведения Швейцария город Женева. Но из-за пандемии COVID-19, автошоу отменили. Корейцы провели презентацию Киа Соренто 4 самостоятельно в режиме онлайн 18 марта.
Kia Sorento IV является классическим представителем городского кроссовера, который подойдет для любителей активного отдыха с доходом выше среднего.
При условии передвижения по дорогам надлежащего качества. На выбор представляются модификации с передним или полным приводом. Kia Sorento IV комплектуется следующими силовыми установками:
- D4HE – дизель 2.2, мощностью 199 лошадиных сил в сочетании с роботизированной трансмиссией и полным приводом;
- G4KM – бензин 2.5, 180 л.с. в комплектации с автоматической трансмиссией и передним или полным приводом.
Бензиновый 2.5 G4KM
Выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI семейства Theta III начался с 2019 года. Им оснащаются Kia Sorento 4 и Hyundai Sonata 8.
На силовом агрегате Киа Соренто IV используется система распределительного впрыска топлива.
Технические характеристики бензинового двигателя 2.5 G4KM:
- объем (куб. см) – 2497;
- мощность (л.с.) – 180;
- крутящий момент: M (Н*м) – 232;
- система питания – распределительный впрыск;
- блок цилиндров – алюминиевый R4;
- головка блока цилиндров: ГБЦ – алюминиевая;
- степень сжатия – 10,5;
- диаметр цилиндра (мм) – 88,5;
- ход поршня (мм) – 101,5;
- конструктивные отличия ДВС – DOHC;
- привод ГРМ – цепной;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – на впуске и выпуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки (л) – 5,9;
- масло для ДВС – 5W-30;
- класс экологичности – ЕВРО 5;
-
ресурс (тыс. км.) – порядка 250.
Выявить все проблемы ДВС G4KM Kia Sorento IV еще не удалось.
Это обусловлено недавним выпуском мотора. Тем не менее, на ДВС Киа Соренто 4 поколения уже отмечаются следующие недостатки двигателя:
- повышенное потребление масла;
- гидравлические компенсаторы восприимчивы к качеству масла;
- близость катализатора к блоку, что опасно попаданием его частиц в камеру сгорания;
Новый дизель 2.2 D4HE
Информации о новом дизельном 2.2 Хендай/Киа пока не много.
Далее представлены рабочие параметры двигателя:
- объем – 2151;
- мощность – 199;
- крутящмй – 440;
- тип силового агрегата – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 16;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – дизель.
Двигатели Киа Соренто Прайм (3 поколение 2014-2020)
Летом 2014 года прошла презентация Киа Соренто 3 поколения (заводской номер UM) в Южной Корее. Мировая премьера состоялась спустя два месяца в Париже. Над разработкой модели совместно трудились корейские, немецкие и американские дизайнеры.
SUV средних размеров с обновленным оформлением экстерьера и интерьера, измененной оптикой, новыми моторами и увеличенными размерами в сравнении с Kia Sorento 2 поколения.
На отечественном рынке Kia Sorento III появилась во втором полугодии 2015 года. В связи с продолжением продаж автомобилей второго поколения, третье получило название Киа Соренто Прайм. Производство машин наладили на предприятии «Автотор» в Калининграде.
Третье поколение корейского кроссовера комплектуется следующими модификациями ДВС:
- D4HB – дизельный двигатель Kia Sorento 2.2 мощностью 200 лошадиных сил;
- G4KE – бензин 2.4, 188 л.с.;
- G6DB – бензиновый силовой агрегат объемом 3.3 литра с мощностью 250 л.с.
После рестайлинга 2018 силовую установку 3.3 G6DB сменила тоже V6, но 3.5 G6DC.
Все ДВС Киа Соренто третьего поколения комплектуются автоматической трансмиссией с полным приводом.
Дизельный 2.2 D4HB
Дизельный двигатель Киа Соренто 2.2 Hyundai D4HB презентовали в 2009 году.
Выпуск мотора осуществляется на производственных мощностях в Корее. Серия алюминиевых ДВС получила короткое название R. В нее также входит модификация силового агрегата D4HA.
Технические характеристики дизельного мотора 2.2 D4HB:
- объем – 2199;
- мощность – 197-200;
- момент (M) – 421-441;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов – 16;
- система питания – Common Rail;
- степень сжатия – 16;
- диаметр цилиндра – 85,4;
- ход поршня – 96;
- топливо – дизель;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5/6;
-
ресурс – по заводским данным 250, но на практике больше.
В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:
- 5,4 л – за чертой города;
- 8,7 – в пределах населенного пункта;
- 6,6 – смешанном цикле.
К преимуществам мотора относятся:
- экономичность и экологичность;
- достойный уровень надежности;
- хорошие динамические показатели;
- использование новейших конструктивных решений.
Из отрицательных моментов выделяются:
- требует обслуживания в специализированных сервисах;
- восприимчивость форсунок к качеству топлива;
- шумная работа газораспределительного механизма;
- сложный процесс смены свечей зажигания.
В процессе эксплуатации силового агрегата 2.2 D4HB наблюдаются следующие проблемы:
- При агрессивном стиле вождения отмечается повышенное потребление масла – до полу-литра на сто километров пробега.
- Стуки и шумы со стороны газораспределительного механизма – из-за плохой смазки со временем засоряется канал гидронатяжителя.
- Периодически мотор глохнет или троит – прихотливые пьезоэлектрические форсунки.
- Снижение тяги – по причине засорившегося фильтрующего элемента грубой очистки дизеля.
Бензиновый 2.4 G4KE
Технические характеристики бензинового двигателя Kia Sorento 2.4 G4KE:
- объем – 2359;
- мощность – 172-180;
- M – 225-231;
- система питания – инжекторная;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- блок цилиндров – алюминиевый;
- степень сжатия – 10,5;
- диаметр цилиндра – 88;
- ход поршня – 97;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем смазочного вещества в двигателе – 4,6;
- масло для ДВС – 5W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5;
-
ресурс – более 200.
Потребление топлива в литрах на 100 км пробега:
- 12,9 – в городском цикле;
- 7,5 – по трассе;
- 9,4 – средний показатель при совмещении режимов движения.
К характерным недостаткам двигателя Киа Соренто 2.4 G4KE относятся:
- чрезмерная шумность и вибрация
- периодическое засорение дроссельного узла, что сопровождается перебоями холостого хода
- выход из строя фазорегулятора, подшипника компрессора системы кондиционирования и масляного насоса. Последний случай приводит к проворачиванию шатунных вкладышей
- разрушение впускного коллектора при значительном пробеге.
V6 3.3 G6DB
Выпуск мотора Киа Соренто 3.3 Хендай G6DB осуществлялся в Южной Корее с 2006 по 2010 год. Он предназначался для внедорожников и седанов средних размеров.
ДВС относится к первой серии Lambda, которая оснащена фазорегулятором только на впуске.
Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.3 G6DB:
- объем – 3342;
- мощность – 235-245;
- M – 300-310;
- система питания – инжекторная;
- блок цилиндров – алюминиевый V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 10,4;
- диаметр цилиндра – 92;
- ход поршня – 83,8;
- конструктивные отличия силового агрегата – отсутствуют;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- фазорегулятор – на впуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки – 5,2;
- масло для ДВС – 5W-30;
- класс экологичности – ЕВРО 3/4;
-
ресурс – порядка 300.
Потребление топлива на сто километров пробега составляет:
- 14,4 л – в городском цикле;
- 8,3 – по трассе;
- 10,5 – в смешанном режиме.
Мотор обладает следующими недостатками:
- повышенное потребление масла
- залегание поршневых колец
- при недостаточном уровне смазочного материала в ДВС, велика вероятность проворачивания вкладышей коленчатого вала
- нестабильность холостых оборотов – в большинстве случаев из-за засорения дроссельной заслонки
V6 3.5 G6DC
Производство ДВС Хендай V6 3.5 G6DC серии Lambda II ведется в Южной Корее с 2009 года. Силовой агрегат оснащен фазорегуляторами на обоих валах.
Для снижения транспортного налога, в России мощность мотора уменьшена до 249 лошадиных сил.
Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.5 G6DC:
- объем – 3470;
- мощность – 275-290;
- M – 330-340;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров – алюминиевый V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 10,6;
- диаметр цилиндра – 92;
- ход поршня – 87;
- конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- фазорегулятор – на впуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки – 6,5;
- масло для ДВС – 5W-20;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5;
- ресурс – порядка 300.
Потребление топлива на Kia Sorento c двигателем V6 3.5 G6DC в литрах на 100 км пробега составляет:
- 14,5 – в пределах населенного пункта;
- 8,1 – по трассе;
- 10,4 – в смешанном режиме.
Проблемы силовой установки аналогичны модификации мотора V6 3.3 G6DB.
Двигатели Киа Соренто 2 (ХМ)
Во втором поколении Киа Соренто конструкторы заменили мощную раму на несущий кузов. Для этого использовались высокопрочные материалы с повышенной прочностью и жесткостью. При этом удалось существенно снизить общую массу автомобиля.
Kia Sorento XM FL (рестайлинг) уникальный автомобиль, который с 2015 года продавался в России вместе с третьим поколением корейского кроссовера до конца 2020.
Модель комплектуется двумя типами моторов:
- D4HB – дизель 2.2, мощностью 197 лошадиных сил в сочетании с МКПП или АКПП и полным приводом;
- G4KE – дизель 2.4 (175) в сочетании с МКПП или АКПП и полным приводом.
Двигатели Киа Соренто второго поколения дизель 2.2 D4HB и бензин 2.4 G4KE0 плавно перешел для комплектации моделей III поколения. Его характеристики, в том числе ресурс представлены выше. Отличия заключается в меньшем показателе мощности и крутящего момента.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Двигатели Киа Соренто 1 поколения (BL)
Первая модификация Kia Sorento BL выпущена в 2002 году.
Название связано с соответствующим итальянским городом. Модель сконструирована на базовых элементах Hyundai Terracan. Благодаря солидному внешнему виду, мощности и вместимости, автомобиль быстро завоевал популярность.
Автомобиль комплектовался тремя видами моторов:
- G4JS – бензиновый ДВС объемом 2.4 литра и мощностью 139 л.с.
- D4CB – дизельный мотор 2.5 (140)
- G6CU – бензин V3.5 (195).
Бензиновый 2.4 G4JS
Мотор 2.4 G4JS для Киа Соренто 1 производился по лицензии компании Mitsubishi в Южной Корее (1998-2007).
Это обусловлено тем, что он скопирован с шестнадцати клапанного ДВС 4G64.
Характеристики двигателя Kia Sorento I 2.4 G4JS :
- объем – 2351;
- мощность – 140-160;
- M – 160-220;
- система питания – инжекторная;
- блок цилиндров – чугунный R4;
- ГБЦ – алюминиевая 16v;
- степень сжатия – 10;
- диаметр цилиндра – 86,5;
- ход поршня – 100;
- конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем моторной смазки – 4,3;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
-
ресурс – 300.
Расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 14,8 л – в городском цикле;
- 8,6 – по трассе;
- 10,9 – в смешанном режиме.
Среди слабых мест ДВС выделяются:
- Не надежные ремни и балансиры газораспределительного механизма. В случае разрыва гнутся клапана.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается цокотом.
- Повышенная вибрация мотора в результате износа одной из опор.
- Провалы в оборотах из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки или неисправности РХХ.
Дизель 2.5 D4CB
Двигатель на Киа Соренто 2.5 дизель D4CB (2.5 CRDi) изготавливается с 2001 года в Южной Корее.
С указанного времени проведено три модернизации для улучшения экологичности. Соответственно под Евро 3, 4 и 5.
Характеристики мотора Kia Sorento 2.5 D4CB:
- объем – 2497;
- мощность – 116-177;
- M – 314-441;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов – 16;
- система питания – Common Rail;
- степень сжатия – 16,4-17,7;
- диаметр цилиндра – 91;
- ход поршня – 96;
- топливо – дизель;
- класс экологичности – ЕВРО 3/4/5;
-
ресурс – по заводу 250, но на практике 350 тыс.
В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:
- 10,1 л – в городском цикле;
- 6,7 – по трассе;
- 7,9 – в смешанном режиме.
К недостаткам и проблемам силового агрегата относятся:
- шумность и вибрация при
- Перегрев приводит к серьезным поломкам
- Низкий ресурс цепного привода ГРМ, вкладышей коленчатого вала, гидравлических компенсаторов, клапана EGR, системы вакуумного управления и турбины
- прогорание шайб под форсунками
- засорение маслоприемника.
Среди положительных моментов двигателя 2.5 D4CB Kia Sorento выделяются:
- возможность приобретения как новых, так и бывших в употреблении запасных частей
- приличные технические характеристики
- Нет необходимости в корректировке зазоров клапанов.
V6 3.5 G6CU
С 1992 по 2007 год в Южной Корее изготавливался двигатель Хендай G6CU, который использовался на Киа Соренто 1 поколения.
Он стал прототипом мотора Mitsubishi 6G74, которым оснащались внедорожники и седаны.
Технические характеристики силового агрегата V6 3.5 G6CU Kia Sorento 1:
- объем – 3497;
- мощность – 195-225;
- M – 290-315;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров – чугунный V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 9,5-10;
- диаметр цилиндра – 93;
- ход поршня – 85,8;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем смазочного вещества в двигателе – 4,9;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
-
ресурс – 250.
Расход топлива Киа Соренто 1 с двигателем V6 3.5 G6CU на сто километров пробега составляет:
- 17,6 л – в городском цикле;
- 9,7 – по трассе;
- 12,6 – в смешанном режиме.
К проблемным моментам мотора относятся:
- первые модификации очень низкого качества
- масложор из-за скорого износа масляных колец и колпачков
- пониженный уровень моторной смазки приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала
- периодический выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается металлическим стуком
- плавающие обороты двигателя по причине загрязнения дроссельной заслонки или неисправности регулятора холостого хода
Видео
Приобрел Киа Соренто в качестве своей первой машины уровня выше девятки. Статья хорошая, помогла разобраться в движке автомобиля и мелких нюансах и характеристиках. Больше спасибо!
Прочитал обзоры двигателей для Киа Соренто и борльше всего понравился обзор на двигатель Дизельный 2.2 D4HB, потому что он экономичный, экологический и у него достойный уровень надёжности!
Благодарю за подробный обзор. Выбирал себе новенькую иномарку, перебирал множество вариантов, остановился на четырех, одной из которых была Соренто, данная статья помогла определиться с выбором модели)