Для долгой правильной эксплуатации Хендай Солярис необходимо следить за состоянием масла в АКПП. И производить его своевременную замену. Подробно опишем процесс смены ATF в 6-и и 4-х ступенчатых автоматах Solaris.
- Интервал замены масла в АКПП Солярис
- Какое масло купить и сколько
- Оригинальное
- Аналоги
- Что необходимо для замены: артикулы
- Пошаговое описание замены масла в 4 ступенчатой АКПП
- Слив старой отработки и замена фильтра
- Выставление уровня
- Вытеснение старого
- Поэтапное описание замены масла в 6 ступенчатой АКПП
- Чем опасен аппаратный способ
Интервал замены масла в АКПП Солярис
Что рекомендует производитель по срокам замены масла в АКПП Солярис? В руководствах пользователя Solaris 1 (2011-2017) и 2 (2017-2022) написано одно и то же.
Для 4-ступенчатой АКПП проводится периодическая проверка состояния смазки, для 6-ст АКПП такой проверки не предусмотрено. Независимо от присутствия или отсутствия регулярной проверки при тяжелых условиях эксплуатации рекомендовано все-таки производить заливку нового расходника через 100 тысяч км.
Логически это и есть предельный срок эксплуатации трансмиссионной жидкости. На практике все же интервалы заливки новой жидкости нужно сократить, коробке от этого хуже не станет. Чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт КПП, стоит проводить смену «вечной» трансмиссионной смазки почаще. Раз в 50 тыс. км.
При пробеге 100 тысяч в ней будет присутствовать много грязи и элементов износа. Все это будет постоянно присутствовать и двигаться в магистралях АКПП, забивая их.
Как узнать о рабочем состоянии смазки? 4-ступенчатая коробка передач оснащена контрольным щупом уровня масла. На 6-ст АКПП он не предусмотрен. Нужно выкручивать пробку контроля уровня или заливную.
Для оценки состояния ATF нужно капнуть ее на белую бумагу. Ориентируясь на цвет, дать оценку состоянию. Чем масло краснее, тем лучше.
Чтобы 4АКПП и 6АКПП Солярис служили максимально долго, меняйте в них масло раз в 50 тыс. км.
Загрузка ...
Какое масло купить и сколько
Общее количество заливаемой смазки в АКПП Солярис варьируется от метода замены масла. Какие вообще методы смены ATF бывают:
- Частичная замена: старая отработка сливается, свежее заливается. Используется при частых обновлениях смазки.
- Замещение-вытеснение: отработка полностью сливается выдавливанием из системы.
- Аппаратная замена: применяется специальное оборудование для вытеснения остатков.
Количество смазки при смене:
- Слив-заливка: для 4-АКПП — 2,5 литра, для 6-АКПП — 3,8-3,9 литров
- Способ вытеснения: 7,5-10 литров
- Аппаратный способ: 11-12 литров
Оригинальное
Какое масло идет на замену в АКПП Солярис зависит от варианта коробки, 4-ст или 6-ст. Трансмиссионные жидкости этих АКПП разные. Смазка для «автомата» обозначена в мануале автомобиля.
ATF SP-3 оригинал для 4-ст АКПП предлагается в канистрах емкостью 1 и 4 литра. Артикулы 045-0000-100 и 045-0000-400.
ATF SP-4, артикул 045-0000-115, заливается в 6АКПП. Емкость только 1 литр.
Аналоги
Многие водители используют при замене смазку от компании ZIC. На сайте компании написано, что их ATF – продукт для первой заливки на заводе Hyundai/Kia.
Синтетическое масло от компании ZIC для 6-ст АКПП Хендай Солярис производится на основе YUBASE для Hyundai и KIA.
ZIC ATF SP-IV артикулы:
- 1 л — 132-646
- 4 л — 162-646
- 20 л — 192-646
Качественное синтетическое масло ZIC для 4-ст и 5-ст АКПП Mitsubishi, Hyundai и KIA также изготовлено на основе YUBASE для Hyundai и KIA.
- 1 л — 132-627
- 4 л — 162-627
- 20 л — 192-627
Что необходимо для замены: артикулы
Правильный масляный сервис для 4-хт и 6-и ступенчатых автоматических коробок передач Хендай Солярис требует соблюдения четкого порядка действий. В 4-ступенчатой коробке при каждой смене также меняют и масляный фильтр КПП. В 6-ступенчатой для установки нового фильтра потребуется снятие коробки.
Необходимо подготовить инструмент и материалы:
- набор гаечных ключей;
- герметик марки Victor;
- масляный фильтр коробки (только для 4АКПП);
- необходимый объем трансмиссионной жидкости;
- перчатки для защиты рук;
- мерную емкость, если жидкость будет меняться вытеснением.
Так же будет необходимо приобрести: алюминиевое уплотнительное кольцо сливного болта (артикул 215-1311-000) и резиновую прокладку контрольной пробки для 6АКПП (артикул 452-853-B010).
Еще два артикула: пластиковая пробка уровня для 6АКПП (452-852-610) и масляный фильтр для 4-ст АКПП 463-212-3001.
Артикулы и цена фильтра для 4АКПП Солярис | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
Hyundai/Kia | 46321-23001 | 1,100 |
JS Asakashi | JT472K комплект с прокладкой поддона | 2,200 |
LYNXauto | LT-1062 | 1,300 |
Patron | PF5151 фильтр с прокладкой поддона | 1,200 |
Amd | AMD.FL117 | 500 |
Kortex | KO3022 | 400 |
*Цены для Москвы на сентябрь 2023 |
Пошаговое описание замены масла в 4 ступенчатой АКПП
Рассмотрим замену масла в 4АКПП Солярис подробнее. Она бывает частичная и полное замещение вытеснением. До всех процедур мотор греем до рабочей температуры, глушим после автоматического включения вентилятора. В холодное время года нужно прокатиться для прогрева под нагрузкой. Только после этого начинаем работы.
Фотоотчет о замене в одном слайдере
Слив старой отработки и замена фильтра
- Снимаем пластиковую защиту поддона коробки автомат Солярис и ставим емкость для сбора отработки.
- Открываем сливную пробку.
- Должно вылиться 2,5 литра.
- Затем откручиваем болты крепления поддона, вставляем отвертку и аккуратно отсоединяем поддон, прикрепленный на герметике.
- Следующий шаг, снимаем болты масляного фильтра коробки и удаляем его. Масла должно еще вытечь.
- Очищаем и переставляем магниты со старого фильтра на новый и ставим его на свое посадочное место.
- Корпус коробки и ее поддон очищаем от остатков смазки и отковыриваем герметик.
- Обезжириваем все очищенные поверхности.
- Наносим на периметр поддона новый герметик и приклеиваем его к корпусу АКПП. При этом важно, чтобы на поверхностях не было масляных остатков. Иначе будет происходить течь сквозь герметик.
- Аккуратно вставляем болты поддона и равномерно затягиваем их. После этого герметик должен застыть. Поэтому только через полчаса заливаем свежую смазку.
После всего этого вы либо выставляете уровень и едете дальше. Либо принимаете решение вытеснить всю старую смазку и замещаете ее новой.
Выставление уровня
Если решили не выдавливать старое масло:
- То через воронку заливаем в отверстие щупа 2,8 литра новой смазки, запускаем мотор, ставим коробку на нейтралку.
- Надо убедиться, что поддон надежно приклеен. И из под него не просачивается ATF.
- Потом на щупе смотрим уровень. Греем двигатель до включения вентилятора, так делаем дважды.
- Потом опять смотрим уровень. Он должен находиться посредине между нижней и верхней метками HOT. Можно долить, можно удалить лишнее при помощи шприца со шлангом из отверстия щупа.
Вытеснение старого
Другое дело, если решаем все-таки вытеснить старую смазку. Для этого нужно снять обратный шланг коробки, через который нам предстоит выдавить отработку.
- Надеваем шланг, конец которого спускаем в сливную емкость. В коробку нужно будет подлить еще 1 литра свежего масла.
- Нужна мерная тара. Запускаем мотор и набираем в емкость литр загрязненной смазки, потом глушим, и доливаем литр в коробку.
- Снова гоняем двигатель, сливаем, заливаем еще литр. Повторяем, пока цвет масла не станет относительно чистым. Обычно делается 3-4 повторения, общий объем должен получиться не больше 8 литров.
- Возвращаем шланг на свое место. Проверяем и выставляем уровень.
Поэтапное описание замены масла в 6 ступенчатой АКПП
Маслосервис в 6АКПП Хендай Солярис выглядит немного иначе. Способы те же. Перед началом работ мотор надо прогреть пару раз до начала работы вентилятора.
В общем работы куда меньше, чем в случае со старой 4-ступкой. Не нужно трогать поддон, заменить фильтр вы тоже не сможете без сервиса СТО.
- Готовим тару для приема отработки и открываем пробку слива. Получим 3,8-3,9 литра отработанной смазки.
- Потом тщательно вытираем и вкручиваем на место сливную пробку.
- Для налива нового масла придется снять корпус воздушного фильтра. Отложите его в сторону на время. Так мы обеспечили себе доступ к заливной пробке АКПП.
- Меткой фиксируем взаимное расположение пробки и корпуса. Это нужно для правильной ориентации отверстия внутри пробки с масляным каналом в коробке. При вкручивании пробки обратно она не должна перекрыть этот проток.
- Теперь решаем, будем вытеснять остатки масла или сделаем частичную замену. Внутри коробки есть еще 3,6 литра старого масла.
- Если выбрали частичную замену, наливаем 3,8-4 литров новой смазки.
- Греем двигатель проверяем и устанавливаем необходимый уровень.
Если приняли решение сделать полную замену, снимаем обратный шланг. Через этот выход будет удаляться отработанное масло в специальную приемную емкость.
Доливаем в коробку на 1 литр масла больше чем слили.
Вытесняем 3-5 литров грязной отработки по 1 л. за раз, доливая после каждого прогона еще 1 л.
Уровень выставляется на прогретой 6АКПП Солярис. Для этого есть отверстие в пластиковом поддоне. При его открытии ATF должна вытекать тонкой струйкой.
Чем опасен аппаратный способ
Часто при обнаружении совершенно загрязненной смазки в коробке автовладелец испытывает желание произвести аппаратную замену. Какие у этого способа могут быть риски?
Во время работ внутри коробки будут подняты со дна все загрязнения, которые начнут активно перемещаться и проникать повсюду. Конечно будет забит фильтр, заменить который на 6-ступенчатой АКПП будет сложно и затратно. На 4-ступенчатой все проще, но загрязнения могут попасть в гидротрансформатор и прикончить его.
Для аппаратной замены лучше не доводить масло до полностью убитого состояния. Так вы скорее всего избежите проблем. Иногда после такой замены сразу станут хуже переключаться передачи, появятся пинки и толчки. Коробка не едет. Значит скоро нарветесь на серьезный ремонт.
Делайте частичную замену почаще. Тогда и коробка проживет дольше, и ваш карман не пострадает.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.