При планировании смены охлаждающей жидкости в Хендай Солярис важно знать, какую продукцию использовать взамен. Необходимо соблюдать сроки и правильный порядок замены. Рассмотрим, как своими силами правильно производится замена антифриза Солярис. Вся информация в материале подходит для 1 (2011-2017) и 2 (2017-2022) поколений Solaris.
Интервал замены: рекомендованный и правильный
Согласно руководству пользователя первая замена антифриза на Хендай Солярис 1-о и 2-о поколений проводится при набеге 210000 км или по истечению 120 месяцев эксплуатации. В дальнейшем с периодичностью в 30000 км или 24 месяца.
Указанные в технической документации сроки по замене антифриза в Хендай Солярис весьма спорны. Правильным вариантом для безотказной работы мотора и системы охлаждения станет более ранняя замена. Это обусловлено следующими факторами:
- Антифриз имеет срок использования, в течении которого он сохраняет требуемые характеристики. Но на этот срок значительно влияют условия эксплуатации Солярис. При использовании авто в городе рабочая температура антифриза существенно выше (примерно на 10°C), чем при езде по трассе. В пробках она возрастает еще больше, часто запускается вентилятор радиатора. Нередко он работает беспрерывно. В результате до набега 210000 км антифриз теряет заявленные свойства.
- На Хендай Солярис установлено два теплообменника (кондиционера и ДВС) друг за другом. Между ними скапливается мусор, образующий плотный «ковер» перед вторым радиатором. А он отвечает за охлаждение антифриза. Жидкость циркулирует с повышенной температурой, что уменьшает ее ресурс.
- Засорение радиаторов происходит существенно быстрее при отсутствии специальной защиты снизу (под бампером).
Что касается последующих замен тосола, то заводские рекомендации (30000 км или 24 месяца) также весьма спорны. Им можно следовать при использовании самого дешевого и низкокачественного антифриза. Качественная охлаждающая жидкость прослужит в 2-3 раза дольше.
Менять антифриз Солярис, залитый на заводе лучше через 100 тыс. км или спустя 3 года. А следующие замены проводить раз в 60 тыс. км или раз в 2 года.
Как понять нужна замена или нет
На Солярис замена антифриза проводится по указанным выше временным срокам и пробегу. Но при покупке автомобиля с рук, опасно ориентироваться на данные одометра. Километраж легко скручивается, информация храниться только в одном чипе, которую беспроблемно меняют узкопрофильные специалисты.
Также необходимо учитывать возможную замену теплообменника из-за повреждения (например, по причине ДТП). Нередко взамен заливается самый низкокачественный тосол или доливается, подобранный исключительно по цвету. Что категорически неправильно.
При наличии малейших сомнений в пробеге или качестве антифриза, проведите его замену.
Проверить свойства антифриза Солярис можно с помощью мультиметра, в режиме измерения напряжения в диапазоне от 50 до 300 мВ. Для замера понадобится одну контактную ножку мультиметра поместить в расширительный бак или открытую горловину радиатора. А вторую прислонить к ДВС. Выводы о состоянии охлаждающей жидкости делаются по следующим значениям:
- до 150 мВ – отличное состояние;
- 150-250 мВ – хорошее состояние;
- 250-300 мВ — рекомендована замена;
- от 300 мВ – требуется смена в кратчайшие сроки.
По результатам замеров определяется состояние присадок охлаждающей жидкости.
Загрузка ...
Артикулы оригинала и хороших аналогов для Солярис
Для Хендай Солярис используются следующие каталожные номера оригинального антифриза:
- 0710000400 и 0710000200 – четырех и двух литровая канистра корейской охлаждающей жидкости Hyundai/Kia;
- R9000AC001K и R9000AC001H – антифризы Киа и Хендай для российского рынка в литровых канистрах.
Еще один вариант оригинального антифриза для Хендай Солярис. Эта жидкость соответствует стандартизации Hyundai/Kia MS 591-08 и отвечающет современным требованиям – 0710000220 и 0710000420 (двух и четырех литровая канистра). Заявленный срок службы такой жидкости 10 лет. Канистра окрашена в зеленый цвет с приклеенной этикеткой желтого цвета. Продукция относится к лобридным жидкостям класса P-OAT (фосфатно-карбоксилатный).
Антифризы от сторонних производителей, которые подойдут Хендай Солярис:
- CoolStream A-110. На сайте производителя написано, что именно этот продукт используется для заливки на заводах Hyundai/Kia.
- FELIX JDM. Этот продукт также подходит для Солярис 1 и 2 по заявляемым характеристикам.
- RAVENOL OTC Protect C12+. Тоже можно использовать в Solaris.
Проверка антифриза перед заливкой
На сегодняшний день на рынке РФ много некачественного и поддельного антифриза. Многие автолюбители выбирают продукцию по цвету и низкой стоимости. Чем успешно пользуются недобросовестные поставщики. Чтобы сохранить систему охлаждения о мотор Хендай Солярис, нужно проверить антифриз перед заливкой.
Для проверки качества нового антифриза доступно несколько способов. Самый простой – добавление соды. Если охлаждающая жидкость качественная, то никакой реакции не последует. Плохая продукция начнет пениться.
Проверка температуры кипения позволит оценить свойства отвода тепла антифризом. Температура меряется мультиметром с термопарой или пирометром, учитывая погрешность в 2-4°C:
- 84-94 °C – активное кипение при такой температуре свидетельствует о низком качестве антифриза;
- 95-102 °C – хорошая температура кипения при атмосферном давлении;
- 103 °C и выше – отличный показатель при атмосферном давлении.
В течение некоторого промежутка времени после смены антифриза, следует периодически контролировать цвет и прозрачность жидкости. Поддельная продукция быстро (2-6 нелель) мутнеет и теряет первоначальный оттенок.
После использования низкокачественного антифриза понадобится тщательно промыть контур охлаждения силового агрегата.
Как проверить уровень
Уровень антифриза проверяется только на холодном двигателе.
Для контроля уровня и цвета тосола лучше использовать два варианта. Детально рассмотрим, как проверить уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис.
Для контроля оттенка и уровня антифриза на холодном силовом агрегате достаточно открутить крышку, расположенную в верхней части радиатора. Жидкость должна почти полностью заполнять теплообменник, оставляя место для крышки. Цвет можно увидеть по каплям, падающим с крышечки.
Уровень антифриза в Солярис также контролируется по отметкам на расширительном баке, на котором есть ризки минимального и максимального уровня. Расширительный бачок выполнен из полупрозрачного пластика, который дает возможность увидеть цвет жидкости. Для более точной оценки цвета можно заглянуть внутрь бачка, открыв крышку.
Как долить
Если при проверки уровня антифриза увидели, что его меньше минимальной отметки, то объем нужно восполнить. Если для восстановления уровня нужно 200-300 мл, то можно долить дистиллированную воду. Пополнять объем нужно в расширительном бачке.
В полностью исправном Хендай Солярис уровень охлаждающей жидкости остается постоянным. Доливка 200 мл. может потребоваться раз в 2-3 года. Если объем антифриза регулярно меняется, нужно искать причину.
Объем охлаждающей жидкости в Солярис 1 и 2
В этом пункте приведем отрывки руководств пользователя Solaris 1-о и 2-о поколений.
Замена антифриза Солярис
На Хендай Солярис замена охлаждающей жидкости производится на остывшем силовом агрегате.
Порядок смены выглядит следующим образом:
- Под сливное отверстие подставляется тара для приема старого тосола. Сливное отверстии находится в нижней части радиатора.
- Аккуратно и не до конца выкручивается пробка со сливного отверстия. При полном извлечении пробки собрать охлаждающую жидкость аккуратно сложнее.
- Демонтируется нижний шланг теплообменника, в котором остается часть антифриза. Для этого нужно сдвинуть хомут по шлангу, и стянуть его.
- Остатки тосола извлекаются из расширительного бачка, используя шприц со шлангом или грушу с удлиненным носиком.
- Далее необходимо определиться требуется ли промывка охлаждающего контура и куда заливать новый антифриз в Хендай Солярис. Оценивается состояние слитого тосола. При наличии сильного загрязнения, масляных пятен или кусков герметика, следует промыть контур. Рекомендуется избегать использование герметика при ревизии или ремонте контура охлаждения Солярис. При попадании в антифриз, частицы герметика забивают каналы охлаждения в силовом агрегате и теплообменниках. Промывка контура ведется дистиллированной водой. Рекомендуется приобрести воду с запасом, так как может потребоваться неоднократная промывка.
- Дальнейшие операции идентичны для заливки нового антифриза и промывки контура охлаждения. Сначала тосол вливается в горловину радиатора. Жидкость льется до наполнения теплообменника. Лить нужно не спеша, тонкой струйкой, чтобы не образовались воздушные пробки.
- Антифриз вливается в расширительный бак, до момента достижения отметки «F».
- Пробки радиатора и бачка закрываются.
- Запускается и прогревается силовая установка, до момента включения вентилятора охлаждения. Он запускается при 96°C. При отсутствии срабатывания вентилятора, дальнейшем росте температуры антифриза, следует заглушить ДВС и устранить неполадку.
- При проведении промывки водой, достаточно набрать рабочую температуру. Затем слить воду. Промывка ведется до появления чистой воды с дренажа. Не стоит опасаться за помпу – дистиллированная вода не нанесет ей вреда.
- Повторно доводится уровень антифриза в расширительном баке до отметки «F».
Если образовалась воздушная пробка
Чтобы в системе охлаждения НЕ образовалась воздушная пробка, заливать антифриз нужно не спеша, тонкой струйкой. Чтобы у воздуха была возможность выйти из системы.
Если же пробка есть, то выгнать ее не сложно. Устанавливаем Солярис так, чтобы передняя часть была выше задней. Открываем пробку расширительного бачка. Заводим Solaris прогреваем до рабочей температуры. Теперь крутим мотор до 3000 тыс. оборотов. Можно дать двигателю поработать в таком режиме 20-40 сек. Циркулируя по системе, антифриз должен выдавить воздух в расширительный бачок.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.