Проверка и замена катушек зажигания Солярис

замена катушек солярис Solaris

Рассмотрим, как поменять катушку зажигания на Хендай Солярис. Также опишем несколько способов проверки катушек. Укажем артикулы элементов для  Solaris 1 и 2 поколения для моторов 1,6 и 1,4.

Признаки неисправности на Хендай Солярис

Крайне редко катушки зажигания Hyundai Solaris выходят из строя моментально. В большинстве случаев проблема устанавливается на ранних стадиях по характерным признакам неисправности.

Горит чек на Солярис

Первичные неполадки сопровождаются кратковременными бросками оборотов ДВС на холостом ходу. В дальнейшем скачки, провалы проявляются чаще, перерастая в плавающие обороты силового агрегата. На начальных этапах неполадки  катушек  на Солярис Check Engine не загорается. Только временно светится или моргает в момент броска оборотов. Часто Чек не светится, даже при сильных бросках оборотов.

Следующие признаки неисправности выражены в снижение тяги, особенно при разгоне. Check Engine моргает или загорается на небольшой период времени. Понадобится выполнить диагностику Solaris или проверить состояние катушек и свечей зажигания самостоятельно. Так как представленные признаки неисправности катушек характерны и для свечей.

Катушка в изоленте

Временно восстановить работу катушки можно обернув место пробоя изолентой или термоусадкой. Но это только временное решение.

Как проверить катушку зажигания Хендай Солярис

Для самостоятельной проверки катушек доступны различные методики. Начиная с визуального осмотра, закачивания использование специализированных приборов. Рассмотрим, как проверяется состояние катушки зажигания Солярис 1 и 2 поколений от простого метода к более сложному.

Сталкивались с неисправностью катушек на Солярисе?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Осмотр

Разберемся, как узнать какая катушка зажигания пробивает на Хендай Солярис визуальным способом. Первоначально проводится демонтаж по следующей схеме:

Замена катушек Солярис

  1. Открывается капот, снимается клемма с минусового вывода АКБ.
  2. Головкой на десять выкручивается четыре болта крепления, и снимается декоративный кожух клапанной крышки.
  3. Отключаются фишки питания от катушки. Сначала аккуратно вытягивается пластиковая защелка, затем утапливаются защелки по краям, и фишка вытягивается из гнезда.
  4. Откручиваются болты крепления под ключ на десть на каждой катушке, и они вытаскиваются.

Замена катушек Солярис

На неисправных катушках визуально просматриваются выжженные дорожки или точечные прострелы на корпусе. При отсутствии нареканий, проверяются зазоры и состояние свечей Hyundai Solaris. Свечной зазор у 1 и 2 поколения Соляриса с обоими моторами должен быть равен 1-1,1 мм.

Неисправные Неисправные
Пробои Пробои

Несоблюдение зазоров и наличие значительного нагара, износа свечек сопровождается кратным снижением ресурса катушек.

Зазор свечей

Это обусловлено функционированием ЭБУ. Блок подает большее напряжение на обмотку преобразователя для пробития чрезмерного зазора на свечах. Со временем в обмотке образуется короткое замыкание.

Для поддержания ресурса катушек рекомендуется менять свечи Solaris с периодичностью 30000 км пробега, а не через 60000 км. При использовании иридиевых свечей можно увеличить интервал замены до 60-70 тыс. км.

Мультиметром

Второй вариант описывает, как проверить катушки на Хендай Солярис самому с применением мультиметра. Метод сводится к замеру сопротивления на обмотках.

контакты катушки солярис рио

Для Солярис 1 поколения (1,4 и 1,6) и 2 поколения с мотором 1,6 нормальными значениями считаются:

  • первичная обмотка – 0,75 Ом ± 15% (по некоторым данным в диапазоне от 0.4 до 2);
  • вторичная – 5,9 кОм ± 15% (6-10).

Данные для катушек Хендай Солярис 2 поколения с мотором 1,4: первичная обмотка 0,6 Ом, вторичная 7,45 кОм. Допускается отклонение в 15%. 

Подробное описание, как проверить катушки Солярис мультиметром:

Проверка катушек мультиметром
Данные новых катушек Стартвольт, работают по отзывам хорошо
  1. Замер сопротивления проводится после демонтажа и визуального осмотра преобразователей напряжения.
  2. Мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления 200 Ом.
  3. Для исключения искажений показаний сначала замыкаем щупы измерителя, и запоминаем показания (в нашем случае 0.04 Ом).
  4. Проверяется целостность первичной обмотки катушки Hyundai Solaris. Щупы мультиметра устанавливаются на контакты катушки в месте подключения питающей фишки. Из полученного значения вычитается величина сопротивления самого прибора. Для минимизации погрешности измерений.
  5. Для контроля состояния вторичной обмотки понадобится перевести мультиметр в режим замера сопротивления 20 кОм.
  6. Щуп мультиметра с красной ручкой устанавливается на контакт преобразователя напряжения, одеваемый на свечу.
  7. Щуп с черной ручкой прислоняется к минусовому контакту (находится слева) гнезда для подключения фишки питания катушки.
  8. Из полученных данных также нужно отнять сопротивление мультиметра.

Сканером

Для неисправных катушек зажигания Hyundai Solaris характерно фиксирование сканером ошибок p0351, p0352, p0353, p0354. Проблемы обусловлены межвитковыми короткими замыканиями на первичной или вторичной обмотке и замыканием на корпус.

Коды неисправности катушек

Для фиксации ошибки в ЭБУ должны соблюдаться следующие условия:

  1. Включенное зажигание машины.
  2. Получен сигнал от ЭБУ об отказе в срабатывании катушки.
  3. Постепенное нарастание отказов от конкретной/ых катушек.
  4. При повторении сбоя двадцать раз за сорок испытательных циклов в памяти ЭБУ сохранится конкретный код ошибки.

Последняя цифра кода неисправности указывает на номер цилиндра, в котором зафиксирован системный пропуск воспламенения. Если смотреть на мотор Хендай Солярис стоя перед автомобилем, то нумерация цилиндров идет слева на право. Т.е. номера цилиндров 1, 2, 3, 4.

Номер цилиндров Солярис и Рио

Какие катушки стоят на Солярис 1 и 2 поколений: артикулы

Первоначально использовалась одинаковая катушка зажигания для Солярис 2012-2017 года с ДВС 1.4 и 1.6. Артикул – 273012B010.

Но встречаются машины, укомплектованные устройствами с каталожным номером 273012B000. Эта деталь активно применялась на машинах Хендей и Киа еще до выпуска Solaris. Она беспроблемно подходит на Солярис, но не отличается какими-либо преимуществами.

Оригинальная катушка для Солярис

На Solaris 2 2017-2020 с мотором 1,6 используется точно такая же катушка, как на машинах 1 поколения.

2730103200 – артикул катушки для мотора объемом 1,4 Солярис 2 поколения 2017-2022 годов выпуска.

Еще пару полезных артикулов:

  • DKIA2B010 — резиновый наконечник катушки фирмы Deko
  • HYUNDAI-KIA 273502B000 — проводка для 4 катушек.

Какие купить катушки для Solaris

В таблице собраны данные о катушках для Солярис 1 поколения с обоими моторами и Solaris 2 с двигателем 1,6.

Артикулы, цены, оценка качества катушек для Солярис 1 с обоими моторами и 2 с 1,4
БрендАртикулЦена*
руб. РФ
Комментарий
Hyundai/Kia 273012B010
273012B000
2350
1900
Много подделок
MandoECI00008Y2200Очень достойный заменитель
AMDAMDEL447650Нормальная за свои деньги, можно использовать.
SATST273012B010850Внешне отличается, но геометрически и по характеристикам подходит. Качество низкое.
BOSCH09862210634200Хорошее качество. Но цена на момент заполнения таблицы - космос.
BM-MOTORSPORTEC5001800Качество низкое.
NSPNSP02273012B010850Качество низкое.
NGKU50676500Отличное качество, но цена очень высокая.
*Цена указана для Москвы на сентябрь 2023 г.

Как поменять катушки на Солярис

Замена катушки на Hyundai Solaris 1 и 2 поколения и с мотором 1,4 и с мотором 1,6 проходит одинаково.

Замена катушек Солярис Замена катушек Солярис
Замена катушек Солярис Замена катушек Солярис
  1. Нужно снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее  демонтируется декоративный кожух из пластика ДВС, открутив четыре фиксирующих болта головкой на 10.
  3. Затем аккуратно, чтоб не поломать, отсоединяются фишки питания от катушек зажигания. Сначала сдвигается в сторону провода серый фиксатор. После с двух сторон надавливаются «кнопки», фишка снимается.
  4. После откручивается ключом на десять болт крепления катушки.
  5. Элемент извлекается из свечного колодца.
  6. Затем свечной колодец продувается сжатым воздухом. Можно воспользоваться компрессором для накачки колес.
  7. Проводится монтаж новой детали в обратном порядке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Роман

    Интересно, а автор хоть раз машину видел своими глазами)

    Ответить
    1. Пётр автор

      Добрый день
      Конкретнее опишите, что в материале не так?

      Ответить