Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.
Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.
Интервал замены приводного ремня Дастер
По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.
Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:
- Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.
- Выкрашивание. Частицы каучука оторвались от длинной полосы плотной ткани (ремня) Дастера. Если имеется выкрашивание, то ремешок может повредиться в любое время при эксплуатации. Причина: Выкрашивание появляется тогда, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, идут параллельно корду. Основные причины этого типа изнашивания — тепло, напряжение и естественный процесс старения.
- Задиры. Материал частично сходит с рёбер в канавки изделия. Причина: плохое натяжение, несоосность, установленный новый материал на поврежденные фрикционные колёса или сочетание данных факторов. Задиры часто проявляются на дизельных моторах.
- Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестит. При более сильных повреждениях становится видимой тканевая часть (она повреждена).
- Отслоение ребра. Ребро от длинной полосы плотной ткани сильно сдвигается или отделяется от основания изделия.
- Неравномерное повреждение ребра. Очень сильный износ одного ребра относительно других. Возможно будет слышится звук ударов.
- Попадание камней. На задней части длинной полосы плотной ткани видны маленькие отверстия, небольшие углубления, вокруг них может быть растрёпанная ткань.
- Износ границ рёбер. Боковинки глянцевые, конечные нити корда стёрлись, а ребра оборваны.
- Загрязнение маслом. Верхняя часть ремня становится чешуйчатой, разбухшей.
- Шум от ремня. Слышатся стуки, чирикающие, скрипящие звуки, щелчки.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы
Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.
Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:
- Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
- Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
- Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.
Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:
- Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
- Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.
Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:
- Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
- Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.
Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.
Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.
Замена антифриза на Renault Duster 1 подробно описана в этом материале.
Замена привода вспомогательных агрегатов Duster
Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.
Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:
- Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
- Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.
- Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.
- Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.
С мотором 2.0 и кондиционером
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:
- Шкив привода.
- Натяжной ролик.
- Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- Ремешок.
- Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
- Опорный ролик (ОР).
- Шкив компрессора системы кондиционирования.
Как производится замена ремешка генератора на Дастер:
- Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.
- Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.
Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).
Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.
Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.
При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.
Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
С мотором 1.6 и кондиционером
Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:
- Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.
- Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
- Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.
Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.
Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:
- Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.
- Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.
Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Заключение
Нет общей схемы привода вспомогательных агрегатов, так как она зависит от комплектации Renault Daster, наличия кондиционера в автомобиле.
Чтобы произвести замену ремня генератора на Рено Дастере своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2,0 и 1,6) и схему работы, а перед ремонтом проверить состояние ремешка.
Видео
https://youtu.be/lg9akQR5Sfo