Замена ременя генератора Рено Дастер

Комплект для замены ремешка генератора Duster 1

Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.

Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.

Комплект запчастей для замены

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

примеры износа

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

  • Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.Частые поперечные трещины
  • Выкрашивание. Частицы каучука оторвались от длинной полосы плотной ткани (ремня) Дастера. Если имеется выкрашивание, то ремешок может повредиться в любое время при эксплуатации. Причина: Выкрашивание появляется тогда, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, идут параллельно корду. Основные причины этого типа изнашивания — тепло, напряжение и естественный процесс старения.Признаки износа
  • Задиры. Материал частично сходит с рёбер в канавки изделия. Причина: плохое натяжение, несоосность, установленный новый материал на поврежденные фрикционные колёса или сочетание данных факторов. Задиры часто проявляются на дизельных моторах.Слизанный
  • Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестит. При более сильных повреждениях становится видимой тканевая часть (она повреждена).Надрыв
  • Отслоение ребра. Ребро от длинной полосы плотной ткани сильно сдвигается или отделяется от основания изделия.Отслаивание
  • Неравномерное повреждение ребра. Очень сильный износ одного ребра относительно других. Возможно будет слышится звук ударов.Неравномерный износ
  • Попадание камней. На задней части длинной полосы плотной ткани видны маленькие отверстия, небольшие углубления, вокруг них может быть растрёпанная ткань.Песчинки между зубьев
  • Износ границ рёбер. Боковинки глянцевые, конечные нити корда стёрлись, а ребра оборваны.Боковые надрывы
  • Загрязнение маслом. Верхняя часть ремня становится чешуйчатой, разбухшей.Признаки износа приводного ремня генератора
  • Шум от ремня. Слышатся стуки, чирикающие, скрипящие звуки, щелчки. Признаки износа

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Комплект для Дастер
Комплект для Дастер с роликом (арт. 7701476476)

Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора  под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 —  6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Ремешок
Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)

Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.

Замена антифриза на Renault Duster 1 подробно описана в этом материале.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.Замена
  3. Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.Ход работы
  4. Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.

С мотором 2.0 и кондиционером

Шкивы

Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

  1. Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.С мотором 2.0 и кондиционером
  2. Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.С мотором 2.0 и кондиционером

Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.

замена опорного ролика (ОР)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

Замена натяжителя

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.

замена натяжного устройства

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.ослабляем ролик
  2. Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  3. Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.снимаем ремень со шкивов

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

  1. Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.замена опорного ролика
  2. Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.

замена натяжного изделия

Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.

установка

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Заключение

Нет общей схемы привода вспомогательных агрегатов, так как она зависит от комплектации Renault Daster, наличия кондиционера в автомобиле.

Чтобы произвести замену ремня генератора на Рено Дастере своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2,0 и 1,6) и схему работы, а перед ремонтом проверить состояние ремешка.

Видео

https://youtu.be/lg9akQR5Sfo

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий