Renault Duster комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками.
Что лучше Рено Дастер бензин или дизель?
Характеристики бензинового и дизельного Дастера
Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:
- 5,9 – городской;
- 5 – по трассе;
- 5,3 – смешанный.
Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.
Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:
- 9,1 – в черте города;
- 6,8 – за городом;
- 7,6 – комбинированный.
Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:
- мощность – 143;
- максимальный крутящий момент – 195;
- предельная скорость – 180;
- время разгона до 100 – 10,3;
- потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.
Сравнение реального расхода
Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.
Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.
В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.
Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Цены на обслуживание
Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.
Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.
Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.
Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.
А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:
- 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
- 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.
В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Плюсы и минусы дизельного Duster
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?
Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:
- Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
- Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
- Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
- Длительный ресурс.
К недостаткам отнесем:
- Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
- Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
- Повышенный расход масла и шум при работе.
- Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
- Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
- Чувствительность к качеству солярки.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Отзывы
Мнения реальных владельцев Duster 1 поколения разделены па пункты в зависимости, какой мотор установлен на кроссовере.
1.6 бензин
2.0 бензин
1.5 дизель
Заключение
Подводя итог, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, можно с уверенностью выбрать дизельную версию.
Но только в том случае, если автомобиль выбирается для эксплуатации в условиях бездорожья и надолго. При этом важно лить только качественную солярку.